Universal » Ср, 03 окт 2012, 13:18
Некоторые комментарии по замене стекла:
- exist предлагает стекло 1Z9 845 049 A и аналоги, умалчивая о том, что оно по ELSA до 19.12.2010, а нужно
1Z9 845 049 D, которое тоже есть, но ссылки с каталога на него не ведут.
- нижняя панель обивки 5-й двери универсала снимается не совсем так, как описано в Elsa. Там предлагается отщелкивать все с помощью клина, тогда как сторону ближнюю к стеклу отщелкнуть таким образом не получится, более того при целом стекле подобное действие клином будет приводить к попыткам отковырять стекло, а не обивку. Эту сторону нужно отщелкивать изнутри, просунув руку или палку овального сечения с предварительно отщелкнутой нижней стороны. Всего 12 защелок, по две сбоков, и по четыре сверху и снизу. Сначала нужно отщелкнуть нижнюю сторону, потом боковые, и только потом верхнюю. Особенно внимательно боковые верхнии защелки, т.к. места их крепления легко сломать. Лучше, если помощник придержит обивку, т.к. она попытается упасть и может перекосившись отломать какие-то крепления защелок.
- верхние и нижние резиновые ограничители на стекле наклеены как попало, и вследствие этого приходятся не на кузов, а на старый слой клея, позиционируя стекло выше нужного. Их можно и нужно отклеить. и приклеить ближе к краю стекла, определив нужное расстояние по полоске старого клея на кузове, или вообще переклеить на кузов. Боковые ограничители наклеены аккуратно и не мешают.
- для установки стекла в нужное положение требуется сделать две полосочки толщиной 2 мм и приклеить их на двусторонний скотч на горизонтальную приступочку кузова ниже стекла, по бокам, чтобы подпихнуть стекло вверх при приклеивании. Без них стекло под собственным весом ложится на миллиметр ниже должного. Одновременно они выровняют стекло по вертикали. Останется только выровнять вручную по горизонтали. Вообще, ось стеклоочистителя довольно точно позиционирует стекло, плюс минус миллиметр максимум.
- старый клей стрезал остро заточенной плоской стамеской 24 мм, с опорой по бокам, или с одного бока, на пластмасски толщиной 1 мм. При срезании по бокам стекла внутренняя опора должна быть 1.5 мм. Более узкой стамеской, например рекомендованной VAG 3/4 дюйма, будет неудобно.
- полоска заводского клея расположена довольно криво, соответственно на стекле нужно мазать праймером не по нанесенной черной полоске, а так, чтобы попасть на полоску старого клея.
- использовал набор Terostat 8596 марки Teroson фирмы Henkel, наносится без предварительного разогрева, 25 минут на нанесение. В комплекте 10 мл праймера/активатора, хватает с запасом и на стекло. и на полоску старого клея.
- после приклеивания нужно удалить выдавленный клей на стекле сверху и снизу изнутри машины. Клей должен выпирать относительно металлической кромки не более 1 мм, иначе он будет виден после установки обивки.
P.S. При замене стекла в сервисе советую обратить внимание на следующие моменты:
- старый клей должен быть срезан до толщины 1-2 мм, при этом очень легко повредить ЛКП, а после приклеивания стекла ничего не заметно. По крайней мере пока не вылезет ржавчина.
- необходимо переклеить ограничительные резинки, а то стекло будет установлено неровно.
- праймер на стекло должен наноситься в соответствии с расположением полоски старого клея, а не по маркировке на стекле.
Octavia A5 FL Combi
1.6 MPI (BSE), МКПП5 (LVN (0AF)), 01.01.2012>>, 49 500