В позапрошлое воскресение отвёз моторчик своему знакомому электронщику-гению. Звонил ему дня через три и тот сказал, что ковырялся он ковырялся, а так ничего и не смог. Времени на приезд к нему у меня тогда не было и я сказал, что, как оно появится, так сразу и подъеду. Время появится в это воскресение. Ночью звоню ему и говорю, что я заеду тогда-то забрать свой хлам, а он мне с радостной гордость эдак в ответ: А Я ЭТУ ТВОЮ ЕРУНДУ, ПОЧИНИИИЛ!!!! Но при этом, гад, не хочет чётко обозначить, что всё-таки было, и, в виду того, что он де, сломал над этой ерундовиной всю башку, запросил за свою работу изначально практически такую цену, за которую можно взять мотор и на разборе. Сбить цену удалось, но не особо. Дядька уже лет 10 как зазвездился и даже по дружбе цену много не режет. В итоге, сговорились на трёшнике. Но если учитывать, что до этого момента за эту халабуду вообще не брался никто, то пускай хоть так.
Проверить на машине я её не смогу. Но у него и дома (сам видел) есть стока нереальной всякой ерунды, что мы без проблем сумеем проверить работоспособность мотора прямо и на квартире. И он это, и сам, подтверждает.
В прошлый раз этот дядька переделывал мне топливный датчик бензобака Фелиции. И мало того, что, починил, так ещё и изменил саму конфигурацию эээээм той фигни с намотанным на ней проводками, по которой полоз движется. То есть, на подобных датчиках, эта штуковина стояла вертикально, и под прямым углом к самой площадке, а он её перемотал, выгнул и установил к площадке параллельно, что, по его словам, увеличило срок работы датчика в разы. О датчике ничего не скажу, скажу только, что когда пришло время продавать свою Филю, человек, её купивший, ещё с год меня поздравлял по всем праздникам и каждый раз неизменно повторял, что, как же ему повезло, что машину он взял именно у меня. Ладно. Об этом закончили.
Короче, что сказал мастер о моторе заднего стеклоочистителя.
Проанализировав всю систему в целом, человек сказал, что эти моторчики делают с очень слабой электроникой и они на долгую работу не рассчитаны.
Что ломает эти агрегаты? Все из них умирают от чрезмерной нагрузки. И слегка примёрзшие к стеклу щётки или чрезмерно толстый слой снега, за один раз сделают своё чёрное дело. Т.е. достаточно пропустить всего один коротенький импульс тока на мотор, которому что-то по какой-то причине мешает сделать взмах щёткой и.... поминай его, как звали! И лететь в этом агрегате может практически почти всё, и в том числе шестерёнки, вся управляющая электроника, транзисторы, и.... не помню уже чего, так как разговор шёл в 3 ночи, и я теперь уже часть разговора "заспал", а "на корочку" я записывать не умею.
Вот такие дела други мои, шкодаводцы...
А что самое главное, так это то, что, как не пытался я настроить человека на мысль, что я хотел бы к нему подослать ещё кучку народа с данной проблемой, человек от этого от всего отпихивается всеми своими конечностями, безапелляционно заявляя, что ему эта кака даже за деньги не нужна, т.к. ему, исключительно нравится ковыряться в компьютерах, а не как не в автохламе, и он на этом деле бизнес строить не собирается, а мне пошёл навстречу чисто по приятельским отношениям.
Так что, договориться для кого-то на будущее мне пока что не удалось...