forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Климатик vs климатроник

Климатик vs климатроник

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: климат или автоматическая система кондиционирования возд

Сообщение dyblikat » Вт, 11 май 2010, 21:14

я смотрю тут многие вводят друг друга в заблуждение, но есть и трезвые мысли. автоматический кондей, как писалось выше, оборудован датчиком температуры и вместо красной/синей зоны на регуляторе у него значения температуры, при достижении данного значения он сам будет добавлять холодный/теплый воздух для поддержания примерно заданной температуры, но не будет регулировать направление потоком и скорость. как понимаю сейчас простого кондиционера нет в октавии, только Climatic-кондиционер с автоматической регулировкой.
Жду Octavia 1.4 TSI 7DSG Elegance+допы 18 неделя(задержка 3 недели).
Вся информация (включая цены) предоставленная мной на этом ресурсе носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой
A5 FL 1.6 МКПП амбиент+3 пакет 2009 A4 Combi 1.8Т МКПП 4х4 элеганс 2000 турбосарай
Аватара пользователя
dyblikat
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Вс, 22 ноя 2009, 11:35
Откуда: Москва, СЗАО

Re: климат или автоматическая система кондиционирования возд

Сообщение Rusik » Вт, 11 май 2010, 21:37

В Октавиа не ставится кондиционер как таковой вообще так же как и в гольф.Ставится только Климатик и Климатроник.
Что такое кондиционер и как он работает?Что кроме давления хладогента в системе вы можете там диагностировать?Можете ли вы подключив диагностическое оборудование задать базовые настройки работы климатической установки?
Я за вас отвечу:Ничего вы не можете в случае с кондиционером ибо нет у него "мозгов" и работает он примитивно,вкл>17град в салон>выкл.
Климатик нагоняет температуру до заданной и гонит зимой горячий воздух в салон сбрасывая его температуру через время до заданной ибо следит за этим темпер.датчик встроенный в сам блок управления Климатиком и датчик в боковом сопло торпедо со стороны водителя,а также в этом процессе датчик в распределительной коробке внутри торпедо+блок Климатика получает информацию от датчика в расширительном бачке через КАН-шину машины.Так что вот так.
Climatic отличается от Climatronica тем,что в цепи у него 4 датчика(внутри торпедо в распределит.коробке из которой выходят трубки подачи воздуха в салон(у Климатроника она с сервоприводами,но датчик там же),датчик в боковом сопло торпедо со стороны водителя(у Климатроника есть датчик в бок.сопло со стороны пассажира-вот вам 2 зоны),инфа от датчика в расширит.бачке и датчик в блоке управления Климатиком между кнопками) от которых он получает информацию,а у Климатроника их 6(помимо тех что есть у Климатика ещё датчик освещённости(в дальнем к стеклу торце центр.воздуховода) и сверху в боковом сопло торпедо со стороны пассажира),также Климатик-однозонный,а Климатроник-двухзонный+у Климатроника есть авто-режим,а в Климатике задаём температуру вручную.Это всё.
У Климатика 3 исполнительных мотора:исполнительный мотор распределительной заслонки,исполнит.мотор для рециркуляции и исполнит.мотор температурной заслонки.У Климатроника моторов 4:мотор рециркуляции,мотор центральной заслонки и 2 мотора температурных заслонок(слева и справа в распределит.коробке).За счёт 2-х моторов температурных заслонок и 2-х температурных датчиков слева и справа в торпедо у Климатроника реализуются 2 зоны и авторежим.Но Климатик точно также поддерживает автоматически заданную температуру как и Климатроник,выставив регулятор на 22град можно не трогать его круглый год.
Мало того,в новом Климатике устанавливаемом на Октавиа FL/Golf VI сенсорное управление и кроме сервоприводов закрывающих заслонки в режиме рециркуляции как в Климатронике,так ещё установлен исполнительный электромотор регулирующий заслонки направлений потоков воздуха вместо тросса на правой ручке управления в блоке управления Климатиком.Иными словами-это полностью моторизованная установка без авторежима.
Наглядно:
Блок Климатика с 2003г по 2009г(воздушными заслонками управлял гибкий вал(тросс) на правой ручке блока):

Изображение

Блок Климатика с октября 2009г(система полностью моторизована и заслонками управляет исполнит.мотор вместо тросса,работа системы стала более мягкая и более корректная,чем со старым блоком управления):

Изображение

P.S.Так что мой вывод таков:Если не заморачиваться двумя зонами можно смело брать авто с Климатиком и тем более если речь идёт о покупке Октавиа FL у которой уже стоит новый Климатик с полной моторизацией системы.Удачного выбора.
Последний раз редактировалось Rusik Ср, 12 май 2010, 20:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Golf V LD5Q 2008г.в.
Аватара пользователя
Rusik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср, 21 апр 2010, 17:24
Откуда: Украина,г.Харьков

Re: климат или автоматическая система кондиционирования возд

Сообщение woodman » Ср, 12 май 2010, 16:34

Rusik писал(а):В Октавиа не ставится кондиционер как таковой вообще так же как и в гольф.Ставится только Климатик и Климатроник. ...

спасибо за столь подробное объяснение :good:
A5 2.0 FSI Elegance
Аватара пользователя
woodman
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Чт, 08 янв 2009, 18:42
Откуда: Киев

Re: Климатик vs климатроник

Сообщение StajeR » Ср, 12 май 2010, 18:07

Извиняйте если не совсем по теме. С поиском как-то не подружился...
Каким образом работает автоматическое переключение рециркуляции воздуха в климатронике? у меня все время горит лампочка "А" на данной кнопке, но например возле какого-нибудь грузовика в салоне пахнет, и при проезде например горящего сена на поле в салоне запах дыма?
в инструкции толком ничего не написано...
Octavia FL 1.4TSI DSG Амбиент + 1 пакет, серебро, *738* 199 rus.
Аватара пользователя
StajeR
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт, 19 янв 2010, 20:28
Откуда: Москва

Re: Климатик vs климатроник

Сообщение Robbin » Ср, 12 май 2010, 19:21

StajeR писал(а):Извиняйте если не совсем по теме. С поиском как-то не подружился......
Извиняться не нужно, вы как раз написали по теме.
StajeR писал(а):Каким образом работает автоматическое переключение рециркуляции воздуха в климатронике? ...
Кмк автоматического переключения нет, пальчиком на кнопочку со стрелочкой нажать нужно :) .
Есть возможность только активировать вагкомом включение рециркуляции при включении задней передачи. Но я, например, не знаю как, а хотелось бы узнать.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Климатик vs климатроник

Сообщение StajeR » Ср, 12 май 2010, 19:56

Как же так, нет автоматического переключения? В инструкции мне кажется написано, что какой-то air quality sensor следит за качеством поступающего снаружи воздуха и если учует какую-нибудь гадость, сразу же перекрывает поступление воздуха снаружи...
и зачем же имеются три режима рециркуляции: только салон, только с улицы и авторежим (горит пиктограммка "А" и тоже самое рисуется на панели магнитолы Swing) ???
Octavia FL 1.4TSI DSG Амбиент + 1 пакет, серебро, *738* 199 rus.
Аватара пользователя
StajeR
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт, 19 янв 2010, 20:28
Откуда: Москва

Re: Климатик vs климатроник

Сообщение Robbin » Ср, 12 май 2010, 20:01

На FL возможно и так, а на дорестайле точно таких фичей нет.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Климатик vs климатроник

Сообщение Rusik » Ср, 12 май 2010, 20:46

StajeR писал(а):Извиняйте если не совсем по теме. С поиском как-то не подружился...
Каким образом работает автоматическое переключение рециркуляции воздуха в климатронике? у меня все время горит лампочка "А" на данной кнопке, но например возле какого-нибудь грузовика в салоне пахнет, и при проезде например горящего сена на поле в салоне запах дыма?
в инструкции толком ничего не написано...


Горящая лампочка "A" на кнопке рециркуляции говорит о том,что работает автоматическая рециркуляция на Климатронике которая реализуется с помощью датчика качества воздуха установленного на входе забора воздуха в салон под пластик.накладкой находящейся под лоб.стеклом со стороны мотора,а если быть точным то под дворником со стороны пассажира.На фото в верхнем ряду кнопок вторая кнопка справа налево:

Изображение

Датчик подключен напрямую к блоку управления Климатроником и распознавая загрязнённый окружающий воздух включает рециркуляцию.Всё просто.
Golf V LD5Q 2008г.в.
Аватара пользователя
Rusik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср, 21 апр 2010, 17:24
Откуда: Украина,г.Харьков

Re: Климатик vs климатроник

Сообщение StajeR » Ср, 12 май 2010, 20:58

а как узнать работает ли данная функция или нет?
и что такое по мнению этого датчика загразненный воздух? выхлопные газы или дым таковыми являются?
меняется ли при автоматическом переключении горящий диод "А" на кнопке на другой, рециркуляции?
Octavia FL 1.4TSI DSG Амбиент + 1 пакет, серебро, *738* 199 rus.
Аватара пользователя
StajeR
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт, 19 янв 2010, 20:28
Откуда: Москва

Re: Климатик vs климатроник

Сообщение Rusik » Ср, 12 май 2010, 21:06

Узнать просто:Загорелся диод с буквой "A"-работает автомат.рециркуляция.Отключить её можно нажав на кнопку,но если воздух таки загрязнён,то датчик включит её снова.
Загрязнённый воздух-это загрязнённый воздух.Датчик сам определяет какой он.Не надо над этим ломать голову.Диод не меняет цветность.Пользуйтесь и получайте удовольствие.
Golf V LD5Q 2008г.в.
Аватара пользователя
Rusik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср, 21 апр 2010, 17:24
Откуда: Украина,г.Харьков

Re: Климатик vs климатроник

Сообщение Ozerov_E » Чт, 13 май 2010, 9:16

вот интересная ссылочка -- http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... pic=134785
Skoda Octavia II Combi, 1.8 TSI, 2008
Ozerov_E
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Чт, 11 дек 2008, 12:38

Re: Климатик vs климатроник

Сообщение Rusik » Чт, 13 май 2010, 16:50

Ozerov_E писал(а):вот интересная ссылочка -- http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... pic=134785


Да это уже многие сделали кто имеет в своих авто ресиверы RCD 510/RNS 510 у которых тач-скрин экран и картинка визуализации намного интересней,чем на RCD 310 стоящей у автора данного отчёта.
Golf V LD5Q 2008г.в.
Аватара пользователя
Rusik
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср, 21 апр 2010, 17:24
Откуда: Украина,г.Харьков

Re: Климатик vs климатроник

Сообщение admax » Чт, 13 май 2010, 17:05

Rusik писал(а):
Ozerov_E писал(а):вот интересная ссылочка -- http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... pic=134785


Да это уже многие сделали кто имеет в своих авто ресиверы RCD 510/RNS 510 у которых тач-скрин экран и картинка визуализации намного интересней,чем на RCD 310 стоящей у автора данного отчёта.

Кто юзает Болеро, там тож такая визуализация работы климата есть?
Octavia A5 FL 1.8 TSI 6MT Elegance White Candy
admax
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт, 12 мар 2010, 11:33
Откуда: Юг Украины

Climatronic - вопрос по настройке параметров

Сообщение Andy910 » Вс, 16 май 2010, 14:14

Уважаемые форумчане!
Знает ли кто-нибудь из Вас, как можно при помощи ВАСИ изменить параметры работы климатроника?
Исходные данные:
Октавия 09 г.в., элеганс, 1.8 DSG.
Диагностика ВАСей никаких ошибок не выдает.
Климат включен и работает в стандартном режиме (не ЭКО).
Суть проблемы: при режиме климата AUTO и установленной температуре 20 градусов на обе стороны, в салоне на самом деле 26 градусов. При этом ВАСЯ показывает:
- давление хладагента 11 бар,
- на выходе после испарителя температура в норме (около 5градусов),
- на выходе из воздуховодов (порядка 15). Вентилятор дует на 2-м делении.
Таким образом, при наружной температуре 25 градусов, внутри держится температура 27 и выше. С ростом внутренней температуры воздух подается холоднее, но скорость вентилятора не увеличивается. Только после того, как внутри нагрелось до 32 градусов (приложил горячий палец к датчику внутренней температуре на панели климата) скорость вентилятора прибавилась на 1 деление. Но на мой взгляд этого недостаточно.
Возможно так запрограммирован климат как-бы в щадящем режиме для водителя и пассажиров.
Можно ли ВАСей поменять алгоритм работы климата, т.е. параметры работы вентилятора или расслабиться и настраивать вручную? :)
Андрей
Andy910
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт, 21 авг 2009, 9:17
Откуда: М.О. Химки

Re: Climatronic - вопрос по настройке параметров

Сообщение ASV » Вс, 16 май 2010, 15:04

Andy910 писал(а):Можно ли ВАСей поменять алгоритм работы климата, т.е. параметры работы вентилятора
Андрей

Алгоритм ВАСей изменить нельзя
Аватара пользователя
ASV
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 11:28
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45