Забавны все эти бесконечные флуды и Holy wars по поводу когда менять и что заливать. Один говорит - "Я бережно отношусь к своему автомобилю и поэтому буду менять через 10т.км.". Второй - "А я ещё бережнее и поэтому поменяю через 7.5т.км!". Третий - "А я ещё бережливее и поэтому буду менять и менять, ибо хуже то от этого не будет!"
Иронизирую сейчас конечно, но ... когда то ведь и сам к этому серьёзно относился.
Даже прочитав десятки форумов/веток по этому поводу однозначный (и единственно верный!) вывод сделать нельзя. Люди высказывают своё мнение (кто-то более компетентно, кто-то более убедительно), но решать то всё-равно самому надо, причём наверно основываясь не просто на большинстве голосов. А мнения типа "от смены масла хуже не будет" относятся к разряду "фиг оспоришь".
Раз уж всё-таки не удержался и написал в эту ветку, то и моё IMHO. Надо стремиться свести к минимуму свои затраты, потери времени и нервов на посещения сервисов. И при этом выполнять все требования
производителя. Сервисная книжка и инструкция по эксплуатации - вот чему следует доверять. К мнению остальных (и моему в том числе
) следует относиться скептически, а уж прислушиваться ... только к тем, чей профессионализм и ответственность за свои слова вы уже имели возможность оценить.
Поясню на своём примере. У меня 1.8TSI, пробег ~1.5тыс., обслуживание QG1, компьютер сейчас "предполагает" следующее ТО через ~23тыс. и 560дней. QG1 - это только сервисное обслуживание (само по себе дороже по перечню работ и масло 504.00 дорогое), QG0/2 - смена масла (с менее строгим допуском и значительно дешевле) через 15т.км или год, и сервисное обслуживание не позже чем раз в два года. Мой годовой пробег - 12-15 т.км, вот и буду считать как
мне лучше, ибо я езжу на машине, а не она на мне
.