forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Рискну обаяниться :) а кто-то сравнивал FSI - 95vs98 бензин?

Рискну обаяниться :) а кто-то сравнивал FSI - 95vs98 бензин?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Рискну обаяниться :) а кто-то сравнивал FSI - 95vs98 бензин?

Сообщение A0A » Чт, 24 июл 2008, 20:05

Имеется в виду, имеем (в виду :) мотор ФСИ, для него мин - 95, живем в Москве (это важно, бензин различный, увы)... заливаем 95 (на проверенных, конечно!), ездим... заливаем 98 (конечно проверили :), ездим.

Никто не вычислял, "умнее" ли на 98-м ездить? Себе залил полбака, ощущение, что просто мозгам (своим :) сказал, что 98-й... Аццкого "приема" не наблюдаю, за расходом вот пока следить не могу. И уверенности нет, что 98-й (лук) правильный - тоже. В чудеса московской нефтехимии верю с оговорками.

Спасибо.
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение kreol » Чт, 24 июл 2008, 21:56

Это недоказуемо, особенно в городе, особенно с нашими заправками. В смысле хрен почувствуешь. Вот расход 98 вроде поменьше, хотя у меня автомат вообще не разберешь :?
kreol
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт, 27 мар 2008, 21:55

Сообщение Timur » Пт, 25 июл 2008, 5:39

Я только пока на 95 ездил и продолжаю ездить, хотя мысли посещают попробовать залить 98, думаю, что в эти выходные как раз залью, по поводу бензы есть и лукоил и сибнефть и тнк, последние 2 года лью сибнефть, причина просто карта безналичная с хорошей скидкой. За прошедшие 2 года свечи менял только один раз на пробеге порядка 34 тысяч, но это все было на предыдущей октавии А4 дивгло 1.4 ВСА. На этой накатал уже 4500, пока все ок, еще заметил что двигло только начинает просыпаться, кстати в последнем "ЗР" как раз про 1,6FSI написано.
Аватара пользователя
Timur
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вт, 19 дек 2006, 12:16
Откуда: Екатеринбург

Сообщение leyrus » Пт, 25 июл 2008, 5:54

Пробовал и на 95-м, и на 98-м. По расходу и динамике ИМХО разницы нет, однако на 98-м я думаю, двигатель помягче работает и детонации практически нет. Я считаю, что для двигателя это хорошо, поэтому по возможности лью 98-й. Кста, заправляюсь только на ЛукМасле. Кто хочет проверить - совет - изъездить почти до нуля весь бак 95-го, а потом до полного заправиться 98-м. Разницу по тем пунктам, которые я назвал, почувствуете сразу.
leyrus
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт, 05 фев 2008, 8:07
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Timur » Пт, 25 июл 2008, 6:03

leyrus писал(а): заправляюсь только на ЛукМасле.

Это где такая заправка :shock: чтото я не слышал об такой и в какую цену там???
Аватара пользователя
Timur
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Вт, 19 дек 2006, 12:16
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Chaotic » Пт, 25 июл 2008, 6:28

Я вот слышал, что на AJIP заправках хороший бензин.(По слухам лучше лукойла, но и немного дороже по ходу...)
Кто-нибудь там заправлялся ?


PS там 98Е
Аватара пользователя
Chaotic
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс, 08 июн 2008, 18:13
Откуда: Москва, CЗАО

Сообщение Robbin » Пт, 25 июл 2008, 7:09

leyrus писал(а): совет - изъездить почти до нуля весь бак 95-го, а потом до полного заправиться 98-м.


Стоит лишь 4-5 раз так поэкспериментировать и бензонасос можно выкинуть. С электробензонасосом нельзя допускать езды с горящей лампочкой на минимуме топлива!!! Насос не должен работать в сухую ни секунды!

По теме: в ЗР вопрос неоднократно поднимался. Я уже об этом писАл. Результаты проводимых экспериментов таковы, что лить в бак вместо 95-го 98-й бензин - это пустая трата денег. Ни улучшения динамики, ни понижения расхода топлива нет. Причем замеры проводились на разных авто, с разными двигателями. Все ощущения - чисто субъективные.

Практически та же самая разница между 92-м и 95-м. Потеря в мощности - доли процента. Кто способен это ощутить?
Учитывая, что 92-й бензин куда более качественнее 95-го (по крайней мере у нас), я заливаю 92-й! Обкатал мотор на 95-м, теперь лью 92-й. Разница в динамике по моим ощущениям очень незначительная. Детонации нет, а это самое главное! Не гонщик я, пусть теперь под капотом не 160, а 155 лошадей, их вполне хватает.

По поводу качества 95-го бензина в нашем городе. Вчера вечером позвонил товарищ. Его новая RAV 4 перестала ехать. Машина прошла 23 тыс., еще на гарантии. Заправлял только на одной заправке, супер проверенной, одной из лучших в городе. Там полгорода заправляется, в том числе и я.
Так вот, в сервисе выявили причину - в баке полно песка!!! Жуть! Бензонасос - под замену, бак на провывку. Итог - 25 тыс. руб. Сейчас думаем, как предявить счет компании. Хорошо, что у него с ней договор и заправляется только по пластиковой карте.
Вот такие дела.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение pridurok » Пт, 25 июл 2008, 7:21

Уважаемые господа - ценители Двигателя 1.6FSI!

Как бы Вам не хотелось, но двигатель Вашего авто предназначен конструктивно для эксплуатауции преимущественно на 98 бензине.

К этому обязывает не только степень сжатия 12.0, форма камеры сгорания, но и технология FSI, позволяющая двигателю работать на всех рабочих режимимах на бедныхсмесях (для экономии топлива и экологии).

Имеющаяся в данном двигателе система рециркуляции отработанных газов призвана не повышать детанационную стойкость смеси вообще (как в обычных MPI), а лищь пассавировать детонацию бедной смеси.

Вот у 2-х литровых FSI есть модели двигателей для работы на 95 (изменена форма поршня - степень сжатия понижена с 11.5 до 10.5)
Кстати и убогий для Вас 1.6 MPI имеет степень сжатия 10.5, но у него горшки диаметром 81 мм, у 2.0 FSI - 82.5 мм, а у Ваших двигателей - 76, 5 мм. , а стало быть давление газов на 1 кв. см. площади выше - при нормальной работе, а вот при детанационной (хотя датчик детонации может успевать припозднить зажигание), как говориться курочка по зернышку. необратимые разрушения накапливаются.
Добавьте сюда возможность заправиться "низкокачественным" 95
риск ивозникновения поломок - приблизится. Обратной дороги - нет

Не подумайте , что хочу кого-то задеть и обидеть, но предупредить человека имеющего шанс оступиться - считаю правильным.
Другое дело -если сам человек захочет озадачиться предотвращением такого шанса.

Владельцам авто с другими двигателями доложу, что и для них применение низкооктанового бензина допустимо лишь вынуждено и кратковренменно. Так на турбомоторах степень сжатия преднамерена снижена, , но не для низкооктанового бензина, а для улучшения наполения цилиндров наддувной смесьювоздуха. Заливая низкооктановый бензин, который горит детанационно, Вы сводите к 0 преимущетсва технологи FSI.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение leyrus » Пт, 25 июл 2008, 8:00

Timur писал(а):
leyrus писал(а): заправляюсь только на ЛукМасле.

Это где такая заправка :shock: чтото я не слышал об такой и в какую цену там???

:D Это я имел ввиду ЛукОйл... блин, реклама всётаки получилась...

Robbin писал(а):
leyrus писал(а): совет - изъездить почти до нуля весь бак 95-го, а потом до полного заправиться 98-м.


Стоит лишь 4-5 раз так поэкспериментировать и бензонасос можно выкинуть. С электробензонасосом нельзя допускать езды с горящей лампочкой на минимуме топлива!!! Насос не должен работать в сухую ни секунды!


Ну может я немного не так выразился, конечно я не имею ввиду сжечь весь бенз досуха. Всегда заправляюсь сразу, как только загорается надпись "Please refuel"

Уважаемый г-н Придурок: большое спасибо за развернутый коммент. Я так не владею теорией, как Вы, но подсознательно это понимаю и поэтому тоже считаю, что ездить надо на макимально высокооктановом для конкретного двигла бензине, о чем "своими словами" написал в своем предыдущем посте (про отсутствие детонации на 98-м). Еще раз спасибо за коммент, приятно почитать умные мысли.
leyrus
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт, 05 фев 2008, 8:07
Откуда: Екатеринбург

Сообщение A0A » Пт, 25 июл 2008, 8:02

pridurok писал(а):Уважаемые господа - ценители Двигателя 1.6FSI!

Как бы Вам не хотелось, но двигатель Вашего авто предназначен конструктивно для эксплуатауции преимущественно на 98 бензине.

К этому обязывает не только степень сжатия 12.0, форма камеры сгорания, но и технология FSI, позволяющая двигателю работать на всех рабочих режимимах на бедныхсмесях (для экономии топлива и экологии).


Ок. Попробую еще долью 98-го, хотя, честно признаться, отъездил на 95-м 5 тысяч (не срок, но тем не менее) - детонации какой бы то ни было не слышал.
Про степень сжатия - да, "отожгли" немцы... зачем этому мотору столько - непонятно :()
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение Robbin » Пт, 25 июл 2008, 8:15

leyrus писал(а): про отсутствие детонации на 98-м


У 98-го бензина самая высокая детонационная стойкость. Вероятность детонации при его использовании ничтожна мала (если бензин качественный). С уменьшением октанового числа уменьшается и детонационная стойкость бензина.
Поэтому прислушиваться к детонации надо, когда заливаешь бензин с октановым числом менее используемого ранее. Детонация - это микровзрывы в цилиндрах, от которых они со временем разрушаются. Вот чем опасна детонация.
Повышенная степень сжатия в моторах FSI увеличивает риск появления детонации при использовании низкооктановых бензинов, поэтому и рекомендован бензин с более высокой детонационной стойкостью.
Но в ЗР не раз писали, если двигатель устойчиво и без детонации работает на 92-м бензине, то не стоит лить в него 95-й. Такую же параллель можно провести и между 95-м и 98-м.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение leyrus » Пт, 25 июл 2008, 8:30

Robbin писал(а):
leyrus писал(а): про отсутствие детонации на 98-м
двигатель устойчиво и без детонации работает на 92-м бензине, то не стоит лить в него 95-й. Такую же параллель можно провести и между 95-м и 98-м.

В основном детонация на 95-м слышна при трогании с места. Возможно это обусловлено качеством топлива. Однако хочу отметить, что детонация есть практически всегда при использовании 95-го и всегда отсутствует при использовании 98-го. При движении никакой детонации нет, как и при переключении передач при движении, "двигатель работает устойчиво и без детонации". Я не придираюсь, просто я давно за рулем и ездить начинал еще на ВАЗ-2101, который сам ремонтировал, так что слух натренирован на разные посторонние звуки в машине.
Я для себя определился - я заправляю 98-й, разницу в 50-70 рублей на бак бензина считаю ничтожной по сравнению с условиями работы двигателя, и зависящей от этих условий его надежности и долговечности, а также мне не жалко тех "лишних" 20К, которые я заплатил при покупке машины за технологию FSI на своем двигателе. ИМХО.
leyrus
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт, 05 фев 2008, 8:07
Откуда: Екатеринбург

Сообщение pridurok » Пт, 25 июл 2008, 8:43

Уважаемые господа FSI- шники!

У разных двигателй FSI разный материал блоков цилиндров.
Детонация слышна по разному.
С ТАЗ-овскими двигателями сравнения нет.

Кроме того, датчики детонации все равно на 100 % гасят лишь детонацию возникающую на высокооктановом бензине. На низкооктановом запаздывание зажигания за требуемый промежуток времени не происходит.

Всем спасибо , за внимание.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Robbin » Пт, 25 июл 2008, 8:48

leyrus писал(а): В основном детонация на 95-м слышна при трогании с места. Возможно это обусловлено качеством топлива..


Тоже это замечал. Опыт в "слышимости" тоже есть. А не пробовали немного увеличить обороты двигателя при трогании с места? Детонации при этом быть не должно. Я как-то привык, вроде все нормально.

leyrus писал(а): всегда отсутствует при использовании 98-го..


Согласен. Ее и не должно быть, поскольку детонационная стойкость значительно выше, чем у 95-го. Поэтому на 98-м можно трогаться на меньших оборотах.

leyrus писал(а):мне не жалко тех "лишних" 20К, которые я заплатил при покупке машины за технологию FSI на своем двигателе. ИМХО


Абсолютно правильно, я поступил также.

З.Ы. В предпоследнем ЗР писали, что с осени вступает в силу новый технический регламент по топливу. Он ужасно сырой и не доработанный. Раскритикован всеми полностью. Но тем не менее факт состоялся. Так вот, 98-го бензина уже этой осенью не будет на заправках!!! Останутся лишь 92-й и 95-й. А еще через три года не будет ни 92-го, ни 80-го. Останется один 95-й и ДТ.
Так что дискутировать по поводу бензинов нам недолго осталось :wink: !!!
Последний раз редактировалось Robbin Пт, 25 июл 2008, 8:50, всего редактировалось 1 раз.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение leyrus » Пт, 25 июл 2008, 8:50

pridurok писал(а):У разных двигателй FSI разный материал блоков килиндров.
Детонация слышна по разному.
С ТАЗ-овскими двигателями сравнения нет.

Я не сравниваю детонацию VAG-овского двигателя с ТАЗ-овским, я лишь говорю, что она слышна при трогании с места.

pridurok писал(а):Кроме того, датчики детонации все равно на 100 % гасят лишь детонацию возникающую на высокооктановом бензине. На низкооктановом запаздывание зажигания за требуемый промежуток времени не происходит.

Т.е. как и раньше было сказано, использование высокооктанового бензина более предпочтительно.

pridurok писал(а):А теперь тупое рыло заткнулось.

Это кого конкретно из участников форума Вы попытались оскорбить?

Robbin писал(а):
leyrus писал(а): В основном детонация на 95-м слышна при трогании с места. Возможно это обусловлено качеством топлива..


Тоже это замечал. Опыт в "слышимости" тоже есть. А не пробовали немного увеличить обороты двигателя при трогании с места? Детонации при этом быть не должно. Я как-то привык, вроде все нормально.

Пробовал, детонация действительно меньше или пропадает. Но пока есть возможность лить 98-й - стараюсь лить его. Меньше приходится "напрягаться", чтобы избежать неприятных звуков в двигателе.

Robbin писал(а):З.Ы. В предпоследнем ЗР писали, что с осени вступает в силу новый технический регламент по топливу. Он ужасно сырой и не доработанный. Раскритикован всеми полностью. Но тем не менее факт состоялся. Так вот, 98-го бензина уже этой осенью не будет на заправках!!! Останутся лишь 92-й и 95-й. А еще через три года не будет ни 92-го, ни 80-го. Останется один 95-й и ДТ.
Так что дискутировать по поводу бензинов нам недолго осталось :wink: !!!

Жаль, если такое случится. Лучше бы сделали на все марки бенза одну цену, как в некоторых европейских странах. Но пока этого не произошло, есть лишний вопрос, который можно обудить с коллегами :)
Последний раз редактировалось leyrus Пт, 25 июл 2008, 8:56, всего редактировалось 1 раз.
leyrus
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт, 05 фев 2008, 8:07
Откуда: Екатеринбург

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50