forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Antonio726 » Ср, 26 июн 2013, 12:45

Карбон, откуда 42.5 на ппд, у меня было 41.0 до и после установки аналогов Рс стало 38.5 сзади, спереди на 2мм меньше 38.3. Замеры делаю от самого центра заглушки диска до арки, разными рулетками, т.е точно проверено.
1.8 tsi 160 hp. http://www.drive2.ru/r/skoda/994508/ - моя на драве2
Аватара пользователя
Antonio726
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2013, 23:02

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Ср, 26 июн 2013, 22:45

// Vit писал(а)::)) Не мерял но низковато. Низ бампера я уже ободрал и защиту успел с болтов сорвать... :D

фото в студию )
H&R с каким занижением?
на сайте меньше 30мм не нашел, значит результирующий клиренс не более 105мм, а значит лучше использовать не В6, а В8
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Carbon » Чт, 27 июн 2013, 12:19

Antonio726 писал(а):Карбон, откуда 42.5 на ппд, у меня было 41.0 до и после установки аналогов Рс стало 38.5 сзади, спереди на 2мм меньше 38.3. Замеры делаю от самого центра заглушки диска до арки, разными рулетками, т.е точно проверено.
Я конечно еще раз проверю, мерил на 1,4 TSI
1.8 c ппд это уже, как динозавра искать. :wink:
crocodile писал(а): на сайте меньше 30мм не нашел, значит результирующий клиренс не более 105мм, а значит лучше использовать не В6, а В8
тут я согласен, Б6 под подвеску РС идут тик в тик.
Тем временем я поменял опорные подшипники.
Сначала левая сторона, она скрипела сильнее. Снимаем опору, подшипник цел, но уже не лучшей форме, пластиковое кольцо болтается. Начинаем собирать с новым подшипником, а пружина не встает, как надо. Не ложится по месту в подшипник и все. Смотрим на старый подшипник, там видно как конец пружины разбил металлическую кромку подшипника. Что делать? Перевернули пружину и вуаля, все встает, как оригинал :D Виток пружины четко повторяет окружность подшипника.
Короче говоря 30 тыс км назад мне в сервисе поставили левую пружину вниз головой. :(
Этому сревисмену буду звонить, передавать привет.
Правая сторона : старый подшипник цел, немного люфтит, но все равно поставил SKF. Сейчас все нормально хруст пропал, тишина.
Внимательно ставьте пружины!!! :beer:
Это фото от августа 2012 года. Колесо вывешено. Видно что в подшипнике пружина не лежит ровно.
Изображение
 Скрытый текст


з/ы шланги на пружинах чувствуют себя замечательно. На левой стороне пришлось разрезать шланг, его же и поставили, теперь уже на низ пружины.
Последний раз редактировалось Carbon Пт, 28 июн 2013, 8:58, всего редактировалось 3 раз(а).
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение // Vit » Чт, 27 июн 2013, 21:37

crocodile писал(а):фото в студию )
H&R с каким занижением?
на сайте меньше 30мм не нашел, значит результирующий клиренс не более 105мм, а значит лучше использовать не В6, а В8


Сори, не очень я с фото дружу. :) Да и фото таких в инете полно. :)
промерял сегодня рулеткой. 36 см и перед и зад. После замены проехал 300 км. Если прикинуть по расчетам то ПДД 42.5 - H&R 36 = -6.5 см. Аналогично если прикинуть что клиренс ПДД 169 мм - 65 мм = 104мм.
в итоге
Клиренс ПДД = 169мм
RS+B6 = 139 мм
H&R+B6 = 104 мм
Я же говорил что низковато :) .
Octavia FL 1.8TSI/6MT// Up to: Bil B6 / пруж.RS H&R /сайленты RS3/дор-ка эл.борт.сист./кулиса TT/катушки Beru /Ferodo DS2500/
 Скрытый текст
запчасти предоставлены Jussi ; электронные доработки от Petran : усилитель руля RS; жесткий XDS;прошита педаль газа;педаль тормоза без провала; увод в право и многое другое...
// Vit
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2012, 12:20
Откуда: М.О.

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Yurisaf » Пт, 28 июн 2013, 17:09

2 Vit, как то лихо у вас цифиры нарисовались. На самом деле разница между RS+Б6 и Н&R+Б6 всего 15 мм. как спереди так и сзади.
Аватара пользователя
Yurisaf
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 8:45
Откуда: Екатеринбург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение // Vit » Пт, 28 июн 2013, 18:06

Yurisaf писал(а):2 Vit, как то лихо у вас цифиры нарисовались. На самом деле разница между RS+Б6 и Н&R+Б6 всего 15 мм. как спереди так и сзади.

Лихо не лихо но мерял сам лично. ( Был вроде в адеквате. Абсолютно трезвый и измерял не один раз :good: ). На RS+B6 перед заменой на H&R было 39.5 о чем я здесь писал дважды.. Сейчас 36. Дальше изящно от 39.5 отнимаем 36 и ... получаем 3см.. :Bravo: :)
Octavia FL 1.8TSI/6MT// Up to: Bil B6 / пруж.RS H&R /сайленты RS3/дор-ка эл.борт.сист./кулиса TT/катушки Beru /Ferodo DS2500/
 Скрытый текст
запчасти предоставлены Jussi ; электронные доработки от Petran : усилитель руля RS; жесткий XDS;прошита педаль газа;педаль тормоза без провала; увод в право и многое другое...
// Vit
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2012, 12:20
Откуда: М.О.

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение S0NIC » Пт, 28 июн 2013, 19:38

Ребят, за темой совсем не следил, ибо покупал Октавию в том числе из-за высокого клиренса (на Тигуан не хватало :) ), поэтому вопрос у меня простой. Где то по телеку услышал, что на Октавию ставят высокие пружины с подвеской для плохих дорог, а стойки оставляют "европейские", поэтому у владельцев много жалоб на работу подвески. Так вот, есть ли вариант поставить более "подходящие" стойки, оставив родные пружины и высокий клиренс, но улучшив работу на отбой?
S0NIC
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вс, 19 июн 2011, 15:45
Откуда: Курск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение 922and » Пт, 28 июн 2013, 21:09

Сам сегодня поставил амортизаторы KAYABA Excel-G по кругу.Исчезли удары в кузов на ямах,пособраннее стала подвеска,лучше машина стала входить в повороты.KAYABA пожёстче родных Монро, по этому дорожная мелочь ощущается поострее не много. Думал, что подвеска станет жёсткая-ничего подобного! Исчезла раскачка кузова при торможении и старте. Сравнивал Монро и KAYABA по длине,у последних шток длиннее на 1.5-2 см, а именно этого и не хватает для нормальной работы подвески.Зад приподнялся на 1 см., но думаю, что не на долго,хотя так выглядит машина лучше. Цена вопроса 11500 р. с работой. Рекомендую.
Последний раз редактировалось 922and Ср, 02 окт 2013, 20:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
922and
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт, 13 июн 2013, 11:01
Откуда: Занзибар

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение к.юрич » Пт, 28 июн 2013, 22:35

S0NIC писал(а):. Так вот, есть ли вариант поставить более "подходящие" стойки, оставив родные пружины и высокий клиренс, но улучшив работу на отбой?

На днях менял задние аморты, на замену взял Monroe 23987, по факту оказались на 1 см длиннее родных, что для высоких пружин ППД есть гуд.
была Octavia 1.6 2001, теперь Octavia A5 1.4 TSI (caxa) DSG 2010 [url]https://www.drive2.ru/r/skoda/octavia/870800/[/url]
Аватара пользователя
к.юрич
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт, 10 июл 2008, 13:46
Откуда: Бронницы

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение dimasya » Пт, 28 июн 2013, 23:03

Народ, подскажите, можно ли, не разбирая передние стойки, определить, что пружина установлена вверх ногами? У меня летят опорные подшипники после замены пружин на пружины от RS. Возможно, не правильно поставили пружину. Или только нужно разбирать стойку, чтобы увидеть правильность установки? Заранее спасибо.

P.S. Поиском попробовал - не нашел.
dimasya
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс, 07 апр 2013, 15:16
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение podzemka » Сб, 29 июн 2013, 7:29

Я установил сначала пружины H&R , через три месяца стойки били B6. На последних машина при поднялась где то на сантиметр.
podzemka
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср, 26 дек 2012, 16:45

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Yurisaf » Сб, 29 июн 2013, 7:46

к.юрич писал(а):
S0NIC писал(а):. Так вот, есть ли вариант поставить более "подходящие" стойки, оставив родные пружины и высокий клиренс, но улучшив работу на отбой?

На днях менял задние аморты, на замену взял Monroe 23987, по факту оказались на 1 см длиннее родных, что для высоких пружин ППД есть гуд.

Ещё можно Каябу Ультра СР посмотреть, сам не ставил но по фоткам их шток тоже длиннее оригинала. Почитай сдесь viewtopic.php?f=82&t=82930
там и фотки и номера амортов и отзывы по ним.
Добавлено спустя 28 минут 15 секунд:
// Vit писал(а):.... Дальше изящно от 39.5 отнимаем 36 и ... получаем 3см.. :Bravo: :)

Ну чтож налицо явная не стыковка в показателях величин думается она кроется в конкретно установленных у вас и у меня пружинах ибо чудес в математике не бывает. У меня стояли аналоги пружин RS Лесджофорс 4085718 перед и 4285728 зад и растояние от центра колеса до арки крыла было 372мм. перед и 367мм. зад, далее были установлены пружины H&R 29261-2 и растояние от центра колеса до арки крыла стало 357мм. перед и 352мм. зад ну и амортизаторы что на тех что на других комплектах пружин теже самые, это Бильштайн Б6 35-108177 перед и 24-172936 зад. А у вас?
Последний раз редактировалось Yurisaf Вс, 30 июн 2013, 12:35, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Yurisaf
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: Пн, 07 дек 2009, 8:45
Откуда: Екатеринбург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение gunn » Сб, 29 июн 2013, 9:05

// Vit писал(а):......

Самое главное что на H&R рулится намного лучше чем на RS пружинах :good: В этом я точно уверен .. :)


может рулится лучше оттого, что авто на 3 см ниже? (даже, если 1 см как у некоторых) :wink: а пружины, если и участвуют, то самую малость :oops:
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Oooooooa » Сб, 29 июн 2013, 10:44

AxL писал(а):Скажи, а стойки у тебя родные остались? отбойники?
Какое занижение получилось в итоге?

Да, стойки стоят родные. Отбойники RS. Те, кто пишут, что с родными стойками плохо или неправильно, думаю, просто не ездили так. Я не чувствую никаких минусов или неправильной работы подвески. Умрут — буду ставить Bilstein B8. С этими пружинами клиренс сейчас 105 мм.
 Скрытый текст
ИзображениеИзображение
Octavia A5FL Combi 1.8TSI МКПП
Аватара пользователя
Oooooooa
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Ср, 28 мар 2012, 14:42

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение // Vit » Сб, 29 июн 2013, 13:04

To Yurisaf: Да, похоже что дело в этом. У меня , если я не ошибаюсь H&R 29261-2 c бОльшей нагрузкой спереди. А RS у меня стояли оригинал. По арке на H&R - разница в 3 мм, можно списать на погрешность измерения :) .

gunn писал(а):может рулится лучше оттого, что авто на 3 см ниже? (даже, если 1 см как у некоторых) :wink: а пружины, если и участвуют, то самую малость :oops:

To gunn. Всегда работает пара амортизатор пружина. И в этой паре часть характеристик задает пружина а часть аморт и они зависимы друг от друга. Для наилучшего результата характеристики должны подобраны. ( О чем я лично убедился и не бесплатно :) ) Клиренс-центр тяжести - это уже другая система хотя на управляемость то же влияет. Не всё так просто. Управляемость - это система а систему можно улучшить только системным подходом. Так что удачи :good:
Octavia FL 1.8TSI/6MT// Up to: Bil B6 / пруж.RS H&R /сайленты RS3/дор-ка эл.борт.сист./кулиса TT/катушки Beru /Ferodo DS2500/
 Скрытый текст
запчасти предоставлены Jussi ; электронные доработки от Petran : усилитель руля RS; жесткий XDS;прошита педаль газа;педаль тормоза без провала; увод в право и многое другое...
// Vit
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Чт, 06 сен 2012, 12:20
Откуда: М.О.

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28