forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Сообщение imp® » Чт, 02 окт 2008, 6:30

D@rk_KLiENT писал(а):
imp® писал(а):а цену обозначали только за замену пружин или вместе со сход-развалом? если за все вместе, то в общем-то бюджетно получается.

это цены за работу по замене пружин
на счет "схода-развала"

№2 сказал, что нечего там будет "разваливать", но соотвесвующий стенд имеецо
№3 назвал цену 1200 рублей


как это нечего разваливать? в передней подвеске откручивается шаровая опора, например. конечно, можно допустить, что она все время самоцентруется при закручивании и встает в то же самое место, но хотя бы проверить углы надо. а в задней подвеске при разборке откручивается регулировочный винт, поэтому углы надо регулировать 100%.
imp®
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 19:20
Откуда: Москва

Сообщение imp® » Чт, 02 окт 2008, 11:12

Robbin писал(а):Спереди развал на А5 не регулируется. Я даже удивлен, если в сервисе, да еще и осознанно так сказали. Если конечно и впрямь осознанно, а не пальцем в небо случайно попали.


конечно, прям так не сказали, я написал "сход-развал" потому, что это короче, чем "проверка и регулировка углов установки колес" :)

Robbin писал(а):Регулировочных эксцентричных болтов, которые бывают на мак-ферсоне там нет. Стойка наглухо входит в поворотный кулак и затягивается одним крепежным болтом. Это легко увидеть заглянув под машину с вывернутыми до упора колесами.
Снятие и установка шарового пальца в данном случае на развал передних колес не влияет.


так и есть, стенд показал, что по передней подвеске все в норме, а заднюю как раз пришлось регулировать.

Добавлено спустя 1 час 31 минуту 31 секунду:

небольшой отчет после установки евро-пружин:
- машина стала чуть ниже
- вид более гармоничный
- уменьшилась продольная раскачка
- пропали стуки в подвеске на ходе отбоя
супер-мягкость и управляемость при моих условиях и стиле езды пока не ощутил.
вот фотки:
Изображение
Изображение
imp®
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Ср, 09 май 2007, 19:20
Откуда: Москва

Сообщение Иванчино » Сб, 04 окт 2008, 14:44

Поставил пружины на 1.8TSI. Фотки будут позже.
1. Стала реально ниже, смотрится хорошо.
2. Исчезла раскачка
3. Чуть-чуть мягче на дорожной мелочи, очень чуть-чуть. Надо поездить, думаю станут помягче.
4. Пружины поставил от 2.0 FSI.
5. По деньгам,с заменой получилось десять с копейками.
Аватара пользователя
Иванчино
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 14:41
Откуда: Москва, Ховрино

Сообщение Лёлиг 1.8T » Чт, 20 ноя 2008, 16:03

Shturmovik писал(а):
Андрей-81 писал(а):Мне не надо очень низкую мне надо один в один как на европейской, чтоб как родня была а это что значит менять надо?
Амортизаторы у нас и в европе одинаковые, дилер либо сознательно обманывает, либо не знает. В РФ идут другие пружины и все.

не и всё, а другие пружины и другие проставки на перед 90 мм, как у скаута.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

Кстати, мне с августа никто так и и не смог ответить, как по уму по ETKA определить какой из 10 вариантов доступных пружин - европейский.
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... 528#356528

Что, все так слепо верят дилеру на слово?
Лёлиг 1.8T
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: Пт, 17 фев 2006, 22:43

Сообщение DopeFish » Сб, 22 ноя 2008, 2:05

Напишу, что узнал для своей авто...

1K0 411 105BD - перед Европа 2.0 TDI
1K0 511 115BH - зад Европа 2.0 TDI
DopeFish
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт, 09 окт 2008, 19:48
Откуда: Киев

Сообщение Robbin » Ср, 26 ноя 2008, 11:04

imp® писал(а): кстати, стабилизаторов поперечной устойчивости есть тоже несколько вариантов...

Когда интересовался им, то узнавал в экзисте в чем отличия. Разница только в одной-двух конечных буквах партнамбера.
В Вентусе это подтвердили. Вот цитата:
"1К0 411 303 R переходит в код 1K0 411 303 AL, который в свою очередь переходит в 1K0 411 303 BK. В принципе все три одно и тоже и взаимозаменяемы. Просто завод либо менял поставщика, либо вносил изменения в конструкцию. Соответственно лучше брать последний вариант.
Кроме того, в зависимости от комплектации а/м существуют и другие варианты стабилизаторов с окончанием BH и BJ соответственно."
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Adam » Ср, 26 ноя 2008, 11:51

Спасибо за ответы.
Adam
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср, 11 июн 2008, 18:30

Сообщение Шплинт » Вт, 27 янв 2009, 22:45

Решил побаловать себя по весне сменой пружин на европейские.
Позвонил паре дилеров – цены не порадовали (4500-4700 руб за шт). Да еще и номера пружин не говорят. Десткий сад.

Может кто знает и подскажет номерочки пружин для хетчбека 1,6FSI автомат. Буду искать альтернативы дилерам.

Я бы конечно поставил Еibach комплект стоит 10500, но они только с занижнием 30мм и более. В свое время я на таких катался, понравились. Но я их ставил в паре с аммо Bilstein. Сейчас полностью махнуть подвеску не готов, да и небюджетное это мероприятие.

А кто, что может сказать про пружины Lesjofors они же Kilen (не обязательно применительно к Шкоде, а так общий опыт). По каталогу подходящие нам есть:
http://automotive.lesjoforsab.com/automotive/eng/default_eng.aspx?p=catalog&s=javacat
Да и по цене выходит бюджетно (в exist 1800-2000 руб. шт)
Octavia 1.6Fsi(BLF) АКПП Elegans 2007 (продана) --> Octavia FL 1.8Tsi(CDA) DSG Elegans 2010
Audi A3 Sportback 1.6Mpi (BSE) АКПП 2007
Аватара пользователя
Шплинт
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт, 04 окт 2007, 10:39
Откуда: Москва

Сообщение Сяма » Вт, 17 мар 2009, 1:26

Поставил пружины от TDI RS.
1K0411105DC
1K0511115BT
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Вроде, по ощущениям, подвеска стала более жесткой и пропала поперечная раскачка. Но еще до конца не определился.
Кстати, проставок, как у Тура, в передних стойках нет!
BKD 2008
AGU 2001 Элеганс был да сплыл :(
Сяма
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Вс, 22 окт 2006, 12:10
Откуда: Москва, Перово

Сообщение Иванчино » Ср, 18 мар 2009, 16:52

Аватара пользователя
Иванчино
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 14:41
Откуда: Москва, Ховрино

Сообщение Dark_KLiENT » Пт, 10 апр 2009, 7:08

Уважаемые коллеги-шкодоводы, еще раз возвращаясь к нашим «баранам», как говориться)), имея в запасе время, т.к. установка пружин грозит еще не скора – копаем патихонечку инет. В частности даже была попытка выведать ВИНы у немецких «товарищей» с буржуинского шкода-форума, но они чота испугались и даже в последствии номерками деталей не поделились)).. http://www.octavia-forum.de/forum/viewt ... 50#p547450.
Зато украинские коллеги черкнули пару номерков, в ответ на просьбу сообщить европейские номера, коими они пользуются в борьбе с ППД.
Приценяясь в Еxist к стоимости была обнаружена следующая информация, в связи с чем последующие вопросы. Итак:

Передние пружины

Оригинальная деталь VAG
Art.: 1K0411105BC - Пружина винтовая - 3579,99р. (аналог Lesjofors)

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Lesjofors
Art.: 4085711 - Пружина подвески - 2120,85р.

Придавив кнопачку « Дополнительная информация»
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? ... d=B800648E
-Сторона установки: передний мост
-Форма пружины: винтовая пружина
-Ходовая часть: для автомобилей без спортивной ходовой части
Применяется на автомобилях
-SKODA OCTAVIA (1Z3) 1.8 TSI BZB 160 л.с


Задние пружины

Оригинальная деталь VAG
Art.: 1K0511115BF - Пружина винтовая - 2993,57р. (аналог Kilen,Lesjofors, GNK-Spidan)

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула:
Kilen
Art.: 63117 - Пружина подвески - 1770,66р.

Lesjofors
Art.: 4285718 - Пружина подвески - 1826,60р.
Аналогично в « Дополнительная информация»
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? ... d=81806490
-Сторона установки: задний мост
-Форма пружины: винтовая пружина
-Ходовая часть: для автомобилей без спортивной ходовой части
Применяется на автомобилях
-SKODA OCTAVIA (1Z3) 1.8 TSI BZB 160 л.с

GNK-Spidan
Art.: 0.056661 - Пружина подвески - 2100,82р.



Что имеем - оригинальная деталь Vag VS. некий шведский Lesjofors.
Экономика на стороне Lesjofors, т.к. комплект из пружин обойдется всего лишь в 7894,90р.
Против стоимости у Vag равной 13147,12р.
Итого 5252,22р.
Стоит ли эта разница ИМХО существенная, ху из mr. Lesjofors, кто-нибуь сталкивался в эксплуатации с данными з/ч??
Ну и еще на стороне шведских пружин то, что Еlcats в описании точно указывает инфу о том, что они устанавливаются на 1,8TSI хетчбек.
Ö1 1.6 AKL Black [Limo] WTS --> Ö2 1.8 TSI Black [Limo] Elegance + -->Ö1 1.8 AGU Silver [Combi] WTS + --> Ö2 1.8 TSI Silver [Combi] SCOUT + --> OOOO A4 allroad quattro 2.0 TFSI +
Аватара пользователя
Dark_KLiENT
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: Ср, 31 янв 2007, 7:52
Откуда: Eкатеринбург

Сообщение Шплинт » Пн, 13 апр 2009, 14:29

никто эйбах не пробывал ставить?


Эйбах вещь стоящая, если готовы потерять 50мм дорожного просвета по сравнению с исходным
Octavia 1.6Fsi(BLF) АКПП Elegans 2007 (продана) --> Octavia FL 1.8Tsi(CDA) DSG Elegans 2010
Audi A3 Sportback 1.6Mpi (BSE) АКПП 2007
Аватара пользователя
Шплинт
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Чт, 04 окт 2007, 10:39
Откуда: Москва

Сообщение karama17 » Вт, 14 апр 2009, 20:33

Я вот искал европейский ВИН для 1.8ТСИ ДСГ не нашёл((( и где его найти? пришлось заказать пружины от 2.0ФСИ думаю большей разницы не будет) аммо привезли уже(кони fsd) думал что буферы отбоя(отбойники) будут в комплекте с конями, а их нет( вот заказал сегодня передние от "европейки" 70мм (у ППД и 4х4 90мм, у РС 55мм)
задние 133мм (у европейки, ППД) а у РС 118мм
Машина придёт через 2 недели, пружины на этой неделе, аммо уже пришли, теперь придётся ждать буферы отбоя(отбойники) целый месяц(их нет на складе)

Вопрос: в живую не видел шкодовские обойники поэтому незнаю можно ли просто отрезать до нужной длины? (из 90мм сделать 70мм)
На ВАЗе такое можно было сделать легко) боюсь не выдержу 2 недели, зная что меня ждёт кони и "европейские" пружины)
Постараюсь сделать фото отчёт по замене)
Аватара пользователя
karama17
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 22:38
Откуда: Казань

Сообщение karama17 » Пт, 08 май 2009, 22:22

Поменял)
Пружины от европейки 2.0фси, аммо кони фсд, передние отбойники 70мм европейские)
Машина стала другой))) только в лучшую сторону, как комфорт так и рулежка))) +внешний вид
Я очень доволен, всем советую) как доберусь до компа скину фотки
Аватара пользователя
karama17
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2007, 22:38
Откуда: Казань

Сообщение welty » Вт, 26 май 2009, 8:44

Вот итог немного другого подхода доработки подвески:

Изображение

Изображение

по сравнению с машиной Тимура, моя ниже - гдето 1.5 см перед и 2.5-3см зад :friends:
stockturbomotorsportpower
welty
 
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Чт, 15 дек 2005, 20:31

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29