forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

skoda octavia

Сообщение Andrehius » Вс, 24 янв 2010, 19:16

Да, амортизаторы не трогал.
Брал вот это для тюнинха:

Изображение

Изображение

Хочу добавить, что я опасался за то, что пружины не подойдут по жесткости: по тех данным из интернета новая комби тяжелее предыдущего хэтч RS на 10 кг :), да и пруток пружины тоньше, чем у ППД аналога, но сегодня сомнения развеялись - поездка "на дальняк" по трассе с разнообразным видом покрытия показала, что все работает хорошо. Возможно, это мое личное непрофессиональное субъективное впечатление, но все без криминала по ощущениям любителя. Риск оправдался. ;)
Ценник: 12820р. (работы+зч).
Бонус: крены меньше, устойчивость на дороге возросла, внешний вид стал "буклетный". ;)

DEMONIC писал(а):
Andrehius писал(а):ктсати, спасибо участникам за тему: поменял пружины с отбойниками - все от RS хетч. Получилось хорошо.


Амортизаторы, как я понял ППДшные оставили? Фотки в студию, пожалуйста.
Skoda Octavia A5 FL Combi
Andrehius
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 12:32
Откуда: Москва, САО

Сообщение antik » Вс, 24 янв 2010, 22:18

так и не понял, при замене пружин с ППД на "европейку" отбойники нужно менять? подскажите пожалуйста или ткнине линком....
Аватара пользователя
antik
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2008, 14:57
Откуда: Львов (Украина)

Сообщение Andrehius » Вс, 24 янв 2010, 22:32

Нужно, т.к. длина пружины уменьшится.

antik писал(а):так и не понял, при замене пружин с ППД на "европейку" отбойники нужно менять? подскажите пожалуйста или ткнине линком....
Skoda Octavia A5 FL Combi
Andrehius
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пн, 21 дек 2009, 12:32
Откуда: Москва, САО

Re: Подвеска

Сообщение RusP » Вт, 26 янв 2010, 17:32

Hertz писал(а):Ребят, почитал-почитал и окончательно запутался....что в итоге то надо менят в подвеске? пружины и отбойники, или ещё амортизаторы, стабилизатор и что-то ещё? Моно списочек, а то поназаказываю, а половина ненужна...

Если хочешь бюджетно, то меняй только пружины с отбойниками (я наверно так и сделаю)... народ вроде ездит и ничего. По хорошему конечно и амортизаторы менять надо, но думаю не критично, т.к. народ с родными ездит и вроде без особых замечаний.
Всем переломать ноги и пусть никто не уйдет обиженным!
Аватара пользователя
RusP
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс, 24 янв 2010, 20:59
Откуда: Планета Земля, Солнечная Система, галактика Млечный Путь в Сверхскоплении Девы

Re: Тюнинг или необходимая доработка подвески

Сообщение Coolnew » Ср, 10 фев 2010, 22:35

ainettim писал(а):24.04.2009
поставил родную подвеску от Шкоды Октавии РС (пружины + аммортизаторы) на А5 1,8TSI.

Сдается мне, други мои, что ainettim мудро поступил, поменяв и ПРУЖИНЫ и АМОРТИЗАТОРЫ.
Смотрю Elcat, а там русским по белому вот такие варианты:
три типа просто
(22) Амортизатор
+
(22) Амортизатор для а/м с пакетом для плохих дорог
22A Амортизатор для спортивной подвески

Из чего я делаю вывод, что эту хрень бы тоже стоит поменять, а не только пружинки...
Это для A5 FL, то думаю, что для предыдущий та же фигня.
Как-то уже не так бюджетно получается :(
По поводу клиренса, в мануале, на странице 309 (оглавление рулит!!! :wink: ) для написано:
140/164/125
140 - стандартная подвеска
164 - с пакетом для плохих дорог
125 - Sport
Не забываем, что это значения без нрагрузки, т.е. пустой машины.
Coolnew
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс, 17 янв 2010, 11:09
Откуда: М.О. г.Реутов

Сообщение Robbin » Вс, 28 фев 2010, 1:04

Juttner писал(а):TMBCA61ZX92021577 2.0 хетч
TMBBD61Z282128799 2.0 хетч акпп 6ст
Посмотрел переднюю подвеску на этих двух. Подвески разные!!!
У первого - обычная, аммо газонаполненные 1К0 413 031 ВЕ, у второго - подвеска для автомобилей с уменьшенным дорожным просветом, аммо соответственно тоже (с уменьшенным дорожным просветом) - 1Т0 413 031 СL, ... DR.
Буфер отбоя у одного - 70 мм, у другого - 55 мм.
Пружины тоже разные, в т.ч. по цветовым меткам.

Какие детали нужны, пиши, посмотрю завтра
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Robbin » Пн, 01 мар 2010, 12:55

TMBGK61Z592015250 : аммо газонаполненный - 1Т0 413 031 HN;
буфер отбоя 70 мм - 1К0 412 303 В; пружина винтовая - 1К0 411 105 АQ, метки (по одной) - фиолетовая, оранжевая, синяя, также обозначают - 1 серая и 4 синих.

TMBGK61Z2A2028901 1.8 сарай ДСГ - те же самые номера.

Ну и для сравнения TMBCA61ZX92021577 2.0 хетч: аммо газонаполненный - 1К0 413 031 ВЕ; буфер отбоя 70 мм - 1К0 412 303 В; пружина винтовая - 1К0 411 105 АК, метки (по одной) - синяя, оранжевая, зеленая
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение MrRomezzz » Вт, 02 мар 2010, 9:22

Поздравьте меня. Поменял я пружины. Поставил:
Lesjofors 40 950 79 Пружина подвески передняя
Lesjofors 42 857 18 Пружина подвески задняя

Отбойники передние, номера которых давались здесь - не подошли, так что оставили родные. Сход развал сказали делать не надо (хотя логичнее было слупить с меня бабло и за это), т.к. по их словам все встало куда надо и как надо (ну не разбираюсь я в подвеске :().
Первый день: После замены пружин машина практически не опустилась. Рулится отлично, ездить стало комфортно, на полицаях при 40 км/ч отбоя нет. К вечеру машина опустилась на 1-1,5 см.
Второй день: Машина опустилась еще на 1-1,5 см. :Yahoo!:

Вопрос: надо ли мне все-таки сход-развал делать или нет? Ведь машинка-то на 3 см ниже стала?
Черная Octavia A5 FL 1.8 TSI DSG Elegance + 4 пакет
Аватара пользователя
MrRomezzz
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Ср, 09 дек 2009, 12:57
Откуда: Москва, Зеленоград

Сообщение MrRomezzz » Сб, 06 мар 2010, 11:19

Вот как было
Изображение

Изображение

Вот как стало
Изображение

Изображение

Обратите внимание, как опустился передок.
Сейчас стоят 15", на лето в гараже лежат 16". Надеюсь с ними будет поинтереснее смотреться.
Черная Octavia A5 FL 1.8 TSI DSG Elegance + 4 пакет
Аватара пользователя
MrRomezzz
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Ср, 09 дек 2009, 12:57
Откуда: Москва, Зеленоград

Сообщение Juttner » Сб, 06 мар 2010, 21:28

вот у чехов нарыл для 1,4 - 1,6 mpi и 1,6 fsi original.mimo sport

пружины:
перед 1K0411105AJ
зад 1K0511115BC

стойки:
перед 1K0413031AC
зад 1K0513029EN

отбойники:
70мм 1K0412303B
и если нуно
55мм 1K0412303E
5A أذهب إلى معدلة
Аватара пользователя
Juttner
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Чт, 09 апр 2009, 19:50
Откуда: КазахскаяССР Чуйская долина Целинный край

Сообщение FIT » Сб, 03 апр 2010, 17:41

Прошу помощи, кто знает есть ли отличие амортизаторов штатных А5 и от А5 РС ? и имеет ли смысл их менять, если ставятся пружины от РС и отбойники.

Спасибо.
FIT
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пт, 17 авг 2007, 11:36
Откуда: Москва

Сообщение DEMONIC » Сб, 03 апр 2010, 18:51

FIT

Аммортизаторы разные. Менять при смене на РС пружины не обязательно, народ вроде ездит не жалуется. Хотя конечно лучше поменять и аммортизаторы, это идеальный и безпроблемный вариант, но естественно дороже.
Octavia 1.8 TSI Elegance на 6-ти ступенчатой мешалке, +RS подвес.
Аватара пользователя
DEMONIC
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Вт, 10 ноя 2009, 12:43
Откуда: Москва

Сообщение POLOVINA » Вс, 04 апр 2010, 16:09

AlexRage писал(а):а некто не рассматривал вариант ставить спортивную подвеску, та что предлагается e оф. дилера? http://www.skoda-avto.ru/pub.html?docid=1845
Что то с занижением -30мм. Что это вообще? мне сказали что это вся от модели RS, но что то сомневаюсь.


У нее цена не привлекательная. За эти деньги можно подобрать гораздо более интересный комплект подвески от именитых производителей
Аватара пользователя
POLOVINA
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пн, 18 фев 2008, 13:08
Откуда: Москва-Химки

Сообщение POLOVINA » Пн, 05 апр 2010, 18:14

Ignat. писал(а):У дилера 40, если с экзиста то 30-33. + 10 работа.


Во как! Подорожала!
Сегодня взял пружины H&R -35mm и амортизаторы Koni Sport за 26 без копеек
Аватара пользователя
POLOVINA
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пн, 18 фев 2008, 13:08
Откуда: Москва-Химки

Сообщение AlexRage » Чт, 08 апр 2010, 20:14

прочитав тему еще раз полностью решил для себя в скором времени сделать следующее: поставить аммо KoniFSD, но задумался над вопросом пружин, либо от RS, либо Koni Sport Springs, что лучше фиг знает, что бы вы посоветовали? Не будет ли с Кони слишком низко и жестко?
Ну и буфера по номеркам, что говорили на страницах ранее.
1K0412303F буфер отбоя перед
3C0511359B упор 118мм зад
Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки. © Энцо Феррари
Octavia A5 FL 1.8TSI DSG, Антрацит + именные рамки ^^
Аватара пользователя
AlexRage
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Чт, 22 янв 2009, 19:00
Откуда: Ногинск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 27