forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Сообщение Katze » Ср, 21 апр 2010, 7:14

всем привет
поменял себе наконец-то пружины на "европейские"
авто стало ниже - это заметно и на мой взгляд, как-то гармоничнее стала смотреться машинка
а вот в плане езды - ну не то, чтобы как многие писали, "вау, авто едет совсем по другому, рулиться остро, но мягко, лежачих полисменов проезжаем на 30км/ч"
ну разница есть точно, и точно чувствуется даже если специально не приглядываться, но по мне так просто подвеска стала жестче, вот и все
лежачих полисменов на скорости не проедишь - бъет сильно сиденьем в попу
крен стал меньше ну и соответственно руление получше
сразу как с сервиса выехал - удивился - резче на педаль газа отзываться стала, причем сильно резче, даже пугающее резко - я вот думаю может они мне просто помыли подвеску, може почистили че?!
ну короче, я в общем доволен - один вопрос остался - куда деть старые пружины?
Аватара пользователя
Katze
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Пт, 04 сен 2009, 7:32
Откуда: Томск

Сообщение Katze » Ср, 21 апр 2010, 10:52

Esc писал(а):
Katze писал(а):всем привет
поменял себе наконец-то пружины на "европейские"
... skip...

комрад, подскажи пож-та номера пружин и отбойников, которые установил? ну и если есть возможность, выложи фотки до и после
заранее спасип! :)

с фотками пока не фонтан, но буду делать
номера пружин:
задняя пружина Lesjofors 42 857 18
такие пружины шведы производят именно для октавий с двигателем 1.8Т, сайт Lesjofors предлагает именно такие на зад ставить
передняя пружина Lesjofors 40 950 79
это пружина тех же шведов, но не для октавии, а для джэты, причем дизельной, почему я поставил именно такую? да потомучто ктото предложил ставить именно такие - может исходя из того, что дизельная тяжелее - пружинка будет жестче
отбойники вообще заказывать не стал - говорят они чтото не всегда налазят, сказал на сервисе - будите снимать отбойники с штока, так вы их подрежте на 2 сантиметра, они из пенополиуритана помоему, тоесть резать его вполне реально, однако монтеры сказали, что у них инструмента нет подходящего, ну я и оставил как есть - тоесть езжу с 70 миллиметровыми вместо 50, пока вроде нормально ни разу не пробивало до кузова
Аватара пользователя
Katze
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Пт, 04 сен 2009, 7:32
Откуда: Томск

Сообщение Dagaus » Пт, 23 апр 2010, 20:55

Katze писал(а):и как я понял, даже если и менять то только передний


Смотрим ETKA:
шасси авто с пакетом для плохих дорог
на передней оси - буфер отбоя = 90 мм
на задней оси - упор = 133 мм

шасси RS
на передней оси - буфер отбоя = 55 мм
на задней оси - упор = 118 мм
Аватара пользователя
Dagaus
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн, 23 фев 2009, 20:24
Откуда: Москва, ЗАО

Сообщение MrRomezzz » Сб, 24 апр 2010, 11:06

По отбойникам.
У ППД от "гражданской" подвески отличаются передние отбойники. От РС-ной и передние и задние.
Мусолилось в этой ветке много раз :)
У меня остались отбойники от ППД, а пружины поставил от "гражданской". Отбоев нет, полет нормальный.
Черная Octavia A5 FL 1.8 TSI DSG Elegance + 4 пакет
Аватара пользователя
MrRomezzz
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Ср, 09 дек 2009, 12:57
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: подвеска

Сообщение Ignat. » Сб, 24 апр 2010, 17:19

Ignat. писал(а):
Паха писал(а):Всем день добрый!у меня есть вопрос к тем, кто заменил пружины на А5 от ППД на пружины от РСки

У меня такой "колхоз" стоит. .

вот как это выглядит по сравнению со стоком
Изображение
1,8 tsi 7DSG - была.
А4 ДТМ.
Ignat.
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Чт, 30 окт 2008, 22:34
Откуда: Москва

Re: подвеска

Сообщение POLOVINA » Вт, 27 апр 2010, 15:56

Паха писал(а):так при замене ППДшных пружин на РСовские отбойники надо менять всё таки?или нет??


как хотите. это не обязательно. если поменяете на РСные или любые другие более короткие, ход штока будет больше
Аватара пользователя
POLOVINA
 
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пн, 18 фев 2008, 13:08
Откуда: Москва-Химки

Сообщение antik » Вт, 27 апр 2010, 17:21

T_e_m писал(а):Номерки разузнавай


1k0411105bd
1k0511115de
Аватара пользователя
antik
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт, 13 май 2008, 14:57
Откуда: Львов (Украина)

Сообщение Student » Вт, 27 апр 2010, 21:36

Жесткость подвески на А5 1.8 BZB отметил сразу покупки, даже не жесткость, а "деревянность" при проезде неровностей, стыков.
Через пару недель после покупки проезжали с женой лежачего полиц. на ул. Гримау в Москве и словили первый удар в кузов. Оба сильно удивились, в дальнешем привыкли.

Нашел эту тему на форуме, мониторил, писал народу в ЛС и остановился на пружинах Lesjofors
на сайте производителя еще раз сверил
http://automotive.lesjoforsab.com/autom ... &s=javacat

Приобрел через Exist
VAG 1K0 412 303 B Отбойник амортизатора
Lesjofors 40 857 11 Пружина подвески
Lesjofors 42 857 18 Пружина подвески

Приобрел все в начале марта и только сегодня поставил.
Мастер приемщик сильно удивлялся зачем на новой машине нужно менять пружины. Еще сильнее удивился мастер который это все ставил, также сильно удивлялись его коллеги.
Пока делали, я волновался, может напрасно такие расходы :(

Но после работы проехался - заметно мягче!
Раньше ППД на каждой кочке вытрясал мою душу, сейчас нервы на месте.
Машина немного занизилась, но это малозаметно.

На днях предстоит пробег по трассе М6 в 1000 км. После напишу свои ощущения.

В данный момент двойственные чувства: стоит ли результат 14 тыс. руб или нет? но вспоминаю машину на прошлых пружинах и прихожу к мысли что стоит.
Я ничего не понимаю в машинах, но мне кажется пружины ППД на кочках с такими отбоями сильнее раздалбливают кузов. И это медвежья услуга со стороны Шкоды российским автолюбителям. Или я не прав?
Делал на стороннем сервисе.

Эти отбойники вообще не подошли, мастер даже показывал, оставили старые.

30 апреля 2010 г.
Пробег на новых пружинах составил 1000 км. Все проехал по трассе М4 и М6.
Заметил следующее:
1) В машине мягче при проезде неровностей, стыков. Нет "буханья"
2) Машина стала более упругой.
3) На рязанском участке трассы М6 есть такие неровности, что машина на скорости 120 км/ч почти на взлет идет и потом с грохотом прыгает на асфальт. Сейчас такого нет, создается впечатление, что машине немного "прилипает" к асфальту
4) На М4 гнал около 2 минут со скоростью 200, нормально. На прежних пружинах был сильный расколбас.
5) Машина не стала по супер по комфортности, она стала нормальной

Думаю, чтобы добиться большей комфортности нужны другие амортизаторы.

Понимаю, что машина не проектировалась под пружины ППД, она с ними ведет себя неадекватно и сумму в 14 тыс. руб. считаю значительной, за возврат машины к нормальному состоянию.

6 апреля 2011г. Пробег на пружинах Lesjofors составил 30 тыс. км.
В европу ездили на этой машине и на старых пружинах и на новых Lesjofors. На старых пружинах после 1000 км. за рулем я чувствовал что мои внутренности по инерции еще "вибрируют". На новых пружинах такого нет! Жена даже спала большую часть дороги и согласилась с полезностью траты.
На прошлой неделе прокатился на пассажирском сиденье на Ягуаре. Там где моя Октавия бухает и дает отбой, Ягуар мягко переплывает. После зимы дороги Москвы покрыты ямами, колдобинами. То здесь то там бухает. Ужас!!! :shock: Вот и мучаюсь сейчас вопросом чтобы поставить, чтобы приблизить мягкость к подвеске Ягуара. Понимаю, что скорость и рулежка особо не важны. Хочется мягкости!

14 сентября 2012 года Пробег машины 97 тыс. км. из них примерно 60 на Lesjofrs
Машине 3.5 года. Весной отметил "буханье" при проезде неровностей. Машина плохо держит дорогу, на трассе из за этого больше 140 практически не езжу (М4) хотя два года назад там частенько ехал 180-200 км\ч. Сильнее чувствуется колейность и если дорога "как стиральная" доска машина колеблется вверх вниз. Также перед просел еще в этом году, а корма нет и вид машины стал огорчать.
Поменял сайленты, опорные, амортизаторы поставил Бильштайн В6. Стало мягче но внешний вид не улучшился. Заказал пружины РС, сегодня поставил.
Вот что получается по замерам.
Мерил от края крыла до диска (у меня 16), сток.
Перед - 18см
Зад - 20 см.
После установки пружин RS
Перед 17.5 см.
Зад 19 см.

Я не думаю, что пружины просядут. Внешним видом машины остался недоволен, т.к. рассчитывал на большее занижение. По управляемости - ужасно. т.к. сход развал сразу не стал делать, решил проехать км 100.
Последний раз редактировалось Student Сб, 15 сен 2012, 19:19, всего редактировалось 7 раз(а).
Аватара пользователя
Student
 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2007, 15:48

Сообщение Katze » Вс, 02 май 2010, 13:27

после поменяния пружин на lesjofors сделал развал и поменял резину
вот фотки и сделал
теперь моя выглядит так!
Изображение
Аватара пользователя
Katze
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Пт, 04 сен 2009, 7:32
Откуда: Томск

Сообщение deekha » Пн, 03 май 2010, 18:58

ну собственно и я туда же: пружины по кругу RS (брал на форуме), буферы отбоя перед-зад от RS (новые)
установка и сход-развал у дилера.
по ощущениям стало намного мягче, пропали удары в кузов.
Изображение
Изображение
Skoda Oktavia A5 TSI - продана
VW Passat B7 1.8 TSI
Аватара пользователя
deekha
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср, 09 апр 2008, 10:24
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение MrRomezzz » Вт, 04 май 2010, 8:00

Antitanic писал(а):
Student писал(а):Мастер приемщик сильно удивлялся зачем на новой машине нужно менять пружины. Еще сильнее удивился мастер который это все ставил, также сильно удивлялись его коллеги.


Если честно - я тоже удивляюсь. Вот даю 100%, что если бы НЕ БЫЛО этого ППД и наши машинки висели в 12см от асфальта - эти же 37стр были бы посвящены тематике "как увеличить клиренс??? Достало уже защитой чиркать!!!" Что-то в этом духе.
Например на поляне Октавии-Тур, у которой передок висит низко - такие темы возникают каждую зиму неоднократно.
Короче, не понимаю. Сознательно ухудшаете основное предназначение автомобиля - "с минимальным гимором возить владельца из А в Б". Причём ухудшаете за свои же деньги.
Можно возразить, что машинка становится более пропорциональна. Возможно. Но не настолько, чтобы уродовать её технические характеристики. Нет, ну правда же:

Изображение

Это моя на фотках :)
И Вы хотите сказать, что на 1-й фотке все ОК или что разницы нет? После замены пружин машина не опустилась до уровня РС-ки, но стала такой, какой ее проектировали изначально. И вести себя стала так, как было заложено инженерами, а не идиотом, который решил так увеличивать клиренс на "седане". Для бездорожья есть внедорожники.
Я езжу по таким же дорогам, как и остальные и ни разу ни где ни чем не чирканул. И спокойно заезжаю на бордюры. А задранная Октавия - ни в (censored), ни в Красную армию (проходимость лучше не стала, а вот ездовый качества теряются)
Черная Octavia A5 FL 1.8 TSI DSG Elegance + 4 пакет
Аватара пользователя
MrRomezzz
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Ср, 09 дек 2009, 12:57
Откуда: Москва, Зеленоград

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение AlexRage » Сб, 22 май 2010, 18:57

ну собственно и я решился, что вышло смотрим ниже
Koni FSD, ну фиг знает, захотел и все
Изображение
ППД
Изображение
и что стало
Изображение
Внешне машина смотрится лучше чем на фото :)
ИТОГ,пружины и отбойники от RS, аммо Koni FSD.
Машина стала ниже см. думаю так на 4. Про то как едет, еще толком не понял, заметил лишь то, что мелкие неровности и трещины я не замечал, переезды ж\д, что есть на моем пути и которые я проезжаю каждый день, действительно стал проходить спокойней, раскачка пропала, рулиться как то по другому, более резко что ли, хотя может я придумываю)) Стала ли машина жестче? нет не стала, думаю она стала более собранной, нет той вялкости что ли.
Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки. © Энцо Феррари
Octavia A5 FL 1.8TSI DSG, Антрацит + именные рамки ^^
Аватара пользователя
AlexRage
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Чт, 22 янв 2009, 19:00
Откуда: Ногинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение InterPaul » Сб, 22 май 2010, 19:21

Тоже в выходные поменял пружинки на Lesjofors. Машинка действительно стала другая, исчезла раскачка, стала идти более упруго.
Спасибо участникам данной темы за подсказки и рассказы об ощущениях.
Вопрос вот остался: я не менял ни аммо, ни отбойники (т.е. остались от ППД). Насколько это нормально для аммиков - они раньше времени не помрут? Надо ли их менять?
Пружинки брал по каталогу Lesjofors, длина совпадает с штатными (ну может на 1 мм меньше).
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Dagaus » Пт, 28 май 2010, 0:22

Ну вот и я перекинул пружины. Поставил от РС по номерам которые выкладывал Dark_KLiENT. Так же поменял резиновые отбойники. Машина сразу стала заметно ниже, думаю со временем еще чуть просядет. Самое главное стало мягче и комфортнее ездить. Думал будет наоборот - спортивные пружины подубовее должны быть, но видать дубовее спортивных только пружины ППД. Пружины покупал через экзист. Делал в Москве (ЗАО) за 3 часа и 4600 р. Кому надо в личку могу скинуть координаты сервиса. Позже кину фотки машины на новых пружинах.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
BLACK FL 1,8 TSI DSG - адская колесница!!!!
Аватара пользователя
Dagaus
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн, 23 фев 2009, 20:24
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DEMONIC » Пт, 28 май 2010, 22:44

Dagaus писал(а):Ну вот и я перекинул пружины. Поставил от РС по номерам которые выкладывал Dark_KLiENT. Так же поменял резиновые отбойники. Машина сразу стала заметно ниже, думаю со временем еще чуть просядет. Самое главное стало мягче и комфортнее ездить. Думал будет наоборот - спортивные пружины подубовее должны быть, но видать дубовее спортивных только пружины ППД. Пружины покупал через экзист. Делал в Москве (ЗАО) за 3 часа и 4600 р. Кому надо в личку могу скинуть координаты сервиса. Позже кину фотки машины на новых пружинах.


Определенную дубовость подвеске придают амортизаторы. Чтобы получить полноценную подвеску от РС, а не только занижение - необходимы аморты со своими настройками, чтобы всё было, так сказать, в полной гармонии. Заимел себе комплект подвески от РС (амортизаторы + пружины + отбойники), в скором времени буду ставить, по результатам и ощущениям отпишусь.
Octavia 1.8 TSI Elegance на 6-ти ступенчатой мешалке, +RS подвес.
Аватара пользователя
DEMONIC
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Вт, 10 ноя 2009, 12:43
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40