forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? viewtopic.php?p=1230539#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
viewtopic.php?p=374000#p374000
viewtopic.php?p=1560941#p1560941
viewtopic.php?p=1590678#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение johnzet » Чт, 15 мар 2018, 13:45

Подскажите, если на 1.6 с пружинами Lesjofors 40 857 10 / 42 857 18 машина оседает, как известно, минимально относительно ППД, то какого размера передние отбойники нужны: 70 (Евро) или 90 (ППД)?
johnzet
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 15 мар 2018, 13:27

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение vlavr » Чт, 15 мар 2018, 21:53

Для евро-пружин логичны евро-отбойники.
Советую сразу брать набор с пыльниками, например,
Monroe PK163 -1шт. Ремкомплект установочный амортизаторов передних (отбойник+пыльник).
Если интересно, здесь мой вариант: https://www.drive2.ru/l/470584930447917733/
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re:

Сообщение ankard » Вс, 18 мар 2018, 23:54

shubin81 писал(а):вообще наиболее правильный подход - менять аммортизаторы. тогда подвеска будет сильной и нежной. а если только пружины - то она станет только нежной
Тоже так думаю.
Skoda Tour 2001 г.в., чешка, пробивают задние амортизаторы в кузов. По VIN не пробивается. На ходу машина жестче чем обычно, думаю подвеска или "спорт" или ППД. Может кто подскажет номер задних амортизаторов для этих подвесок ??????, заменил на обычные, все без изменений.
ankard
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс, 18 мар 2018, 11:33

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Robbin » Пн, 19 мар 2018, 10:40

Разделом ошибся. Здесь А5 обсуждают.
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11438
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение johnzet » Пн, 26 мар 2018, 9:50

Ну, поставил на 1.6 Lesjofors 40 857 10 / 42 857 18. Спустя 50 км для передней оси и неделю для задней ЦС-КА перед - 400 мм, зад - 397. Ехать стало приятней.
johnzet
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт, 15 мар 2018, 13:27

Замена передних пружин

Сообщение AlexSPb1 » Пн, 09 апр 2018, 14:54

Добрый день!
Поменял себе передние пружины, из-за лопнувшей одной. Поставил себе Lesjofors. Теперь машина немного задралась спереди. Механик гововрит, поезди, они просядут. Кто-нибдь менял себе? Пружины должны просесть ?
AlexSPb1
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Вс, 29 сен 2013, 19:07

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Чт, 12 апр 2018, 0:56

Так ты поезди как сказали, а потом и посмотришь, просели или нет.
Обычная усадка новых прутков 0,5, максимум 1.0 см, сразу или за первый день как максимум, но это я про нормальные оригиналы, к коим по свойствам, лесджофорс не относиться по определению.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение MrRustam » Пн, 23 апр 2018, 11:12

Вчера на проебеге 134 тыс. передние махнул на "Boge Automatic: 36-D94-A" (made in German). Встали как родные. Клевки разумеется ушил, но в целом авто ни жесче ни мягче по сравнению с оригиналом. По ощущениям это 100% аналог родным по всем параметрам.
Octavia FL 1.8TSI DSG7 152hp Elegance 2009.
Polo Sedan 1.6AT 105hp Highline 2012.
Аватара пользователя
MrRustam
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Чт, 05 мар 2009, 11:39
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Бубука » Пт, 04 май 2018, 4:09

Всем привет!

Имею A5 FL, 2011гв, 1.8TSI + DSG7, пробег 150к
Хочу поменять аморты и пружины. Аморты подобрать, с пружинами - затрудняюсь выбрать. Хочется евро, т.е. жестче чем ППД, и чуть ниже.
Цену за пружину смотрю ~2500
Ниже сомнения:
1) Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад - нашел несколько негативных отзывов в этой теме. Либо брак, либо служат недолго, либо не оправдывают ожидания от европодвески.
2) Lesjofors (40 857 11 - перед) - отзывов не нашел. Но нашел информацию, что это тот же завод, что и Kilen
3) Sachs 993 043 - отзывов не нашел вообще, и в шапке в списке рекомендованных их нет. Но это тот же завод, что и Boge. А аморты я взял Boge Automatic
4) Ну и остаются Бильты Bilstein 371-33757. В бюджет попадают, чуть дороже, чем Kilen и Lesjofors. Смущают противоречивые отзывы (большое количество подделки)

Тему поиском прошел, ответов в недавнем прошлом на свои вопросы не нашел :(

Может, кто недавно ставил?
Поделитесь отзывами, пожалуйста

Спасибо
Skoda Octavia A5 FL, 2011, 1.8 TSI + DSG7
Бубука
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн, 17 авг 2015, 5:31
Откуда: Новосибирск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ingenieurA85 » Пт, 04 май 2018, 5:38

На А5 из Германии лопнула передняя левая пружина.Заменил на Kilen. 2 года работает, один в один с родной. Вторая новая так и осталась.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1546
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение м0лекула » Чт, 14 июн 2018, 21:11

Добрый день товарищи! Нужен совет!
Имеется Octavia A5FL 1.6AT, 2011-й модельный год, пробег 140 000. Года два назад лопнули задние пружины, решил поменять все вкруг. Брал по советам LESJOFORS 4085710 и 4285718. Амортизаторы и отбойники остались обычные с ППД. Изменений по клиренсу не заметил...
Сейчас обломались 1 передняя и 1 задняя пружины, потекли передние аморты. Решил менять всё.
Вот что бьётся по оригинальному каталогу:
1K0 411 105 CM - пружина перед
1K0 412 303 G - буфер отбоя перед
1K0 413 031 BK - амортизатор перед
1K0 511 115 CL - пружина зад
3C0 511 359 - буфер отбоя зад
1K0 513 029 MP - амортизатор зад

Решил менять на:
SACHS 312267 - амортизатор перед
SACHS 310950 - амортизатор зад
SACHS 900136 - отбойник с пыльником перед
SACHS 900147 - отбойник с пыльником зад

По пружинам возник вопрос, смущает противоречивая информация с шапки:
Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

А затем указано:
На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

Так сколько в итоге получу занижение от ППД если поставлю неоригинальные европружины при выбранных амортизаторах и отбойниках - 3 см или 1 см?
Если упадет на 1 см я переживу, если же на 3 то не хотелось бы, все таки не европа)
Если все-таки 1 см, то какие пружины поставить?
м0лекула
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср, 25 июн 2014, 11:08
Откуда: Мурманск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение _Aligator_ » Пн, 25 июн 2018, 12:29

Приветствую форумчан. Благодарю вас за ваши труды и отзывы. Перечитал все о доработке подвески, и понеслось)))
Автомобиль Шкода Октаия А5 FL, 1.6 MPI, 2011 г.в.
Выполненные работы.
Передняя подвеска. Амортизаторы бильштайн B4 22-131607, пружины бильштайн 36-199594, Сайленблок нижнего рычага, задний RTS 01700196151 пр. RST 01700196251 лев.
Задняя подвеска. Амортизаторы сакс 310950, пружины бильштайн 36-134076.
В итоге: ЦСК спереди 40 см, сзади 39 см. Пружины сразу сели на эту высоту, и за год эксплуатации не просели, хотя постоянно вожу полный багажник инструмента.
Ощущения в купе с заменой сайлентблока на усиленный. Балдею, абсолютно другое поведение авто, многие неровности которые раньше отдавали стуком, просто пропали, машина перестала на них реагировать. Первую неделю эксплуатации заметил за собой интересный эфект, подъезжая к знакомым трещинам в асфальте, немного напрягался по привычке ожидая удара подвески, но ничего не происходило))) Словно, многие трещины и неровности на дороге, просто пропали). В общем работа подвески с неровностями теперь радует, следующий шаг, полностью разобрать заднюю подвеску и заменить все сайлентблоки, пробег уже 160.000, так что пора. Подвеска мягкая, но не валкая, это благодаря усиленным передним сайлентблокам. Хоть занижение и небольшое по сравнению с ППД, эффект очень разителен, как внешне, уже нет огромного просвета в передней арке ( что лично меня бесило) , так и по ощущениям от езды. Каждый вложенный рубль отрабатывает себя на все 100.
_Aligator_
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн, 06 июл 2015, 23:51

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение V62 » Сб, 30 июн 2018, 23:38

Добрый день, у меня вопрос по ППД - может подскажет кто, если был таковой опыт.

Недавно поменял задние пружины на усиленные Lesjofors 42 857 34 (авто TSI 1.4 МКПП), очень понравилось что зад стал намного жестче, сейчас (прошло полгода и 10 000 км пробега) пружины уселись, и лежачие совсем теперь не беспокоят (стало на уровне ПДД - 41 см ЦС -КА, сразу после установки было 44.5). Зад руками можно прожать на пару см, а перед мягок совсем...
Но беспокоят передние пружины - появилась мысль поставить вперед пружины пожесче - скажем от 1.8 TSI механика или даже автомат, то есть сделать более упругим перед. Тут вопрос - ведь пружина наверняка поднимет авто... Есть ли аналоги передних пружин, но усиленные, чтобы было немного жесче, но без повышения - ПДД и так хватает вроде, но главное амортизатор не рассчитан на такое повышение.
Вторая мысль - сделать проставки - удлинители для амортизаторов, дабы им комфортнее работалось. Рабочий ли такой вариант?
V62
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб, 27 янв 2018, 13:18

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Pringles » Вс, 01 июл 2018, 15:41

V62, могу от дизеля предложить. Жёстче уже не найти. И будет без колхоза в виде проставок.
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1185
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение V62 » Вс, 01 июл 2018, 21:31

Pringles
Спасибо, подумаю. Но пока склоняюсь что более правильным вариантом будут евро пружины + проставка под опорники 10 - 20 мм для возврата к уровню ПДД. Если просто пружину менять - надо пробовать, смотреть поднимет или нет авто.
V62
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб, 27 янв 2018, 13:18

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: genji и гости: 13