forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Салонный фильтр

Салонный фильтр

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Салонный фильтр

Сообщение Николай Адамыч » Вт, 26 авг 2008, 22:06

Где он у нас? Все-таки его менять надо чаще, чем проходишь ТО. Особенно летом в Москве.

Искал в машине, искал в ФАКе. Не нашел. Только про предыдущую Октаху.
Skoda Octavia RS FaceLift, 2010
Skoda Octavia 4x4 1,8 TSI 2015 лучше, чем RS 2015
Аватара пользователя
Николай Адамыч
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вс, 30 апр 2006, 21:59
Откуда: Москва

Re: Салонный фильтр

Сообщение pridurok » Ср, 27 авг 2008, 7:47

Николай Адамыч писал(а):Где он у нас? Все-таки его менять надо чаще, чем проходишь ТО. Особенно летом в Москве.

Искал в машине, искал в ФАКе. Не нашел. Только про предыдущую Октаху.


Уважаемый господин Николай Адамыч!

Салонный фильтр в А5 располоден под панелью приборов в районе вещевого ящика - вернее его полоаины прилежащей к центру панели.
Для замены необходимо демонтрироать фальш-пол бардачка и отжав держатели крышки кассеты фильтра опустить фильтрующий элемент к полу авто. Установка в обратной последовательности.

При эксплуатации представляется целесообразной простая очистка пылесосом фильтрующего элемента каждые 5 тыс км - фильтрующий элемент не теряет своих свойств, а лишь забивается пухом и крупными фракциями, препятствующими процессу фильтрования.

Спасибо, за внимание
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Салонный фильтр

Сообщение Серж-Сараевод » Ср, 27 авг 2008, 9:28

Ниже немного комментариев от только что проделавшего сию операцию :D
pridurok писал(а):Уважаемый господин Николай Адамыч!
Салонный фильтр в А5 располоден под панелью приборов в районе вещевого ящика - вернее его полоаины прилежащей к центру панели.
Для замены необходимо демонтрироать фальш-пол бардачка

который крепится на двух откручивающихся пластиковых винтах, их сразу видно. При этом очень многие мануалы по замене фильтра регламентируют снять боковую панель "бороды", как вот здесь - http://217.89.113.25/mahle/pdf/LA181.pdf и в книжке вот этой - Изображение
Не надо этого делать! Пустая трата времени на ненужную операцию.
pridurok писал(а):и отжав держатели крышки кассеты фильтра опустить фильтрующий элемент к полу авто.

Желательно подстелить газету - фильтр стоит вертикально и вместе с ним высыпается вся шелуха, кое-что пролетает мимо коврика и оказывается на ворсе. Пылесос спасет конечно.
pridurok писал(а):Установка в обратной последовательности.
При эксплуатации представляется целесообразной простая очистка пылесосом фильтрующего элемента каждые 5 тыс км - фильтрующий элемент не теряет своих свойств, а лишь забивается пухом и крупными фракциями, препятствующими процессу фильтрования.
Спасибо, за внимание
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Салонный фильтр

Сообщение Bonifacio » Ср, 27 авг 2008, 11:36

pridurok писал(а):демонтрироать фальш-пол бардачка


"Фальш-пол" - это лист "пенки" под бардачком. Его просто отогнуть вниз, открутив два пластиковых винта.

pridurok писал(а): и отжав держатели крышки кассеты фильтра


Ничего отжимать не нужно - крышка сдвигается с усилием в сторону двери пассажира (как это видно на картинке, ссылку на которую дал Серж)
Bonifacio
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн, 30 июн 2008, 14:39

Сообщение Серж-Сараевод » Ср, 27 авг 2008, 12:05

Кстати, один из фиксаторов крышки был сломан на заводе и вывалился вниз при снятии фальш-полки :( Пива обожрались накануне видимо :lol:
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение Megafon » Ср, 27 авг 2008, 12:14

через 5000? км чистить?
Skoda Octavia A4, SsangYong Actyon
Megafon
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пт, 30 май 2008, 0:53

Сообщение Серж-Сараевод » Ср, 27 авг 2008, 12:57

Megafon писал(а):через 5000? км чистить?

Не помешает. Т.к. у моей А5 фильтр через 15 тык был забит всякой грязью вровень по верхушки ребер фильтроэлемента. Да еще сколько хлама вывалилось на пол :shock:
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение Pallas » Ср, 27 авг 2008, 13:23

Серж-Сараевод писал(а):был забит всякой грязью вровень по верхушки ребер фильтроэлемента. Да еще сколько хлама вывалилось на пол :shock:

вспомнился кадр из какого-то фильма, где чувак рассыпает M&M's на панель в какой-то старой америкосовской машине, и все конфеты, что были в пачке, закатываются в довольно широкие прорези стеклообдува :lol:
Pallas
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт, 18 дек 2007, 10:39
Откуда: Таллин / Эстония

Re: Салонный фильтр

Сообщение Vital66 » Ср, 27 авг 2008, 15:42

Николай Адамыч писал(а):Где он у нас? Все-таки его менять надо чаще, чем проходишь ТО. Особенно летом в Москве.

Искал в машине, искал в ФАКе. Не нашел. Только про предыдущую Октаху.


Качай:

http://webfile.ru/2188140
http://webfile.ru/2188149
Аватара пользователя
Vital66
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Чт, 17 янв 2008, 18:18
Откуда: Киев-Горловка, Украина

Сообщение Николай Адамыч » Ср, 27 авг 2008, 21:15

Исполать вам, коллеги!

:D
Skoda Octavia RS FaceLift, 2010
Skoda Octavia 4x4 1,8 TSI 2015 лучше, чем RS 2015
Аватара пользователя
Николай Адамыч
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вс, 30 апр 2006, 21:59
Откуда: Москва

Сообщение Fahrer » Чт, 28 авг 2008, 21:57

Чтобы не заводить отдельную тему, пишу сюда.
Итак, дорогие товарищи, вот какая петрушка случилась пару дней назад. После прохождения ТО обратил внимание на новый запах в салоне. Не очень приятный запах. Как будто в промасленной фуфайке кто-то посидел (ну, такие у меня ассоциации). Ладно, думаю, может из ремзоны "насосалась" машина, выветрится через пару дней. Ничего подобного. Ну другой воздух стал в салоне и все тут! Сегодня решил проверить свою догадку, и точно - при ТО был поставлен обычный фильтр, тогда как с завода шел с активированным углем. Разница - налицо! (точнее - в нос) Активированный уголь призван фильтровать запахи и делает он это очень даже хорошо, как оказалось. Выхлопы соседей по потоку не так сильно бьют в нос, да и вообще, воздух в салоне заметно приятнее.
На мой вопрос дилер сделал непонимающе-озадаченное лицо, предложив купить новый "угольный" фильтр, если уж я этого так хочу. Следующим удивился я, узнав цену: обычный - 11 евро, угольный - 15. Всего-то! Так какого беса, спрашиваю, не поставили правильный фильтр мне? Нет ответа. Так, мол, всегда делаем. Если хочешь угольный - должен был сам сказать.
В общем, не стал пререкаться долго, просто купил себе новый, тут же поставил и душевное равновесие было восстановлено.
Вопрос еще вот в чем. Заменяя заводской фильтр на новый, с худшими характеристиками, даже исходя из соображений экономии для клиента, не должен ли дилер ясно сообщать об этом? Завтра все же накатаю письменное предложение "по улучшению качества обслуживания". Посмотрим, что ответят. А вы, уважаемые коллеги, имейте в виду такой нюанс.
Octavia II 1.9 TDI Ambiente 2007
Fahrer
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2007, 21:48
Откуда: Таллинн

Сообщение Николай Адамыч » Чт, 28 авг 2008, 22:24

Fahrer писал(а):Активированный уголь призван фильтровать запахи и делает он это очень даже хорошо, как оказалось. Выхлопы соседей по потоку не так сильно бьют в нос, да и вообще, воздух в салоне заметно приятнее.


Есть только один минус - угольный перестает абсорбировать где-то через 1000 км. Т.е. засоряется очень быстро. Так что поначалу у меня тоже был восторг, а потом - разочарование. Причем перебрал много производителей. Вощем, побаловался я с углем лет этак 5 назад и закрыл тему. Элемент надо менять каждые 2-3 заправки. Проще рециркуляцию включать около дизелей.
Skoda Octavia RS FaceLift, 2010
Skoda Octavia 4x4 1,8 TSI 2015 лучше, чем RS 2015
Аватара пользователя
Николай Адамыч
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вс, 30 апр 2006, 21:59
Откуда: Москва

Сообщение Fahrer » Чт, 28 авг 2008, 22:34

Николай Адамыч писал(а):угольный перестает абсорбировать где-то через 1000 км

Не скажите! Я проездил год (13500 км) с заводским и сразу учуял разницу после замены на обычный, см. выше.
Octavia II 1.9 TDI Ambiente 2007
Fahrer
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2007, 21:48
Откуда: Таллинн

Сообщение Николай Адамыч » Пт, 29 авг 2008, 21:48

Fahrer писал(а):
Николай Адамыч писал(а):угольный перестает абсорбировать где-то через 1000 км

Не скажите! Я проездил год (13500 км) с заводским и сразу учуял разницу после замены на обычный, см. выше.


"Мир изменился... Это чувствуется в бензине... Это чувствуется в фильтрах..." Почти Толкиен.

Уговорили. Попробую себе уголь (хотя больше склонен предполагать чудеса самовнушения). В крайнем случае перейду на "Невский фильтр". Они стали для ВАГа делать угольные. Обещают по 156 руб. в рознице. Куплю пачку и буду менять, как носовые платки по мере загрязнения.

ЗЫ. Картридж в войсковом противогазе (который целиком состоит из угля, в отличие от напыленного фильтра) рассчитан на 10 часов работы в агрессивной среде, ага.
Skoda Octavia RS FaceLift, 2010
Skoda Octavia 4x4 1,8 TSI 2015 лучше, чем RS 2015
Аватара пользователя
Николай Адамыч
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вс, 30 апр 2006, 21:59
Откуда: Москва

Сообщение Pallas » Сб, 30 авг 2008, 11:11

Николай Адамыч писал(а):... больше склонен предполагать чудеса самовнушения...

особо недоверчивым и сомневающимся рекомендую к прочтению - http://autoreview.ru/archive/2006/08/fi ... id=5659470

"Главный итог наших испытаний таков. Салонный фильтр — вещь, бесспорно, нужная и полезная. И если есть выбор, покупать машину с фильтром или без, то сомнений быть не должно: только с фильтром! Даже при прочих неравных условиях — вплоть до отказа от приобретения модели, если на нее нельзя поставить салонный фильтр. Особенно актуален этот совет для жителей крупных городов. Что же касается переплаты в тысячу или полторы тысячи рублей при покупке автомобиля или при прохождении очередного ТО, то прикиньте, в какую сумму вам обойдется борьба с упомянутыми в этой статье недугами. И нужна ли вам лишняя головная боль, на этот раз — в самом прямом смысле? Если говорить о выборе между угольными фильтрами и пылевыми, то наши испытания не оставили никаких сомнений — только фильтры с активированным углем!"
Pallas
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт, 18 дек 2007, 10:39
Откуда: Таллин / Эстония

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 229