forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Работа ASR в составе ESP

Работа ASR в составе ESP

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Работа ASR в составе ESP

Сообщение Xo » Чт, 25 сен 2008, 18:38

Здравствуйте, шкодаводы!

Присмотрел себе A5 1,6 Liftback 5MT. Одной из опций планирую заказать ESP. Возникло несколько вопросов по работе ASR в составе ESP.

1. Рассмотрим случай остановки около тротуара зимой. Как правило, правое колесо находится на снегу/льду, левое - на (мокром) асфальте. Машина без ESP при включенной ASR без малейших усилий выезжает на дорогу. Что будет, если в этом случае машина оборудована ESP(+ASR)?
2. При нажатии кнопки "ESP Off" ASR тоже отключается? И какие из систем ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR продолжают работать?
3. Т.е. хотелось бы знать, не "задушат" ли мозги ESR адекватную работу других систем (ABS, ASR и т.п.)?
4. В форуме возикало упоминание о поколении ESP, устанавливаемом на A5. Так и не не нашел ответа: 1-е или 2-е поколение?

У меня стаж 10 лет, всю жизнь проездил на иномарках без электроники (максимум ABS) и ИМХО ESP не более чем полезная вспомогательная система - больше привык полагаться на свои возможности и законы физики. Да и не совсем представляю, что машина будет иногда думать за меня :smile: Но смотрю на ESP из тех соображений, что за рулем иногда будет находиться супруга, у которой стаж меньше года...

P.S. ИМХО участников форума насчет личного опыта езды с ESP (помогает/мешает) на A5 приветствуются, но не обязательны (поиском уже пользовался :roll:)
Xo
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 25 сен 2008, 18:34

Re: Работа ASR в составе ESP

Сообщение A0A » Чт, 25 сен 2008, 19:06

Xo писал(а):Возникло несколько вопросов по работе ASR в составе ESP.

1. Рассмотрим случай остановки около тротуара зимой. Как правило, правое колесо находится на снегу/льду, левое - на (мокром) асфальте. Машина без ESP при включенной ASR без малейших усилий выезжает на дорогу. Что будет, если в этом случае машина оборудована ESP(+ASR)?
2. При нажатии кнопки "ESP Off" ASR тоже отключается? И какие из систем ABS+EBV+MSR+ASR+EDS+HBA+DSR продолжают работать?
3. Т.е. хотелось бы знать, не "задушат" ли мозги ESR адекватную работу других систем (ABS, ASR и т.п.)?
4. В форуме возикало упоминание о поколении ESP, устанавливаемом на A5. Так и не не нашел ответа: 1-е или 2-е поколение?

У меня стаж 10 лет, всю жизнь проездил на иномарках без электроники (максимум ABS) и ИМХО ESP не более чем полезная вспомогательная система - больше привык полагаться на свои возможности и законы физики.

Попробую имхануть попунктно.
Совершенно вобщем, в мозгах, в зависимости от ситуации, есть некий приоритет срабатывания той или иной системы.
1. (ESP наличествует). Буксов при неспешном заезде в гаражик, когда одно колесо то в сметанной глине (осень-весна), что под обоими - неизвестно что (зима) - ни разу не замечал. Что там и куда подтормаживалось, и зачем и почему в мотор впрыскивалось - если честно, и желания не было проверять. Фактом заезда в гаражик неизменно оставался доволен.
2. Не проверял :). Как понимаю - да. Отключается ли стабилизация совсем - не уверен...
3. Зависит от мозгов. В Вагах мозги далеко не самые тупые.
4. Не в курсе, сорь.

Про законы физики.. Один факт (у меня стаж чуть больше 10 лет :) того, что при срабатывании ESP, руль "подергивает" в правильную сторону (и, повторюсь, в вагах мозги правильные, работают как надо и когда надо) - дорогого стоит. Меня раз утром это разбудило, во всяком случае :)
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

Сообщение Robbin » Чт, 25 сен 2008, 20:11

Могу одно сказать из своего личного опыта, что есп в шкодо работает очень корректно, вмешивается в действия водителя редко и в крайних случаях, поэтому сильно не напрягает и помехой не бывает. Разве что иногда зимой, в снегу. Но ее можно и отключить, чтобы из него выехать. У меня есп срабатывала всего пару раз. Но я в принципе и не езжу экстремально.
А с ней чувствуешь себя поуверенней внутренне, знаешь, что есть подстраховка. Она как черная кошка в темной комнате: вроде бы есть, но не мешает.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Работа ASR в составе ESP

Сообщение Xo » Пт, 26 сен 2008, 12:49

A0A
Robbin
Если я правильно понял, то во всех случаях связка ASR+ESP отрабатывала корректно и дискомфорта при езде не было?

А как насчет ABS - она, надеюсь, не отключается вместе с ESP? :wink:
Xo
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 25 сен 2008, 18:34

Сообщение Bonifacio » Пт, 26 сен 2008, 13:07

Я вряд ли смогу ответить на заданные вопросы - только поделюсь впечатлением. У меня на предыдущих машинах небыло даже ABS, так что мне тоже интересно как будет вести себя эта электроника. Т.к. я езжу очень спокойно, то видимо только зимой смогу ощутить всё в полной мере.
ESP - видел пока пару раз мигание лампочки на приборке при езде по мокрым трамвайным рельсам. Ничего вообще не ощутил, всё незаметно.
ASR - один раз, но это было незабываемо. Выезжая на мокрой дороге на главную (с поворотом) прижал газ (1-я передача, 1.8TSI) чтобы сделать это интенсивнее. Если бы небыло ASR, то почувствовал бы пробуксовку и приподнял бы ногу с педали. А так машина просто забилась в конвульсиях - такое впечатление что ASR просто перекрывала бензин с частотой пару раз в секунду. Очень некомфортно, не понравилось, отказался бы от такой фичи, если бы это было возможно.
Bonifacio
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пн, 30 июн 2008, 14:39

Сообщение Xo » Пт, 26 сен 2008, 15:22

Bonifacio писал(а):ASR - один раз, но это было незабываемо. Выезжая на мокрой дороге на главную (с поворотом) прижал газ (1-я передача, 1.8TSI) чтобы сделать это интенсивнее. Если бы небыло ASR, то почувствовал бы пробуксовку и приподнял бы ногу с педали. А так машина просто забилась в конвульсиях - такое впечатление что ASR просто перекрывала бензин с частотой пару раз в секунду. Очень некомфортно, не понравилось, отказался бы от такой фичи, если бы это было возможно.

Именно это и интересует больше всего (см. вопросы 1,2): если бы не было ESP, машина повела себя точно также, или нет?
Xo
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 25 сен 2008, 18:34

Сообщение VIF_ » Пт, 26 сен 2008, 15:31

ИМХО на малых скоростях ЕСП не будет работать.
VIF_
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Пт, 08 фев 2008, 10:48
Откуда: г. Батайск

Сообщение Pallas » Пт, 26 сен 2008, 15:34

Xo писал(а):
Bonifacio писал(а):Выезжая на мокрой дороге на главную (с поворотом) прижал газ (1-я передача, 1.8TSI) чтобы сделать это интенсивнее. Если бы небыло ASR, то почувствовал бы пробуксовку и приподнял бы ногу с педали. А так машина просто забилась в конвульсиях - такое впечатление что ASR просто перекрывала бензин с частотой пару раз в секунду.

Именно это и интересует больше всего (см. вопросы 1,2): если бы не было ESP, машина повела себя точно также, или нет?

У меня ASR без ESP - абсолютно аналогично ведёт себя.
Pallas
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт, 18 дек 2007, 10:39
Откуда: Таллин / Эстония

Сообщение Xo » Пт, 26 сен 2008, 15:44

Pallas писал(а):У меня ASR без ESP - абсолютно аналогично ведёт себя.

Это и хотел услышать :D Т.о. делаю вывод, что при одинаковых условиях, "предназначенных" для ASR (не занос, а например проскальзывание), машина с ASR(без ESP) и машина с ASR(с ESP) поведут себя одинаково.

Всем спасибо!
Xo
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 25 сен 2008, 18:34

Сообщение Pallas » Пт, 26 сен 2008, 17:20

Я бы сравнил в какой-то степени полезность ESP с полезностью АBS.

Простой пример: зима, еду на машине с АBS, подкатываю к перекрёстку на вроде бы небольшой скорости, жму тормоз, а машина под стрёкот ABS катится дальше - под тонким слоем снега оказался голый, ничем кроме него не присыпанный, лёд. Без ABS я укатился бы через перекрёсток с вероятностью 200%. Причём, уже потом поймал себя на мысли, что всё произошло в точности так, как пишут в журналах - подумать я не успел, нога просто рефлекторно вдавила педаль тормоза в пол. Даже не потому, что знал, что с АBS не нужно отпускать педаль для восстановления сцепления с дорогой, а просто потому что от неожиданности вцепился в руль и оцепенел.

Вот и ЕСП также. Её роль абсолютно очевидна - выручать там, где человек, каким бы самонадеянным и уверенным с своих навыках он не был, просто не среагирует должным образом. Если он, конечно, не гонщик с немерянным стажем и отработанным до автоматизма правильным поведением в данной ситуации.

З.Ы. это к слову о "больше привык полагаться на свои возможности и законы физики. Да и не совсем представляю, что машина будет иногда думать за меня" :wink:
Pallas
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт, 18 дек 2007, 10:39
Откуда: Таллин / Эстония

Сообщение Xo » Пт, 26 сен 2008, 17:40

Pallas писал(а):Вот и ЕСП также. Её роль абсолютно очевидна - выручать там, где человек, каким бы самонадеянным и уверенным с своих навыках он не был, просто не среагирует должным образом. Если он, конечно, не гонщик с немерянным стажем и отработанным до автоматизма правильным поведением в данной ситуации.

З.Ы. это к слову о "больше привык полагаться на свои возможности и законы физики. Да и не совсем представляю, что машина будет иногда думать за меня" :wink:

Даже и не претендую на профессиональный автоматизм :) . Просто под "полагаться на свои возможности" имею в виду, что если в гололед есть возможность не выезжать вообще, то и не выеду. А касательно пользы ESP в крайних ситуациях - полностью согласен (не забывая про супругу без стажа :twisted:).
Xo
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 25 сен 2008, 18:34

Сообщение Pallas » Пт, 26 сен 2008, 18:25

кстати, при всей рациональности и рассудительности предыдущего моего поста, я при заказе машины и выборе между рациональным (ЕСП) и эмоциональным (17" катки) выбрал... :roll:
Pallas писал(а):У меня ASR без ESP...


Эмоции вощем победили разум :lol:
Pallas
 
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вт, 18 дек 2007, 10:39
Откуда: Таллин / Эстония

Сообщение Petrovich33 » Пт, 26 сен 2008, 18:46

А я , что то, не совсем понимаю как работает ESR. Как то раз на мокрой траве попал в ямку. Колесо буксует, лампочка загорается, а мотор не душит. Может душить начинает на больших оборотах ? Или как?
Octavia A5 1.6 MPI
Octavia A4 1.6 ушла в историю. Заменена на
SKODA Superb FL Elegance 1.8 TSI, DSG- 7
Petrovich33
 
Сообщения: 530
Зарегистрирован: Вт, 08 июл 2008, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение AnKor » Пт, 26 сен 2008, 18:57

Bonifacio писал(а):Выезжая на мокрой дороге на главную (с поворотом) прижал газ (1-я передача, 1.8TSI) чтобы сделать это интенсивнее. Если бы небыло ASR, то почувствовал бы пробуксовку и приподнял бы ногу с педали. А так машина просто забилась в конвульсиях - такое впечатление что ASR просто перекрывала бензин с частотой пару раз в секунду.

Ага, я сам (правда преднамеренно) пробовал резко газовать на мокрой дороге. Ощущение крайне неприятные от такого дёрганья, я всё же ожидал, что эта штука как-то плавнее работает. Но всё же это я очень резко газовать стал, хотя у меня только 115 л.с. и может при 160 переборщить с газом проще.

С другой стороны эпизодически ламопчка помигивает (у меня ESP), когда я слегка "хулиганю", и результатом я доволен. Особенно зимой классно: лампочка вовсю мигает, но машина прёт по рыхлому снегу как танк, строго прямо, причём продолжая разгонятся и только высоченные струи снега из под колёс. Красота! :)
Octavia A5, 1.6 FSI, Elegance, 2007 - отличная была машина.
Octavia A7 FL, 1.8 TSI мех, Style, 2017.
AnKor
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Пт, 12 янв 2007, 19:51
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Работа ASR в составе ESP

Сообщение A0A » Пт, 26 сен 2008, 18:58

Xo писал(а):Если я правильно понял, то во всех случаях связка ASR+ESP отрабатывала корректно и дискомфорта при езде не было?

А как насчет ABS - она, надеюсь, не отключается вместе с ESP? :wink:


Дискомфорта при езде не было. АБС не отключается.
A0A
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Сб, 10 ноя 2007, 15:37
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 231