Страница 27 из 29

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Сб, 21 янв 2017, 22:52
Владимир60
Тоже в планах нечто подобное, тем более что в машине трудится мощный потребитель- фен РТС (безмозглый, самостоятельной установки). Правда, нацелился на корпусное исполнение (у китайцев есть пара моделей) на липучке- очень не хочется дырявить панели. Но вот цвета индикаторов- красный/желтый/голубой, выбирай себе любой, ей богу. Зеленый редкость. Белый вот был бы идеал. Пока ищу, а энергобаланс прикидываю в уме :)

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Вс, 22 янв 2017, 17:17
Robbin
В общем заколхозил сегодня еще одну приблуду в крышку АКБ :). Приобрел на Али сие чудо, которое понравилось мне функционалом и приглянулось внешне.
Врезал вольтметр и маленький выключатель (для страховки) в крышку. Можно было обойтись и без выключателя.
Изображение
Подсоединил вольтметр к герметичному разъему через выключатель и загерметизировал все термоклеем:
Изображение
Вот что получилось снаружи:
Изображение
Установил крышку на машину. От плюсовой клеммы через предохранитель подал "+" на разъем, от минусовой клеммы "-". Теперь крышку можно снять без проблем, разомкнув разъем, или отложить ее в сторону, не разъединяя разъём. Вся проводка и разъем спрятаны под крышкой.
Вольтметр имеет три режима, которые последовательно переключаются нажатием кнопки: "выкл.", "заряд АКБ в процентах" и "напряжение АКБ":
Изображение Изображение Изображение
Показания довольно точные, доволен девайсом :good: Теперь состояние АКБ под двойным контролем :Yahoo!:

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Пн, 23 янв 2017, 8:41
Владимир60
Robbin писал(а): состояние АКБ под двойным контролем :Yahoo!:

Вторичный- это новый девайс. А первичный контроль- на штатная лампа на щитке?
После покупки Фабы очень был удивлен, что несмотря на богатый функционал, в Максидоте нет вольтметра, и только контролька на щитке, как в простых версиях. Предпочел бы в движении мониторить не забортную температуру или что-то еще, а как раз напругу в бортсети. Даже банальная Шеви-Нива такой выбор предлагала.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Пн, 23 янв 2017, 9:49
Robbin
Эта лампа на щитке лишь для проформы - позволяет определить не идет ли разряд АКБ при заведенном моторе. Если не горит - значит генератор работает. Детальный контроль АКБ ей разумеется не под силу.
ЗЫ. Сегодня проверил свою батарею обоими вольтметрами. Под капотом показал 12.2B и 63% заряда. В салоне - 12.0B. В принципе картина ясная.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Вс, 29 янв 2017, 1:10
Meser
Robbin писал(а):Вольтметр имеет три режима: "выкл.", "заряд АКБ в процентах" и "напряжение АКБ":
Как эта приблуда может знать заряд/разряд в процентах. Я полагаю она от некого идеального заряда (в 12,8в) отсчитывает эти проценты. То есть игрушка. Но то что показывает напряжение, это хорошо.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Вс, 29 янв 2017, 7:23
Robbin
Месер, ты вчера родился что ли? Всем известно, что существует прямая зависимость между напряжением АКБ и ее заряженностью в процентах. Набери в яндексе - там море разных таблиц. Вот например:
Изображение
Разумеется у этого прибора не лабораторная точность, но общая картина вполне понятна. Погрешность получается не более 10%, что для этой приблуды очень неплохо.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Вс, 29 янв 2017, 14:48
MiStar
Robbin писал(а):Месер, ты вчера родился что ли? Всем известно, что существует прямая зависимость между напряжением АКБ и ее заряженностью в процентах. Набери в яндексе - там море разных таблиц. Вот например:
Разумеется у этого прибора не лабораторная точность, но общая картина вполне понятна. Погрешность получается не более 10%, что для этой приблуды очень неплохо.


Определение степени заряженности АКБ по напряжению покоя, на мой взгляд, имеет право на жизнь, но не на машине, а скорее в "лабораторных условиях". Дело в том, что определить реальную заряженность батарейки с "технической точностью" по этим таблицам, можно только при условии, что батарея находилась в состоянии "покоя" более 2..3часов, и температура электролита находится в пределах 15..20°С. Учитывая, что на Шкоде, для того чтобы добраться до батарейки, нужно как минимум открыть водительскую дверь (привет бензонасос, освещение салона, и "пробужденные от сна" электронные блоки), чтобы добраться до рычага открывания капота, то определение степени зарядки подобным приборчиком будет примерно на том же уровне, что и у штатного индикатора-поплавка. Т.е. "заряжено-разряжено". Со временем, естественно можно будет прикинуть зависимости для конкретной машины и батарейки.
Тем не менее - подобная игрушка имеет право на существование, т.к. помогает провести "блиц-диагностику" для системы электроснабжения автомобиля, что на наших "компьютерах на резиновом ходу" зачастую бывает довольно критично.
Единственное, что я бы сделал - подключил бы вольтметр под капотом, не через тумблер, а через кнопку с нормально разомкнутыми контактами, что исключило бы возможность забыть его во включенном состоянии.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Ср, 03 янв 2018, 14:39
Petrovich33
Добрый день! Скажите, а на зарядку , ну или на реле регулятора, предохранителя не существует чоль?
После трехнедельного простоя "красный аккумуляторик" гаснуть отказывается. С чего начинать хрен знает. Может я конечно не умею искать, но инфы по этому поводу мне попалось совсем мало

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Ср, 03 янв 2018, 15:14
Robbin
Начинать надо, как всегда, с мануала :D.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Ср, 03 янв 2018, 15:36
Petrovich33
Так с него и начал. Преда на это дело там нет.
Подскажи брат, чем мы заболели, а то чёт голова совсем не варит.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Чт, 04 янв 2018, 20:19
igor_kvik
Для Robbin и всех остальных: данный девайс умеет измерять температуру АКБ, а измерив - откорректировать показания? Есть ли какие-либо указания в описании на это устройство? Если не умеет, то приведенная в форуме табличка напряжения-степени заряда фикция. При низких температурах падает ЭДС даже 100% заряженной батареи. Предполагаю все это весьма приблизительные измерения...

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Чт, 07 апр 2022, 18:55
stas141730
Замерил напряжение на клеммах акб на холостом ходу - 13,7 В.
Похоже, маловато и нужно заниматься ремонтом генератора (пробег уже 117 ткм).
Куда посоветуете обратиться за этой ответственной услугой? Москва/область.
Не хотелось бы доверять столь важный узел неумелым и алчным рукам.
:Search:

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Пт, 08 апр 2022, 13:38
САМ
Так сними и разбери сам, ничего там сложного нет. Начни с ремня, замени щеточный узел поставь проверь, если не помогло то ротор или статор, заодно проверишь подшипники.
у меня на ХХ- 14.45 вольт.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Пт, 08 апр 2022, 22:10
stas141730
какой щёточный узел ставить?
номерок/производитель/...

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

СообщениеДобавлено: Сб, 09 апр 2022, 9:37
САМ
Надо старый снять и посмотреть, зависит от того какой генератор стоит. Наверняка есть масса вариантов замены оригинал или не оригинал. Советую менять щеточный узел в сборе, да дороже выйдет, но одни щетки менять трудно.
Одним щеточным узлом не отделаешься, наверняка чистить токосъемные кольца на роторе,( а может быть и менять ротор в сборе) надо заменить смазку в подшипниках если они еще живы, если конечно хочешь что бы генератор заряжал АКБ как надо еще как минимум 70-100 т. км