менял на днях свечи ,двиг 1,6 MPI , пробег 46 тыр, но машину брал не новую и какой там бенз попадал не знаю...делал первый раз и начитавшись страшилок поссыкивал - справлюсь ли без частичной разборки впускного (чего делать очень не хотелось)..
Итак по порядку - сначала приготовил необходимый инструмент, ключ с карданчиком на 16 не дефицит , но говённый резиновый держатель свечи ни хрена не держал т.к. оказался кусочком криво отрезанного кислородного шланга ,выкинул и вклеил поксиполом маленький но мощный ниодиевый магнитик - отлично держит свечу , дальше -купить съёмник колпачков не удалось поэтому сварил из прутка 6 мм такой захват - очень удобно и снимать и одевать колпак вставив в "талию" на его корпусе вверху где провод выходит ( чтоб не царапать надел термоусадкуна концы) ,затем гнутое шило - снимать крайние фишки с форсунок и кусок шланга заливного от стиралки для наживления новых свечей..
Для начала снял крайние фишки с форсунок ,вставив шило по стрелке и отогнув язычёк до щелчка, после чего они легко снялись вверх
Затем снял колпаки и освободив из пластиковых фиксаторов провода отвёл в сторону фишки и проводку - всё ,доступ к свечам открыт..Дальше несложно ,отвернув наполовину свечи продул колодцы воздухом ,открутил до конца и наживил новые свечи с помощью куска шланга , это намного удобнее чем с помощью ключа - самая проблемная третья свеча ,но и она с первой попытки наживилась...осталось затянуть свечи,надеть съёмником колпаки и проводку вернуть в исходное положение...
Свечи оказались в таком состоянии (справа свеча с Фабии жены с пробегом 35 тк для сравнения ,с новя питалась на проверенной заправке)
В принципе свечи не убитые ,хлопот не доставляли и походили бы ещё , хотя слегка красноваты - хватнули таки ферроценов где-то ,сопротивление от 1,32 до 1,48 Ком ... новые поставил диллерские БЕРУ ,вот там сопротивление было 1,2 1,6 и 1,4 2 шт..
Как-то так ... при нормальном бензе думаю 60 тк можно ездить без проблем...