forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Краткие исследования по теме ТО-0

Краткие исследования по теме ТО-0

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Краткие исследования по теме ТО-0

Сообщение СкруджMcduck » Чт, 29 янв 2009, 17:41

Тема баяненная,перебаяненная и выбаяненная,можите кидать в меня камни,но ежли кому интересно.мой пробег близица к 3000км и возникают сомнения ….лет тому наверна 5 или 6 щас точно не вспомню был у меня В5.точно знаю что первое масло менял до 10тыков .тут ещё приятель смутил,купил супруге V гольф и утверждает,что в его сервисной написано первая смена масла 5000км.заметим,что мотор на его гольфе как у меня на октаве.я из принципа всю неделю заезжал в салоны что по пути и вот краткий обзор по разным авто от общения с менагерами по первой смене масла двига т.е. обкатке.что успел проехать
Хюндай 1000км:Пежо 1000км:Тойота 1000км:Рено 7000км:Форд 5000км:
Фолькс -ауди 5000км
И наконец МЫ шкода 10 000км
Не знаю парни как в вашей деревне,а в нашей так.
С какова тот же мотор на фольксе и ауди идёт регламентом на 5тыков?у них там в ВАГе всё никак у шкоды?припоминая ехидную шутку,что шкоду берут жмоты я так мыслю,что это есть шкодный маркетинговый ход для еврОпских скупердяев типа: преобретая наш авто вы экономите на ТО.короче для себя я решил по старой,доброй немецкой традиции сделать смену на пяти тыках
СкруджMcduck
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс, 04 янв 2009, 11:46

Сообщение Крутов » Чт, 29 янв 2009, 17:46

Друг у меня манагер.
:)
Он еще не такого наговорит
:lol:
Аватара пользователя
Крутов
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Ср, 20 фев 2008, 18:44
Откуда: Жуковский

Re: краткие исследования по теме ТО-0

Сообщение Shturmovik » Чт, 29 янв 2009, 18:00

СкруджMcduck писал(а):короче для себя я решил по старой,доброй немецкой традиции сделать смену на пяти тыках
+1. Сделал так же. Вчера разменял 10 000 км. Намерен через пару недль пройти ТО-1.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение specter » Чт, 29 янв 2009, 18:01

В Пеликане (брал машину там) говорят, что смену масла они рекомендуют делать на 7500 км, хотя это по желанию клиента.
specter
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн, 06 окт 2008, 16:19
Откуда: default city

Сообщение valeri40 » Пт, 30 янв 2009, 0:56

Всегда были не гласные рекомендации , когда мотор обкатку пройдет ( поедет нормально) тогда желательно менять масло .
valeri40
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пн, 22 дек 2008, 20:25
Откуда: Калужская область ., г. Людиново

Re: краткие исследования по теме ТО-0

Сообщение Robbin » Пт, 30 янв 2009, 8:15

СкруджMcduck писал(а): И наконец МЫ шкода 10 000км

Что за бред :shock: Может быть эти сведения из лихих 90-х, когда и маслА были другими и системы лонглайфсервис не было :wink:
СкруджMcduck писал(а): я решил по старой, доброй немецкой традиции сделать смену на пяти тыках

Что-то планка у нас ниже и ниже опускается. Было 7,5, теперь уже 5, так и до 1 тыс. скоро дойдем :wink:
А традиция это скорее всего добрая русская - швырять деньги на ветер и безвозвратно распрощаться с потерянным временем. Если лишние деньги карман тянут - то вперед. А предприимчивый немец, в отличие от русского (либо безграмотного, либо рубахи-парня) 10 раз рекомендации из мануала прочитает, да 20 раз расчеты на бумажке все сделает, кабы не прогадать. В итоге поедет но ТО тогда, когда рекомендует производитель, и ни днем раньше :wink: .
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение DrOn86 » Пт, 30 янв 2009, 8:22

ни в одном самом хорошем масле присадки не служат 15 тысяч. После обкатки масло меняется
Аватара пользователя
DrOn86
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Пт, 18 апр 2008, 13:24
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение Robbin » Пт, 30 янв 2009, 8:25

DrOn86 писал(а):ни в одном самом хорошем масле присадки не служат 15 тысяч. После обкатки масло меняется

Вы глубоко заблуждаетесь. Современные масла куда менее загружены присадками, нежели масла с более старыми допусками.
Для общего развития прочитайте вот это:

"Система «Лонг лайф сервис» (продленный интервал сервисного обслуживания, код комплектации QG1, указывается в наклейке на полу багажника) введена VAG -ом в 2001 г. В рамках системы «Лонг лайф сервис» было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W30.

Система «Лонг лайф сервис» базируется на основе учета мото-часов в рамках пробега 30000 км. и периода ограниченного 2 годами эксплуатации. Иными словами, автомобиль (двигатель) должен совершать ежедневный пробег 30000/720 дней = 41.6 км. в день или стоять 2 года без движения. В случае ежедневной езды с пробегом 41.6 км. идеальным случаем является движение со средней скоростью примерно 60 км./час., что эквивалентно, примерно, 45 минутам движения в день. Получается, что за пробег 30000 км. при таком режиме двигатель (и масло в нем) должны проработать 547 часов. Если средняя скорость выше часы экономятся, а пробег возрастает, если средняя скорость ниже – количество часов увеличивается, а суммарный пробег падает.
Бортовой компьютер учитывает и накапливает информацию и по достижении расчетных величин моточасов выдает информацию о необходимости проведения масляного сервиса. (описано в примитивном контексте). В реалии учитывается и другие данные.

При эксплуатации авто в городских условиях (например, такси) компьютер может «приглашать» на сервис при пробеге 10 000 - 12 000 км каждые 1.5 -2 месяца, среднестатистического – водителя при пробеге 17 500 – 22 500 км. каждые год-полтора. Лишь незначительная часть водителей умудряется выйти на уровень 30 000 км и 2 года. Система «Лонг лайф сервис» QG1 – используется в большинстве стран Европы. Дополнительно использование системы «Лонглайф сервис» в Европе связано с экологическими нормами Евро 3. Сегодня Евро 4 и Евро 5.

Система без «Лонг лайф сервиса» - QG0 предусматривает ежегодный масляный сервис или по достижении пробега 15 000 км. Эта система для «тяжелых условий эксплуатации», которые в России – малые средние скорости, бензин с высоким % серы, которая превращается в серную кислоту и окисляет моторное масло, загрязненный пылью и газами воздух, сезонные перепады температур.

Для системы без «Лонг лайф сервис» изначально было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 502/505 (бензин/дизель) с вязкостью 5W30. Так в 2001 г. – 2003 г. основным «сервисным» маслом для Шкод был «Кастрол Софтек Плюс» 5W30. Это масло использовалось и в России. Однако с переходом на сотрудничество Шкоды с «Шелл» допуск синтетических масел по VW norm 502/505 был расширен по вязкости от 0W 40 до 5W 40.

Использование экологических норм Евро 4 (кат-коллекторы, сдвоенные катализаторы) и повышение требований к маслам обусловило появление масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) с индексом вязкости 5W 30 – эти масла используются на конвейере Шкоды. Не скажу за А4, но все Шкоды А5 заправляются на конвейере этим маслом.

Бортовой компьютер в Шкодах, поставляемых в Россию перепрограммируется – для работы по системе без «Лонг лайф сервиса» (код комплектации QG2), и в сервисной книжке даются рекомендации по допустимому по использованию масел VW norm 502/505 (бензин/дизель) и даже 501.01.

За последние 7 лет условия эксплуатации в России стали значительно тяжелей: более длительное пребывание в пробках, снижение средних скоростей на автомагистралях приводят к тому, что количество мото-часов работы двигателя за пробег 15 000 км возросло. Маслу стало тяжелей сохранять свои свойства. Использование более загущенных масел (высокотемпературная вязкость 40 и выше) увеличивает риск образования смолистых отложений – больше присадок.

Посему выход для владельцев Шкод А5 только один: либо использование масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) со сменой через 15 000 км., для дизельных двигателей 7500 км, либо масел VW norm 502/505 со сменой максимум на 10 000 км. для бензиновых двигателей.

Знаю возражения оппонентов – и дешевое масло VW norm 502/505 выходит 15 000 км. Не буду даже спорить – выходит по смазывающим свойствам, а вот по образованию смол и отложению их в картере, масляных каналах, направляющих втулках клапанов, рабочих полостях гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей привода распредвалов, гидрорегуляторов фаз – нет. Возможные поломки сведут не нет экономию от масел. В особенности это касается современных двигателей FSI и TSI."
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: краткие исследования по теме ТО-0

Сообщение am-skoda » Пт, 30 янв 2009, 8:39

Robbin писал(а): А предприимчивый немец, в отличие от русского (либо безграмотного, либо рубахи-парня) 10 раз рекомендации из мануала прочитает, .

Хочу заметить, рекомендации пишет автопроизводитель. У него цель побольше продать машин, т.е. чем раньше покупатель сменит машину тем ему лучше. Не знаю правда или нет, мне говорили менеджеры в автосалонах (разные производители машин), сейчас расчетный срок службы а/м 3-5 лет. Я прошел ТО-1 в 7 тыс. Причем менеджер сначало искренне удивлялся, потом по секрету со мной согласился.
am-skoda
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт, 18 сен 2008, 9:05

Re: краткие исследования по теме ТО-0

Сообщение Robbin » Пт, 30 янв 2009, 8:44

am-skoda писал(а): Я прошел ТО-1 в 7 тыс. Причем менеджер сначало искренне удивлялся, потом по секрету со мной согласился.

Если бы ты ТО прошел на 5 тыс. он бы еще больше с тобой согласился и по плечу бы похлопал, а то бы и приобнял :wink: .
Несите ваши денежки :D (с).
Не забывайте, что манагеры - они по продажам машин, а не по обслуживанию :) . Поэтому не стоит безгранично доверять их словам.
По настоящему технически грамотных менеджеров ой как мало, да и ни к чему им это.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Shturmovik » Пт, 30 янв 2009, 9:00

Серег, я с тобой полностью согласен, как всегда. Но есть один ньюанс. В мануале (бензин) написано, что заливать надо 504 допуск, в крайнем случае - 502, и стоит звездочка. Так вот под этой звездочкой написано, что для движков 1,8ТСИ допустимо только масло 504. А теперь давай подумаем, сколько по нашим дорогам колесит машинок MPI/FSI, а сколько - TSI. Отсюда можно прикинуть, какое масло будут закупать дилеры для ТО - мне кажется, что с учетом того, что 504 масло подороже будет, бочками они привозят маслице подешевле. А теперь подумаем - приезжаем мы с тобой на ТО, там рукастые мальчишки, которые про допуски и знать не знают (позавчера в АСЦ рассказывал менеджеру по сервису, что такое допуски, он был сильно удивлен), так вот эти мальчишки просто берут и меняют масло на то, что у них есть. Как можно быть уверенным, что нам залили с тобой именно 504-е масло? А никак. Нам, конечно, скажут именно то, что мы хотим услышать...
В свободной продаже 504-го практически не найти, только у дилеров, а приезжать со своим маслом - это постоянно переживать, не снимут ли с гарантии, потому что для них любой повод подойдет. Вот отсюда и переживания.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Re: краткие исследования по теме ТО-0

Сообщение am-skoda » Пт, 30 янв 2009, 9:05

Robbin писал(а):По настоящему технически грамотных менеджеров ой как мало, да и ни к чему им это.

Совершенно с вами согласен. Прохождение ТО у дилеров - абсолютное зло. Как они это делают я уже писал в этом форуме не хочу повторно расстраиваться. Какое масло и запчасти используют узнать не возможно. Прохожу ТО только для сохранения гарантии (максимум пройду ТО-2 у кого не знаю). Чем скорее эти ТО закончатся тем лучше.
am-skoda
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт, 18 сен 2008, 9:05

Сообщение Robbin » Пт, 30 янв 2009, 9:45

Shturmovik писал(а): Как можно быть уверенным, что нам залили с тобой именно 504-е масло? А никак

Я для этой уверенности масло купил сам, с ним на ТО-1 всё же в первый раз съезжу, а потом - к официалам ни ногой. Заодно на одну вещь пожалуюсь, пусть головку поломают, чтоб мозги не заплесневели :wink: . Кстати, ЛелиГ 1.8Т перед тем как ехать на ТО, позвонил в Пеликан и сказал какое масло они должны ему залить - так вот: всё нашли и залили как надо и какое надо :D .
Shturmovik писал(а): В свободной продаже 504-го практически не найти, только у дилеров, а приезжать со своим маслом - это постоянно переживать, не снимут ли с гарантии, потому что для них любой повод подойдет. Вот отсюда и переживания.

В продаже масло есть, и не такое-уж и дорогое как кажется. Я купил 4л шелл за 1500, плюс 1л за 400. Так это в нашей деревне. Уверен, что в Москве можно найти и дешевле, но по крайней мере не дороже, потому что к нам всё равно из Москвы везут.
По поводу гарантии - с этим не загоняюсь. Я масло купил не контрафактное, случиться ничего не должно. Если дилер что-то попытается мне сказать, то у меня достаточно ресурсов и рычагов, чтобы заставить его выполнить то, что он должен делать в силу закона, т.е. выполнить закон.
З.ы. Из опыта пятилетней эксплуатации А4 могу смело сказать, что шкоде гарантия нужна лишь в исключительных случаях, эта марка - сама по себе одна большая Гарантия!
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Shturmovik » Пт, 30 янв 2009, 10:31

Robbin писал(а):Кстати, ЛелиГ 1.8Т перед тем как ехать на ТО, позвонил в Пеликан и сказал какое масло они должны ему залить - так вот: всё нашли и залили как надо и какое надо :D
Не факт, что залили именно 504. Как проверить? Да и как их убедить, если в АСЦ, например, мне сказали - "льем, что покупается, я не знаю, что там в бочках, но масло нормальное...". Как им верить после этого?

Robbin писал(а):В продаже масло есть, и не такое-уж и дорогое как кажется. Я купил 4л шелл за 1500, плюс 1л за 400. Так это в нашей деревне. Уверен, что в Москве можно найти и дешевле, но по крайней мере не дороже, потому что к нам всё равно из Москвы везут.

Я покупал 1 л. по 530 руб. У любого дилера так. А в розницу купить 504-й Шелл я не нашел где можно. Дешевле нифига не выходит. Буду искать, но вариантов почти не осталось.

Robbin писал(а):З.ы. Из опыта пятилетней эксплуатации А4 могу смело сказать, что шкоде гарантия нужна лишь в исключительных случаях, эта марка - сама по себе одна большая Гарантия!
:(
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 568#465568
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Robbin » Пт, 30 янв 2009, 11:00

Shturmovik писал(а): Не факт, что залили именно 504. Как проверить?

Факт, что залили с нужным допуском, потому как заливали из канистры :D, которую перед заливкой ему показали, а остатки вернули. Причем он по-моему присутствовал при замене масла. Точно не помню.

Если бы корпус не разбил - ничего бы не глючило. Значит криво установили новое зеркало. В остальном - мелочи, ну и рабочие (эксплуатационные) моменты, я на такие внимания не обращаю :wink: Ну не придирчив просто к мелочам, жизнь научила смотреть глубже. Мелочи устраняю сам. Что касается гарантии - я имел в виду надежность машины и наличие серьезных проблем, поломок и отказов, информации о коих на этом форуме - мизер. Стуки, бряки, свисты и т.п. - не в счет. Это встречается у машин любой марки :wink: . Да и в большей степени субъективно.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], Yandex [Bot] и гости: 32