forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена антифриза

Замена антифриза

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Замена антифриза

Сообщение andvitmat » Вс, 20 июл 2014, 20:28

У машин до FL (если не ошибаюсь) на бачке написано G12,т.к. (мне так видится) на складах залежались такие бачки с надписью,устаревшей....ОД клялись.что залит G 12 +. Я в это верю! В мануале,вроде, так же указана- залитая G12+.
Что касается заливки(смены) вместо слитого G12+,залить G12++, или G13...! Могу ошибиться,но мне думается,что большого смысла нет,т.к. стенки системы охлаждения уже покрыты пленкой G12+. И не будет ожидаемого эффекта от такой замены. Лучше лить то,что было залито ранее. ИМХО.
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Замена антифриза

Сообщение Novый » Пн, 21 июл 2014, 2:43

shubin81 писал(а):как бадяжить его кто нибудь знает ?
Читайте отсюда и до конца: viewtopic.php?f=16&t=63218&start=75. Все разжевано.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Высветилась лампочка Температуры ОЖ "SOS"

Сообщение Lelya » Пн, 02 фев 2015, 12:52

Добрый день!
Машина 1.6 MPI+АКПП 2011г
Вчера было плановое ТО, меняла, масло фильтра и антифриз. При выезде с техцентра, все было ок
Сегодня с утра при повороте ключа зажигания под капотом был такой звук, как будто вода стекает в трубу. Завела машину, спустя 2 минут замигала лампа температуры и раздались звуковые сигналы в салоне. После 10 минут езды ничего не изменилось, но температура не превышала 90. Подняв крышку капота, проверила уровень антифриза, он был ниже минимума, долила чуть меньше литра, до среднего уровня. Завела машину, лампа не загорелась. Проехав 1,5 часа , лампа вновь дала о себе знать, открываю капот, жидкость ниже минимума, откручиваю крышку, выходит пар и уровень доходит до min. С чем это связано? Что-то серьезное? Может эксплуатация авто в такой ситуации плохо скажется на движке? Знакомые сказали, что при замене антифриза попал воздух в систему, и что когда он выйдет, все будет норм. Может кто-то сталкивался с такой ситуацией и может помочь разобрать?
Lelya
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн, 02 фев 2015, 12:29

Re: Замена антифриза

Сообщение Robbin » Пн, 02 фев 2015, 19:48

Да, проблема именно в воздушных пробках. Следите чаще за уровнем антифриза и доливайте, стараясь не перегревать мотор.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Замена антифриза

Сообщение 0x00000e » Вс, 08 мар 2015, 19:10

Друзья, случилась плохая история. Сегодня 8 марта, моя девочка сделала сюрприз. Патрубок выходящий из интеркуллера и идущий к какой-то пластмассовой трубочке (наверное помпа, которая качает давление). Прижимное кольцо треснуто и покрыто ржавчинной около шва где лопнуло.
После того как бортовик написал о срочности проверки жидкости, прижался вправо и заглушил двигатель. Температура двигателя (по стрелке) была чуть больше 90 градусов. Натянул патрубок, затянул обычным хомутом, купленным за 25 руб. в магазине сантехнике. Залил около 2 литров G12. Завёл двигатель, подождал, и начала по немного подливать антифриз до максимального уровня. После 10 минут стояния и смотря на то что всё стабилизировалось закрыл капот и поехал на стоянку (около 500 метров). Температура двигателя больше 90 не поднималась. Доехал, заглушил, открыл капот. Антифриз ушел ниже минимума. Открывая крышку бачка что-бы долить антифриз услышал свист воздуха, как будто засосал :) при этом антифриз выровнялся на минимум. Долил до максимума и оставил на ночь.
Большую часть машина ездит по трассе. Вот и ближний ОД за 100 км, надо их преодолеть на диагностику. Расскажите, пожалуйста, разгерметизация системы опасна? и что забыл "починить? :) чтобы доехать до ОД на диагностику без приключений.
Octavia A5 FL 2009 / TSI 1.8 / DSG7 / Elegance / Пробег чуть больше 130000 км
Аватара пользователя
0x00000e
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Вс, 26 окт 2014, 10:06

Re: Замена антифриза

Сообщение Novый » Вс, 08 мар 2015, 19:57

2 литра концентрата долили ? Многовато....
На прогретом двигателе система охлаждения находится под повышенным давлением. Открывая крышку расширительного бачка Вы сбросили давление в системе (и услышали соответствующий звук и изменение уровня в расширительном бачке). Пока, с Ваших слов, ничего страшного для двигателя не происходит... Если сейчас нет сильной течи (или снижения уровня) - доехать до сервиса (100 км) Вы сможете...
G12 - конечно подойдет в экстренном случае... но, на сколько я помню, G12 вливать в G12+(+) (который скорее всего у Вас залит с завода), не рекомендуется....
Пропорции для разбавления концентрата дистиллированной водой должны быть от 1:2 до 2:1. Чистый концентрат использовать нельзя... Так, что если у Вас уровень будет опускаться - долейте до 1 литра дистиллированной воды...

Я в очередной вам повторяю: не надо при ответе полностью цитировать предыдущий пост - и так ясно кому дается ответ!
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Замена антифриза

Сообщение KosmoMan » Пт, 25 ноя 2016, 9:20

Привет всем, Октавия 2011 года, только купил. Хочу все жидкости заменить, хз что предыдущий владелец в нее вливал...
Кто что использует из ОЖ? с маслом понятно все вроде
Вроде правильно тему для вопроса выбрал...
KosmoMan
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср, 23 ноя 2016, 15:20

Re: Замена антифриза

Сообщение Meser » Пт, 25 ноя 2016, 11:46

KosmoMan писал(а):Кто что использует из ОЖ?
с маслом понятно все вроде

про антифризы - viewtopic.php?p=2194295#p2194295

п.с. Вы первый кому с маслом всё понятно. ))
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Замена антифриза

Сообщение Vatron3 » Пт, 25 ноя 2016, 12:34

Думаю чтиво не лишнее конеш, но долго. Можно по старинке - берешь любой тосол или антифриз чтобы по цвету совпадал с тем что было, и все ок
Vatron3
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср, 23 ноя 2016, 15:37

Re: Замена антифриза

Сообщение Владимир60 » Пт, 25 ноя 2016, 13:00

При покупке антифриза берите лучше концентрат, а не готовую жидкость. При замене желательно сделать промывку, и лучше дистиллированной водой (себе брал 10 л. дистиллята, получилось на 2 промывки, последовательно одна за другой). Старую жидкость из системы полностью не сольете никаким способом, и после промывки в ней будет слабоконцетрированная смесь воды и старой ОЖ (почти "вода"). Зная емкость своей системы, делите ее на 2- и отмеряете такое количество концентрата, заливаете его в систему. Если войдет сразу- хорошо. Нет -мешают пробки в патрубках, дайте прогреться; можно сделать коротенькую поездку и проверить уровень, наверняка он "сядет". Уйдет весь отмеренный концентрат- хорошо, доливайте дистиллят. Так получите соотношение "1 к 1" в смеси вода/концентрат в системе. Придется чаще контролировать уровень в первые поездки.
И еще, не ясно, что у Вас за мотор. На моем САХА, насколько я понял, в контуре охлаждения интеркулера и турбины есть электронасос. При заливке антифриза он должен активироваться сканером, полагаю, как раз для удаления воздуха из этого контура. У меня сканера пока нет (старый шнурок не тянет), делал обычным способом, что не совсем правильно (дольше будет прокачиваться). Постарайтесь заранее разобраться, не имеет ли таких особенностей Ваш конкретный мотор.
Кстати, в процессе копания в проводке и блоках предохранителей нашел реле этого насоса (блок под капотом). Мелькнула мысль- а нельзя ли было на время заливки замкнуть его силовые контакты, активировав насос таким образом? Что скажаут "Сенсеи", съевшие собаку на таких моторах?
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз
Владимир60
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Чт, 10 ноя 2016, 17:51
Откуда: Псков

Re: Замена антифриза

Сообщение Meser » Пт, 25 ноя 2016, 17:24

Vatron3 писал(а):Думаю чтиво не лишнее конеш, но долго.
Можно по старинке - берешь любой тосол или антифриз чтобы по цвету совпадал с тем что было, и все ок
Пришлось читать за себя и за Вас. ))

Цитата:
"Консультант в дилерском центре скажет вам, что необходимо подобрать жидкость по цвету. Не верьте! На самом деле её окрас не имеет никакого отношения к составу. Согласно старому, но все еще действующему ГОСТу 28084-89, цвет охлаждающей жидкости может быть любым и зависит только от фантазии производителя. А разноцветица возникла как раз из-за появления антифризов нового типа: их нужно было как-то отличать внутри концернов."
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Замена антифриза

Сообщение Halfpipe » Пт, 25 ноя 2016, 19:31

Летом этого года менял антифриз. Его сливали через левый нижний шланг радиатора. Была возможность пустить электропомпу охлаждения при помощи Васи, но я не стал заморачиваться. Правда на следующий день вовремя заметил, что растет температура двигателя, видимо все-таки словил воздушную пробку, в расширительном бачке резко увеличился объем жидкости. Остановился, включил печку, открыл расширительный бачек, чуть не обжегся, спустил воздух, долил антифриз и поехал дальше.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Замена антифриза

Сообщение Boris Strak » Сб, 26 ноя 2016, 15:31

Vatron3 писал(а):Думаю чтиво не лишнее конеш, но долго. Можно по старинке - берешь любой тосол или антифриз чтобы по цвету совпадал с тем что было, и все ок


если машину не жалко, конечно можно хоть кисель в нее залить...
Тосол вообще крайне не советую в иномарку пихать. Да и антифриз по цвету выбирать тоже не стоит, с Meser полностью согласен :beer:
Аватара пользователя
Boris Strak
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн, 17 окт 2016, 14:27
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена антифриза

Сообщение KosmoMan » Сб, 26 ноя 2016, 19:18

То есть по цвету 100% нельзя, судя по всему? просто не пойму, как все знакомые так себе льют, выходит это косяк??
KosmoMan
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср, 23 ноя 2016, 15:20

Re: Замена антифриза

Сообщение Boris Strak » Сб, 26 ноя 2016, 19:24

Верно, как уже выше сказали, по цвету выбирать нельзя. Как там кто льет - это их дело, суть в том чтобы не навредить машине, о чем мы вам и рассказываем...
ЕЩЕ РАЗ - цвет у ОЖ может быть любой, в зависимости от прихоти производителя.
важно, какой допуск у авто. в Октавию к примеру льется G13 Coolstream непосредственно на заводе у нас в РФ. поэтому эту же марку лучше и использовать в дальнейшем.
Аватара пользователя
Boris Strak
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн, 17 окт 2016, 14:27
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28