Предлагаю в эту сводить отзывы владельцев, рекомендации, вопросы и ответы, не входящие в FAQ.
-----
Вот отзывы владельцев касательно Octavia FL :
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=31911
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=29823
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=38556
Октавия ФЛ после Астры седан: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=39245
-----
Добавлю свой про доFL А5.
Итак. Octavia А5, 2008, 1.8TSI.
При выборе машины немаловажным фактором был дорожный просвет и багажник. При этом, обязательно должен был быть хэтчбек, ну на крайний случай - универсал. В салоне универсал А5й весьма сильно впечатлил багажником, но в итоге все же был выбран хэтч. На тест-драйве катался на 1.6mpi, маловато его конечно, для относительно тяжелой машины (1350 кг снаряженной массы, ну и почти две тонны в максимальной нагрузке). После того, как прокатился на 1.8tsi вопрос выбора двигателя отпал. Также на это повлиял цепной привод ГРМ и чугунный блок, а так же то, что это движок как на Ауди, кроме механического нагнетателя. Т.е. есть возможность для неплохого форсажа двигателя если понадобится.
Итак, впечатления.
Салон. Качественный пластик, удобные сиденья. Кому-то правда жестко, но в основном это люди пересевшие с жигулей. Как правило, первая иномарка всегда кажется "жесткой" какое-то время. Достаточный диапазон регулировок (рост 183). Вполне удобный руль и регулировки его.
Что не понравилось по салону - убогое крепление задних боковушек, рядом со спинками. Крепление всего одной защелкой - и как результат, большущая дырка за боковиной сверху. Минус дизайнерам.
Приборы. Особых замечаний нет, кроме оцифровки. Радиальная - ну прошлый век, честное слово. Привыкаешь, но неудобно.
Фары, фонари. Ксенон конечно лучше светит, чем галагенки, но какой-то он "расплывчатый" на дороге. Гребенкой такой легкой. Ну да ладно, света достаточно. К задним - вопросов нет, видно их очень и очень хорошо.
Что не понравилось. Необходимость снимать фару для замены ламп. После этого корректировка положения компьютером.
Дальше. Подвеска. В общем, в меру жесткая, неплохая сама по себе. Огромный просвет. Но минус этого - отсутствие ходов отбоя, вследствие чего даже на не очень высокой скорости, при попадании в ямку, раздается "бу-бух", машина просто вваливается туда. Но стоит чуть пригрузить - все становится на место.
Есть еще одна особенность именно этой машины. Склонность к сносу зада, скидыванию его в сторону, особенно на кочках. Причина видится мне в ППД и рекомендации ВАГ к одинаковому давлению передних и задних колес при обычной нагрузке. Обычно на переднем приводе задние качают чуть меньше.
Что очень порадовало изначально - это тормоза. Сейчас они же и огорчают. Притом сильно. После зимы и езды по соли - эффективность упала процентов на 30 минимум. При этом, стали менее прогнозируемыми. Скорее всего причина в качестве колодок, о их качестве на форуме есть тема, где были вкрапления металла, что в общем, говорит о "качестве". Короче, весной колодки под замену. При этом, другие машины и колодки не имели такого резкого снижения эффективности. Было один раз, но колодки были вообще жуть.
Система стабилизации. Порадовала, один раз спасла. Виной была собственная глупость, но бывает всякое. Кроме того, реально увеличивается проходимость, но есть но. Если штурмуем заснеженные сугробы, то ЕСП иногда лучше выключить, ибо на "выходе" из сугроба может не хватить оборотов, чтобы выехать. При выключенной системе ОЧЕНЬ быстро раскручивается двигатель на скользком покрытии, так что к этому надо быть готовым.
Ну что еще.. Динамика. Эдакий волк в овечьей шкуре. 90% не ожидают такой прыти от "какой-то Шкоды". Правда полностью оттянуться возможности еще не было, ибо 1.5к пробег, еще особо нельзя. Но несколько раз было дело.. Самое интересное, люди обижались. Двое после проигрыша ушли по красному. Хотя до этого ехали как все, стояли, ждали.. Ну да ладно, отвлекся.
Климат. Вполне адекватный, летом посмотрим, как охлаждает.
Общие замечания по машине. Отсутствие газового упора капота это просто огромный минус. Плюс при закрывании гремит как банка. Шумка капота желательна. Кстати, штатная шумоизоляция салона вполне достойная, кроме арок колес. Шум от шин мог быть и меньше. Ну пока вроде больше написать нечего.
P.S. см. далее...