witamin писал(а):спасибо за консультацию, так и буду делать, к сожалению у нашего дилера в наличии только бочковое 0 w 40, видимо придеться ехать со своим, не сочтите за труд, объясните пожалуйста, почему середина щупа это "низкий уровень", а для чего тогда верхние и нижние уровни, мануалы и рекомендации дилера, я его буквально заставил долить масла , когда то ушло на нижний уровень, ведь насколько я понимаю со своим техническим образованием, возможно ошибаюсь, то маслоприемник при уровне масла по нижней метке все равно должен находиться в масле, без возможности хапнуть воздуха. А заводского у нашего дилера сроду не было, он единственный в Иркутской области
Уважаемый господин witamin!
То, что Вы будете делать так, как посоветовал Вам придурок - это не по адресу. Это Вы своей Шкоде клянитесь.
Середина шупа - это низкий уровень. Но низкий, исходя из цели -обеспечить сохранение качества масла, нормальную работу двигателя (особливо при обкатке)и много много других важных вещей.
Вот если цель - определить место в поддоне,где поставить датчик уровня масла - то середина щупа - это высокий уровень.
Объем масла заливаемого в двигатель (3.5 - 5.2 л. для различных двигателей VW) - это верхняя метка. Этот объем масла - идеальное количество масла для данного двигателя, с учетом конструкции двигателя (емкость масляных каналов, производительность маслонасоса, выдавливание через зазоры, сопротивление фильтра и т.п.) свойств масла (вязкость статическая и динамическая, низкотемпературная и высокотемпературная, прокачиваемость и т.п.).
Масло это не только химсостав, это физическое тело - меняющее свои свойства. (Для технически образованных - понятно)
Масло - не только смазывает, но и моет двигатель, в первую очередь масляные каналы. Масло - это охлаждяющая жидкость. Масло отводит тепло, и в первую очердь из высоконагруженных пар трения, а также напряиую охлаждает днище поршня (струйно подаваясь из форсунок).
Отводя тепло и нагреваясь масло , разжижается. Что бы не допустить перегрева масла и его дестркуции во времени и падения вязкости применяют масляные радиаторы - жидкостные (от системы охлаждения) и воздушные (перед радиатором двигателя или на блоке двигателя).
Вот и возникает вопрос какое количество масла в двигателе более подвергнуто нагреву и износу - большое или малое?
Когда жевательная резинка была в дефиците - пластинку делили на 3-4 части. Однако через 1 час жевания порция начинала крошится во рту. Когда же Вам доставалась целая пластинка - жевать можно было и пару дней. Вот это впоследствии натолкнуло технически безграмотного придурка на размышления.
Если 4.5 л. масла за час работы двигателя обернется по каналам смазки, допустим 1000 раз, то 4 л. масла уже 1100 раз, а 3.5 л. - 1200 раз (условно). В каком случае оно больше будет находиться в нагретом состоянии. В каком случае оно больше подвергнется механическим воздействиям в зазорах.
Если 4.5 л. масла в состоянии нести -100 г загрязнений - и это допустимая концентрация, то теже 100 г. загрязнений в 3.5 л. - другая - недопустимая концентрация. (речь идет о нефильтруемых загрязнениях)
То, что двигатель не стуканет (маслоприемник в масле) - слабое утешение. Рано или поздно какое-то из отклонений превысит предел допустимых качеств - двигатель начнет работать с нарушениями по загрязненности каналов, вентляции картера, работе гидротолкателей, масляного фильтра и т.п.)
Но зато мы гордо будем постить - проездил не доливая. не измеряя, не следя за допусками.
Обмануть людей легко. Главное - не обмануть себя. Ну, а если обманул, то диплом, даже красный!!?? - слабое утешение.
Без благодарности.