forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в картинках

Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в картинках

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в картинках

Сообщение Agent-007 » Пн, 25 май 2009, 17:37

Пришло время сделать эту процедуру и на Октавии. До этого делал на своих предыдущих авто с периодичностью раз в год
не буду говорить зачем это нужно, кто знает, тот поймёт, да и в инете инфы полно

итак, было закуплено: новый салонный фильтр (угольный), баллончик для чистки испарителя, 5 пузырьков раствора хлоргексидина по 100мл (в аптеке).

Изображение

Насколько мне известно, существует два способа чистить испаритель - через дренажное отверстие кондиционера или лить жижу из салона непосредственно в корпус испарителя. Применительно к Октавии на мой взгляд эффективнее второй (к слову, дренажное отверстие находится в днище, где-то около правого лонжерона).
Первое, что сделал - вынул старый салонный фильтр. Сама процедура предельно простая. Кто не знает, фильтр находится под бардачком в самой дали. Располагается вертикально. Держит его пластиковая заслонка. Чтобы её вынуть, достаточно потянуть её вправо.


Изображение


фильтр стоит вытряхивать почаще...

Изображение

Основная проблема была в том, что я только догадывался где находится испаритель. На форуме отчётов по А5 не нашёл. Решил действовать наверняка и снял бардачок. Теперь знаю, что делать это особой необходимости нет, доступу к испарителю он не препятствует.
Главный ориентир в поисках корпуса испарителя это трубка, которая идёт в бардачок (для охлаждения). Отсоединяем её со стороны центральной панели и видим некую пимпочку, откуда в эту трубку поступает воздух. Именно за ней и находится испаритель.

Изображение

Просовывать через неё трубочку от баллончика не очень удобно. Это уже зависит от гибкости и прочности этой самой трубочки. Поэтому, я эту пимпочку снял. Для этого нужен ключ-трещётка и головка на 6мм. Однако, чтобы добраться до верхнего винта придётся таким же образом снять некий датчик, который расположен почти впритык к нашей пимпочке. В итоге, сняв пимпочку, видим сам испаритель, который внешне напоминает радиатор.

Изображение

Далее всё предельно просто, засовываем поглубже трубочку, затыкаем отверстие тряпкой и опустошаем баллончик.

Изображение

Через какое-то время, жижа начинает вытекать через дренажное отверстие.

Изображение

Ждём минут 10-15, пока жижа делает своё грязное дело, т.е. убивает микробы и бактерии, затем заводим машину, включаем вентиляцию, делаем тепло. Даже если фильтр новый пока не ставить, из воздуховодов вполне нормально дует на максимуме. Минут десять надо дать поработать, в это время сушится испаритель, ну и пары целительной жижы обеззараживают ещё и воздуховоды. Кроме этого, я ещё обработал воздуховоды ДО воздушного фильтра и испарителя. Для этого и нужен хлоргексидин. Налил его в простую пшикалку для цветов и обильно попшикал в решётку под дворниками (доступ при открытом капоте). Там засасывает воздух вентиляция. Позже, выключил вентиляцию и побрызгал этой хренью ещё и во все салонные решёточки воздуховодов, это так для уверенности :).
Хлоргексидин вообще убивает немало плохих бактерий. В миру его обычно используют в особо запущенных венерических случаях...короче поливают им пиписьки :D
В общем, после всех интимных процедур оставил машину проветриваться.
Ну и всё :)
Воздух стал заметно свежее, и надо думать, без микробов.


З.Ы. Обратите внимание на небольшой апдейт к этому отчёту на странице 3 внизу.
Последний раз редактировалось Agent-007 Ср, 10 июн 2009, 20:15, всего редактировалось 1 раз.
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

Сообщение Sokol » Пн, 25 май 2009, 18:01

Молодец. Спасибо за инфу и фотки. А жидкость для пиписек сильно воняет?
Skoda Octavia FL MPI
Аватара пользователя
Sokol
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 16:54
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение serdg » Пн, 25 май 2009, 18:23

Респект! Вопросы:-1.перед отключением датчика "скидывал" клемму с АКБ? 2"Лечебно-пиписьная" жидкость "разводов "неоставляет?
serdg
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 18:09
Откуда: Моск.обл.

Сообщение Agent-007 » Пн, 25 май 2009, 18:38

Sokol1977 писал(а): А жидкость для пиписек сильно воняет?


без запаха вообще

serdg писал(а):Респект! Вопросы:-1.перед отключением датчика "скидывал" клемму с АКБ? 2"Лечебно-пиписьная" жидкость "разводов "неоставляет?


1. нет, датчик не отключал, просто отвернул и убрал в сторонку
2. не, разводов нету
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

Сообщение kalyna » Пн, 25 май 2009, 19:05

+1 :D
Octavia Elegance 1.9 TDI
Аватара пользователя
kalyna
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Сб, 09 фев 2008, 15:05
Откуда: Литва, Клайпеда

Сообщение AlieN » Пн, 25 май 2009, 19:14

+1! :)
Skoda Octavia Elegance 1.8 TSI + немного милотека.
Аватара пользователя
AlieN
 
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Пн, 10 мар 2008, 8:41
Откуда: г.Обнинск

Сообщение MELNIK » Пн, 25 май 2009, 19:43

Полезная информация.
Есть уверенность, что весь испаритель смочился этой жидкостью из баллончика? Может он стек как нибудь по краю, сбоку и т.п.?
Промывка течёт из дренажа грязная?
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение Agent-007 » Пн, 25 май 2009, 20:14

ну для большей уверенности можно и два баллона туда зафигачить :)
причём один как я, а второй через дренажное
только нужна яма или машину конкретно домкратить, дырка в днище

грязи не заметил, думаю испаритель грязным не был, всё-таки фильтр делает своё дело
другое дело бактерии из-за постоянной там влажности
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

Сообщение Shturmovik » Пн, 25 май 2009, 22:47

Сасибо! Инфа - супер. Добавлю в FAQ, с разрешения автора.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Snakepit » Вт, 26 май 2009, 0:37

Спасибо автору.Позновательно,а главное наглядно и доступно.
Octavia A5 1.6MPI Elegance + допы Black Magic
Octavia A5 FL 1.6MPI Elegancе + допы Gray Anthracite
Аватара пользователя
Snakepit
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пт, 25 янв 2008, 12:51
Откуда: Москва

Сообщение Серж-Сараевод » Вт, 26 май 2009, 7:01

Snakepit писал(а):Спасибо автору.Позновательно,а главное наглядно и доступно.

+1 В июне проверну такое тоже, т.к. воняет кислятиной :(
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2043
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение Agent-007 » Вт, 26 май 2009, 7:03

Shturmovik писал(а):Сасибо! Инфа - супер. Добавлю в FAQ, с разрешения автора.


моя не против :)
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

Сообщение Глум » Вт, 26 май 2009, 7:10

Теперь я знаю, где в Окте пиписьки :D
За отчет респект :)
Девушки, как печеньки - ломаются, пока не намокнут.
A5 FL RS 3**hp Тупой спорт2.0; AngryPandaRacing inside K04 3.1,BSR Exhaust,Carbonio intake,Brembo 4Pot 2slotted 365mm brakes,OverLoad DSG custom soft
Yeti 1.8DSG APRTuned k04 Kit 3.1 , APR Intake,S3 IC,3"DP, 345mm S5 brakes, 310mm S3 rear brakes, APR DSG Soft 1.5
Аватара пользователя
Глум
 
Сообщения: 3476
Зарегистрирован: Пн, 22 янв 2007, 16:24
Откуда: Москва, Зябликово/Братеево

Сообщение Sokol » Вт, 26 май 2009, 9:57

А вот возник вопрос как часто надо мыть от бяков всяких испаритель (не пиписек) , раз в год или больше?
Skoda Octavia FL MPI
Аватара пользователя
Sokol
 
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 16:54
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Agent-007 » Вт, 26 май 2009, 10:09

ИМХО зависит от интенсивности эксплуатации
если много, то можно дважды
если человек вообще аллергик, то точно лучше дважды
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Koshchey и гости: 43