Страница 1 из 30

Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в картинках

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 17:37
Agent-007
Пришло время сделать эту процедуру и на Октавии. До этого делал на своих предыдущих авто с периодичностью раз в год
не буду говорить зачем это нужно, кто знает, тот поймёт, да и в инете инфы полно

итак, было закуплено: новый салонный фильтр (угольный), баллончик для чистки испарителя, 5 пузырьков раствора хлоргексидина по 100мл (в аптеке).

Изображение

Насколько мне известно, существует два способа чистить испаритель - через дренажное отверстие кондиционера или лить жижу из салона непосредственно в корпус испарителя. Применительно к Октавии на мой взгляд эффективнее второй (к слову, дренажное отверстие находится в днище, где-то около правого лонжерона).
Первое, что сделал - вынул старый салонный фильтр. Сама процедура предельно простая. Кто не знает, фильтр находится под бардачком в самой дали. Располагается вертикально. Держит его пластиковая заслонка. Чтобы её вынуть, достаточно потянуть её вправо.


Изображение


фильтр стоит вытряхивать почаще...

Изображение

Основная проблема была в том, что я только догадывался где находится испаритель. На форуме отчётов по А5 не нашёл. Решил действовать наверняка и снял бардачок. Теперь знаю, что делать это особой необходимости нет, доступу к испарителю он не препятствует.
Главный ориентир в поисках корпуса испарителя это трубка, которая идёт в бардачок (для охлаждения). Отсоединяем её со стороны центральной панели и видим некую пимпочку, откуда в эту трубку поступает воздух. Именно за ней и находится испаритель.

Изображение

Просовывать через неё трубочку от баллончика не очень удобно. Это уже зависит от гибкости и прочности этой самой трубочки. Поэтому, я эту пимпочку снял. Для этого нужен ключ-трещётка и головка на 6мм. Однако, чтобы добраться до верхнего винта придётся таким же образом снять некий датчик, который расположен почти впритык к нашей пимпочке. В итоге, сняв пимпочку, видим сам испаритель, который внешне напоминает радиатор.

Изображение

Далее всё предельно просто, засовываем поглубже трубочку, затыкаем отверстие тряпкой и опустошаем баллончик.

Изображение

Через какое-то время, жижа начинает вытекать через дренажное отверстие.

Изображение

Ждём минут 10-15, пока жижа делает своё грязное дело, т.е. убивает микробы и бактерии, затем заводим машину, включаем вентиляцию, делаем тепло. Даже если фильтр новый пока не ставить, из воздуховодов вполне нормально дует на максимуме. Минут десять надо дать поработать, в это время сушится испаритель, ну и пары целительной жижы обеззараживают ещё и воздуховоды. Кроме этого, я ещё обработал воздуховоды ДО воздушного фильтра и испарителя. Для этого и нужен хлоргексидин. Налил его в простую пшикалку для цветов и обильно попшикал в решётку под дворниками (доступ при открытом капоте). Там засасывает воздух вентиляция. Позже, выключил вентиляцию и побрызгал этой хренью ещё и во все салонные решёточки воздуховодов, это так для уверенности :).
Хлоргексидин вообще убивает немало плохих бактерий. В миру его обычно используют в особо запущенных венерических случаях...короче поливают им пиписьки :D
В общем, после всех интимных процедур оставил машину проветриваться.
Ну и всё :)
Воздух стал заметно свежее, и надо думать, без микробов.


З.Ы. Обратите внимание на небольшой апдейт к этому отчёту на странице 3 внизу.

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 18:01
Sokol
Молодец. Спасибо за инфу и фотки. А жидкость для пиписек сильно воняет?

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 18:23
serdg
Респект! Вопросы:-1.перед отключением датчика "скидывал" клемму с АКБ? 2"Лечебно-пиписьная" жидкость "разводов "неоставляет?

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 18:38
Agent-007
Sokol1977 писал(а): А жидкость для пиписек сильно воняет?


без запаха вообще

serdg писал(а):Респект! Вопросы:-1.перед отключением датчика "скидывал" клемму с АКБ? 2"Лечебно-пиписьная" жидкость "разводов "неоставляет?


1. нет, датчик не отключал, просто отвернул и убрал в сторонку
2. не, разводов нету

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 19:05
kalyna
+1 :D

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 19:14
AlieN
+1! :)

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 19:43
MELNIK
Полезная информация.
Есть уверенность, что весь испаритель смочился этой жидкостью из баллончика? Может он стек как нибудь по краю, сбоку и т.п.?
Промывка течёт из дренажа грязная?

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 20:14
Agent-007
ну для большей уверенности можно и два баллона туда зафигачить :)
причём один как я, а второй через дренажное
только нужна яма или машину конкретно домкратить, дырка в днище

грязи не заметил, думаю испаритель грязным не был, всё-таки фильтр делает своё дело
другое дело бактерии из-за постоянной там влажности

СообщениеДобавлено: Пн, 25 май 2009, 22:47
Shturmovik
Сасибо! Инфа - супер. Добавлю в FAQ, с разрешения автора.

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 0:37
Snakepit
Спасибо автору.Позновательно,а главное наглядно и доступно.

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 7:01
Серж-Сараевод
Snakepit писал(а):Спасибо автору.Позновательно,а главное наглядно и доступно.

+1 В июне проверну такое тоже, т.к. воняет кислятиной :(

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 7:03
Agent-007
Shturmovik писал(а):Сасибо! Инфа - супер. Добавлю в FAQ, с разрешения автора.


моя не против :)

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 7:10
Глум
Теперь я знаю, где в Окте пиписьки :D
За отчет респект :)

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 9:57
Sokol
А вот возник вопрос как часто надо мыть от бяков всяких испаритель (не пиписек) , раз в год или больше?

СообщениеДобавлено: Вт, 26 май 2009, 10:09
Agent-007
ИМХО зависит от интенсивности эксплуатации
если много, то можно дважды
если человек вообще аллергик, то точно лучше дважды