forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в картинках

Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в картинках

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сообщение Juttner » Пт, 29 май 2009, 20:14

Agent-007.зачёт.
распечатал и опираясь как на инструкцию сделал всё то же самое.запах носков Рафшана и Джумшута пришёл на удивление быстро :twisted: ,пробега нет и 10 000 тыщ,а уже засада :shock: сначала хотел через дренаж,но тож решил,что при непосредственном так скать контакте с испарителем эффекта будет больше.сувать через дренаж это всёже в тёмную.гадать потом достал шланг не достал.бардак пришлось снять т.к. с ним вся операция проходит крайне неудобно.вместо жидкости для писек купил освежитель. только вот незадача,надо включить рециркуляцию и брызнуть в воздуховод каторый всасывает,а всос идет сверху торпеды из под лобового стекла.туда шланг никак не сунешь :Search: .на выходных буду разбираться.зато гастарбайтеры забрали свои носки и уже теперь в машине можно дышать :D
5A أذهب إلى معدلة
Аватара пользователя
Juttner
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Чт, 09 апр 2009, 19:50
Откуда: КазахскаяССР Чуйская долина Целинный край

Сообщение sid@O1 » Пт, 29 май 2009, 21:53

Juttner писал(а):,пробега нет и 10 000 тыщ,а уже засада

Не фига себе. У меня на позапрошлой машине после 10 лет эксплуатации, пробеге 200 тыс и при конструктивном отсутствии салонного фильтра, никогда ничем не воняло и никто после пользования кондиционером не болел. Может тебе снять испаритель, если все так плохо? Снятый испаритель мыть наиболее эффективно, хоть это и гимор большой
A5 RS 2007; EvoMS CAI; Custom Exhaust 2,5"; S3 front brakes - продана
A5 RS FL 2012; APR Stage2, APR CAI, Downpipe RUD, S5 front brakes, S3 Int
Аватара пользователя
sid@O1
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Вт, 03 июл 2007, 12:21
Откуда: Москва

Сообщение Juttner » Сб, 30 май 2009, 13:52

у меня вообще никогда ни наодной машине такого не было.каюсь,пахло сыростью от того что лень было фильтр менять,но такого...я догадываюсь в чём причина,вьетнамский сборщик в млада болеславе засунул свой носок под торпеду.так,чисто отомстить.
5A أذهب إلى معدلة
Аватара пользователя
Juttner
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Чт, 09 апр 2009, 19:50
Откуда: КазахскаяССР Чуйская долина Целинный край

Сообщение Mr.Tvister » Сб, 30 май 2009, 14:23

Я делал промывку пару недель назад. Только трубку засовывал прямо в посадочное место фильтра по направлению к испарителю (испаритель можно нащупать засунув руку в проем расположения фильтра). Проем расположения фильтра надо заткнуть губкой. Средство для промывки (применял Step UP) выходя из сопла трубки пенится и заполняет все пространство вокруг испарителя, затем стекает из дренажного отверстия, а так же просачивается сквозь губку, поэтому под нее надо положить целофан и тряпки для исключения замокания обивки салона.

P.S. Через неделю после процедуры остановился вентилятор климата :( . Снял его для анализа, а он такой загаженный, в подтеках весь, что аж жалко стало его. Конструкция климата такова, что загаженный воздух с улицы вентилятор гонит на фильтр, попутно засираясь сам. На дорестайлинговой Октавии фильтр стоял до вентилятора. В итоге, очистил крыльчатку, разобрал корпус, одна щетка ротора оказалась подклиненной в посадочном месте от грязюки, что и явилось причиной остановки вентилятора. Восстановил подвижность щетки, все заработало, фуу. Сначала то подумал попал на вентилятор, а он еще поживет, хотя те условия для выживания которые ему предложил конструктор, мягко говоря не располагают к долгой жизни. В связи с проведенной процедурой промывки испарителя, предполагаю, что жижа с грязью частично затекла в кастрюлю расположения вентилятора и после высыхания спровоцировала закливание щетки. В следующий раз перед процедурой промывки буду вытаскивать вентилятор, благо это дело 10 секунд (отогнуть пластиковый стопор, повернуть корпус вентилятора против часовой стрелки, отсоединить электрический разъем). Заодно надо очищать крыльчатку от наростов грязи, которая думаю так же влияет на шумность работы вентилятора.
Mr.Tvister
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт, 25 июл 2006, 16:16
Откуда: Подмосковье Балашиха

Сообщение Sokol » Сб, 30 май 2009, 14:31

Juttner писал(а): ...вместо жидкости для писек купил освежитель....
Освежитель то зачем? Он что микробы с бактериями убивает? :lol:
Skoda Octavia FL MPI
Аватара пользователя
Sokol
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Пн, 04 май 2009, 16:54
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение Agent-007 » Сб, 30 май 2009, 15:41

Mr.Tvister писал(а):Я делал промывку пару недель назад. Только трубку засовывал прямо в посадочное место фильтра по направлению к испарителю (испаритель можно нащупать засунув руку в проем расположения фильтра).


сначала тоже пытался добраться до испарителя через корпус фильтра, но только руки все поцарапал. Не знаю как там можно добраться, я и с фонариком смотрел, нихрена оттуда не видно испарителя...
и трубочку там довольно сложно чётко в испаритель протянуть...в итоге можно прекрасно почистить корпус фильтра, а до испарителя так и не добраться :)
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

Сообщение Bond » Сб, 30 май 2009, 17:19

Mr.Tvister писал(а): В следующий раз перед процедурой промывки буду вытаскивать вентилятор, благо это дело 10 секунд (отогнуть пластиковый стопор, повернуть корпус вентилятора против часовой стрелки, отсоединить электрический разъем).

Если можно выложите фото как разобрать.
Аватара пользователя
Bond
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс, 05 апр 2009, 11:20
Откуда: Харьков

Сообщение Мидия » Сб, 30 май 2009, 17:28

Спасибо, буду экспериментировать 8)
Аватара пользователя
Мидия
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 16:18
Откуда: Самара

Сообщение Juttner » Сб, 30 май 2009, 19:16

Sokol1977 :D .возможно я неправильно выразился,эта жидкость идёт в пару к промывке.предназначена для очистки и убийства ацких мекробов в системе вентиляции.сделана в американских штатах,но как её зовут не помню.в машине лежит
5A أذهب إلى معدلة
Аватара пользователя
Juttner
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: Чт, 09 апр 2009, 19:50
Откуда: КазахскаяССР Чуйская долина Целинный край

Сообщение Mr.Tvister » Вс, 31 май 2009, 0:32

Agent-007 писал(а):сначала тоже пытался добраться до испарителя через корпус фильтра, но только руки все поцарапал. Не знаю как там можно добраться, я и с фонариком смотрел, нихрена оттуда не видно испарителя...
и трубочку там довольно сложно чётко в испаритель протянуть...в итоге можно прекрасно почистить корпус фильтра, а до испарителя так и не добраться :)
Ну я то тоже его сильно не видел, зато ладонью очено хорошо ощупал, засовываешь руку в проем фильтра и поворачиваешь ее в воздуховод по направлению к центру торпеды. Что б уж наверняка не промахнуться гибкой трубкой, я привязал ее конец с соплом к жесткой проволоке и уже ею четко спозиционировал сопло в нужном месте аккурат над испарителем. В любом случае, думаю там пены хватает на всех, и на испаритель и на зону фильтра и на вентилятор.
Bond писал(а):
Mr.Tvister писал(а): В следующий раз перед процедурой промывки буду вытаскивать вентилятор, благо это дело 10 секунд (отогнуть пластиковый стопор, повернуть корпус вентилятора против часовой стрелки, отсоединить электрический разъем).

Если можно выложите фото как разобрать.
Фото, к сожалению, не делал. Там очень все просто, достаточно взглянуть снизу на корпус вентилятора. Предварительно снимается бардачек и защитный кожух под ним. Вентилятор располагается в самом низу климат установки. При взгляде снизу увидите пластиковый стопор в виде прямоугольного радиального отростка, который "смотрит" в сторону рычага переключения КПП. Отгибаете его осторожно (что бы не отломить) вниз и одновременно другой рукой поворачиваете корпус вентилятора против часовой стрелки. Буквально пару санитметров провернете и вентилятор выпадет вниз из "кастрюли", в которой он располагается. С дальнейшим отсоединением разъема разберетесь сами. Удачи.
Mr.Tvister
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт, 25 июл 2006, 16:16
Откуда: Подмосковье Балашиха

Сообщение AlexaN » Вс, 31 май 2009, 10:43

Sokol1977 писал(а):А вот возник вопрос как часто надо мыть от бяков всяких испаритель (не пиписек) , раз в год или больше?

Можно не мыть никогда, если за 5-10 минут до приезда к точке назначения включать режим ECON.
AlexaN
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вт, 23 сен 2008, 20:39

Сообщение liftovik » Вс, 31 май 2009, 12:32

AlexaN писал(а):
Sokol1977 писал(а):А вот возник вопрос как часто надо мыть от бяков всяких испаритель (не пиписек) , раз в год или больше?
Можно не мыть никогда, если за 5-10 минут до приезда к точке назначения включать режим ECON.
+1 А у кого нет климата, а есть кондиционер - выключать кондей при работающем обдуве(для просушки конденсата) и будет вам счастье! :) Всегда так делаю и не вижу причин заморачиваться с промывкой... 8)
1.6FSI АКПП(была), Superb Ambition 1.8 TSI (DSG).
Аватара пользователя
liftovik
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Ср, 11 июн 2008, 19:52
Откуда: г. Москва

Сообщение Agent-007 » Пн, 01 июн 2009, 6:57

AlexaN писал(а):
Sokol1977 писал(а):А вот возник вопрос как часто надо мыть от бяков всяких испаритель (не пиписек) , раз в год или больше?
Можно не мыть никогда, если за 5-10 минут до приезда к точке назначения включать режим ECON.
да, так и нужно, вроде даже в мануале написано
однако, не спасёт это от бактерий
ИМХО чистить минимум раз в год нужно, особенно тем у кого есть аллергия или проблемы с иммунитетом
можно так и не понять почему человек часто болеет, а дело может быть в грязном испарителе его автомобиля
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

Сообщение vlavr » Пн, 01 июн 2009, 9:05

Хорошо бы в FAQ ссылку на эту ветку форума сделать.
Вопрос подробно раписан и многим пригодится.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Сообщение Серж-Сараевод » Пн, 01 июн 2009, 9:16

vlavr писал(а):Хорошо бы в FAQ ссылку на эту ветку форума сделать.
Вопрос подробно раписан и многим пригодится.

Четыре дня назад уже сделали :D
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23