forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в картинках

Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в картинках

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение fraq13 » Вт, 29 апр 2014, 19:18

В общем парни сегодня чистил на Шкоде Октавия FL 2012г. испаритель кондея через дыру охлаждения перчаточного ящика.Ничего не разбирал,просто вынул все из бардака во избежание порчи.Вставил трубку от баллончика (StepUp) в отверстие из которого фигачит холод в бардак ,заткнул тряпкой оставшееся отверстие (т.к. трубка в диаметре реально меньше дыры воздуховода раза в 2-3) ,чтобы пена не полезла назад в бардачок (а она полезла таки) и надавил на пимпу на баллоне.Примерно за 2-3 мин. вся пена вышла.Через 10-15 мин.,как и написано в мануале на пену,внизу из дренажной трубки потекло говнецо с пеной.Завел авто,включил кондей,поставил на внутреннюю рециркуляцию,вентилятор на полную(стекла все должны быть закрыты) и через 10 минут процедура завершена.После заменил фильтр салона на новый и вуаля.Вся процедура заняла 40 минут.И НИЧЕГО НЕ РАЗБИРАЛ!!! После открыл окна и проветрил минут 15.Весь день катался ,носками не воняет,но воняет химией от "StepUp".Говорят вонять будет дня 2-3.Все зависит от интенсивности езды и открытых окон.У меня к вечеру уже почти не пахло (может принюхался).Пишут ,что средство "StepUp" не только чистит испаритель кондея,убивает микроорганизмы,но и покрывает тонкой пленкой против образования грибка и микроорганизмов на длительный срок.Если при этом будет так вонять постоянно,то по ходу сам как микроорганизм сдохнешь.Короче если будет вонять больше недели-отпишусь.Хотел как написано через дренаж трубку совать,но влом в яму лезть.Проверить решил как будет через бардак и в общем доволен.При включении вентилятора на полную мощность слегка пену выдуло из дефлекторов обдува салона ,как на торпеде,так и снизу в ноги.Это говорит о том ,что пена проникла везде.Ну и финал,слив жижи из дренажного отверстия под машиной.А значит все ОК.Всем удачи в этом мероприятии.
fraq13
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Чт, 24 май 2012, 9:23

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение Robbin » Ср, 30 апр 2014, 10:45

Деду чистили испаритель StepUp-ом года три назад. Запах действительно держался пару дней - это точно, уж слишком StepUp вонючий. Я в тот раз чистил себе Mannol-ом - пахло буквально один день, он понравился больше StepUp-а.

Я вчера тоже себе почистил, на этот раз купил Ликви Молли (он дороже остальных средств в два раза!). Делал как и прежде с разбором. Достоинство его - запаха практически нет, лужа слилась, но ушла в землю, не успел по ее виду качество очистки оценить :D . Ликви не пенный, и как-то даже внутренне сомневаешься: всё ли хорошо он вычистил, поскольку визуально не видно его работу, а человеку же привычнее доверять своим глазам :oops: . С пенным вроде как всё на виду (типа не обманули :D ) - проникает всюду, и аж из всех воздуховодов лезет.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение Novый » Ср, 30 апр 2014, 10:55

Robbin писал(а): - проникает всюду, и аж из всех воздуховодов лезет.

Это да :). При "пропенивании" Step-Up' ом закрываю все дефлекторы на торпедо.... но вот в ноги все равно вылазит :)
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение vlavr » Ср, 30 апр 2014, 12:36

Я купил Ликви в литровой таре, думаю пролить. В Экзисте около 600р. Хватит на несколько раз. Тратиться на аэрозоли надоело.
Такой: http://liquimoly.ru/product_view.php?id=455
P.S. Подорожало до 750р. Но можно взять 5 литров по хорошей цене :)
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение W.M. » Пн, 12 май 2014, 6:22

Чистил Step-Up-ом, бардачок снимал, шланг-удлиннитель засовывал прямо в гофру насколько влезло, затем затыкал салфеткой и заматывал изолентой, чтобы поменьше в обратную сторону пошло.
Сложности возникли когда стал ставить бардачек на место - разъем на выключатель пассажирской подушки непросто вставить, смог сделать только отщелкнув и выдвинув блок выключателя.
В салон ничего не пошло, только через дефлекторы слегонца вылетело пены, когда все собрал подключил и завел вентилятор.
А вот от хлоргексидина как мне кажется пользы мало. Два пузырька выбрызгал в воздухозаборник под капотом, но оно больше стекло на землю чем "засосало". А где воздухозабор в салоне - не смог найти.

Посмотрим, насколько хватит процедуры. Фильтр салона, кстати, был весьма грязный уже через 5ткм после замены, стоит почаще его вынимать и вытряхивать \ пылесосить.
полноприводный ручной турбосарай
Аватара пользователя
W.M.
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Ср, 21 сен 2011, 22:21
Откуда: Москва

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение Beatoom » Пн, 12 май 2014, 13:34

На этих выходных на даче в гараже тоже после двухгодичного перерыва почистил Step-Up'ом испаритель и заменил фильтр салона. В прошлый раз выдерживал время по инструкции, так за 15 минут не успевала пена осесть и выходила через воздуховоды. В этот раз времени было уйма, поэтому каждый этап длился в два раза дольше. В итоге, минут за 30-40 "отстоя" пены она вся осела и вышла через дренаж И при включении проветривания уже ничего не пузырилось через воздуховоды. Да и запах чуть меньше, чем в прошлый раз. Хотя ещё пахнет прилично.
Я снимал патрубок, идущий НА бардачёк, поэтому там далеко трубку от средства не засунешь, т.к. патрубок вентиляции бардачка в виде Г-образного. Засунул на пару СМ, вокруг затрнул салфеткой и выпустил весь баллон.
Жижа вытекала чистая - это хорошо, значит нет зарослей на испарителе.
Профилактическая чистка прошла успешно.
БЫЛА до IV.2018 - Skoda Octavia FL Elegance, 1.6 MPI BSE, AG6, Rosso Brunello (2009)
Аватара пользователя
Beatoom
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Ср, 02 дек 2009, 22:02
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение dima0056 » Ср, 14 май 2014, 23:33

У меня проблема!
Снимал бардачок и откуда-то выскочила резиновая деталька.
Размер - где-то 1,5 см в длину.
Не смог найти откуда она.
Никто не подскажет её расположение?
Изображение ИзображениеИзображение

Для чистки покупал 7577 liqui moly. Никакой пены не было. Просто как водичка. Поэтому profit сомнителен.
Если и буду делать эту процедуру в следующий раз, то только не этим средством.
--------------------------------
Octavia A5 FL 2010 г.
dima0056
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн, 20 янв 2014, 21:15

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение Halfpipe » Чт, 15 май 2014, 16:04

Эти резинки стоят на торце пластиковой панели, чтобы они не терлись и не издавали противный скрежет, у меня так на нижнем кожухе под рулевой колонкой.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение Щдуп » Ср, 21 май 2014, 10:18

Машине в июне 3 года. Завоняло с приходом тепла. Уж было подумал антифриз где подтекает. Раньше сталкивался с подобным запахом, но там был тосол. Стал пристально следить за уровнем охлаждайки, ради интереса как следует обнюхал содержимое расширительного бачка. Запах есть но совсем не такой и далеко не противный. А в салоне, ну прямо натуральная помойка, как бы садишься не в машину, а в мусорный бак. Решил провести чистку испарителя по этой статье. Все отлично получилось, пена пошла в систему, потом опала и стекла через дренаж. Для верности повторил несколько раз. В салоне посвежело, но запах помойку все равно отчётливо проступал. Да, кстати в машине никто не курит и остатков пищи никаких нет, салон и багажник были осмотрены несколько раз. С приходом жары вонища стала просто невыносимой! В очередной раз решил все пересмотреть и перенюхать, вплоть до аварийного знака. И вот в багажнике в правой нише с сеткой, где у нас хранятся силиконовые губки, щётки и прочая мелочь, я внезапно наткнулся на ранее не замеченный небольшой невзрачный, но Адски вонючий пакетик, который немедленно с омерзением выкинул. Потом уже вспомнил, что еще зимой были в гостях, и для любимых кошаков набрали каких то "вкусняшек", и о которых благополучно забыли. Зимой "вкусняшки" были в анабиозе, а с наступлением тепла ожили.
Зато я теперь умею чистить испаритель! :roll:
Щдуп
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2014, 16:47
Откуда: Дмитров

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение broken » Ср, 21 май 2014, 10:35

Начитавшись этой темы и устав от небольшого запашка и решил прочистить систему)
Сразу спасибо всем, кто сюда писал отчеты, картинки - вы мне очень помогли!
Далее отчет:
Купил StepUp SP5152 http://broken.ufanet.ru/files/images/DSC_0026.JPG
http://broken.ufanet.ru/files/images/DSC_0027.JPG
http://broken.ufanet.ru/files/images/DSC_0028.JPG
Запариваться и искать трубочку не снимая бардачок не стал - ибо пока не видел где что находится. Решил снять его.
Снимаем бардачок как написано где-то в теме, держится на 6 торксах, правда у меня были T20, а люди вроде как писали что на T25.
И возвратно-поступательными движениями вытаскиваем его из насиженного места. Сразу снять его не получится - он повиснет на проводках выключателя подушки, на проводках от лампочки бардачка и трубочке охлаждения бардачка:
http://broken.ufanet.ru/files/images/DSC_0011.JPG http://broken.ufanet.ru/files/images/DSC_0013.JPG
Штекер от лампочки отключается достаточно легко, трубка воздуховода тоже, а вот со штекером подушки пришлось немного повозиться, даже с моими тонкими пальцами) В итоге штекер был отцеплен, сам выключатель был откручен от бардачка и вынут на свободу (прицепил обратно к штекеру, чтобы потом не словить ошибку).
Затем вынул материал с дырками под воздуховоды для ног, открутил один шуруп, держащий сам воздуховод и вынул его.
Со снятием обшивки левой пассажира (со стороны ручки КПП) пришлось повозиться:
Открываем пепельницу, отщелкиваем коробку пепельницы, аккуратно пальцами дергаем рамку кожаной юбки ручки КПП и отцепляем ее от тоннеля. Нам открываются 2 винта, держащих основание пепельницы, откручиваем их и движением назад и вверх (в сторону ручки КПП) вытаскиваем ее из тоннеля. Вынуть совсем ее не получится, к ней идут проводки подсветки пепельницы, поэтому ее просто закрепляем около ручки КПП.
Внутри открывается вид на 2 винта, держащих обшивки: левую и правую. Отворачиваем правый. Аккуратно!! Винт может упасть в недра тоннеля!
Затем отворачиваем винт обшивки (около лодыжки левой ноги пассажира) и движением вперед (в сторону торпеды) дергаем обшивку и убираем ее.

В итоге видим такую картину:
http://broken.ufanet.ru/files/images/DSC_0021.JPG и http://broken.ufanet.ru/files/images/DSC_0020.JPG

Теперь, чтобы подлезть к испарителю, нужен торцовый ключ на 6. Мне не удалось открутить Г-образный патрубок сходу, поэтому пришлось снимать исполнительный двигатель регулятора температуры на 3 болтах
http://broken.ufanet.ru/files/images/DSC_0024.JPG, и отодвинув его немного вверх, можно открутить патрубок. (фото сделано уже после всех откручиваний)
Теперь видно заветное отверстие))) (как бы пошло это ни звучало).

Но перед всем этим я решил почистить крыльчатку вентилятора салонного.
Вот с ним я намучался... Как выяснилось позже, его надо было вертеть по часовой стрелке (если смотреть на него сверху, как-бы сквозь торпеду), а я вращал его наоборот, поэтому пришлось провернуть его градусов на 270... Не забываем оттянуть язычок немного вниз перед вращением! http://broken.ufanet.ru/files/images/DSC_0023.JPG .
Снятый вентилятор: http://broken.ufanet.ru/files/images/DSC_0017.JPG и http://broken.ufanet.ru/files/images/DSC_0018.JPG Штекер красным проводком к центру вертилятора, соответственно, коричневый в наружную сторону.
Снимаем штекера, и видим внутри турбины (!!!!) шарики пенопласта (!!!!), листики и прочую фигню. Ну и естесственнно плотный слой пыли на каждом крылышке. Берем в руки зубную щетку (желательно ненужную) и чистим, чистим и одновременно пылесосим.
После ставим вертилятор на место и радуемся тому, как же тихо теперь он работает))

Настало время делать то, что и хотели - выдавливать пену в испаритель. Тут ничего нового, за исключением того, что трубки от пены SP5154 (кажется), не было в наличии и ее пришлось заменить на кнопочку из под сжатого воздуха + систему капельницы.
Засовываем трубку как можно выше в испаритель, затыкаем дырку тряпкой и давим...
На мое удивление, из воздуховодов ничего не пошло, разве что из воздуховода для ног водителя немного покапало. Пену выдавили, проверили, что из дренажного отверстия начинает активно течь. Закрываем машину и ждем 10-15 минут (пока из дренажа не перестанет течь). Проверить по чистоте водички успешность операции не удалось - водичка капала на землю с травой...

Течь перестало, садимся в машину, ставим старый фильтр на место, включаем кондиционер, рециркуляцию, и выкручиваем температуру на максимум, постепенно (в течение 30 секунд где-то) добавляем скорость вращения вентилятора до максимальной. (Я выкрутил почти сразу, и словил немного пены из воздуховодов), закрываем машину на 15-20 минут. Так как на улице было достаточно жарко, а машина была предварительно нагрета до рабочей температуры - в машине в это время было жуткое пекло, но это наверное хорошо)
По прошествии 20 минут я вернулся в машину, убавил скорость и выключил кондей. Взял хлоргексидин и набрызгал его достаточно много прямо в дефлекторы (Осторожно!! Много в центральные дефлекторы не брызгать! Воздуховоды не особо герметичны, и весь хлоргексидин может попасть на магнитолу!! - я видел как капает из правого пассажирского воздуховода, бардачок же был снят, поэтому сделал такой вывод).
не забываем о воздуховодах для задних пассажиров. Включаем все обратно (кондей, температуру,скорость, рециркуляцию) и ждем 15 минут.
Кстати, насчет брызгания в окошко рециркуляции... Мне, видимо, попался не особо хороший разпылитель (покупал в бытовом магазине) - он брызгал довольно крупнодисперсно, поэтому когда я брызгал в окошко рециркуляции, капли в том числе падали прям на вентилятор, так что бросил эту затею. Хотел найти внешний воздухозабор - не удалось((( Может кто сфоткает его расположение?

По прошествии всех этих операций остужаем салон и собираем все в обратном порядке.

НЕ ПАХНЕТ!!!
Если о чем-то не подробно рассказал - спрашивайте, с удовольствием помогу соклубникам!
Белая черномордая Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI MT (BSE), Ambition + пакет 2, борт 160 на клубных рамках
Аватара пользователя
broken
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Чт, 23 май 2013, 13:40
Откуда: Уфа

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение num17 » Ср, 21 май 2014, 11:41

То же почистил. Взял ликвимоли, запихнул трубку от балончика на половину в отверстие в бардачке - лениво было что-то снимать - заткнул тряпкой, вылил балончик. Снизу потекла жидкость, просушил, поменял фильтр. Запаха нет, хотя и раньше он появлялся только изредка, холодит, вроде, лучше, хотя эффект плацебо возможен. =)
Аватара пользователя
num17
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Пт, 19 ноя 2010, 19:32

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение UltimaX » Ср, 21 май 2014, 19:05

dima0056 писал(а):У меня проблема!
Снимал бардачок и откуда-то выскочила резиновая деталька.
Размер - где-то 1,5 см в длину.
Не смог найти откуда она.

Ха...точно такая же выпала при снятии бардака, так и не нашел ей применение)) Теперь катается в подстаканнике
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение MiroshkinAA » Чт, 22 май 2014, 9:17

Для чего нужен такой геморой с разборкой? Раз в 2 года чищу через центральный правый дефлектор над болеро. Просто вставляю туда трубку по глубже и выпускаю целый балон. Жду мин 10-15. И включаю на рециркуляцию на полной скорости еще мин на 15. И наслаждаюсь чистым воздухом. Далее никаких посторонних запахов. С магнитолой все нормально.
была А4 -1,4, теперь А5- 1,6
MiroshkinAA
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт, 09 фев 2010, 10:09
Откуда: Москва ВАО

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение broken » Чт, 22 май 2014, 9:23

MiroshkinAA писал(а):Для чего нужен такой геморой с разборкой? Раз в 2 года чищу через центральный правый дефлектор над болеро. Просто вставляю туда трубку по глубже и выпускаю целый балон. Жду мин 10-15. И включаю на рециркуляцию на полной скорости еще мин на 15. И наслаждаюсь чистым воздухом. Далее никаких посторонних запахов. С магнитолой все нормально.

Ну во первых, так точно попаду куда надо)
Во вторых, было интересно посмотреть что как собрано)) Наши руки не для скуки)
В третьих, надо было понять что как устроено, чтобы потом упросить этот процесс
Белая черномордая Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI MT (BSE), Ambition + пакет 2, борт 160 на клубных рамках
Аватара пользователя
broken
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Чт, 23 май 2013, 13:40
Откуда: Уфа

Re: Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в карти

Сообщение W.M. » Чт, 22 май 2014, 11:00

broken писал(а):Начитавшись этой темы и устав от небольшого запашка и решил прочистить систему)
...
Если о чем-то не подробно рассказал - спрашивайте, с удовольствием помогу соклубникам!

Я бы только при отключенном выключателе подушки не стал включать зажигание и заводить машину.
Да и как я понял, можно пену выпускать прямо в отверстие для охлаждения бардачка, будет тот же эффект, пена дойдет куда надо, только вопрос герметизации стыка трубки-удлиннителя и отверстия воздуховода надо будет обдумать. Следущий раз разбирать снимать бардачок не буду.
Да и в хлоргексидине особо смысла я не вижу. Кстати вопрос - а где люк для забора воздуха в салоне, который используется при включении режима рециркуляции?
полноприводный ручной турбосарай
Аватара пользователя
W.M.
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Ср, 21 сен 2011, 22:21
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20