forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в картинках

Чистка испарителя кондиционера, вентиляции на А5 в картинках

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сообщение dimazon » Пн, 01 июн 2009, 10:09

Решил спросить в этой теме:
пару дней ездил с постоянно включенном кондиционере(климатик), периодически стали появлятся звуки "бугущего ручейка" в районе консоли, как-будто с шланчика вода бежит, журчит.
Сначало подумал может изолента отстала от жгутов и дребезжит от потока воздуха вентилятора.
В факе описывается что-то подобное, но там типа "тук-тук-тук", а у меня "журчание.
Что это? Стоит ли беспокоится? Проичитав эту тему решил что это возможно вышеупомянутый дренаж...
[s]Skoda Octavia 1,4 CAXA DSG 2012г.в.[/s]
Skoda Rapid 1,6(110HP) CWVA МКП 2016г.в.
dimazon
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Вс, 07 сен 2008, 13:10
Откуда: Новгородская, Чудово

Сообщение MELNIK » Пн, 01 июн 2009, 22:23

dimazon писал(а):Решил спросить в этой теме:
пару дней ездил с постоянно включенном кондиционере(климатик), периодически стали появлятся звуки "бугущего ручейка" в районе консоли, как-будто с шланчика вода бежит, журчит.
Сначало подумал может изолента отстала от жгутов и дребезжит от потока воздуха вентилятора.
В факе описывается что-то подобное, но там типа "тук-тук-тук", а у меня "журчание.
Что это? Стоит ли беспокоится? Проичитав эту тему решил что это возможно вышеупомянутый дренаж...

Такого на А5 не слышал, а может не прислушивался. Вообще наверно это реально - конденсируется хладогент и стекает к компрессору. В домашнем холодильнике слышал что то подобное после останова компрессора
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Сообщение Petric » Чт, 04 июн 2009, 22:53

dimazon писал(а):Решил спросить в этой теме:
пару дней ездил с постоянно включенном кондиционере(климатик), периодически стали появлятся звуки "бугущего ручейка" в районе консоли, как-будто с шланчика вода бежит, журчит.
Сначало подумал может изолента отстала от жгутов и дребезжит от потока воздуха вентилятора.
В факе описывается что-то подобное, но там типа "тук-тук-тук", а у меня "журчание.
Что это? Стоит ли беспокоится? Проичитав эту тему решил что это возможно вышеупомянутый дренаж...


Это может быть водичка из испарителя.
Нужно обратить внимание появляется ли под машиной лужица при длительной стоянке с включенным кондеем.
Если нет - искать влагу в салоне, в том числе и под обшивкой в районе ковриков.
Идея там достаточно простая - при охлаждении радиатор кондея собирает влагу, она конденсируется в небольшой ванночке и по дренажной системе должна отводиться под машину. Если дренажная трубка забита инородным телом - ванночка набирается полной и течет в салон под обивку :)
Удачи на дороге!
----------------------
Андрей Skoda Octavia RS2 (Продал) / AUDI A4B8 Quattro 2.0T
Аватара пользователя
Petric
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Пт, 22 дек 2006, 20:26
Откуда: МО Люберцы

Сообщение Декодер » Пт, 05 июн 2009, 14:13

нормально все
это клапан перепускной открывается, и хладагент издает такие звуки

обычно это происходит когда кондишен включается
и система достигает необходимого давления

и когда температура в салоне повышается выше установленной

также бывают варианты когда мозги намеренно душат кондиционер при старте, если обороты двигателя падают ниже положенного

после всего этого можете услышать журчание
Декодер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт, 11 дек 2007, 20:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение SoseD » Пт, 05 июн 2009, 15:35

Подскажите а загаженный кондиционер воняет только при работе????

У меня проблема в том что при работе климата в режиме "авто" все ок не запаха ни чего нет идет холодный воздух все ок. При подъезде к дому я ставлю климат в режим "econ" чтобы просушить патрубки и т.д. и тут начинается атака уксусом!!!!! так и должно быть??????????
Аватара пользователя
SoseD
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 07 фев 2008, 10:54
Откуда: Москва ЮАО

Сообщение chell » Пт, 05 июн 2009, 15:59

SoseD писал(а):Подскажите а загаженный кондиционер воняет только при работе????

У меня проблема в том что при работе климата в режиме "авто" все ок не запаха ни чего нет идет холодный воздух все ок. При подъезде к дому я ставлю климат в режим "econ" чтобы просушить патрубки и т.д. и тут начинается атака уксусом!!!!! так и должно быть??????????

Так об этом и тема то, как сделать шоб не воняло... пропустил ты по ходу всё... конечно не должно так быть! Причем воняет, заметьте, не долго - минут пять - видать пока трубки сохнут, ксатти такой же эффект при обратном отключении ЭКОН в АВТО

Пыс. Я тут в Пеликане был - заодно и вопрос задал - про запашок - мастер уклончиво объяснил, что на след ТО(30 тык) сделают мне БАК обработку. Когда я стал спрашивать как сделают, неуверенно как то он отвечал.... в общем, наверно, все таки если после их процедур не будет лучше - сам сделаю, как тут чел замутил.
1.8 турботелега, антрацит, made in Млада Болеслава.
Аватара пользователя
chell
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 13:55
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение vladim » Сб, 06 июн 2009, 2:47

У меня на А 5 тоже такое было, запах носков после выключения кондея. Проделал операцию которую рекомендовал автор, благо ему за отчет, запах исчез. Но хотел немного поправить его. Бардачек можно не снимать, надо всего лишь вынуть фильтр и задуть жижу в отсек где стоит последний, только трубку надо направить поглубже в сторону водительского места. Там если посветить фонариком видно как к испарителю подходит металлич. трубка, там и есть логово носков.
vladim
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт, 01 май 2009, 20:39
Откуда: чебоксары

Сообщение Robbin » Сб, 06 июн 2009, 7:45

vladim писал(а): там и есть логово носков.

скорее всего чужих :) , поскольку свое г... не пахнет :wink:
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Fuego » Пн, 08 июн 2009, 0:09

а я так понял, что можно ничегошеньки не разбирая, засунуть патрубок прямо в отверстие :twisted: .... охлаждающее в бардачке и спустить пену туда... (пошло получилось как то)

а в мануале моей банки написано , чё можно в отверстие воздухоприёмника рециркуляции воздуха ( т.е. куда засасывается воздух в салона при рециркуляции) , а вот хде он находится я пока не смог нащупать.
Fuego
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср, 08 окт 2008, 22:38

Сообщение chell » Пн, 08 июн 2009, 13:46

Интересный вопрос - хде дырка для засоса воздуха в режиме рецыркуляции?...
1.8 турботелега, антрацит, made in Млада Болеслава.
Аватара пользователя
chell
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 13:55
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение Fuego » Вт, 09 июн 2009, 0:27

кароче без бубна сунул в отверстие в бардачке, нажал посильнее, помолился шоб туда куда надо пошло и.... через пару минут закапало из под машины пеной, в салон ничего не попало. Правда чуть запаха ещё осталось, может пожадничал пены я...
Fuego
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср, 08 окт 2008, 22:38

Сообщение Mr.Tvister » Вт, 09 июн 2009, 20:03

Fuego, если ты ограничился подачей пены в отверстие бардачка и фильтр не вынимал, то по любому поступившая в отсек испарителя пена заполнила и фильтр со всей скопившейся в нем грязью. Думаю это не есть хорошо, отмокшая и вымытая из фильтра грязь наверняка не поностью стекла из отсека, а возможно и наооборот частично осела на испарителе, дополнительно загрязнив его. Возможно, поэтому остался запах.

"Дырка" для засоса салонного воздаху расположена прямо за бардачком, немного сверху. Что бы лицезреть ее во всей красе надо снять бардачок и нажать кнопку рециркуляции, там будет видно движение заслонки перекрывающей засос воздуха с улицы и открывающей засос из салона.
Mr.Tvister
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт, 25 июл 2006, 16:16
Откуда: Подмосковье Балашиха

Сообщение Fuego » Вт, 09 июн 2009, 23:48

пасиб!

тогда вопрос 2 - а как снять бардак?
Fuego
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср, 08 окт 2008, 22:38

Сообщение EXPERT12 » Ср, 10 июн 2009, 9:24

очень полезная статья! Проделаю такуюже операцию. Только вот где купить этот очиститель?
Графитовый истребитель...
Аватара пользователя
EXPERT12
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Чт, 17 апр 2008, 11:59
Откуда: ЗАО НП

Сообщение Agent-007 » Ср, 10 июн 2009, 20:13

Позволю себе небольшой апдейт
Короче, сделал эту же процедуру на ещё одной (отцовской) Октавии
сначала попробовал без снятия бардачка - без мазы. Снимать по-любому
эту процедуру в первом посте не описывал, но она довольно простая
держится бардак на 6-ти звёздочках размера 25. Две из них снизу бардачка. Ещё три - если открыть крышку, то в самом верху на кромке. Шестой спрятался за боковой заглушкой торпедо (её снять отвёрткой рычаговым движением, там местечко специально обозначено). Далее руками берём бардак и простыми движениями вниз-вверх - вперёд-назад и он падает :) Отцепляем клему от лампочки, снимает трубочку воздуховода.
Ещё придётся снять пластиковый воздуховод, который дует в ноги. Он прям перед глазами за бардаком будет, держится одной звёздочкой.

Далее решил попробовать как Mr.Tvister - залил жижу в испаритель через корпус салонного фильтра. Всё вошло, ничего обратно не полезло, только снизу лужица :) Главное точно трубку засунуть по направлению к испарителю (необходимы начальные акробатические навыки) и запихнуть поглубже.

Также, когда врубил обдув, включил рециркуляцию и в открывшуюся заслонку попшикал хлоргексидина. Засасывает прилично. В итоге, в ноги из воздуховода тихонько полилась уже конкретно грязная субстанция. Mr.Tvister был прав насчёт необходимости чистить и вентилятор. Видимо на нём бахрома неслабая. Я снимать не стал, просто попшикал хорошенько, пока водичка чистая не пошла.
На всё про всё ушло минут 40. А первый раз часа 2 :) Там, правда, основное время ушло на поиски испарителя. Сейчас, когда знаешь где он, много времени на эту процедуру не нужно.

EXPERT12 писал(а):очень полезная статья! Проделаю такуюже операцию. Только вот где купить этот очиститель?


как правило в специализированных автомобильных магазинах. Как пример, Кэмп, Русь...
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 22