Замена передних амортизаторов и опорных подшипников на А5 FL
При пробеге 65 тыс/км заметил слабые щелчки в рулевом, особенно при развороте и маневрах на малой скорости. Далее щелчки стали слышны более отчетливо. При детальном осмотре обнаружил, что звук исходит со стороны левого переднего колеса, а именно от пружины подвески. Ещё нашел, что амортизатор передний так же с левой стороны начал подтекать, хотя ещё в рабочем состоянии. Решение- замена передних амортизаторов и опорных подшипников, сами опоры пока менять не буду, при таком пробеге они должны быть исправны.
Амортизаторы передние Sachs "Super touring" 312267, подшипник VAG 6N0412249G (аналоги не на много дешевле).
Изучив устройство стало ясно, что замена может быть произведена самостоятельно, даже без ямы и подъёмника. Спец инструмент не нужен, особые навыки тоже. Инструмент: (фото 1) Ключ накидной 16/18, Головка 18 и вороток, Головка 13 и трещотка, Звездочки внутренний рабочий профиль Spline М-профиль нужно М6 и М14 и головка к ним. М14 продаётся отдельно (( фото 3) в наборах не поставляется обычно), Стяжки для пружин (именно такие как на фото или похожие, чтоб концы резьбовые не сильно выступали), Шестигранник 7мм. Приспособление для разжима крепления стойки изготовил из болта на 8 (фото2)
Глаза бояться, а руки делают:
1. Сняв колесо и поставив автомобиль на дополнительную опору (домкрат), который удачно расположить под задним салентблоком ( фото 4 передней подвески), можно приступить к демонтажу амортизатора. Для начала очищаем все узлы от грязи, предварительно намочив водой.
2. Отворачиваем нижнею гайку крепления амортизатора накидным ключом или головкой на 18 (фото 5 и фото 6 и 7) и болт держим звездочкой М14. Отвернув болт вынимаем из отверстия и очищаем (фото 9).
3. Отворачиваем крепление стойки стабилизатора (фото№8) накидным ключом на 18 и звёздочкой М6 (отворачивается с усилием. Одна звёздочка М6 свернулась винтом и обломилась, мягкая была из набора, брак Китайский).
4. Ослабляем гайку крепления штока амортизатора с помощью головки на 21 и шестигранника на 7. Ослабляем не снимая с автомобиля, не значительно. На снятом амортизаторе это оказалось весьма затруднительно (головка с гранями под ключ снаружи).
5. Сжимаем пружину съёмниками, до момента появления свободного хода амортизатора.
6. Для того, что бы добраться до крепления опоры амортизатора к кузову, необходимо приподнять платстиковую решётку (фото 12). Необходимо демонтировать "Дворник"- удаляем тонкой отверткой заглушку и отворачиваем головкой на 13. Затем покачивая снимаем дворник со шлицов. У меня правый не сразу снялся, пришлось отмачивать, затем аккуратно без фанатизма. Запомните первоночальное положение, для монтажа при сборке.
7. Отворачиваем два болта головкой на 13 (фото 11 и 12) третий болт ослабляем не значительно. Теперь амортизатор можно покачать в право в лево)
8. Вставляем приспособление изготовленное из болта в нижнее крепление амортизатора и поворачиваем (фото 18). Нажимая на ступицу вниз вынимаем амортизатор из крепления. P.S. Левая сторона вышла без проблем, с правой пришлось повозиться.
9. Вынимаем амортизатор, снимаем пружину и меняем подшипник (фото 15,16,17). Подшипник вынимается с незначительным усилием плоской отверткой.
При снятии амортизатора когда вроде все уже откручено пришлось повозиться с тем, что бы его вынуть из нижнего крепления. С левой стороны вышел легко, а с правой стороны пришлось попотеть. Не опускается до нужного уровня ступица колеса, а мешает стабилизатор поперечной устойчивости (см фото 18). Есть три выхода из ситуации: 1. описал выше сжимать пружину на автомобиле и дать амортизатору свободный ход вверх. 2. На яме открутить крепление стойки стабилизатора с противоположной стороны, тогда стабилизатору не будет ни чего мешать опуститься. 3. Снять ступицу колеса. Первый и второй способ менее трудоёмки. Ступицу я бы снимать не стал.
(отчёт будет продолжен и дополнен)
Скрытый текст фото №4
фото№5
фото№6
фото№7
фото№8
фото№9
фото№10
фото№11
фото№12
фото№13
фото№14
фото№15
фото№16
фото№17
фото№18