forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена передней стойки

Замена передней стойки

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Замена стойки. Не откручивается болт ступицы

Сообщение eugenekus » Пн, 17 сен 2012, 12:25

Добрый день.
Октавия 2 до фл. Не могу выкрутить болты ступиц передних колес, что держат привода. Сломал две головки, пробовал наращивать вороток трубой и давил ломом. Обстукивал головку болта молотком. Бесполезно.
НА сервисе крутили пневмопистолетом.
Осталось два выхода - 1) греть болт, а соответственно, и ступицу с подшипником и крутить. В результате видится неминуемая гибель подшипника. 2) высверливать болт. Видится гибель гранаты.

У кого было подобное? Что посоветуете?
И можно ли как-то поменять стойку без откручивания этого болта?
Буду рад любой информации. Спасибо.
eugenekus
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 16:36

Re: Замена передней стойки

Сообщение VooDooZP » Пн, 17 сен 2012, 20:39

Ещё раз пишу, в первый раз форум глюкнул.
Итак если есть приспасоба стакан разжать, то сжимаем по максимуму пружину, откручиваем стойки стаба с двух сторон машины, нижний болт амморта, разжимаем стакан, вытаскиваем амморт из стакана, откручиваем сверху 3 гайки. Без приспасобы будет тяжко очень. В стакан брызгаем ВД, чтоб лучше скользил.
Я стойку стаба не откручивал, сжал пружину раслабил стакан и мне стаб сам амморт вытащил. Но обратно когда вставлял, стойки открутил. Иначе когда рычаг вниз жмёшь шрус упирается в стаб и вниз не идёт.
Струбцины для сжатия нужны тонкие и прочные, т.к. слева место есть, а справа практически нет куда струбцины втыкать не знаю почему но пространство под верхними опорами разное, и толстыми струбцинами можно пошкрябать кузов.
Лучше родную приспособу иметь для сжатия.
Дальше если ты даже вытащишь шрус то обратно его воткнуть в два раза тяжелее, я смог только с помощником.
Левый аморт снимал один без откручивания шруса, потратил полдня, правую сторону с откручиванием, но собирал с помощником, тоже полдня. Всё на домкрате, без ямы.

jingvar писал(а):Стойка стабилизатора переднего (соединительная штанга) каким торксом откручивать? сама гайка на 18, а вот звездочка какая?

Внутри у стойки стаба 12гранная головка, размер не помню 8 наверно, и у нижнего болта амморта тоже 12граней размер 14. Болт в шрусе реально здоровый, я открутил головкой и ломом. Закручивать пистолетом нельзя, только руками и динамометрическим ключем(кто богатый). От пистоля одно зло.
Сверлить не получится.
На крайняк можно рычаг открутить, будет проще, чем гранату. Греть бестолку очень длинный всю гранату разогреешь, тем более что он ровный. Ищи головку хорошую. Кстати по Ельзе нужно менять и болт шруса и верхние гайки амморта.
А также нужен накидной ключ на 18, без него никуда.
Octavia А5 1.8 TSI 2008, чип E-tuners, K04 LOBO, Proma 330 front.
VooDooZP
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 22:34
Откуда: Москва САО

Re: Замена передней стойки

Сообщение jingvar » Вт, 18 сен 2012, 21:03

Ндя, напрыгался я с заменой стойки. Основная проблема нужно найти сжималку для пружин, она должна быть узкой, т.е. между лапки должны сжатьс очень близко, Вазовская не подходит.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Замена передней стойки

Сообщение VooDooZP » Ср, 19 сен 2012, 11:29

jingvar писал(а):Ндя, напрыгался я с заменой стойки. Основная проблема нужно найти сжималку для пружин, она должна быть узкой, т.е. между лапки должны сжатьс очень близко, Вазовская не подходит.

Да или сжимать в 0 или быть тоненькими чтобы за верхние витки залезть,пружины ППД очень раскоряченые :)
Octavia А5 1.8 TSI 2008, чип E-tuners, K04 LOBO, Proma 330 front.
VooDooZP
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 22:34
Откуда: Москва САО

Re: Замена передней стойки

Сообщение jingvar » Чт, 27 сен 2012, 22:35

Я хопу попробовать, домкратом понднять за рычаг ступицу - сжать пружину, одеть фиксатор на пружину, и в таком состоянии попробовать снять.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Замена передней стойки

Сообщение VooDooZP » Сб, 29 сен 2012, 20:50

jingvar писал(а):Я хопу попробовать, домкратом понднять за рычаг ступицу - сжать пружину, одеть фиксатор на пружину, и в таком состоянии попробовать снять.

Не прокатит, пружину машина так не сожмёт своим весом, и подлезть для фиксирования тоже тяжко, и фиксатор какой? Нужен жёсткий, проволока не пойдёт 100%. Я цепью пытался мелкой, тоже фигня, лучше оригинальной сжималки нет.
Octavia А5 1.8 TSI 2008, чип E-tuners, K04 LOBO, Proma 330 front.
VooDooZP
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 22:34
Откуда: Москва САО

Re: Замена передней стойки

Сообщение jingvar » Сб, 20 июл 2013, 23:30

Куда должны смотреть стрелки на опоре?
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Замена передней стойки

Сообщение Dell_hcgh » Вт, 23 июл 2013, 13:44

Шкода Октавия А5 FL
на колесе образовалась грыжа, когда менял, увидел что потекла стойка, пробег 61000км (2010 г.в.)
Подскажите пожалуйста какую стойку заказать (оригинал, неоригинал) и если есть возможность напишите номер детали, чтобы заказать в экзисте, буду очень благодарен.
Dell_hcgh
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Вс, 07 июн 2009, 12:25
Откуда: moscow

Re: Замена передней стойки

Сообщение oss1234 » Вс, 08 июн 2014, 9:55

Подскажите намер передней стойки и опорного подшибника,чтобы заказать самому.Октавия А5 1.6 2011 г.И что то еще нужно докупать отдельно типа пыльника или еще что то.
Аватара пользователя
oss1234
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн, 04 июл 2011, 21:23

Re: Замена передней стойки

Сообщение Sharkyn » Вт, 08 июл 2014, 11:05

jingvar писал(а):Куда должны смотреть стрелки на опоре?

< вперед - назад > авто, за осью стойки
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Замена передней стойки

Сообщение ezaicev » Пн, 14 июл 2014, 23:42

Что то у всех правые стойки из строя выходят!!!
Все обочечники что ли??!! :D
Skoda Octavia A5 FL 1,6 АКПП Ambient WR2
ezaicev
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 19:31
Откуда: Красногорск

Re: Замена передней стойки

Сообщение Thinspo » Ср, 13 авг 2014, 14:49

Вот в том и вопрос что нет, видимо дороги у нас такие. С правыми ямами))).
Октавия ФЛ 2011, пробег 45000. Потекла правая стойка)))
Thinspo
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пт, 26 авг 2011, 15:33
Откуда: РФ Центральный регион

Re: Замена передней стойки

Сообщение jingvar » Пт, 22 авг 2014, 9:25

Попалась тема опять на глаза, нет никаких проблем и гемороев с заменой стойки, есть тонкости.
1. откручиваем обе стойки стабилизатора, т.к. при поддомкраченой одной стороне сам стаб будет мешаться.
2. вытаскивается аморт с пружиной без всяких стягиваний, нужно хорошо давить на выходе. очень хорошо бы разжималку кулака, но и молоточком сбивается.
т.е. кроме откручивания стоек стаба, кулака, и самих опор - ничего делать не надо.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Замена передней стойки

Сообщение Ural2010 » Пт, 22 авг 2014, 9:37

Замена передних амортизаторов и опорных подшипников на А5 FL

При пробеге 65 тыс/км заметил слабые щелчки в рулевом, особенно при развороте и маневрах на малой скорости. Далее щелчки стали слышны более отчетливо. При детальном осмотре обнаружил, что звук исходит со стороны левого переднего колеса, а именно от пружины подвески. Ещё нашел, что амортизатор передний так же с левой стороны начал подтекать, хотя ещё в рабочем состоянии. Решение- замена передних амортизаторов и опорных подшипников, сами опоры пока менять не буду, при таком пробеге они должны быть исправны.
Амортизаторы передние Sachs "Super touring" 312267, подшипник VAG 6N0412249G (аналоги не на много дешевле).
Изучив устройство стало ясно, что замена может быть произведена самостоятельно, даже без ямы и подъёмника. Спец инструмент не нужен, особые навыки тоже. Инструмент: (фото 1) Ключ накидной 16/18, Головка 18 и вороток, Головка 13 и трещотка, Звездочки внутренний рабочий профиль Spline М-профиль нужно М6 и М14 и головка к ним. М14 продаётся отдельно (( фото 3) в наборах не поставляется обычно), Стяжки для пружин (именно такие как на фото или похожие, чтоб концы резьбовые не сильно выступали), Шестигранник 7мм. Приспособление для разжима крепления стойки изготовил из болта на 8 (фото2)
Глаза бояться, а руки делают:
1. Сняв колесо и поставив автомобиль на дополнительную опору (домкрат), который удачно расположить под задним салентблоком ( фото 4 передней подвески), можно приступить к демонтажу амортизатора. Для начала очищаем все узлы от грязи, предварительно намочив водой.
2. Отворачиваем нижнею гайку крепления амортизатора накидным ключом или головкой на 18 (фото 5 и фото 6 и 7) и болт держим звездочкой М14. Отвернув болт вынимаем из отверстия и очищаем (фото 9).
3. Отворачиваем крепление стойки стабилизатора (фото№8) накидным ключом на 18 и звёздочкой М6 (отворачивается с усилием. Одна звёздочка М6 свернулась винтом и обломилась, мягкая была из набора, брак Китайский).
4. Ослабляем гайку крепления штока амортизатора с помощью головки на 21 и шестигранника на 7. Ослабляем не снимая с автомобиля, не значительно. На снятом амортизаторе это оказалось весьма затруднительно (головка с гранями под ключ снаружи).
5. Сжимаем пружину съёмниками, до момента появления свободного хода амортизатора.
6. Для того, что бы добраться до крепления опоры амортизатора к кузову, необходимо приподнять платстиковую решётку (фото 12). Необходимо демонтировать "Дворник"- удаляем тонкой отверткой заглушку и отворачиваем головкой на 13. Затем покачивая снимаем дворник со шлицов. У меня правый не сразу снялся, пришлось отмачивать, затем аккуратно без фанатизма. Запомните первоночальное положение, для монтажа при сборке.
7. Отворачиваем два болта головкой на 13 (фото 11 и 12) третий болт ослабляем не значительно. Теперь амортизатор можно покачать в право в лево)
8. Вставляем приспособление изготовленное из болта в нижнее крепление амортизатора и поворачиваем (фото 18). Нажимая на ступицу вниз вынимаем амортизатор из крепления. P.S. Левая сторона вышла без проблем, с правой пришлось повозиться.
9. Вынимаем амортизатор, снимаем пружину и меняем подшипник (фото 15,16,17). Подшипник вынимается с незначительным усилием плоской отверткой.
При снятии амортизатора когда вроде все уже откручено пришлось повозиться с тем, что бы его вынуть из нижнего крепления. С левой стороны вышел легко, а с правой стороны пришлось попотеть. Не опускается до нужного уровня ступица колеса, а мешает стабилизатор поперечной устойчивости (см фото 18). Есть три выхода из ситуации: 1. описал выше сжимать пружину на автомобиле и дать амортизатору свободный ход вверх. 2. На яме открутить крепление стойки стабилизатора с противоположной стороны, тогда стабилизатору не будет ни чего мешать опуститься. 3. Снять ступицу колеса. Первый и второй способ менее трудоёмки. Ступицу я бы снимать не стал.
(отчёт будет продолжен и дополнен)

 Скрытый текст
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение фото №4Изображениефото№5 Изображениефото№6 Изображениефото№7Изображениефото№8Изображениефото№9Изображениефото№10 Изображениефото№11 Изображениефото№12 Изображениефото№13 Изображениефото№14 Изображениефото№15 Изображениефото№16 Изображениефото№17 Изображениефото№18Изображение
Последний раз редактировалось Ural2010 Пт, 22 авг 2014, 13:48, всего редактировалось 11 раз(а).
Octavia 1.6 BSE Ambiente "Быстро поедешь, тихо понесут..."
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Re: Замена передней стойки

Сообщение jingvar » Пт, 22 авг 2014, 11:39

Ural2010 писал(а):3. Отворачиваем крепление стойки стабилизатора (фото 8) накидным ключом на 18 и звёздочкой М6 (отворачивается с усилием).

Вот тут очень аккуратно, усилие есть, но небольшое, срывает это гнездо звездочки очень легко, если идет тяжело тщательно еще раз чистим вэдешим.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron