forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сломалась турбина на 2.0 TDI (BKD)

Сообщение Robbin » Пт, 31 июл 2009, 20:57

Начало и последствия проблемы описаны здесь: http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopi ... sc&start=0
Решил открыть новую тему, считаю, что проблема вышла за рамки 2.0TDI и должна быть интересна всем обладателям турбодвигателей, поскольку у всех нас установлены турбины Garrett, принципиально не отличающиеся от той, что установлена на BKD.

Вот так выглядит турбина. Она интегрирована в выпускной коллектор, стоит около 70 тыс. руб. (оригинал), вместе с болтиками, спец. герметиком для прокладки - немного дороже.

Изображение

Изображение

Вот здесь впуск чистого воздуха из воздушного фильтра (обратите внимание на чистую крыльчатку и патрубок):

Изображение

И патрубок, через который воздух под давлением подается в цилиндры:

Изображение

Крыльчаток две (о второй – виновнице «торжества» немного ниже), они находятся на одном валу, между ними пара специальных подшипников, которые смазываются подаваемым в этот узел маслом. Чем выше обороты – тем под большим давлением подается масло. Обратите внимание (может фото это не так хорошо передает), что места крепления масляных трубок чистые, без нагара и кокса. Сами трубки были тоже чистые. Это очень важно!!! Значит, двигатель и, разумеется, турбину эксплуатировали правильно.
Здесь подается масло:

Изображение

Изображение

Вот здесь крепится трубка для выхода масла (она с обратной стороны от входа):

Изображение

Вот регулятор давления наддува, который управляет «геометрией» турбины. Ход штока должен быть не менее 12-10 мм. Это можно проверить вручную, надавливая пальцем на шток, с помощью вагком-а или всасыванием воздуха в трубку, которая подходит к актуатор снизу (если смотреть на машине) – шток должен двигаться. У этой турбины ход штока – 3 мм!!! О последствиях этого «безобразия» я писал в теме, ссылка на которую выше (первая, так сказать, часть истории).
Изображение

Ну, собственно вот и итог столь малого хода штока – обломанная ось выпускной крыльчатки (место, где выхлопные газы уходят в систему выпуска). Крыльчатка просто болтается внутри!!! Её черный вид – это от сгоравшего масла, выбрасываемого вместе с выхлопными газами в выхлопную систему (в т. ч. через каталитический нейтрализатор) в месте обломанной оси. Расход масла составил 1 л на 50 км при следовании в сервис. За машиной был такой сизый дым, что не было ничего видно сзади:

Изображение

Изображение

И вот еще что. Как всегда «отличились» сервисмены. Чтобы отсоединить от турбины трубку рециркуляции отработанных газов (на верхнем фото виден один фланец между отверстиями выпускного коллектора) нужно снять датчик охлаждающий жидкости, а потом его естественно вставить на место. Только эти «умники» поленились сделать это правильно и поставили датчик наперекосяк, вследствие чего утекал антифриз (1 л в сутки). Ужас, сколько было переживания за прокладку головки блока!!! Хорошо, что причина оказалась в криворукости «мастеров». Но справедливости ради стоит сказать, что опыта по ремонту таких моторов у них, конечно же, не было. Что ни говори, а мотор редкий.

Турбина, кажется, разбирается. Нужно отвинтить от улитки шесть болтов, снять актуатор и там посмотреть, можно ли заменить поломанную ось. Это всё впереди.
Вот такой печальный итог то ли от использования нашей солярки, вследствие которой «закис» шток регулятора давления наддува, то ли очередной брак производителя – пока не известно. Но турбина вышла из строя рановато, да и причина выхода кмк не такой должна быть.
О разборке турбины и возможно ее ремонте фотоотчет выложу позднее.

Убедительная просьба! Прежде чем задавать вопросы – прочитайте первую часть истории по ссылке в начале поста. Там многое объяснено о «физике» неисправности.
Последний раз редактировалось Robbin Сб, 01 авг 2009, 10:58, всего редактировалось 1 раз.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение ypo » Пт, 31 июл 2009, 22:50

а на бензиновых моторах все тоже самое или по другому?
Аватара пользователя
ypo
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Чт, 09 окт 2008, 20:21
Откуда: Петербург. Гражданка

Сообщение XTC » Пт, 31 июл 2009, 22:52

А разве на TSI бензине не BorgWarner?
Или это одно и тоже? А где там трубки для антифриза?
XTC
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вт, 06 янв 2009, 23:36
Откуда: Москва

Сообщение SergDN » Пт, 31 июл 2009, 23:18

1. интересно, а если N75 сломался, то закис то он не моментно, а в течении некоторого времени - неужели тесть не замечал, что машина не едет?
2. есть уверенность, что масло погнало в результате поломки оси крыльчатки, а не наоборот?
3. при чем тут качество солярки?
4. Не думаете, что все же сначало погнало и начало жечь масло в результате случилось остальное?
SergDN
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 19:59

Сообщение Robbin » Сб, 01 авг 2009, 7:19

ypo писал(а):а на бензиновых моторах все тоже самое или по другому?
На 1.8 турбина BorgWarner серия KKK03:
Изображение Изображение
На 2.0TSI - турбина IHI K-03
XTC писал(а): Или это одно и тоже? А где там трубки для антифриза?
Никаких трубок для антифриза там нет
SergDN писал(а): 1. интересно, а если N75 сломался, то закис то он не моментно, а в течении некоторого времени - неужели тесть не замечал, что машина не едет?
Все симптомы я описывал ранее - машина ехала всегда, но при больших нагрузках происходил критический передув, обрубалась подача топлива и машина не ехала. Приходилось вкл.-выкл. зажигание и всё опять становилось ОК до следующего случая. Вот здесь было бы и нужно разработать шток. Кто ж знал.
SergDN писал(а): 2. есть уверенность, что масло погнало в результате поломки оси крыльчатки, а не наоборот?
Разумеется. В противном случае оно туда ни при каких условиях не попадет. Мало того, масла было там столько, что некоторую часть пути до нас (сразу после ремонта), ок. 300 км по трассе, масло просто выбрасывало из глушителя, даже забрызгало бампер.
SergDN писал(а): 3. при чем тут качество солярки?
А всё при том, что с вероятностью 99% шток N75 закис именно из-за этого. Сейчас пытаемся разрабатывать его VD-шкой - ход немного увеличивается, но это процесс долгий!
SergDN писал(а): 4. Не думаете, что все же сначало погнало и начало жечь масло в результате случилось остальное?
:) Нет, ты видимо просто не знаешь всего развития ситуации (это происходило в течение наверное полугода). Расхода масла не было совсем!!! Ну в пределах допустимого, конечно, на угар. А вылетать в систему выпуска оно начало тогда, когда навернулась турбина, поэтому "виновная" крыльчатка на выходе из турбины и забрызгана маслом и копотью!
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение SergDN » Сб, 01 авг 2009, 9:57

сомневаюсь я что то, что конкретно клапан привел к поломке оси крыльчатки... каким образом? плохое масло или смазка или какая примесь или брак или время пришло - да, а так скоко помню на субарах смотрели турбин, чтобы клапан привел к поломке оси...
точно также как и каким образом топливо повлияло то? его в турбине нет...
SergDN
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 19:59

Сообщение Sekr » Сб, 01 авг 2009, 10:42

Спасибо Robbin за фото, все очень наглядно. Только при описании неисправности, чтобы не вводить людей в заблуждение стоит писать не "Клапан N75" (который на самом деле в двигателе BKD 2,0TDI расположен совсем в другом месте - в блоке клапанов и соединяется с турбиной вакуумной трубкой), а так как это делается на том же пассатовском форуме - "Актуатор" он же "WestGate" он же "Vacuum setting element" согласно ELSA. Именно шток этого актуатора и может заедать.
У меня кстати тоже проявляется подобная проблема сброса мощности, но пока только на скорости больше 150км/ч
Sekr
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб, 21 мар 2009, 12:02
Откуда: Питер

Сообщение Robbin » Сб, 01 авг 2009, 10:50

SergDN писал(а): сомневаюсь я что то, что конкретно клапан привел к поломке оси крыльчатки... каким образом?

Вопрос пока открыт - вскрытие покажет :wink: . Но у меня например, сомнений нет. Это подтверждается и ТУТ, на последних страницах темы, после дмрв.
Приходится все-таки воспроизвести мой пост из первой части. Читаем внимательно:

Скорее всего события развивались по известному сценарию: ход штока турбины был слишком мал. "Геометрия" закисла в положении максимального наддува, из-за этого получался постоянный передув. На команду датчика N75 сбросить давление - турбина никак не реагировала. Как следствие, чтобы двигатель не пошёл в разнос, блок управления переключался в аварийный режим и обрубал подачу топлива. Машина сразу начинала тупить. В мозги записывалась ошибка 16618 (регулятор давления наддува: выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела). После выключения и включения зажигания, машина переходила в обычный режим. И всё было как бы нормально (до следующего передува).

Sekr писал(а): "Актуатор" он же "WestGate" он же "Vacuum setting element" согласно ELSA.
Да, согласен, именно так. Я просто написал примитивно, минуя это промежуточное звено.
Sekr писал(а):У меня кстати тоже проявляется подобная проблема сброса мощности, но пока только на скорости больше 150км/ч

Полагаю, что срочно нужно разрабатывать шток актуатора!!! Срочно!!!

Ну и вот что выдал вагком после одного из критического передува:

Суббота,13,Июнь,2009,12:31:00:21461
VCDS Версия: Release 805.0

Address 01: Двигатель
Номер Блока Управления: 03G 906 016 F
Компонент и/или версия: R4 2,0L EDC 0000SG 6201
Кодирование: 0000072
Код мастерской: WSC 73430
1 неисправность:

16618 - Boost Pressure Regulation: Limit Exceeded (Overboost Condition)
P0234 - 000 - - - Спорадическая
Стоп-кадр:
Об/мин: 2457 /min
Крут-й момент: 362.0 Nm
Скорость: 128.0 km/h
Нагрузка: 88.2 %
Напряжение: 14.14 V
Бин.биты: 11000000
Абс.давл-е: 2335.8 mbar
Абс.давл-е: 2590.8 mbar
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение XTC » Сб, 01 авг 2009, 11:29

XTC писал(а): А где там трубки для антифриза?
Никаких трубок для антифриза там нет
А где тогда разрекламированное водяное охлаждение?
XTC
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вт, 06 янв 2009, 23:36
Откуда: Москва

Сообщение SergDN » Сб, 01 авг 2009, 11:44

это все я читал и согласен и то что не работал клапан сброса я согласен (кстати странно, что на приборке не засветился чек енджин), я не вижу где связь то с крыльчаткой? если бы она работала на запредельной для себя мощности, то начало бы гореть масло, что тогда уж скорее всего и произошло, что и привело к повреждению оси... или какая связь?

еще хотел спросить, как/где вагкомом посмотреть турбину?
SergDN
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 19:59

Сообщение terra2007 » Сб, 01 авг 2009, 21:02

Robin а катализатор к этой сумме тесть вряд ли прибавил, а он при таком раскладе должен умереть.
Беда не приходит одна :cry: :oops: 8)

Про смерть турбины - при спокойной езде должна примерно умирать к 120 -160 т.км - приговор не мой. :wink:
Значит или брак , или кто то отжигал на авто 8)
Аватара пользователя
terra2007
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Пн, 01 дек 2008, 2:20
Откуда: ТОРЖОК

Сообщение Robbin » Сб, 01 авг 2009, 21:21

terra2007 писал(а): Robin а катализатор к этой сумме тесть вряд ли прибавил, а он при таком раскладе должен умереть.
Беда не приходит одна :cry: :oops: 8)

Каталитический нейтрализатор, к счастью, жив, я уже об этом писал :)
terra2007 писал(а):Про смерть турбины - при спокойной езде должна примерно умирать к 120 -160 т.км - приговор не мой. :wink:
Значит или брак , или кто то отжигал на авто 8)

В том то всё и дело - тестю 68 и из возраста, когда люди зажигают, он уже о-о-очень давно вырос, ездит степенно.
Умирать турбина по идее должна от 150 до 200 тыс.
Всё же склоняемся к мысли, что это брак оси крыльчаток :cry: .

Ну вот небольшой отчет по разбору турбины.

Сразу оговорюсь, что выпускную улитку, где находится обломанный конец оси с крыльчаткой разобрать не удалось – нужен специальный инструмент, видимо какой-то съемник.

Итак, сначала нужно снять скобу штока актуатора, освободить шток, затем отвернуть два болта на торце выпускной улитка и снять актутор со штоком :

Изображение

Затем откручиваем ключом на 10 болты с торца впускной улитки :

Изображение

Снимаем крышку и видим впускную крыльчатку (совершенно чистая), как и сама крышка изнутри :

Изображение

Изображение

Изображение

Откручиваем пассатижами (поскольку не мог подобрать головку: на 9 – велика, на 8- мала) гайку крепления крыльчатки (резьба на ней «неправильная») и снимаем крыльчатку:

Изображение

Изображение

И вот перед нами один из концов обломанной оси крыльчаток:

Изображение

Изображение

Обратите внимания на сложную структуру масляных каналов для смазки «подшипников» трения:

Изображение

Вот второй конец, он остался в выпускной улитке вместе с «подшипником» трения и достать его пока не удалось:

Изображение

Изображение

Ну и собственно вот она – сломанная ось:

Изображение

Изображение

Изображение

Следующим этапом будет поиск приспособления с помощью которого будет возможно разобрать выпускную улитку. Вся конструкция (ось, «подшипники, крыльчатка) накрепко вмонтирована в корпус улитки.

Если получится ее разобрать, то можно будет на заводе изготовить из специальной стали ось и собрать турбину.

Загадкой по-прежнему остается, каким образом могла обломиться такая крепкая и вроде бы надежная ость крыльчаток? Неужели от давления выхлопных газов и, при том, что «геометрия» турбины все же находится в заклиненном состоянии. Без разбора выпускной улитки «поправить» ее, к сожалению, не получится.

Ну да ладно, время покажет.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение terra2007 » Сб, 01 авг 2009, 22:32

Robbin, "Загадкой по-прежнему остается, каким образом могла обломиться такая крепкая и вроде бы надежная ость крыльчаток? Неужели от давления выхлопных газов " и

Влетела в помпаж :crazy: :o :wink:

А то, что тестю 68 - так это не показатель. :wink:
Моему сегодня 73 стукнет , а он с двух машин не слезает + велосипед :roll:
Может и ваш Стритрейсер и так отжигает, что многим и не снилось
:oops:

Добавлено спустя 24 минуты 8 секунд:

Кстати на фото крыльчатка с явными признаками помпажа 8)
Аватара пользователя
terra2007
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Пн, 01 дек 2008, 2:20
Откуда: ТОРЖОК

Сообщение XTC » Вс, 02 авг 2009, 0:10

Интересно, а кто-нибудь у нас ремонтирует турбины?
Собрать-то обратно не вопрос...
Все загвоздка в последующей балансировке - а это только на спец оборудовании...
XTC
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Вт, 06 янв 2009, 23:36
Откуда: Москва

Сообщение terra2007 » Вс, 02 авг 2009, 0:20

XTC писал(а):Интересно, а кто-нибудь у нас ремонтирует турбины?...
бог его знает
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=157787 8)
Аватара пользователя
terra2007
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Пн, 01 дек 2008, 2:20
Откуда: ТОРЖОК

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37