forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Турбопауза для турбошкоды

Турбопауза для турбошкоды

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Даете ли вы поработать своему турбодвигателю на холостых после поездки?

Да, забочусь о турбе. Несколько минут приходится сидеть.
28
31%
Да, забочусь о турбе. Есть турботаймер и не парюсь.
13
14%
Нет, но перед остановом какое-то время еду очень тихо и спокойно.
31
34%
Нет, мне все равно. Там же, если что, насос какой-то есть.
19
21%
 
Всего голосов : 91

Турбопауза для турбошкоды

Сообщение Shturmovik » Вт, 11 авг 2009, 8:35

Знаю, что вопросы турботаймеров уже обсуждались, но решил устроить отдельный опрос посвященный не турботаймерам и их необходимости, а непосредственно процессам, происходящим в турбе сразу после останова движка. Таким образом можно будет сделать вывод о целесообразности турбопаузы перед остановом движка, ее длительности, зависимости от различных режимов езды.
Иными словами: стоит ли давать движку поработать на холостых перед остановом, если стоит то сколько времени требуется на достижение оптимального режима? Если едешь спокойно, то надо ли все равно это делать? Если отжигаешь, то сколько работать?
Какие процессы происходят в турбе если остановить движку сразу после интенсивной езды? Чем это грозит в дальнейшем?
Знатоков вагеновских турбодвижков просьба высказаться по существу. =)
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение kirkot » Вт, 11 авг 2009, 8:38

не хватает пункта: "Жду минуту", потому что ждать несколько минут - это крутовато.
Аватара пользователя
kirkot
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: Ср, 24 сен 2008, 8:42

Сообщение Серж-Сараевод » Вт, 11 авг 2009, 8:47

У меня пятый вариант :D - "Стоит турботаймер, но пользуюсь им после активных поездок."
Ибо при подъезде к дому/офису хочешь-не хочешь, а минуту-две будешь ехать на низких оборотах. А вот на трассе/после хорошей пробежки не глушу машину после остановки - использую турботаймер.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение Shturmovik » Вт, 11 авг 2009, 8:54

kirkot писал(а):не хватает пункта: "Жду минуту", потому что ждать несколько минут - это крутовато.
Вот, собсно, и цель этого топика - выяснить, насколько целесообразно ждать минуту, или может, надо больше? Что там успеет или не успеет произойти за 1 минуту?
И по большому счету, что там вообще происходит с турбой?
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение damons » Вт, 11 авг 2009, 10:06

Не жду, ибо в инструкции про это ни слова нет, а если надо - насос там сам чего-то гоняет :)
1.8TSI 160 пони.
Была Octi RS '2010
Аватара пользователя
damons
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 09 дек 2008, 14:56
Откуда: Москва

Сообщение kirkot » Вт, 11 авг 2009, 10:15

Shturmovik писал(а):
kirkot писал(а):не хватает пункта: "Жду минуту", потому что ждать несколько минут - это крутовато.
Вот, собсно, и цель этого топика - выяснить, насколько целесообразно ждать минуту, или может, надо больше? Что там успеет или не успеет произойти за 1 минуту?
И по большому счету, что там вообще происходит с турбой?


да откуда кому это знать? Что, есть разве люди, которые проводили эксперименты - в течении нескольких тысяч километров ждали/не ждали, варьировали время на нескольких аналогичных авто и смотрели у кого турба быстрее сломается? Минуту ждать, или две, или три, или не ждать - это все личные предрассудки каждого, из разряда "бензином надо заправляться с утра"..)
Аватара пользователя
kirkot
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: Ср, 24 сен 2008, 8:42

Сообщение R2d2 » Вт, 11 авг 2009, 10:24

Насколько я понимаю, то в подшипниках вскипает масло из-за отсутствия протока, при этом оно разлагается на фракции и твердые фракции забивают маслоканал, при этом ток масла уменьшается - его температура растет - кокса все больше понеслось. Когда двигатель работает пару минут на хх - турбина почти не вращается, подшипники не греются, а только охлаждаются маслом до его же 80 градусов - и после остановки уже ничто нигде не закипает. Охлаждаться должно весьма быстро пары минут должно быть более чем достаточно, тк масса турбины очень небольшая и, соответственно, тепла в неё немного
Octavia A7 liftback, белая, 2015, 1.8 DSG, Elegance + WRE + еще чуть-чуть + шаманство то Петра :-)
R2d2
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 13:04
Откуда: Москва

Сообщение Agent-007 » Вт, 11 авг 2009, 10:38

Серж-Сараевод писал(а):У меня пятый вариант :D - "Стоит турботаймер, но пользуюсь им после активных поездок."
Ибо при подъезде к дому/офису хочешь-не хочешь, а минуту-две будешь ехать на низких оборотах. А вот на трассе/после хорошей пробежки не глушу машину после остановки - использую турботаймер.


собссно +1
проголосовал за №2
vRS
Аватара пользователя
Agent-007
 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт, 31 авг 2007, 7:24
Откуда: Москва

Сообщение Серж-Сараевод » Вт, 11 авг 2009, 10:54

R2d2 писал(а):Насколько я понимаю, то в подшипниках вскипает масло из-за отсутствия протока, при этом оно разлагается на фракции и твердые фракции забивают маслоканал, при этом ток масла уменьшается - его температура растет - кокса все больше понеслось.

На предыдущем турбомоторе AGU еще и сама линия подачи масла была около выпускного, тоже было причиной. Где-то было в страшилках про турбу, читал. На BZB линия идет по-другому - это уже сам глазел :D
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение Shturmovik » Вт, 11 авг 2009, 11:27

R2d2, Серж, спасибо! Становится понятнее.
Вопрос тогда возникает такой: при каких условиях оно вскипит? Хотя, наверное, высчитать это нереально...
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Серж-Сараевод » Вт, 11 авг 2009, 11:39

Shturmovik писал(а):Вопрос тогда возникает такой: при каких условиях оно вскипит? Хотя, наверное, высчитать это нереально...

Отжечь до покраснения коллектора, остановиться и клеммы с АКБ скинуть :shock:
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение Г@рик » Вт, 11 авг 2009, 12:12

Ответил на третий.Я все равно,кудабы не подьехал,не глушу сразу двигатель. :)
А5 FL.1.4TSI МКПП6.Элеганс.Белый,с рамками,"чипунчик".
Аватара пользователя
Г@рик
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Пт, 27 мар 2009, 20:16
Откуда: г. Москва ЮАО Чертаново-Северное.

Сообщение Shturmovik » Вт, 11 авг 2009, 12:14

Серж-Сараевод писал(а):Отжечь до покраснения коллектора, остановиться и клеммы с АКБ скинуть :shock:
Ну в таком случае получается, что добиться вскипания масла и закоксовывания маслоканалов в повседневной жизни практически нереально. Это ж как отжигать надо???
А значит проблема турбопаузы надумана???
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Denton » Вт, 11 авг 2009, 12:25

Третий вариант
Denton
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: Вт, 10 мар 2009, 11:58
Откуда: Москва

Сообщение R2d2 » Вт, 11 авг 2009, 14:44

Shturmovik писал(а):А значит проблема турбопаузы надумана???
- скажем так - для нас с вами надуманна. Но есть люди, для которых не надумана. Сам знаю человека, который на саабе убил турбину - ничего ообо сложного в этом нету :D

плюс у нас с вами очень низовая турбина. А на субарах 5-10 летней давности турбина только разгонялась после 4500 об\мин - народ крутил движки чтоб заставить работать турбу и вот там-то турботаймер самое то...
Octavia A7 liftback, белая, 2015, 1.8 DSG, Elegance + WRE + еще чуть-чуть + шаманство то Петра :-)
R2d2
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 13:04
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12