forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Проблемы с дроссельной заслонкой

Проблемы с дроссельной заслонкой

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

шипит дросельный узел

Сообщение frostwing174 » Ср, 05 дек 2012, 9:42

Здравствуйте! Подскажите что делать: призаведенном двигателе шипит из дросельного узла, когда сбавляю обороты из крышки с желтой наклейкой с надписью 01S отсекается воздух. Когда покупал машину хозяин сказал, что осенью надо спускать какой-то конденсат, какой - я так и не понял. Может кто сталкивался с такой проблемой?Двигатель 1.6MPI, 2008г., 95 000 пробег.
frostwing174
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 27 авг 2012, 19:51

Re: Сломалась машина (дроссельная заслонка)

Сообщение clopMan16 » Сб, 20 июл 2013, 16:13

Коллеги, считаю своим долгом поведать о своей проблеме и то как я ее решаю (связана исключительно с блоком дроссельной заслонки (далее по тексту - БДЗ)).
Тема ведется также в ветке в viewtopic.php?f=16&t=32604&start=705#p1854144

Итак, к меня двигатель 1.6FSI (BLF) (АКПП), пробег был 96 тыс.км (сейчас уже 100,9 тыс.км). Не так давно (идет уже 4й месяц) начались проблемки: на приборке одновременно загораются значок EPC и ASR (пиктограмма машинки на сколькой дороге).
Двигатель переходит в "ограниченный" режим (не раскручивается более 3.5 Коборот/мин) или в "аварийный" режим (не тянет выше 1.5КОборот/мин, и передача не выше второй).

Ошибки возникают с разным интервалом, иногда по 5 раз за 12 км которые еду до работы, иногда - неделю никаких проблем.

Ошибки (порой) гаснут через какое-то время -сами, в иных случаях помогает перезапуск двигателя... Иногда и это не помогает, приходится скидывать клемму акуумулятора.
Разумеется я БДЗ вычистил до блеска, и адаптировал, разъемы тоже чистил, даже по нескольку раз - но ошибки по прежнему возникают. Безсистемно.

Официальный дилер после диагностики приговорил БДЗ (конечно, что он еще может сделать).

Мой шнурок VCDS (стал возить ноутбук с собой),в момент ошибок на приборке видит следующие проблемы:
 Скрытый текст
Address 01: Engine Labels: Redir Fail!
Part No SW: 03C 906 056 EC HW: Hardware No
Component: MED9.5.10 00 0145
Revision: 66H09--- Serial number: SKZ7Z0H5066325
Coding: 0000075
Shop #: WSC 24800 785 00200
VCID: 68D4BAFE6429CD5C

2 Faults Found
000290 - Throttle Position Sensor (G69): Signal too Low
P0122 - 002 - Lower Limit Exceeded
Freeze Frame
Fault Status: 01100010
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Mileage: 96253 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 13:07:35

Freeze Frame
RPM: 1000 /min
Load: 52.9 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 83.0°C

000546 - Angle Sensor 2 for Throttle (G188): Signal Too Low
P0222 - 002 - Lower Limit Exceeded
Freeze Frame
Fault Status: 01100010
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Mileage: 96253 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 13:07:35

Freeze Frame
RPM: 1000 /min
Load: 52.9 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 83.0°C


Readiness: 1110 0101


Тогда я начал рассуждать так:
1) Какой заказной код сенсоров угла поворота (их два)и можно ли их заменить раздельно? - Нет, только вместе с блоком дроссельной залонки
2) Какой заказной код шнура от БДЗ (блок дроссельной заслонки) до ЭБУ? Отдельного шнура нет, можно заменить весь жгут - ценник соответствующий
3) Что это за датчик G69, который не упоминается в сервисных доках Шкоды/VW???
А дело собственно, вот в чем:
Мистика вокруг датчика G69 (и его отсутствия в дилерских доках: VW/Skoda) объяснялась тем, что дроссельные заслонки были в различных исполнениях: G69+G88, G69+G188 (у меня), G187+G188 - именно по последнему варианту
масса документации. Из названия G69 - Throttle Position Sensor и G188 - Angle Sensor for Throttle ну не в жизнь не додумаешся, что это симметричные (только противоположно направленные) - датчики!

Я не знаю отличаются ли эти варианты: физическим принципом действия сенсоров, гдето пишут про контактные датчики. У меня - безконтакное.


БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ -КАК И ПОСОВЕТОВАЛ МНЕ ДИЛЕР: Я ЗАМЕНИЛ - не помогло

После этого круг подозреваемых сузился: разъем на стороне БДЗ, соединительные провода до БДЗ, разъем на стороне ЭБУ.

Чисто теоретически остается еще один: что 5V-линия (общая для сенсоров №1, №2) подкорачивает гдето на другом датчике на массу вызывая глюки по сенсорам относящимся к БДЗ. Как исключить этот вариант -я пока не знаю

Распиновка на стороне БДЗ, такая:

Кому интересно распиновка на БДЗ Magnetti Marelli такая:
1 - Sensor1
2 - Vcc (5V)
3 - Motor (+) V60
4 - Sensor2
5 - Motor (-) V60
6 - GND

На ЭБУ при этом будут задействованы (там мама) A11, A25, A16, A26, A17, A12.

Фишка разъема - оригинал 5N1 973 206. Я заказал - 4H0 973 713 (Экзист показал как аналог). Лично я не был в курсе, что фишка разъемов может придти и без пинов внутри (хотя фишка Vika 1368B идет комплектной)

Насколько я понимаю этот процесс: провода внутри общего "фирменного" жгута -заменить (вытянуть один, и заправить новый) не получится, а разбирать весь жгут - это тот еще гемморой.

Тема разборки разъема на стороне ЭБУ (Motronic MED 9.5.10) - там мама, раскрыта тут http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=264124

Пины я уже заказал, подойдут или нет - будет ясно когда придут.

Вообщем, продолжение было интересным. Выявить реальный источник проблем удалось заменой шлейфа - два раза. Рассказывать все не буду - сразу перейду к выводам.

1) Первой проблемой старого шлейфа управления БДЗ была деформация внутри одного из шести -проводов. Выяснилось очень просто: изгибая кабель с фишкой (со стороны двигателя - мультиметр звенел не всегда)
2) Пины в разъеме со стороны ЭБУ были изношены, некоторые из них были будто пустотелыми. Выяснилось тоже легко тонкая иголка в некоторых пинах фиксировалась при втыкании, а из других выпадала без сопротивления.

Итак, если вы хотите заменить кабель самостоятельно вам понадобятся:
1) Фишка разъема на стороне БДЗ (4H0973713) 1-штука
2) Пины в разъем на стороне БДЗ (N10335706) 6-штук
3) Пины в разъем на стороне ЭБУ (000979030E - ремпровод) 4-штуки
4) Провод 6метров
5) Термоусадка толщиной позволяющей засунуть все 6 проводов или текстильная ВАГ-овская лента
6) Средство для чистки контактов (я воспользовался КОНТАКТ-60)

Собираете, и вызваниваете все в квартире. Затем меняете. Для упрощения процедуры конец кабеля относящийся к ЭБУ должен быть отмаркирован. Понятно, что на период замены клемма аккума -должна быть скинута. После замены - ничего не собирая (даже без крышки) я запустил двиг на 10-15 сек, посмотрел на реакцию на педаль газа. Затем собрал все окончательно. После всего - БДЗ необходимо адаптировать. Всем успехов!
Октавия А5 (FL), 1.8 TSI (CDAB), 2012г. 60тыс.км
clopMan16
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн, 28 фев 2011, 7:43

Re: Сломалась машина (дроссельная заслонка)

Сообщение alexfom0504 » Ср, 15 янв 2014, 18:45

Всем добрый день!
Прошу помощи.
Случилось тоже самое что и описано выше у людей, только такое происходит чаще. а сегодня машина вошла в аварийный режим и вообще остановилась. Перезапустил и с горем пополам поехал.
Проверил Васей. все ошибки по дроссельной заслонке вот логи:
 Скрытый текст
Wednesday,15,January,2014,21:18:57:10463
ВАСЯ -- Windows эмулятор VAG/VAS
ВАСЯ Версия: 12.12.0.0
Версия данных: 20130910


VIN: Номерной знак: 039
Пробег: 90190 Номер ремонта:


Адрес 01: Электроника двигателя Label: 06A-906-033-BGU.clb
Номер блока управления: 06A 906 033 KD
Компонент и/или версия: BSE S71 1.6 2VG 2230
Кодировка: 0004075
Код мастерской: WSC 04056 056 00200
VCID: 6BDE3BB54AAD2F46511-803E
4 Найдены неисправности:

17987 - Блок дроссельной заслонки-J338
P1579 - 008 - не начата адаптация - Непостоянно
Стоп-кадр:
Бин.биты: 00000100
Напряжение: 11.53 V
Нагрузка: 18.4 %
Нагрузка: 82.4 %

17579 - Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188
P1171 - 008 - недостоверный сигнал - Непостоянно
Стоп-кадр:
Уг.Дрос.Засл: 5.6°
Уг.Дрос.Засл: 0.0°
Возд. масса: 98.1 мг/ул
Возд. масса: 179.9 мг/ул
Уг.Дрос.Засл: 7.5°
Уг.Дрос.Засл: 0.0°
Возд. масса: 119.9 мг/ул
Возд. масса: 245.3 мг/ул

17950 - Датчик угла поворота привода дроссельной заслонки-G187
P1542 - 008 - недостоверный сигнал - Непостоянно
Стоп-кадр:
Уг.Дрос.Засл: 7.0°
Уг.Дрос.Засл: 0.0°
Возд. масса: 49.1 мг/ул
Возд. масса: 272.5 мг/ул
Уг.Дрос.Засл: 6.6°
Уг.Дрос.Засл: 0.0°
Возд. масса: 81.8 мг/ул
Возд. масса: 223.5 мг/ул

17950 - Датчик угла поворота привода дроссельной заслонки-G187
P1542 - 008 - недостоверный сигнал - Непостоянно
Стоп-кадр:
Уг.Дрос.Засл: 7.0°
Уг.Дрос.Засл: 0.0°
Возд. масса: 49.1 мг/ул
Возд. масса: 272.5 мг/ул
Уг.Дрос.Засл: 6.6°
Уг.Дрос.Засл: 0.0°
Возд. масса: 81.8 мг/ул
Возд. масса: 223.5 мг/ул


Готовность: 0010 1001

Помогите разобраться, что мне нужно делать, менять БДЗ или проводку?
Skoda Octavia A7 1,8 4*4 DSG6 2014 г.в.
Аватара пользователя
alexfom0504
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 18:57
Откуда: Тюмень

Re: Сломалась машина (дроссельная заслонка)

Сообщение alexfom0504 » Пн, 03 фев 2014, 21:19

На следующий день вытщил фишку из БДЗ и побрызгал очистителем контактов, проблема испарилась до сегодняшнего дня. Выхожу с работы в обед, включил, стою грею и ни стого ни с сего появляется знак EPC, перезапустил пропало. Вечером прогреваю ничего не выдало, а как только поехал вылезла опять эта ошибка вместе с ДжекиЧаном , поехал и опять не тянет, аварийный режим. Остановился вытащил Джеттер из педали газа, не помогло, опять тоже самое, но как только вытащил фишку из БДЗ и вставил ее обратно, опять все пропало. Мистика!
У кого какие соображения это БДЗ или проводка?
Skoda Octavia A7 1,8 4*4 DSG6 2014 г.в.
Аватара пользователя
alexfom0504
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 18:57
Откуда: Тюмень

Re: Сломалась машина (дроссельная заслонка)

Сообщение Ром@н 77 » Пн, 03 фев 2014, 22:30

У меня была аналогичная ситуация, проблема была в контактах разъема ДЗ.
Skoda Octavia А5 FL, Elegance + 1 пакет, 1.6 MPI, МКПП - продана
Аватара пользователя
Ром@н 77
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пн, 30 ноя 2009, 2:20
Откуда: Ставропольский край

Re:

Сообщение нострадамус » Вт, 04 фев 2014, 7:11

bboorryyss писал(а):По признакам похоже, что потеряна связь педаль-дроссельная заслонка. Хочется надеяться, что банальное - плохой контакт в разьеме.
хчется верить но как показывает практика замены заслонки не избежать!!!!!!!! а это она к гадалке не ходите она выходной! :x :x
Аватара пользователя
нострадамус
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн, 06 янв 2014, 21:44
Откуда: Иваново

Re: Сломалась машина (дроссельная заслонка)

Сообщение alexfom0504 » Ср, 05 фев 2014, 4:59

Ром@н 77 писал(а): У меня была аналогичная ситуация, проблема была в контактах разъема ДЗ.
Как вылечил эту болячку?

Зачем так мультицитировать, загружая форум оверквотингом?
Skoda Octavia A7 1,8 4*4 DSG6 2014 г.в.
Аватара пользователя
alexfom0504
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2007, 18:57
Откуда: Тюмень

Re: Сломалась машина (дроссельная заслонка)

Сообщение Ром@н 77 » Ср, 05 фев 2014, 19:57

alexfom0504 писал(а): Как вылечил эту болячку?
Для начала заказал на Экзисте новые контакты для разъема ДЗ, а пока их ждал электрик побрызгал из балончика мои старые, сказал покатайся пока так. Вот уже 7000 км. катаюсь без проблем, новые разъемы валяются в бардачке, да и холодно еще их менять...

Для того, чтобы ответить на вопрос, совсем необязательно строить трехэтажный дом из мультицитат, загружая форум
Skoda Octavia А5 FL, Elegance + 1 пакет, 1.6 MPI, МКПП - продана
Аватара пользователя
Ром@н 77
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пн, 30 ноя 2009, 2:20
Откуда: Ставропольский край

Re:

Сообщение нострадамус » Чт, 24 апр 2014, 11:04

bboorryyss писал(а):По признакам похоже, что потеряна связь педаль-дроссельная заслонка. Хочется надеяться, что банальное - плохой контакт в разьеме.

нет не контакт приговорят твой дросель к ведру помойному как у меня на разборе у меня 4500 вышло :Bravo: и сами поставили
Аватара пользователя
нострадамус
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пн, 06 янв 2014, 21:44
Откуда: Иваново

Re: Сломалась машина (дроссельная заслонка)

Сообщение мастер71 » Ср, 30 апр 2014, 21:16

Нострадамус,ставьте знаки препинания,читать противно Вашу околесицу :bad: .
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Нарушение угла дросельной заслонки горит чек троит двигатель

Сообщение Sokolov180 » Вс, 06 июл 2014, 17:37

Всем добрый день , может у кого были такие проблемы подскажите Шкода Октавия 2009 год 1.6 мрI мотор троит горит чек , при разгоне более 100 км ч загорается eps , делал диагностику показывает нарушение Угла дроссель ной заслонки и пропуски зажигания или кз в 4 цилиндре свечи поменял ни какого результата .
Sokolov180
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс, 06 июл 2014, 17:23

Re: Нарушение угла дросельной заслонки горит чек троит двига

Сообщение Novый » Пн, 07 июл 2014, 3:50

Sokolov180 писал(а):Всем добрый день , может у кого были такие проблемы подскажите Шкода Октавия 2009 год 1.6 мрI мотор троит горит чек , при разгоне более 100 км ч загорается eps , делал диагностику показывает нарушение Угла дроссель ной заслонки и пропуски зажигания или кз в 4 цилиндре свечи поменял ни какого результата .

Для начала - прочитать тему затем:
1. понять, что можно сделать с дроссельной заслонкой (в теме все разжевано)
2. Замена свечей при такой ошибке - мертвому припарка. Начните с замены высоковольтных проводов. Не поможет - ищите распределитель (высоковольтный трансформатор) зажигания на замену.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Сломалась машина (дроссельная заслонка)

Сообщение PittBull » Вт, 08 июл 2014, 10:09

При аналогичной проблеме(троение, падание в аварийный режим, загорание значков EPC + ASR или ЧЕК) проблему решил заменой катушки. 3 из 4 контактов были ОЧЕНЬ сильно окисленные. Машина 2008 г, BSE. Катушка обошлась в 3500 р. (Bremi), менял сам (минут 30 не торопясь).
При поиске решения проблемы натыкался на такие варианты как:
1- замена дросселя(с этого любят начинать ОД);
2- замена клеммы подходящей на дроссель (перепайка) - кто с руками, сделает сам, в ОД цена 3-4 т.р.;
3- замена свечей (полное фуфло);
4- чистка клеммы подходящей на дроссель (зачистить монтажный провод, снять клемму с дросселя, "пошурудить" зачищенным проводом в каждом контакте "мамы") - не лишено смысла,ИМХО, пробовал сам, но это оказался не мой случай;
5 - последнее - замена катушки - мой случай. После замены значки погасли, ошибки снял, машина поехала гораздо легче (не плацебо), искра еле проходившая через толстый слой окислов влияла на работу свечей, возникало подтраивание и, как следствие, ошибки и весь геморрой.
2002- AKL - было.2008- BFQ , WTS - было.
2008- BSE - A5 - антрацит - было.
PittBull
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пт, 21 дек 2007, 11:13

Re: Сломалась машина (дроссельная заслонка)

Сообщение v_suvorkov » Пн, 13 апр 2015, 20:03

Шкода Октавия 1.4 TSI (CAXA). Была такая проблема. Ошибки по обоим сенсорам ДЗ, аварийный режим (не более 1500 об/мин). В сервисе порекомендовали замену БДЗ. Купил, записался на замену. Пока ждал, покопался в сети. Выяснилось, что мой БДЗ 03C 133 062 S достаточно надежен и проблема чаще всего в проводке. Хороший пример постановки диагноза и лечения http://www.drive2.ru/l/2044978/.
1) Если теряется сигнал до одного любого из датчиков (G69 / G188) двиг уходит в ограниченный режим. Если контакт мерцающий — после перезапуска такая ошибка может исчезнуть.

2) Если теряется сигнал GND, 5В или обоих датчиков одновременно, двиг уходит в аварийный режим. Теперь на нажатие педали газа заслонка реагировать не будет! (значит система работает только по принципу обратной связи — подает управление только при условии видимости ее положения). Хотя если приложить к моторчику напряжение — он тупо откроется прямо пропорционально приложенному.

3) Если есть GND, 5В и любой из датчиков положения — то реагировать на педаль она будет, но ошибка EPC+ASR тоже будет)

4) Если есть все соединения — то ошибки нет (в отдельном сбросе система не нуждается)
Решил попробовать отремонтироваться самостоятельно.
В моем случае, оказалось отсутствовали 5В. Отсутствовал контакт на стороне блока управления двигателем.
В полевых условиях не смог добраться до разъема БУД (не смог без съемника снять дворники :-) )
Поэтому решил найти 5В на проводах в косе. Путем недолгой прозвонки нашел искомое напряжение на датчике давления во впускном коллекторе и подал его оттуда. Если пропала земля, то ее тоже проще взять из проводов в косе. Сигналы от датчиков пришлось бы восстанавливать классическим способом.
Все получилось, погасла ЕРС, несколько позже Check.
Проверяйте проводку.
v_suvorkov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2014, 10:00

Re: Сломалась машина (дроссельная заслонка)

Сообщение sergafon127 » Пн, 07 мар 2016, 14:54

Всем по привету .была у меня проблема пару недель назат вылезала eco и-антизанос перезапустиш и-все-в поряде можно целый лень ездитьа горела ошибка p0222 .и сегодня стал разбираться Дорсель другой поставил -не помогло расстроился стал дальше копать и НАШЕЛ дело было в коссе-проводов у стартера -у них говорят болезнь там песок попадает в коссу и трет провода так чтоэсмотрите сперва коссу а потом уж дросель
sergafon127
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 07 мар 2016, 14:43

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39