Коллеги, считаю своим долгом поведать о своей проблеме и то как я ее решаю (связана исключительно с блоком дроссельной заслонки (далее по тексту - БДЗ)).
Тема ведется также в ветке в
viewtopic.php?f=16&t=32604&start=705#p1854144Итак, к меня двигатель 1.6FSI (BLF) (АКПП), пробег был 96 тыс.км (сейчас уже 100,9 тыс.км). Не так давно (идет уже 4й месяц) начались проблемки: на приборке
одновременно загораются значок EPC и ASR (пиктограмма машинки на сколькой дороге).
Двигатель переходит в "ограниченный" режим (не раскручивается более 3.5 Коборот/мин) или в "аварийный" режим (не тянет выше 1.5КОборот/мин, и передача не выше второй).
Ошибки возникают с разным интервалом, иногда по 5 раз за 12 км которые еду до работы, иногда - неделю никаких проблем.
Ошибки (порой) гаснут через какое-то время -сами, в иных случаях помогает перезапуск двигателя... Иногда и это не помогает, приходится скидывать клемму акуумулятора.
Разумеется я БДЗ вычистил до блеска, и адаптировал, разъемы тоже чистил, даже по нескольку раз - но ошибки по прежнему возникают. Безсистемно.
Официальный дилер после диагностики приговорил БДЗ (конечно, что он еще может сделать).
Мой шнурок VCDS (стал возить ноутбук с собой),в момент ошибок на приборке видит следующие проблемы:
Скрытый текст Address 01: Engine Labels: Redir Fail!
Part No SW: 03C 906 056 EC HW: Hardware No
Component: MED9.5.10 00 0145
Revision: 66H09--- Serial number: SKZ7Z0H5066325
Coding: 0000075
Shop #: WSC 24800 785 00200
VCID: 68D4BAFE6429CD5C
2 Faults Found
000290 - Throttle Position Sensor (G69): Signal too Low
P0122 - 002 - Lower Limit Exceeded
Freeze Frame
Fault Status: 01100010
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Mileage: 96253 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 13:07:35
Freeze Frame
RPM: 1000 /min
Load: 52.9 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 83.0°C
000546 - Angle Sensor 2 for Throttle (G188): Signal Too Low
P0222 - 002 - Lower Limit Exceeded
Freeze Frame
Fault Status: 01100010
Fault Priority: 0
Fault Frequency: 1
Mileage: 96253 km
Time Indication: 0
Date: 2000.00.00
Time: 13:07:35
Freeze Frame
RPM: 1000 /min
Load: 52.9 %
Speed: 0.0 km/h
Temperature: 83.0°C
Readiness: 1110 0101
Тогда я начал рассуждать так:
1) Какой заказной код сенсоров угла поворота (их два)и можно ли их заменить раздельно? -
Нет, только вместе с блоком дроссельной залонки2) Какой заказной код шнура от БДЗ (блок дроссельной заслонки) до ЭБУ?
Отдельного шнура нет, можно заменить весь жгут - ценник соответствующий3) Что это за датчик G69, который не упоминается в сервисных доках Шкоды/VW???
А дело собственно, вот в чем:Мистика вокруг датчика G69 (и его отсутствия в дилерских доках: VW/Skoda) объяснялась тем, что дроссельные заслонки были в различных исполнениях: G69+G88, G69+G188 (у меня), G187+G188 - именно по последнему варианту
масса документации. Из названия G69 - Throttle Position Sensor и G188 - Angle Sensor for Throttle ну не в жизнь не додумаешся, что это симметричные (только противоположно направленные) - датчики!
Я не знаю отличаются ли эти варианты: физическим принципом действия сенсоров, гдето пишут про контактные датчики. У меня - безконтакное.
БЛОК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ -КАК И ПОСОВЕТОВАЛ МНЕ ДИЛЕР: Я ЗАМЕНИЛ - не помогло После этого круг подозреваемых сузился: разъем на стороне БДЗ, соединительные провода до БДЗ, разъем на стороне ЭБУ.
Чисто теоретически остается еще один: что 5V-линия (общая для сенсоров №1, №2) подкорачивает гдето на другом датчике на массу вызывая глюки по сенсорам относящимся к БДЗ.
Как исключить этот вариант -я пока не знаюРаспиновка на стороне БДЗ, такая:
Кому интересно распиновка на БДЗ Magnetti Marelli такая:
1 - Sensor1
2 - Vcc (5V)
3 - Motor (+) V60
4 - Sensor2
5 - Motor (-) V60
6 - GND
На ЭБУ при этом будут задействованы (там мама) A11, A25, A16, A26, A17, A12.
Фишка разъема - оригинал 5N1 973 206. Я заказал - 4H0 973 713 (Экзист показал как аналог).
Лично я не был в курсе, что фишка разъемов может придти и без пинов внутри (хотя фишка Vika 1368B идет комплектной) Насколько я понимаю этот процесс: провода внутри общего "фирменного" жгута -заменить (вытянуть один, и заправить новый) не получится, а разбирать весь жгут - это тот еще гемморой.
Тема разборки разъема на стороне ЭБУ (Motronic MED 9.5.10) - там мама, раскрыта тут
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=264124Пины я уже заказал, подойдут или нет - будет ясно когда придут.
Вообщем, продолжение было интересным. Выявить реальный источник проблем удалось заменой шлейфа - два раза. Рассказывать все не буду - сразу перейду к выводам.
1) Первой проблемой старого шлейфа управления БДЗ была деформация внутри одного из шести -проводов. Выяснилось очень просто: изгибая кабель с фишкой (со стороны двигателя - мультиметр звенел не всегда)
2) Пины в разъеме со стороны ЭБУ были изношены, некоторые из них были будто пустотелыми. Выяснилось тоже легко тонкая иголка в некоторых пинах фиксировалась при втыкании, а из других выпадала без сопротивления.
Итак, если вы хотите заменить кабель самостоятельно вам понадобятся:
1) Фишка разъема на стороне БДЗ (4H0973713) 1-штука
2) Пины в разъем на стороне БДЗ (N10335706) 6-штук
3) Пины в разъем на стороне ЭБУ (000979030E - ремпровод) 4-штуки
4) Провод 6метров
5) Термоусадка толщиной позволяющей засунуть все 6 проводов или текстильная ВАГ-овская лента
6) Средство для чистки контактов (я воспользовался КОНТАКТ-60)
Собираете, и вызваниваете все в квартире. Затем меняете. Для упрощения процедуры конец кабеля относящийся к ЭБУ должен быть отмаркирован. Понятно, что на период замены клемма аккума -должна быть скинута. После замены - ничего не собирая (даже без крышки) я запустил двиг на 10-15 сек, посмотрел на реакцию на педаль газа. Затем собрал все окончательно. После всего - БДЗ необходимо адаптировать. Всем успехов!
Октавия А5 (FL), 1.8 TSI (CDAB), 2012г. 60тыс.км