pridurok » Чт, 20 май 2010, 10:56
Уважаемые господа - владельцы Октавий А5!
Ознакомление со схемой передней подвеской Октавии А5 (она же на Пассатах, Тауранах, Джеттах, Годьфак, Сеатах) позволяет сделать очень неприятный вывод, а именно:
передние сайлент-блоки являются основным реактивным элементом – т.е., элементом, передающим на кузов (жестко прикрепленный к кузову подрамник) толкающий момент от вращающегося колеса. Что еще может толкать подрамник - задняя опора рычага – она не жесткая и работает только на торможение, стабилизатор поперечной устойчивости – он соединен с амортизаторной стойкой хлипкими «костяшками», собственно стойка – навряд ли.
Помимо передачи толкающего момента, передний сайлент-блок задействован при торможении и при жодах рычагов подвески – следовательно, он в полной мере подвержен и осевым, и радиальным нагрузкам.
Владельцы (бывшие) Шкоды А4 понимают в чем отличие.
Дя сравнения - на классических ТАЗах задний мост толкал кузов посредством 4 реактивных штанг с 8 сайлент-блоками, работающими только радиально, на Волгах – рессоры с мощными втулками.
Разглядывая «табличку на лючке бензобака» мы видим, что для Шкод А5 регламентируется давление в шинах в зависимости от разных моделей двигателей (читай нагрузок) и давление определяется как первоначальным весом, так и загрузкой авто. А вот сайлент-блоки получается рассчитаны на весь диапазон нагрузок, как для "убогих" модификаций, так и для «заряженных кобыл». По крайней мере каталогу сайленты одинаковы для всех Шкод А5 вне зависимости от двигателей, и переднего или полного привода!!!!!!!
В выигрыше те владельцы, у которых слабые и легкие двигатели (+МКПП), а в проигрыше, те, кто пожелал мощи двигателей и тяжести автоматов.
Износ сайлент-блоков к 10-15-20 тыс. км. делает их сродни расходникам. При износе сайлентов нарушаются углы установки колес, что вызывает износ шин, увод авто при разгоне и торможениях, нарушение курсовой устойчивости при движении. Верх износа появление дышащих скрипов и стуков. Касательно технологии ремонта, предложенной комрадом vavillio и другими комрадами выскажусь, что обеспечение фиксации шестигаранника рычага в шестиграннике втулки заднего сайлент блока целесообразно все-таки производить (беззазорно) металлической фольгой (это позволяет убрать окружный лифт), а для предотвращения осевого перемещения шестигранной оси рычага во втулке сайлен-блока зафиксировать эту ось (во втулке) упорной шайбой с болтом ( М8,М10), ввернутым в торец оси рычага. В оси рычага сверлится отверстие и нарезается резьба.
Подчеркну, что кардинальное и правильное лечение болезни – замена переднего и заднего сайлент-блоков передних рычагов парами одновременно с двух сторон. Тогда и схождение колес выставлять не придется
Это просто информация, а не упрек Вашему выбору и безраничным желаниям легкости и простоты ремонта. Ведь решние проблемы - это сделать сайлент-блоки действительно сайлентами.
Без благодарности.
Последний раз редактировалось
pridurok Чт, 20 май 2010, 21:47, всего редактировалось 1 раз.