forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Stilgar » Пн, 09 ноя 2009, 10:25

Собственно двигатель на ауди 1.8 TFSI это всеравно что наш 1.8 TSI, так вот на днях не завелась, вызвали эвакуатор, водрузили со всеми почестями и отправили к дилеру.
Через пару дней сервис-мены вышли на связь (не сами, а после нескольких попыток нам до них дозвониться)
Поломка: нет компрессии в 3х из 4х цилиндрах и загнуло клапана.
Причина: цепь перескочила на одно или пару звеньев и вызвала рассинхронизацию
Итог:ремонт с переборкой двигателя - месяц
машине чуть больше года пробег 30тык км... печально все это что за полтора миллиона отданных за чисто немецкую машину получаешь такое

Подробный фотоотчет о замене цепи на BZB

Еще один фотоотчет с небольшими уточнениями

Полный перечень необходимых деталей. Лист 1
Полный перечень необходимых деталей. Лист 2
 Замена устаревших артикулов
Цепь привода ГРМ основная - 06K109158AD. Планка успокоителя верхняя - 06K109469N, планка успокоителя правая - 06K109469M. Подробности здесь. Возможно еще понадобится сетчатый фильтр опорного кронштейна распредвалов - 06H103081E



TPI VW 2025206-6. Официальная методика VW по проверке цепи ГРМ
Последний раз редактировалось Stilgar Чт, 15 апр 2010, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Pringles » Вс, 10 апр 2016, 20:58

Robbin писал(а):Вот только не надо - список правильный. Разницы никакой нет. Обновлять в шапке номера новыми артикулами не имеет смысла

Разница есть. И она колоссальна. Новые успокоители предотвращают перескок в принципе. Пока не сломаются.

Изображение

Номера успокоителей последней ревизии для тех, кто соберется менять цепь:
06K109469 M и 06K109469N
Последний раз редактировалось Pringles Пн, 07 ноя 2016, 11:49, всего редактировалось 1 раз.
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение ubestez1n » Вс, 10 апр 2016, 23:25

Cенкс на каком пробеге меняли цепь?
06K109469 M и 06K109469N это две планки из трех,Ар,Т,Q какой из них не заменяется ?
А5 II 1.8 TSI Elegance WR6 MT
Аватара пользователя
ubestez1n
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Вт, 08 фев 2011, 22:12

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Robbin » Пн, 11 апр 2016, 8:02

Планки можно заменить все, прежний артикул у левой планки - 609Q.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Discovery » Пн, 11 апр 2016, 12:56

Robbin писал(а):Вот только не надо - список правильный. Разницы никакой нет.

Надо, надо - ваш список Не правильный.
Эта картинка для тех, кто не видит разницы. :) Найдите семь отличий)
Изображение

Robbin писал(а):номер верхнего успокоителя не изменился - как был, так и остался 06H109469T

Не вносите смуты.
Верхний успокоитель 06K109469N
Правый успокоитель 06K109469M

Вы всегда при выборе комплектующих руководствуетесь предложениями экзиста? Опротетчиво, ибо EXIST не производит комплектующих, лишь продаёт.
Ваши предположения типа: "Да и менять успокоители нет необходимости" пусть останутся исключительно вашими предположениями. Поймите, ведь многие форумчане могут приобрести устаревшие комплектующие из вашего Не правильного списка.
Спасибо.
Octavia 1,8 TSI CDAA МКПП 23_02_2012
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Искандер-М » Пн, 11 апр 2016, 13:40

стырил себе в драйв2. Буду ставить такие. Возможно и цепь меньше будет бить по крышке? Или енто не повлияет.
Изображение
1,6 АЕЕ 1998 г продал родимую, поцеловал в торпеду
FL 1.8 CDAA dsg 2008 г "взлетающий" турбосарай, масло Кастрол 0W-40 бензин 98 Лукойл http://www.drive2.ru/r/skoda/456074/
Аватара пользователя
Искандер-М
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 20:01
Откуда: Калуга

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Robbin » Пн, 11 апр 2016, 13:47

Кмк, планки успокоителя - не панацея от перескока. Принципиальной разницы между ними нет, ибо новые планки не исключат перескок цепи, если цепь будет растянута и натяжитель выйдет на критичное число рисок. А эти новые "кончики" просто обломятся.
Discovery писал(а): ведь многие форумчане могут приобрести устаревшие комплектующие из вашего Не правильного списка
Старые артикулы не приобретешь при всем желании, ибо детали, снятые с производства, уже не продаются. Любой инет-магазин, хоть экзист, хоть автодок, хоть емех, тут же предложит замену новым артикулом - проверял. Так что можно сколь угодно долго спорить о неправильности списка, но суть от этого не изменилась - только стоит сделать заказ в любом инет-магазине и все встанет на свои места.

ЗЫ. Изменения в шапку внес
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Discovery » Пн, 11 апр 2016, 17:28

О панацее речи не идёт. Принципиальной разницы и быть не может, ибо принцип всего один - успокоить цепь (в отличии от ременной передачи - там успокоители не нужны)
Новые успокоители, возможно, не исключают перескок, но риск его возникновения уж точно снижают, быть может даже в разы.
По поводу "кончики просто обломятся" - опять же это всего лишь ваши личные предположения, ибо как будет на самом деле - покажет время.

А вот на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=152kLNf ... tml5=False со старым верхним успокоителем всё прекрасно видно. Поставьте теперь на место старого успокоителя новый 06K109469N с его вытянутой вправо формой. Такие "прыжки" на звезде впускного РВ как на видео он уж точно не допустит. На блоке шестерен КВ в тандеме с новым правым успокоителем 06K109469M ситуация та же.
Robbin писал(а):Так что можно сколь угодно долго спорить о неправильности списка, но суть от этого не изменилась

О сути - я с вами не спорю, но противоречий и путаницы в вами же созданной теме будет куда меньше.
Robbin писал(а):ЗЫ. Изменения в шапку внес

Вот это по делу. Спасибо.
Octavia 1,8 TSI CDAA МКПП 23_02_2012
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Robbin » Пн, 11 апр 2016, 20:16

На мой взгляд, видео не показательное - коленвал прокручивают вручную. Может быть с новой планкой будет иная картина - не знаю, но не суть. При запуске или работе мотора нагрузки на цепь совершенно другие и она куда плотнее будет примыкать к шестерням распредвала и кмк без разницы какая планка сверху с точки зрения вероятности перескока. Ну сам этот момент времени чрезмерно мал, а крутящий момент распредвала наоборот - велик
Discovery писал(а): в вами же созданной теме...
Мопэд не мой, я только разместил объяву :D
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Pringles » Пн, 11 апр 2016, 20:59

Robbin писал(а):На мой взгляд, видео не показательное - коленвал прокручивают вручную.

А на мой взгляд - даже очень показательное. Цепь не перескакивает на оборотах, близких к отсечке. Вся статистика перескоков - на первых оборотах после запуска. Жаль, что ВАГ признал и исправил косяк с цепью только в третьем поколении EA888...
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Robbin » Пн, 11 апр 2016, 21:17

Даже начальный момент вращения распредвалов при запуске не сравним с тем, который на видео.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Pringles » Вт, 12 апр 2016, 11:26

Robbin писал(а):Даже начальный момент вращения распредвалов при запуске не сравним с тем, который на видео.

Есть досужие домыслы, а есть инженерный расчёт и штатно устанавливаемая деталь. Сомнение в целесообразности модернизации успокоителей лучше высказать инженерам, их разработавшим.
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Robbin » Вт, 12 апр 2016, 11:49

Да я ведь не против модернизации - это просто наше обсуждение ее эффективности с точки зрения достижения предполагаемого результата (предотвращение перескока), так сказать мысли вслух в разрезе того, есть ли принципиальная разница между старыми и новыми планками.
Всегда хорошо, если неведомый нам некий инженерный расчет, приведет к желаемому результату.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Алексей01 » Пт, 22 апр 2016, 15:56

Проинспектировал натяжитель, оказался старого образца (меньше двух недель не дотянул до машины с новыми натяжителями, выпуск - самый конец февраля 2012).
Вылезло 6 рисок на пробге 90т.км. Звон от цепи при старте присутствовал.
Менял цепь, все сделано грамотно и быстро (около 2ч 45 мин).
https://drive.google.com/open?id=0B9MQnSD-djO-cmloNlM0d0NyZlk
Не могу сказать, что дешево, но, в целом, стоимость работы достойная. Список "деталек" на замену (как оказывается, совсем не обязательных) у официалов значительно больше, соответственно и стоимость дикая.
Skoda Octavia А5 FL 1.8TSI сdab АКПП 12г
Алексей01
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн, 16 апр 2012, 12:07
Откуда: Московский

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение мастер71 » Сб, 23 апр 2016, 12:56

Странно что цепь гремела,я на нижней крышке потертостей не увидел.
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Искандер-М » Сб, 23 апр 2016, 13:06

у меня цепь меняна, но тоже гремит при заводке
Изображение
1,6 АЕЕ 1998 г продал родимую, поцеловал в торпеду
FL 1.8 CDAA dsg 2008 г "взлетающий" турбосарай, масло Кастрол 0W-40 бензин 98 Лукойл http://www.drive2.ru/r/skoda/456074/
Аватара пользователя
Искандер-М
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 20:01
Откуда: Калуга

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 18