Год лежал у меня ремкомплект, да все руки не доходили- машина все время нужна. А тут все сложилось- появилось на чем поездить, отпуск, ну и у авты "наболело". Проверил в мае максималочку, схлопотал устойчивую нестираемую ошибку "000010 Ряд 1, рег. фаз газораспределения происходит слишком медленно". Разгон стал словно на резинке, волнами, вялый. Возможно, еще ось вастгейта гадила. В "Измеряемых.." в 093 группе висело значение 119, 43 град. (угол поворота вала). Вскрыл.
Внутри относительно чисто, без сильных отложений на стенках. На успокоителе отсутствует заостренный верхний кусок до первого опорного штифта- упал в картер. Далее на успокоителе отсутствуют бортики до половины длины успокоителя- крупные обломки в картере. Натяжитель выдвинут примерно на 12-13 мм. Цепь после демонтажа- люфтит сильно в сочленениях. Если цепь уложить на плоскость в 2 ряда, а затем изгибать в ее поперечном направлении, стрела изгиба составляет около 12 см (из-за люфтов в звеньях). Обломком успокоителя, по видимому, оттопырило пластиковую крышку звездочки маслонасосе, сломав одно крепление. В маслозаборник насоса подтянуло к сетке несколько крупных кусков (обломки успокоителя). Фазер был старого образца.
Насос вскрыл, промыл- внутри чисто, ни крошки или следа попадания инородного. Дополнительно заказал цепь маслонасоса (немножко люфтила, но коль влез, да надеюсь, больше не придется..) и новую крышку. Остальное было в наличии, включая мелочь до последнего болтика/прокладки. Сборка- все как обычно. Недобрым словом помяну два потайных винтика на поддоне, в стыке с КПП. Но вышенаписанное заняло только половину времени ремонта.
Попутно решил сделать ревизию вастгейта, и наступил на грабли. При снятии вып. коллектора легко, без усилия, сломал верхнюю крайнюю шпильку коллектора возе 1 ц. 4 шпильки выкрутились вместе с гайками. Но оказалось, что верхней шпильки нет и возле 4 ц, причем явно уже давно- лопнула от термических нагрузок ИМХО. Отломившееся по сварке нижнее ухо нейтрализатора- мелочь по сравнению со шпильками (кто высверливал, тот поймет).
Пришлось разбирать всю морду. свежесломанную удачно отсверлил сначала 2,5 мм, затем при рассверливании большим сверлом она стронулась и пошла внутрь- там запас витков в теле головы оказался. Вывернул. А со старым обломком не прокатило- сверла чуть подсели, немного увело от центра (а может, просто возраст уже
). В общем, дальше сверлить было нельзя- задену витки в головке. При попытке отвернуь, с проникающей смазкой, отмочив- сломал вбитый в обломок шпильки торкс
. Светило снятие головки. Но покопав Инет, решил попробовать вытравить обломок инструмента и шпильки химически. Использовал 30% раствор азотной кислоты. Долго, нудно, кропотливо- но все получилось. Дополнительно докупил новые родные шпильки, и при сборке ставил крепеж выпуска на высокотемпературную пасту от Ликви Моли. Про возню с вастгейтом опишу в соответствующей теме.
Итог- После первого запуска проехал около 30 км., на утро чек погас сам. Покатался две недели- тяга ровная, подхват чувствуется уже с 1300-1500 об., все ОК, запуск без единого звука от привода. Сегодня глянул Васей в 093 группу- угол поворота 110, 44 град (сравнить со 119, 43 на растянутой цепи!). Теперь для меня это нулевая точка для приблизительного контроля растяжения цепи при дальнейшей эксплуатации.
Октавия A5FL 2010, Амбишн+"колхоз ПТФ/ДХО и РТС", 1,4 Tsi САХА, МКПП, шаттенграу.
Фабия 2FL 2013 "чешка", Амбишн с допами + "колхоз РТС", 1,4 CGGB, МКПП, Лава Блю.
Также в семье Октавия А7 2013, Амбишн+ 2 пакет, 1,4 Tsi СНРА, МКПП, Коричневый Топаз