forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Микроисследование на тему "Хруст при повороте руля"

Микроисследование на тему "Хруст при повороте руля"

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Громкий Хруст сзади при повороте руля на месте

Сообщение bezimeni » Пн, 22 июн 2009, 9:53

Коллеги!

"Поиск" выдает хрусты/стуки спереди, поэтому простите за новую тему.

При повороте руля на месте часто раздается сильный хруст (не стук) откуда-то из под задних колес. Такое ощущение, что что-то сильно натягивается и вот-вот порвется.

Особенно сильно наблюдается утром, после ночной стоянки.
Звук слышно метрах в 30 и это при том, что машина новая ( пробег 12 тыс). Даже как-то стыдно за свой любимый авто.

Больше всего удивляет (к сожалению, не разбираюсь в устройстве авто) источник звука - именно ссзади и громко.

Подскажите, что это может быть и нужно ли поспешить в сервис раньше времени?
Octavia FL, 1.8 TSI+DSG. Продана, красавица.
Шоколадная Audi А4, 1.8 TSI+multitronic
Аватара пользователя
bezimeni
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт, 13 янв 2009, 12:18
Откуда: Красногорск

Сообщение Robbin » Пн, 22 июн 2009, 10:45

Что-то не могу никак понять, каким образом задние колеса могут быть связаны с рулем :wink:
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение bezimeni » Пн, 22 июн 2009, 10:49

Robbin писал(а):Что-то не могу никак понять, каким образом задние колеса могут быть связаны с рулем :wink:


Вот-вот!
Именно это и смущает. Звут идет из под днища почти у задних колес
Octavia FL, 1.8 TSI+DSG. Продана, красавица.
Шоколадная Audi А4, 1.8 TSI+multitronic
Аватара пользователя
bezimeni
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт, 13 янв 2009, 12:18
Откуда: Красногорск

Сообщение Alex-alex » Пн, 22 июн 2009, 10:51

Раз крутиш руль то связанно с рулевым механизмом! А хрустеть там может верхний подшипник стойки! (на замену) Что бы найти какой лучше попросить помошника положить руку на чашку стойки и сразу станет понятно какой левый или правый!
Аватара пользователя
Alex-alex
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Чт, 10 апр 2008, 17:17
Откуда: Moskov СЗАО

Сообщение chell » Пн, 22 июн 2009, 11:02

Не знаю, может не то, но такой хруст иногда раздают прижатые колодки...

вот, например, если затянуть ручник слабо, и покачать машину или покрутить руль, колодки позволяют немного ходить в них диску, создавая звук хруст...

или, например, на неровной поверхности(когда машина без тормоза будет немного катиться) попробуй прижать тормоз и отпускать его не до конца, а по чуть-чуть, тоже будет издаваться звук скрежетания...

но чтобы "СИЛЬНЫЙ ХРУСТ" - ???
1.8 турботелега, антрацит, made in Млада Болеслава.
Аватара пользователя
chell
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 13:55
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение 777 » Пн, 22 июн 2009, 11:17

Было такое, если не сильно затянут ручник, то при повороте руля на месте рыпели задние тормозные барабаны при незначительном проворачивании. Попробуйте без ручника или сильнее затяните его.
777
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср, 31 дек 2008, 13:18
Откуда: Киев

Re: Громкий Хруст сзади при повороте руля на месте

Сообщение Knecht73 » Пн, 22 июн 2009, 11:22

bezimeni писал(а):Особенно сильно наблюдается утром, после ночной стоянки.


имхо, колодки "похрустывают"

видимо, что-то заставляет машину "шевелиться" при вращении рулем на месте
Аватара пользователя
Knecht73
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср, 21 июл 2004, 12:50
Откуда: Москва

Re: Громкий Хруст сзади при повороте руля на месте

Сообщение Autolub » Пн, 22 июн 2009, 11:40

Knecht73 писал(а):видимо, что-то заставляет машину "шевелиться" при вращении рулем на месте

Вообще-то при этом вся машина немного шевелится, возможно передние колеса немного наклоняются при большом угле поворота. Так что надо снять с ручника совсем и повторить опыт. Потом повторить при затянутом.
Если без разницы, значит не задние колодки, а что-то еще.
Autolub
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: Пн, 20 окт 2008, 0:03
Откуда: Москва

Сообщение bezimeni » Пн, 22 июн 2009, 12:30

Все спасибо за ответы!

На ближайшем ТО попрошу разобраться
Octavia FL, 1.8 TSI+DSG. Продана, красавица.
Шоколадная Audi А4, 1.8 TSI+multitronic
Аватара пользователя
bezimeni
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт, 13 янв 2009, 12:18
Откуда: Красногорск

Сообщение bezimeni » Пт, 26 июн 2009, 9:37

Все верно было сказано, скрипят, видимо, именно колодки.
Когда паркуешься и сдаешь то вперед-назад, то руль крутишь как раз при выжатой педали тормоза.
Хруст раздается при отпускании педали тормоза и начале движения с выкрученным рулем.

Это у меня одного так? Вроде бы не замечал такого у других машин.
Как с этим бороться?

Добавлено спустя 13 часов 5 минут 9 секунд:

Поизучал "поиск".

Похоже, что скрип/Хруст колодок сзади - обычное для Шкоды явление для любой модели, особенно на хододную и мокрую погоду при в начале движения.

Остается смириться и постараться не замечать?
Octavia FL, 1.8 TSI+DSG. Продана, красавица.
Шоколадная Audi А4, 1.8 TSI+multitronic
Аватара пользователя
bezimeni
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт, 13 янв 2009, 12:18
Откуда: Красногорск

Сообщение Юрий Венедиктович » Пт, 26 июн 2009, 9:42

не парься, это нормальное явление и не только на шкоде!
Юрий Венедиктович
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Пн, 16 мар 2009, 23:27
Откуда: г. Москва

Микроисследование на тему "Хруст при повороте руля"

Сообщение GAF » Чт, 19 ноя 2009, 9:38

Прошу не материть - знаю, тема уже была.
Доложу свою ситуацию и чисто субъективные выводы.

Прочитав внимательно форум понял, что проблема сабж имеет место массово и по гарантии меняются опорники-рейки, причем на смешных пробегах. Может оно и правильно, только судя по отзывам форумчан проблема исчезает ненадолго. Ессно, дилеру по гарантии (и не по гарантии тоже) проще (и выгоднее) менять узел в сборе, чем разбираться с причиной.

Тысячах где-то на 20 столкнулся с этой проблемой и я (сейчас пробег 32 т.км). Задолбило, "захрустело" где-то справа при повороте руля на месте и на малых скоростях. Ну думаю, проблема известная, устраню по гарантии при прохождении ТО-2 (ехать специально за 200 км к дилеру как-то очень не хотелось).
Оговорюсь относительно звука (по своим субъективным ощущениям).
Больше звук похож не на хруст, а на глухое постукивание (как, например, издает при смещении (повороте) неправильно установленная пружина стойки).

Пока ездил оставшиеся 10 т.км "попердывание" справа достало.
Решился на эксперимент: вылил по полстакана силиконовой смазки в углубления чашек верхнего крепления стоек слева и справа.
Глупость, скажете? Согласен. На через 2 дня звук пропал. :shock:
И больше пока не появлялся. Уже 3 месяца...

Мои, чисто субъективные выводы:
1. Проблема в основной массе не в неисправности самого узла, а в конструкции - недостаток смазки вращающихся элементов (того же опорника);
2. Ну не могу я понять, когда ресурс подшипников-реек -> 0, да ещё так массово. Такого нет даже у "китайцев", не говоря уже про тазики. Ресурс у них минимум 60-70 т.км. Исключение составляют единицы.
Массовый брак деталей на производстве (это я про VW-Skoda :) ), сертифицированного по стандарту ISO 900x, просто невозможен.

Прошу сильно не пинать ногами, ибо все вышеописанное - имхо, для сведения уважаемых форумчан.

зЫ Дилер на ТО-2, проведя диагностику подвески, никаких отклонений от нормы не обнаружил.
Kodiaq 1.4 (CZCA) Active+FP1+FP2+допы, механика 2019 НН
Fabia 1.2 HTP(CGPA) Ambition + WFB, LVE 2012 Калуга
- Octavia A5 1.6 MPI(BSE) Classic+, OAF JHT 2008 Чехия
Аватара пользователя
GAF
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Сб, 19 апр 2008, 10:54
Откуда: Саров

Сообщение Юркiй » Чт, 19 ноя 2009, 14:50

Т.е. в данном случае, речь о люфте/износе вследствие недостатка смазки подшипника верхней опоры амортизаторной стойки. Если это действительно так, то в ближайшем будущем эти опоры все-равно уйдут на замену. Можно конечно, изначально закладывать дополнительную смазку, но насколько помню, там закрытые подшипники. Надо будет проверить. Если открытые, то смазка нужна типа ШРУС 4, ну или похожая. Но все это в случае, если звук не является следствием вырыва подшипников из опор или следствием износа, когда смазка реально бесполезна.
Диагностика в СПб, подключение RNS-510,
Аватара пользователя
Юркiй
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:31
Откуда: Санкт-Петербург; север

Сообщение GAF » Чт, 19 ноя 2009, 15:14

Юркiй писал(а):Т.е. в данном случае, речь о люфте/износе вследствие недостатка смазки подшипника верхней опоры амортизаторной стойки. Если это действительно так, то в ближайшем будущем эти опоры все-равно уйдут на замену. Можно конечно, изначально закладывать дополнительную смазку, но насколько помню, там закрытые подшипники. Надо будет проверить. Если открытые, то смазка нужна типа ШРУС 4, ну или похожая. Но все это в случае, если звук не является следствием вырыва подшипников из опор или следствием износа, когда смазка реально бесполезна.


Все правильно. Только я так думаю, что это не износ самого подшипника, а в определенных сочленениях конструкции передней подвески перенатяг или недостаток смазки.
Ну не верю я, что ВАГовские комплектующие такое гуано с несерьезным ресурсом.
Kodiaq 1.4 (CZCA) Active+FP1+FP2+допы, механика 2019 НН
Fabia 1.2 HTP(CGPA) Ambition + WFB, LVE 2012 Калуга
- Octavia A5 1.6 MPI(BSE) Classic+, OAF JHT 2008 Чехия
Аватара пользователя
GAF
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Сб, 19 апр 2008, 10:54
Откуда: Саров

Сообщение Юркiй » Чт, 19 ноя 2009, 16:49

GAF писал(а):..это не износ самого подшипника, а в определенных сочленениях конструкции передней подвески перенатяг или недостаток смазки.
Ну не верю я, что ВАГовские комплектующие...


Ага, а устранилось заливкой смазки в подшипник опоры.. Это из серии, к примеру, стучит левое колесо из-за плохо затянутых болтов, а мы "лечим" заменой фары.. Как-то так. ))) Т.е. к чему я.. Если это опора стойки или подшипник, в данном случае не важно что именно, то остальная подвеска тут не причем. Отчего разваливаются опоры? Ямы, очень жесткие амортизаторы или пружины. Либо не качественные сами опоры, либо дефект конструкции, когда масса машины просто выдавливает подшипник из резины.

Теперь о "vag овских комплектующих". Ни они, ни БМВ сами запчасти не производят. Т.е. подвеска идет Лемфердер, Боге и так далее.. Кроме того, большая часть сегодня деталей даже на конвейер сделана... , правильно, именно там. К тому же, сейчас качество запчастей намного хуже, чем таких же деталей некоторое количество лет назад. Так что, марка абсолютно не причем.. Да и ВАГ - понятие относительное. ;-) ;)

P.S. к примеру, можно вспомнить клееный шланг системы охлаждения в одной из тем.. Да и много чего.
Последний раз редактировалось Юркiй Чт, 19 ноя 2009, 17:14, всего редактировалось 1 раз.
Диагностика в СПб, подключение RNS-510,
Аватара пользователя
Юркiй
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:31
Откуда: Санкт-Петербург; север

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34