forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Проблемы с электроусилителем руля

Проблемы с электроусилителем руля

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение M-P » Вт, 22 фев 2011, 14:35

У меня тоже такой звук. Заметил буквально недавно на пробеге 300 км. Когда проедусь немного, то при следующей остановке звука уже нет.
Если заглушиться и опять завестись, то звук появляется. ОД отмалчивается, говорит, что с такими вопросами никто не обращался, предлагает приехать на платную диагностику.
Интересно, что шкода ответит?
M-P
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт, 22 фев 2011, 14:31

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Димон71 » Вт, 22 фев 2011, 15:55

Ответит она только одно, что данные звуки являются конструктивной особенностью и не являются неисправностью
Изображение
Аватара пользователя
Димон71
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Вт, 27 июл 2010, 16:03
Откуда: Самоваропряниковсити

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Kostet » Ср, 09 мар 2011, 13:11

так и ответили мне примерно
гольф 7
Kostet
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пн, 16 фев 2009, 13:18

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Kostet » Пн, 04 апр 2011, 19:46

вот такие дела...
Последний раз редактировалось Kostet Пт, 16 мар 2012, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
гольф 7
Kostet
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пн, 16 фев 2009, 13:18

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение abdylin » Вс, 14 авг 2011, 18:18

проехав 150 км на дачу и выехав на раздолбанный асфальт почувствовал, что руль стал какой то ватный и реакция ухудшилась (те стало нужно больше сделать оборотов что бы повернуть колеса! причём значительно!) ошибки никакой нет!!! глушил машину и заводил снова- не помогло! подскажите, ощущение как будто на троллейбусе еду )
Последний раз редактировалось abdylin Пн, 24 окт 2011, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
abdylin
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт, 24 июн 2010, 15:33

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение abdylin » Вт, 16 авг 2011, 0:03

сори, походу у меня глюки... сегодня поездил вроде нормально рулится... но возник вопрос- от скорости меняется передаточное отношение руля к колесам?
Последний раз редактировалось abdylin Пн, 24 окт 2011, 14:05, всего редактировалось 1 раз.
abdylin
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт, 24 июн 2010, 15:33

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение SerzhM » Вт, 16 авг 2011, 1:24

abdylin писал(а):сори, походу у меня глюки возникли после дтп... сегодня поездил вроде нормально рулится... но возник вопрос- от скорости меняется передаточное отношение руля к колесам?

Мельком читал что на шкоде такое может присутствовать остается вопрос в какой комплектации
A5Fl 1.6 mpi АКПП
Аватара пользователя
SerzhM
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Сб, 24 июл 2010, 19:50
Откуда: Саратов

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Полковник » Ср, 17 авг 2011, 19:57

abdylin писал(а):сори, походу у меня глюки возникли после дтп... сегодня поездил вроде нормально рулится... но возник вопрос- от скорости меняется передаточное отношение руля к колесам?

От скорости меняется усилие на руле! После 80 км/ч электроусилитель практически не задействуется.
Шкода-Октавия, 1.6 АКПП
Аватара пользователя
Полковник
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пт, 01 май 2009, 12:51
Откуда: Москва

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение vitaliyas » Ср, 17 авг 2011, 21:23

Сегодня ехал на длинную дистанцию и пару раз было чувство что машина плавно плывет (скорость около 100-110км/ч), а руль как будто теряет свою четкость/остроту при управление. Не укого не было подобного может это я так ощущаю отключение электроусилителя??? (машина 2011 года)

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
По поводу скорости могу ошибатся, как то не запомнились цифры помню около 100 было.
1.6MPI на ручке и клубных рамках
Изображение
Аватара пользователя
vitaliyas
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Вт, 10 май 2011, 13:17
Откуда: Ульяновск-Воронеж

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение SerzhM » Чт, 18 авг 2011, 21:25

Если делать резкий маневр (мне пришлось делать такой на скорости 86км\ч) эур очень быстро и резво включился машину сильно вильнуло и помогло вырулить при малом повороте руля
A5Fl 1.6 mpi АКПП
Аватара пользователя
SerzhM
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Сб, 24 июл 2010, 19:50
Откуда: Саратов

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Novый » Пт, 19 авг 2011, 4:50

SerzhM Вы рассказываете прямо-таки удивительные вещи :-).
Мои примитивные знания в механике и знания принципиальной конструкции рулевой рейки установленной на Octavia II мне подсказывают что это не возможно.
Вал рулевого колеса через приводную шестерню жестко связан с рулевой рейкой. Электродвигатель усилителя так же жестко связан с рейкой через ведущую шестерню. Так что при повороте руля на определенное количество градусов рейка смещается на пропорциональное расстояние (заданное передаточным числом пары приводной шестерни и зубьев рейки) и передние колеса поворачиваются на пропорциональный угол. На пропорциональное количество градусов повернется и вал электродвигателя усилителя (в соответствии с передаточным числом пары ведущей шестерни и шага зубьев рейки).

В Вашем случае скорее всего угол поворота рулевого колеса был достаточен, чтобы совершить маневр, но ESP учла скорость и притормозила одно из внутренних (к центру поворота) колес (переднее или заднее, в зависимости от ситуации) , чтобы удержать машину на траектории. Ваша фраза "машину сильно вильнуло и помогло вырулить при малом повороте руля" как раз подходит под описание вмешательства ESP в критических ситуациях.

Источники информации: http://vwts.ru/sk_octavia2_1z.html
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение SerzhM » Пт, 19 авг 2011, 8:56

Может и так :) самое главное что не влетел, а есп у меня нет
A5Fl 1.6 mpi АКПП
Аватара пользователя
SerzhM
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Сб, 24 июл 2010, 19:50
Откуда: Саратов

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение GRK » Пт, 25 ноя 2011, 10:24

С приходом холодов заметил, что до того как авто прогреется при вращении руля в любую сторону на любой угол слышен гул. Гул напоминает шум работающего электромотора, не пронзительный, довольно низкий, но четко различимый. Насколько понимаю это шумит ЭУР. Точно не покрышки и не климат. После того как проеду минут 5-10 шум пропадает.
Kostet выше писал про что-то подобное, но у него, как я понял, шум был вне зависимости от того вращаешь руль или нет, а у меня только когда вращаешь.
Никто не сталкивался?
Ехать к официалам бессмысленно, пока доеду авто прогреется и звук пропадет.

A5 FL 1.6 АКПП 2010г.
GRK
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вт, 17 мар 2009, 11:45
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Ural2010 » Вт, 29 ноя 2011, 13:47

При пуске холодного автомобиля раздается не большое, кратковременное подвывание с низким тоном (с момента покупки было так)
через промежутки примерно 20 секунд. Похоже на звук электрического моторчика. Звук доносится с переди, но слышен только из салона и на холостом ходу или вначеле движения прерывисто.При наступлении холодов стал слышен, если даже машина постоит минут 20 на холоде. Опять же при пуске и в течении 5 минут. Затем автомобиль прогревается и всё исчезает минут через 15. При прохождении ТО 1, на станции ни чего вразумительного сказать не смогли, так как при проверке звук себя не проявил. Приёмщик только пожал плечами.

сделал выводы что связан звук с усилителем руля, при начале звука очень легко покачать руль,буквально на миллиметры,и он будет меняться по продолжительности.
Это точно ЭУР. Руль качаешь чуть чуть + - 5 мм, и звук меняется. Появляется звук даже если двигатель не остыл и машина постояла минут 20.
Сейчас на воздухе -5"С. Обидно такая проблема на новом авто за 700 тыс.
Успокаивает лишь 1,5 года гарантии, и что "Хороший стук на ружу выйдет".
Правда узел больно ответственный, заклинет где нибудь и полетишь кочки собирать.
Во время движения звук начинает прогрессировать с большей частотой,потому что ЭУР на наших авто связан с датчиком скорости,т.е. он меняет свое усилие при скорости.
Последний раз редактировалось Ural2010 Чт, 15 мар 2012, 17:15, всего редактировалось 1 раз.
Octavia 1.6 BSE Ambiente "Быстро поедешь, тихо понесут..."
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Может ли электроусилитель руля подруливать самостоятельно?

Сообщение bserega » Ср, 30 ноя 2011, 10:16

Клубни, подскажите, у товарища случилось ДТП на Октавии А5 FL 2009 г.в. ДТП достаточно серьезное, без летальных. Как говорит сам водитель и очевидцы, он ехал прямо, полосы из-за ремонта были узкие, по одной полосе в каждую сторону. Авто неожиданно сместилось влево, и в туже секунду лобовой удар на 70 км/ч с встречным авто Погода была сухая, ясная, начало октября, утро, температура плюсовая. Я как-то читал, что на отечественных авто (приора, калина) электроусилитель самостоятельно подруливал. Так мог ли электроусилитель руля подрулить самостоятельно на шкоде, или все-таки подобные факты исключены (качество механизма, какие-то особенности механики, электроники в узле и т.п.). Сейчас идет техническая экспертиза.
bserega
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт, 10 фев 2009, 21:57

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 18