forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Проблемы с электроусилителем руля

Проблемы с электроусилителем руля

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Ural2010 » Чт, 15 мар 2012, 18:11

Kostet писал(а):вот это мне пришло сегодня от оператора на горячей линии шкода.Получается нашими заявками занимаются некомпетентные в этом люди,не имеющие тех.образования.Очень обидно но буду писать дальше,не собираюсь отдавать решение по гарантии,извините какой-то курице на телефоне.

Константин, бесполезно это всё, по горячей телефонной линии, и по электрон переписке поже тоже не достучаться, почти всех посылают. Только почтовая переписка с уведомлением, что бы это можно было приложить в дальнейшем. Представляешь квалификацию специалистов горячей линии и это не только в ФГР. Да там есть грамотные люди, не сомненно, но они не на телефоне. :(

Скажите пожалуйста, каким образом возможно обратиться к техническим специалистам SkodaAutoRussia, если специалисты Дилерского центра отвечают, что не могут решить мой вопрос самостоятельно?
Ответ.
Добрый день! Если у Вас возникают нарекания к качеству приобретенной продукции, к работе официальных дилеров SKODA AVTO Russia, к работе конкретных сотрудников дилерских центров, а также по другим аспектам обслуживания, Вы можете направить запрос одним из следующих способов:
-по е-mail: hotline@skoda-avto.ru
-по факсу: (499)271-07-10 («Получатель» - клиентская служба ФГР)
-по почте России: 117485,г.Москва,ул.Обручева д.30/1(«Получатель» - клиентская служба ФГР)

При составлении запроса Вам потребуется предоставить ряд данных: ФИО, контактный телефон, модель автомобиля, VIN номер, гос. номер, в каком дилерском центре автомобиль приобретался, в каком дилерском центре автомобиль обслуживается.

Оформленная заявка будет направлена в SKODA AVTO Russia на рассмотрение специалистам.
Последний раз редактировалось Ural2010 Чт, 15 мар 2012, 18:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Octavia 1.6 BSE Ambiente "Быстро поедешь, тихо понесут..."
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Kostet » Чт, 15 мар 2012, 18:13

что значит почтовая переписка?
гольф 7
Kostet
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пн, 16 фев 2009, 13:18

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Ural2010 » Чт, 15 мар 2012, 18:18

Kostet писал(а):что значит почтовая переписка?

Заказным письмом или бондеролью, с вложеным диском и видео роликами на нём, а на ролике звук усилить нужно, что не было ощущения что не слышно им.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Женщина из Питера Опель Корсу вернула и деньги отсудила, когда движок стуканул, хотя обращалась не раз и её не однократно отправляли.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
На писменный запрос, будет и писменный ответ, а его соответственно можно приложить, а если твой запрос будет не однократный, а скажем с периодом в месяц, то это дополнительный плюс.
Octavia 1.6 BSE Ambiente "Быстро поедешь, тихо понесут..."
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Ural2010 » Пт, 16 мар 2012, 19:50

Вчера утром было -7, днём -5. Сегодня утром -10, днём -5, новый ЭУР после замены молчит и даже не привычно. Еду мызыку не включаю, пытаюсьуслышать посторонний звук. Про дефект ни кто пока не скажет. Старый ЭУР остался у диллера и если ФГР его запросит, то они его отправят, а если нет то придется утилизировать "кувалдой", так и сказали. Предположительно воет блок ЭБУ J500 находяшийся на самом ЭУР, а вот почему может сказать только лаборатория VW, что бы его проверить нужно подключать, а у ОД нет такого оборудования. Технически старый ЭУР был исправен, не считая постороннего надоедливого воя.
Octavia 1.6 BSE Ambiente "Быстро поедешь, тихо понесут..."
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Kostet » Вс, 18 мар 2012, 10:29

только что от дилера по поводу гула на холодную.Машину ставил им на ночь,чтобы утром на холодную зафиксировали.Гул дал о себе знать даже когда сегодня +5,механики все услышали.Потом мы завели тестовую там тишина.Записали видео на фотоаппарат,будут отправлять запрос.Беспокоит что видео получилось тихое,на ноутбуке не слышно,надеюсь в ФГР будут колонки погромче.Вообщем жду.
гольф 7
Kostet
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пн, 16 фев 2009, 13:18

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Ural2010 » Вс, 18 мар 2012, 20:46

Kostet писал(а):только что от дилера по поводу гула на холодную.Машину ставил им на ночь,чтобы утром на холодную зафиксировали.Гул дал о себе знать даже когда сегодня +5,механики все услышали.Потом мы завели тестовую там тишина.Записали видео на фотоаппарат,будут отправлять запрос.Беспокоит что видео получилось тихое,на ноутбуке не слышно,надеюсь в ФГР будут колонки погромче.Вообщем жду.

Ждать нечего, надо им помочь. Прочитай личку.
Octavia 1.6 BSE Ambiente "Быстро поедешь, тихо понесут..."
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Kostet » Вс, 18 мар 2012, 21:08

спасибо,но уже поздно,будь что будет.Самое главное что об этой проблеме они уже знают,да и дилер главное услышал,и опишет в запросе ситуацию.
гольф 7
Kostet
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пн, 16 фев 2009, 13:18

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Ural2010 » Чт, 22 мар 2012, 11:12

Kostet писал(а):спасибо,но уже поздно,будь что будет.Самое главное что об этой проблеме они уже знают,да и дилер главное услышал,и опишет в запросе ситуацию.

Как успехи Константин, проникся ОД проблемой? Отправили в ФГР письмо?
Octavia 1.6 BSE Ambiente "Быстро поедешь, тихо понесут..."
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение dracondiman » Пн, 26 мар 2012, 21:09

Доброго всем времени суток. Столкнулись на сервисе с проблемой неработающего ЭУРа на октавии. На диагнозу не ответил. Так как с таким зверем встретились впервые сняли все для детальной проверки. Конструкция сего примерно следующая: на рейке стоит датчик скорости и направления поворота руля предположительно на эффекте Холла. Электронный блок управления вмонтирован в заднюю крышку электродвигателя ЭУРа. "Просыпается" от сигнала CAN шины. Сам элеткродвигатель трехфазный синхронный (шаговый) двигатель. Принцип работы примерно таков: по датчику поворота руля ЭБУ расчитывает угол и скорость поворота руля и перерасчитывает это все в количество шагов электродвигателя и скорость этих шагов и выдает команды на него. Таким образом при неподвижном руле мотор стоит и даже если Вы вращаете руль мотор вращается также, но скорость вращения невелика чтобы вы услышали какие то звуки. А вот теперь самое интересное
1.Под крышкой прячется очень сложный и хрупкий ЭБУ залитый вязкой массой. И эта самая крышка приклеивается на герметик. И что самое интересное герметик укладывается очень некачественно. Таким образом внутрь блока управления попадает вода. Вот такой дефект мы и обнаружили на "нашем" ЭУРе. ЭБУ умирает раз и навсегда. Жаль что не могу выложить фото. (может позже если кому будет интересно)
2.Там же (в корпусе ЭБУ) стоит силовое реле которое включает всю систему. Так что из за отказа его также может отказывать все устройство
Из всего этого можно сделать выводы: шум может возникать из за ложного включения двигателя и его вибрация в пределах одного шага. Само по себе это происходить не может. Так что скорее всего влага. Кстати ЭБУ расположен как раз под днищем!
И машина вполне может самопроизвольно рулить. В принципе в конструкцию и ввели шаговый двигатель чтобы при пробое ключа в цепи управления или управляющих выводов процессора ЭБУ мотор по идее должен "встать" в одном положении. Что кстати тоже не "фонтан", так как у Вас фактически будет заклинивший руль. Но ведь может и программа в процессоре "упасть" и решит он неожиданно сделать несколько шагов в лево или вправо!!! Слева могут быть встречные машины, а справа деревья и столбы!!!
Так что дороги Октавияводы я бы не рисковал своей жизнью передвигаясь на этой машине быстрее чем 80 км\ч ( так как на такой скорости наезда на препятствие подушки уже могут не спасти) и как минимум эксплуатировать ее только в теплое и сухое время года.
И вообще не ясно куда смотрит концерн VAG когда производит это чудо!
dracondiman
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 26 мар 2012, 20:47

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение zien » Вт, 27 мар 2012, 19:15

Это в жигулях эур заруливает авто в сторону, что народ сразу избавляется от машин.
Самолеты гораздо сложнее машин, однако никто и не задумывается об глюках электрики или гидравлики.

У фольксов такого замечено не было и скорее всего не будет, т.к. датчиков дублирующих несколько и одновременный выход их из строя маловероятен.
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Ural2010 » Вт, 27 мар 2012, 20:44

dracondiman писал(а):Так что дороги Октавияводы я бы не рисковал своей жизнью передвигаясь на этой машине быстрее чем 80 км\ч ( так как на такой скорости наезда на препятствие подушки уже могут не спасти) и как минимум эксплуатировать ее только в теплое и сухое время года.
И вообще не ясно куда смотрит концерн VAG когда производит это чудо!

Красивый и пугающий рассказ, волосы дыбом.
Пару вопросов к автору:
1. Эта модель ЭУР ставится и на Yeti, на Гольф и на Джету так же, так почему только Октавия водам не передвигаться выше 80 км/ч?
2. Если в ЭБУ ЭУР точно НЕ попадает влага, то что там шумит "Воет" и почему именно в ЭБУ шум? Его локализовали именно от ЭБУ.
ааа вот ещё забыл спросить, а если летом шумит, то почему только при первом пуске, а весь день молчит?
Octavia 1.6 BSE Ambiente "Быстро поедешь, тихо понесут..."
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение dracondiman » Вт, 27 мар 2012, 20:50

Почитайте эту тему с начала. Вы найдете упоминание о таком случае с выездом на встречку. Насчет самолетов Вы правы, но они и созданы на несколько иной элементной базе и плюс имеею неоднократное дублирование жизненных функций. Насчет элементов даже у нас в СССР были варианты гражданского исполнения микросхем и военного. Да и сейчас еще сохранилась госприемка. В автомобилях же производитель стремиться сэкономить. И хоть в блоке управления ЭУРом стоят два дублирующих процессора. Но если один может выйти из строя от воды, то я думаю второй никак от этого не застрахован. И помимо этого нередки случаи "падения" прошивок ПЗУ с программой по которой работает процессор. И где гарантия что прошивка не упадет именно так, что ЭУР начнет сам рулить. Может и будет один случай на миллион, но ведь и машин выпущено не две и не десять. И не приведи Господь кому то попасть в эту одну на миллион. Да и датчик положения руля не дублирован
dracondiman
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 26 мар 2012, 20:47

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение dracondiman » Вт, 27 мар 2012, 21:03

Я написал, что наоборот из за плохого уплотнения в ЭБУ попадает влага. В зависимости от модели машины может стоять разная защита агрегатов автомобиля и соответственно разная предрасположенность к "заливу" электроники. Сегодня имел беседу с коллегой по поводу этих ЭУРов. Он поведал, что ему уже не раз приносили такие с просьбой починить. Так что наш случай не уникален. Да и конференция это подтвреждает. Что же до шума из ЭБУ, я так же написал. ЭБУ агрегатирован с шаговым электромотором. Шаговый значит что он вращается не постоянно, а поворачивается на определенный угол равный шагу. Алгоритм примерно следующий. Вы поворачиваете ркль, срабатывает датчик в колонке, модуль управления делает один шаг мотором доворачивая рейку. Если Вы дальше руль не вращаете, то и мотор стоит. Ну и так далее. Так вот если у Вас есть шум, то это может означать только одно: мотор делает "паразитные" шаги. Скорее всего на один шаг в одну сторону, потом так же но в другую. Шаг очень мал. Около 1 градуса. Вы просто не ощущаете это движения мотора, но это зато слышен гул. Причинаы этого могут быть разными. И помехи в цепи датчиков. И проблема с процессорами и начало "падения" прошивки. Ну или вода попала внутрь блока... Я не ставлю целью кого то напугать или осрамить машину. Просто предлагаю задуматься

Почему шумит только при первом пуске я ответить не смогу. К сожалению практически невозможно "порытся" в процессорном блоке, разьве что только с микроскопом так как все микросхемы там бескорпусные
dracondiman
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн, 26 мар 2012, 20:47

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение zien » Ср, 28 мар 2012, 10:51

dracondiman разговоры по поводу опасности использования машин это все ДЕМАГОГИЯ.
Никто и никого не заставляет на них ездить и жить тоже вредно.

И не надо всем рассказывать что в самолетах и было при СССР. :D

Лучше ограничиваться выкладыванием чисто ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ!

И датчиков, используемых рулевым блоком все таки два. 8)
zien
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: Ср, 25 янв 2012, 15:36

Re: Проблемы с электроусилителем руля

Сообщение Vladimir73 » Ср, 28 мар 2012, 11:05

dracondiman писал(а):Почитайте эту тему с начала. Вы найдете упоминание о таком случае с выездом на встречку.

Я нашёл его. Там нет выводов экспертизы.
Всё остальное только "слова"... Что бы машина сама "вильнула"из-за ЭУРа, руль должно было "вырвать" из рук водителя. И для такого "маневра" могла быть куча других менее мистических причин: подвеска, рулевые тяги, трансмиссия, состояние дороги, водителя и т.д.
Octavia A5FL 2011г., 1.8TSI_CDAB, DSG7(NAT), WR6, Серебро
Аватара пользователя
Vladimir73
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн, 22 авг 2011, 10:53
Откуда: Троицк, МО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8