Арчибальд писал(а):Подскажите товарищи!А5 1.8 ТСЙ забрал в конце октября,нареканий нет!Сам из Мурманска.Запустил с первого,темп -29 гр.(до этого не запускал почти неделю стояло -20-28)
,напугал черный дым с трубы,через 10 сек пропал.Прогрев на холостых 8-12 мин,дальше движение обороты не более 2200.Двигатель прогрелся до 90 через 7-11км.В течении 60-70 км пробега после начала движения наблюдал сильный гул движка,с турбиной до этой машинки дел не имел,при темп до -8-12 такого гула нек слышал.
Уважаемый господин Арчибальд!
Двигатели ТСИ изначально спроектированы на использование бедной смеси при рабочих режимах.
Для пуска и в особенности для пуска вхолодное время необходимо значительное обогащение смеси.
Для западных потребителей это требование обеспеченно послойным смесеобразование - ЭБУ задает определенные параметры впрыска - первая порция в начале такта сжатия, вторая (большая) в конце такта сжатия, перед имульсом свечи.
В России прошивка ЭБУ не предусматривает послойного смесеобразования - впрыск гомогенный в один прием и очень "жирный". Как только дигатель запускается, а лямда-зонд еще не разогрет, 15-20 секунд смесь сгорает не полностью, а катализатор еще не начал ее дожиг (очистку) - отсюда и выброс сажи.
У всех выброс сажи может происходить по-разному (зависит от того, как заглушили двигатель, как ехали вчера, какая температура воздуха, точность сигналов датчиков и точность обработки сигналов ЭБУ).
Одно радует 1.8 ФСИ все-таки пускается при низких температурах и сильно не колбасит, как это было на псевдопослойных 2.0 ФСИ.
Без благодарности.