forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 руб.

Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 руб.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 руб.

Сообщение MaoSan » Пн, 04 янв 2010, 21:07

Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 руб.

Озадачился изготовлением теплоизоляции капота, с целью хоть как-то удержать тепло горячего двигателя подольше... Решил сделать альтернативу заводской шумке 1Z0863831 в 2,2 тыр(цена по экзисту, на момент написания поста. На всякий, сразу ещё раз: НЕ путать - 1Z0 863 831 A - это значится как шумка, а 1Z0 863 831 - это значится как утеплитель!), но сделать своими руками и гораздо бюджетней..., цена вопроса за всё - около 300 руб. Возможно в будущем, когда будут свободные деньги, куплю заводскую, но пока решил сколхозить временный вариант, приживётся - оставлю, нет - на следующую зиму куплю заводскую!

Итак, первым делом - осмотрим внимательно сам капот, нам потребуется 12 шт. клипс крепления, снизу - подожмём на "ушки-лепестки" самого капота. Нужны клипсы крепления! Оригинальные, с кодом 1H5863849A 9B9 заказывать и ждать не было ни времени, ни желания, т.к. хотелось успеть сделать по-быстрому, к очередным морозам. Заехав на а/м рынок, обнаружил в киоске ВАЗовских пластмассок подходящий вариант клипс, и хотя оригинал я живьём не видел, но думаю, что этот не хуже:
Изображение Изображение
Эти были куплены по цене 10 руб. за шт., причём взял с запасом, т.к. сжав одну на морозе - тут же её сломал, поэтому взял - 14 шт.

Итак - начнём!
Затем, ещё раз внимательно посмотрим на сам капот и увидим углубление, чуть глубже, чем сами отверстия крепления...
Изображение
Появилась идея - поставить туда дополнительный утепляющий слой, куда и что именно - чуть дальше на фотках. А сверху - положить доп. слой, который будет наружным!

Заехав в ближайший строительный супермаркет, увидел там различные теплоизоляционные материалы, в том числе и с фольгой. На первый, внутренний слой был выбран - Изолон НПЭ, фольгированный, толщиной 10 мм, ширина рулона 1 метр, цена - 145/м2 руб, мне по размеру потребовалось = 1000х700мм - > на 101, 50 руб. Но лучше померить Вам самим..., возможно, как-то захотите сделать по-другому. Вот он:
Изображение
Решил делать и крепить сразу по месту. Начав с верхнего края капота, сделал надрезы, так, чтобы можно было засунуть получившиеся "лепестки" из самого материала во внутрь капота, тем самым закрепив его. Затем правый край, и далее - левый. Затем продавливанием обнаруживаем по середине три крепежа - делаем надрезы, в виде прямоугольников. Низ - никак не крепим, т.к. сверху всё равно будет ещё наружный слой. В общем в итоге получаем вот что:
Изображение
Пусть не смущают не очень ровные края и вполне допустима небольшая неаккуратность - сверху всё равно будет наружный слой!
В качестве наружного слоя был выбран - Полифом N3005 ВОРР, дубл., фольгированный, толщина 5 мм, ширина рулона 1,1 м, цена - 106/м2 руб, мне по размеру потребовалось = 1100х650мм - > на 74, 20 руб. Но лучше опять же - померить размеры Вам самим...
Вот он:
Изображение

С наружным слоем - придётся немного помучиться...
Чтобы получилось более менее аккуратно, нужно сделать сначала шаблон-выкройку. Идея пришла взять прозрачную полиэтиленовую пленку подходящего размера и маркером нарисовать контур будущей теплоизоляции. Чтобы плёнка не съезжала лучше позвать на помощь подержать натянутую на краях капота плёнку - пару помощников. После этого несём всё домой и делаем всё в тепле и на ровном полу.
Приложив пленку к куску Полифома и закрепив по краям обычным скотчем( чтобы не съезжала), отрезал сначала плёнку с запасом по краю на 2 см., а затем уже резал и вместе с плёнкой сам материал, но тоже с запасом в 5 мм. На фотке - сверху на материале лежит шаблон-плёнка с размеченным контуром:
Изображение
Отрезанную по шаблону заготовку притащил обратно на улицу и начал ставить.
Ставим, начиная сверху, найдя отверстие под центральное клипсу, перед этим ещё раз внимательно посмотрев и проверив сопряжение всех углов..., и подводим, чтобы всё более менее подходило! Делаем надрез канцелярским ножом, в 1 см и протыкая слой клипсой, сразу крепим его к капоту. Закрепляем полностью весь верх, затем - крепим центральные три точки. Чтобы не промахнуться с отверстиями, можно взять иголку от шприца, после двух...трёх ложный протыканий попадаем куда надо...
После этого переходим к нижней части. Отогнув нижние лепестки капота и сделав под них прорези в слое, продеваем их сквозь Полифом и загибаем. Тут нужно учитывать допуск на загиб, поэтому сначала внимательно прикиньте, где делать надрез. Ну и крепим на клипсы оставшиеся правую и левую половинку теплоизоляции. В итоге получилось вот что:
Изображение
Может быть, если бы делал в тепле и не спеша, то было бы аккуратней, но поскольку делал второпях и на улице, то и так - считаю, что вполне не плохо! Результаты пока оценить не смог, т.к. только поставил, но на мой взгляд - теплоизоляция капота будет гораздо лучше, чем просто голый капот! По времени - 1 час, вместе подрезкой заготовки по шаблону.
Ах да, инструменты:
- Рулетка, 2 м.;
- Маркер;
- Полиэтиленовая плёнка, любая, так, чтобы хватило по ширине, и по длине с запасом завернуть за края капота. (Впрочем - здесь можно использовать всё, что угодно..., и лично я использовал - старый чехол для хранения одежды);
- Ножницы;
- Хороший канцелярский нож;
- Иголка, от шприца;
- Фотоаппарат(чтобы всё зафотать!)!

Ребят, что скажете??? Как Вам...?
Последний раз редактировалось MaoSan Пн, 04 янв 2010, 21:24, всего редактировалось 3 раз(а).
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение Bosss777 » Пн, 04 янв 2010, 21:15

у себя проклеил капот в два слоя виброй и затем спленом толстым, и одел штатную теплоизоляцию...... теперь наледи на капоте нет...
Octavia A5 combi 2.0 TDI продал
VW PASSAT 1.8 TSI DSG Highline коричневый металлик + бежевая кожа NAPPA
"Царь прикажет - дураки найдутся"
Аватара пользователя
Bosss777
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Вт, 24 окт 2006, 14:01
Откуда: Москва, СВАО "Отрадное"

Сообщение MaoSan » Пн, 04 янв 2010, 21:32

Fahrer писал(а):... как у этих материалов обстоят дела с гигроскопичностью и с жаро/огнестойкостью?

гигроскопичность - оба материала полностью отталкивают воду, жаро/огнестойкость - оба материала горят.
Более того, почитав в инете про подобные решения была усвоена только одна деталь - железо на железо не ложить, т.е. - не класть на крашенное железо капота изоляционный слой алюминиевой поверхностью...
Суть в том, что на поверхности металла при перепадах температур всё равно будет образовываться конденсат... В общем - чтобы избежать "душегубки" и дать возможность всему этому слоёному пирожку "дышать".

Ув. Bad Boy
Есть куча тем на форуме по установке штатного как утеплителя так и теплоизоляции. Пожалуйста, поищите и посмотрите внимательно - всё есть в соответствующих темах!
Эта тема сделана отдельной специально только для того, чтобы здесь обсуждались и выкладывались самодельные решения утепления капота, так сказать - hand made!
Последний раз редактировалось MaoSan Пн, 04 янв 2010, 21:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение MaoSan » Пн, 04 янв 2010, 22:39

Ув. Fahrer
Вот ведь... Зачем мне пожарный сертификат??? Я же не продавать собрался... - сделано - для себя!!!

На всякий, вот описалово, найденное в сети на материал Полифом(это конечный - наружный слой..., то что на последней фотке 1-го поста):
Фольгированный пенополиэтилен ППЭ
ППЭ-полифом + алюминиевая фольга толщиной 15 мкм
марки ФА-ППЭ (ТУ 2244-010-36562759-01)

Назначение:
Тепло -, звуко -, гидроизолирующий материал с повышенными, отражающими свойствами.

Область применения и свойства:
Свойства фольгированного ППЭ и обычного ППЭ – утеплителя в целом совпадают, с той лишь разницей, что фольгированный ППЭ не боится прямых солнечных лучей. А также благодаря отражающим свойствам фольги он более эффективен в интервале рабочих температур от +70С до +100С. Поэтому фольгированный ППЭ целесообразно применять при утеплении парных отделений бань, горячих трубопроводов (с температурой менее 100 С), в конструкциях теплых полов, в строительных конструкциях вблизи батарей, конвекторов, радиаторов и т.д.

Описание:
Полифом BOPP, который представляет из себя слой вспененного самозатухающего полиэтилена с закрытыми воздушными порами, который с одной стороны покрыт биориентированной металлизированной пропиленовой пленкой. Полифом BOPP - материал тонкий, гибкий, легкий, экологически чистый, является продуктом, который останавливает тепло на всех трех путях его распространения: теплопроводность, конвекция и излучение.

И спасибо Всем за отзывы! Мнение каждого - достойно уважения!
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение MaoSan » Вт, 05 янв 2010, 19:51

Ув. Fahrer
Спасибо! Я понимаю и принимаю Ваше беспокойство по поводу пожароопасности. Но ведь установленный материал не имеет прямого контакта с железяками, которые нагреты до такой температуры... Другое дело, если, например, обернуть полифомом глушак и т.д. - тут да, жди беды! А так - слой теплоизоляции надёжно закреплён клипсами, исключая его провисание и "падения" на горячие части двигателя. Кроме того, на моём - на 1,8 TSI, сверху на двигателе лежит большая пластмассовая плита закрывающая его, а между плитой и капотом - есть приличный воздушный зазор(не знаю точно сколько, т.к. в закрытом состоянии капота трудно оценить, но 5 см - как минимум...) так что, там такие температуры исключены.
Ну, а если под капотом вдруг возникнет прямое открытое пламя(тоже - тьфуй, три раза), то кроме этого бедного полифома там наверняка найдётся чему гореть...
С Уважением.
Последний раз редактировалось MaoSan Вт, 05 янв 2010, 21:05, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение MaoSan » Вт, 05 янв 2010, 21:57

На счёт горит/не горит! Провёл эксперимент - поджигал полифом...:
1. Сначала поджёг край зажигалкой, расстояние от края пламени до края материала - 1...2 см, зажигалку держал 5 сек, после чего полифом начал поддерживать горение. Горение - средней интенсивности, т.е. горело только по краю. При горении выделялся характерный запах горящей пластмассы.
2. Затем грел зажигалкой под прямым углом - перпендикулярно, расстояние от края пламени до поверхности материала - такое же, 1...2 см, материал начал плавиться после 10 сек непрерывного нагрева пламенем. Горение - малой интенсивности, больше похоже просто на плавление. После прожжения "дыры" полифом начал гореть, но опять же - без особой интенсивности...
Вот фотка, где обожжённый край - по п.1, и дыра - по п.2.
Изображение
Всё написанное и сделанное выше - ни чуть не пугает! Я лишь просто хотел убедиться для себя - горит или не горит... А на счёт того, что материал загорится под капотом, если его нагреть или на него воздействовать открытым пламенем - уже написал выше, кроме полифома там наверняка есть чему гореть...

Ещё одним из положительных аргументов..., вспомнил - оба материала практически ни чего не весят - легкие как пушинка, и нагрузки на удерживающие клипсы практически ни какой нет!

По шумоизоляции - чётко и однозначно сказать очень сложно... Сегодня ездили гулять в лес с семейством, где фоновый уровень шума гораздо ниже, чем в городе, так вот - чисто субъективно, двигателя практически вообще стало не слышно... Даже звук адсорбера стал более глухим..., типа - "тикающим", против ранее - "стрекочущего"... Но всё, что написал по ощущениям, опять же - очень субъективно! Хотя - 1,8 TSI и так очень тихий, да и при пробеге в 4,5 тыс там ещё и тарахтеть то пока не чему...

По теплоизоляции - пока делаю замеры, с привязкой ко времени стоянки и температуре за бортом, с учётом погодных условий. Но уже сегодня, при минус 20 градусах(без снега и почти без ветра), после гулянья в течении 40 минут - по пришествию в а/м и визуальному замеру по приборке, температура с 90 градусов упала примерно до 70 градусов. Да, перед радиатором ещё стоит картонка, полностью закрывающая его до высоты расположения крючка капота и воздухозаборника воздушного фильтра. Думаю, что теплоизоляция будет актуальна при простое в 1...1,5 часа, где после завода двигателя можно сразу включать печку и получать из неё полноценное тепло, а не - "о..., вроде тёпленький пошёл...". А это - моментально "отходящие" от запотевания стекла и как следствие - безопасность, и в целом - общий комфорт, а также - экономия топлива, ну и наконец - более быстрый выход двигателя на его тепловой режим, со всеми остальными плюсами! В прочем, простите - тема не об этом...
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение Evgenii » Ср, 06 янв 2010, 9:27

Дополнительно укрываю своё ГБО теплоизоляцией, еле нашёл то которое держит +600 (и стоит 200р. м кв.) Пенофолом пробовал - "Плывёт" но укрыть им капот будет отлично.
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2503
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Сообщение MaoSan » Ср, 06 янв 2010, 9:34

Ув. Coolman
То, что Вы заказали - это скорей всего НЕ ТО! :)
По цене, за 1130 руб это - Шумоизоляция капота, код - 1Z0 863 831 A
А вот именно - Утеплитель капота, код - 1Z0 863 831 - стоит примерно 2 200 руб.
Забейте кода вот сюда - http://www.exist.ru/price.aspx и сами всё увидите... Только не спрашивайте тут чем они отличаются, на форуме полно тем про заводскую, оригинальную шумо-теплоизоляцию, есть даже фотки этого оригинала, нужно только не много напрячься и поискать!
И вообще - тема не про оригинальные решения, а как сделать самому... Купить то готовое и каждый может...

Да, кстати - ВСЕМ!
Было бы здорово, если бы кто-нибудь снял выкройку-шаблон с оригинала и нарисовал это дело в автокаде, ну и разбил бы на печатные куски под формат бумаги А4, так, чтобы распечатав потом и склеив их можно было бы получить бумажный шаблон в масштабе 1:1. Это бы сильно помогло Всем желающим повторить "колхозное решение"...
Спасибо!
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение Sashok1114 » Ср, 13 янв 2010, 23:26

По моему сделано Все супер! Отличная тепло и шумоизоляция получилась. А про пожароопасность бояться незачем! Проверял Лично на Ауди, ФВ и БМВ пластик, который закрывает двигатель - Горит как заводной! Про капот и думать не надо. Пробывал поджигать штатную пластиковую грязе-защиту двигателя от Ауди и БМВ(машинам 2-3 года), тоже Хорошо горят!
Sashok1114
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт, 07 май 2009, 11:09
Откуда: M/О г.Химки

Re: Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 р

Сообщение rokir » Пн, 08 ноя 2010, 22:37

Отчет по прошествии времени.
Сделал в феврале текущего года, использовал только фольгированый вспененый полиэтилен ("изолон" помоему) толщиной 10мм, в один слой.
Сейчас ноябрь, прошло жаркое лето и 9 месяцев - фольга отслоилась, сначала по краям, потом и в центре провисла. В итоге всю фольгу пришлось оборвать, а под ней, над турбиной, обнаружился оплавленный пенополиэтилен.
Либо я плохо сколхозил, либо одно из двух...
Black Octavia 2FL 1.4 TSI DSG '09, на рамках.
rokir
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт, 29 дек 2009, 12:38
Откуда: Москва

Re: Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 р

Сообщение MIG-31 » Вт, 09 ноя 2010, 2:25

Летом солнце может так раскалить капот, что яичницу можно жарить (особенно на тёмных машинах) Так что думаю полиэтилен этот вспененный может вполне "поплыть".
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 р

Сообщение MrRustam » Вт, 09 ноя 2010, 9:38

Скажите, пожалуйста, чем фольгированный пенополиэтилен ППЭ лучше штатной шумо-тепло изоляции?

Просто не могу понять что людей заставляет делать такой колхоз? Ведь разница в стоимости - мизер.
Octavia FL 1.8TSI DSG7 152hp Elegance 2009.
Polo Sedan 1.6AT 105hp Highline 2012.
Аватара пользователя
MrRustam
 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Чт, 05 мар 2009, 11:39
Откуда: Москва

Re: Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 р

Сообщение trudovik » Вт, 09 ноя 2010, 13:08

Извините но произолон в качестве утеплителя баян еще тот, в общем то ни чего новго, не было изолона, колхозили войлок. В общем тут кому что нравится.
trudovik
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт, 28 окт 2010, 9:33
Откуда: Ижевск

Re: Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 р

Сообщение Ozerov_E » Ср, 10 ноя 2010, 9:07

rokir писал(а):Отчет по прошествии времени.
Сделал в феврале текущего года, использовал только фольгированый вспененый полиэтилен ("изолон" помоему) толщиной 10мм, в один слой.
Сейчас ноябрь, прошло жаркое лето и 9 месяцев - фольга отслоилась, сначала по краям, потом и в центре провисла. В итоге всю фольгу пришлось оборвать, а под ней, над турбиной, обнаружился оплавленный пенополиэтилен.
Либо я плохо сколхозил, либо одно из двух...


угу, особенно этот утеплитель нужен был этим летом... При поездке на юга, у меня на максидоте показывало +43 за бортом, мне даже трудно представить до скольких градусов прогревался капот черного цвета при такой температуре, думаю яичница точно бы сгорела... сразу же... А вообще утеплитель капота чехами (читай немцами) предусмотрен только на дизельные версии.. Зачем городить еще и городуху еще из непонятного колхоза, мне вообще непонятно.. Разве только, что авто надоело уже, и хочется от него избавиться каким-то экзотическим способом..
Skoda Octavia II Combi, 1.8 TSI, 2008
Ozerov_E
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Чт, 11 дек 2008, 12:38

Re: Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 р

Сообщение por » Ср, 10 ноя 2010, 10:32

А вообще утеплитель капота чехами (читай немцами) предусмотрен только на дизельные версии..

А откуда такая информация?
Я заказал дизель, но ждать ещё долго,вот и интересно как же у меня будет...
дизель
por
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт, 14 сен 2010, 10:20
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4