Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 руб.
Добавлено: Пн, 04 янв 2010, 21:07
Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 руб.
Озадачился изготовлением теплоизоляции капота, с целью хоть как-то удержать тепло горячего двигателя подольше... Решил сделать альтернативу заводской шумке 1Z0863831 в 2,2 тыр(цена по экзисту, на момент написания поста. На всякий, сразу ещё раз: НЕ путать - 1Z0 863 831 A - это значится как шумка, а 1Z0 863 831 - это значится как утеплитель!), но сделать своими руками и гораздо бюджетней..., цена вопроса за всё - около 300 руб. Возможно в будущем, когда будут свободные деньги, куплю заводскую, но пока решил сколхозить временный вариант, приживётся - оставлю, нет - на следующую зиму куплю заводскую!
Итак, первым делом - осмотрим внимательно сам капот, нам потребуется 12 шт. клипс крепления, снизу - подожмём на "ушки-лепестки" самого капота. Нужны клипсы крепления! Оригинальные, с кодом 1H5863849A 9B9 заказывать и ждать не было ни времени, ни желания, т.к. хотелось успеть сделать по-быстрому, к очередным морозам. Заехав на а/м рынок, обнаружил в киоске ВАЗовских пластмассок подходящий вариант клипс, и хотя оригинал я живьём не видел, но думаю, что этот не хуже:
Эти были куплены по цене 10 руб. за шт., причём взял с запасом, т.к. сжав одну на морозе - тут же её сломал, поэтому взял - 14 шт.
Итак - начнём!
Затем, ещё раз внимательно посмотрим на сам капот и увидим углубление, чуть глубже, чем сами отверстия крепления...
Появилась идея - поставить туда дополнительный утепляющий слой, куда и что именно - чуть дальше на фотках. А сверху - положить доп. слой, который будет наружным!
Заехав в ближайший строительный супермаркет, увидел там различные теплоизоляционные материалы, в том числе и с фольгой. На первый, внутренний слой был выбран - Изолон НПЭ, фольгированный, толщиной 10 мм, ширина рулона 1 метр, цена - 145/м2 руб, мне по размеру потребовалось = 1000х700мм - > на 101, 50 руб. Но лучше померить Вам самим..., возможно, как-то захотите сделать по-другому. Вот он:
Решил делать и крепить сразу по месту. Начав с верхнего края капота, сделал надрезы, так, чтобы можно было засунуть получившиеся "лепестки" из самого материала во внутрь капота, тем самым закрепив его. Затем правый край, и далее - левый. Затем продавливанием обнаруживаем по середине три крепежа - делаем надрезы, в виде прямоугольников. Низ - никак не крепим, т.к. сверху всё равно будет ещё наружный слой. В общем в итоге получаем вот что:
Пусть не смущают не очень ровные края и вполне допустима небольшая неаккуратность - сверху всё равно будет наружный слой!
В качестве наружного слоя был выбран - Полифом N3005 ВОРР, дубл., фольгированный, толщина 5 мм, ширина рулона 1,1 м, цена - 106/м2 руб, мне по размеру потребовалось = 1100х650мм - > на 74, 20 руб. Но лучше опять же - померить размеры Вам самим...
Вот он:
С наружным слоем - придётся немного помучиться...
Чтобы получилось более менее аккуратно, нужно сделать сначала шаблон-выкройку. Идея пришла взять прозрачную полиэтиленовую пленку подходящего размера и маркером нарисовать контур будущей теплоизоляции. Чтобы плёнка не съезжала лучше позвать на помощь подержать натянутую на краях капота плёнку - пару помощников. После этого несём всё домой и делаем всё в тепле и на ровном полу.
Приложив пленку к куску Полифома и закрепив по краям обычным скотчем( чтобы не съезжала), отрезал сначала плёнку с запасом по краю на 2 см., а затем уже резал и вместе с плёнкой сам материал, но тоже с запасом в 5 мм. На фотке - сверху на материале лежит шаблон-плёнка с размеченным контуром:
Отрезанную по шаблону заготовку притащил обратно на улицу и начал ставить.
Ставим, начиная сверху, найдя отверстие под центральное клипсу, перед этим ещё раз внимательно посмотрев и проверив сопряжение всех углов..., и подводим, чтобы всё более менее подходило! Делаем надрез канцелярским ножом, в 1 см и протыкая слой клипсой, сразу крепим его к капоту. Закрепляем полностью весь верх, затем - крепим центральные три точки. Чтобы не промахнуться с отверстиями, можно взять иголку от шприца, после двух...трёх ложный протыканий попадаем куда надо...
После этого переходим к нижней части. Отогнув нижние лепестки капота и сделав под них прорези в слое, продеваем их сквозь Полифом и загибаем. Тут нужно учитывать допуск на загиб, поэтому сначала внимательно прикиньте, где делать надрез. Ну и крепим на клипсы оставшиеся правую и левую половинку теплоизоляции. В итоге получилось вот что:
Может быть, если бы делал в тепле и не спеша, то было бы аккуратней, но поскольку делал второпях и на улице, то и так - считаю, что вполне не плохо! Результаты пока оценить не смог, т.к. только поставил, но на мой взгляд - теплоизоляция капота будет гораздо лучше, чем просто голый капот! По времени - 1 час, вместе подрезкой заготовки по шаблону.
Ах да, инструменты:
- Рулетка, 2 м.;
- Маркер;
- Полиэтиленовая плёнка, любая, так, чтобы хватило по ширине, и по длине с запасом завернуть за края капота. (Впрочем - здесь можно использовать всё, что угодно..., и лично я использовал - старый чехол для хранения одежды);
- Ножницы;
- Хороший канцелярский нож;
- Иголка, от шприца;
- Фотоаппарат(чтобы всё зафотать!)!
Ребят, что скажете??? Как Вам...?
Озадачился изготовлением теплоизоляции капота, с целью хоть как-то удержать тепло горячего двигателя подольше... Решил сделать альтернативу заводской шумке 1Z0863831 в 2,2 тыр(цена по экзисту, на момент написания поста. На всякий, сразу ещё раз: НЕ путать - 1Z0 863 831 A - это значится как шумка, а 1Z0 863 831 - это значится как утеплитель!), но сделать своими руками и гораздо бюджетней..., цена вопроса за всё - около 300 руб. Возможно в будущем, когда будут свободные деньги, куплю заводскую, но пока решил сколхозить временный вариант, приживётся - оставлю, нет - на следующую зиму куплю заводскую!
Итак, первым делом - осмотрим внимательно сам капот, нам потребуется 12 шт. клипс крепления, снизу - подожмём на "ушки-лепестки" самого капота. Нужны клипсы крепления! Оригинальные, с кодом 1H5863849A 9B9 заказывать и ждать не было ни времени, ни желания, т.к. хотелось успеть сделать по-быстрому, к очередным морозам. Заехав на а/м рынок, обнаружил в киоске ВАЗовских пластмассок подходящий вариант клипс, и хотя оригинал я живьём не видел, но думаю, что этот не хуже:
Эти были куплены по цене 10 руб. за шт., причём взял с запасом, т.к. сжав одну на морозе - тут же её сломал, поэтому взял - 14 шт.
Итак - начнём!
Затем, ещё раз внимательно посмотрим на сам капот и увидим углубление, чуть глубже, чем сами отверстия крепления...
Появилась идея - поставить туда дополнительный утепляющий слой, куда и что именно - чуть дальше на фотках. А сверху - положить доп. слой, который будет наружным!
Заехав в ближайший строительный супермаркет, увидел там различные теплоизоляционные материалы, в том числе и с фольгой. На первый, внутренний слой был выбран - Изолон НПЭ, фольгированный, толщиной 10 мм, ширина рулона 1 метр, цена - 145/м2 руб, мне по размеру потребовалось = 1000х700мм - > на 101, 50 руб. Но лучше померить Вам самим..., возможно, как-то захотите сделать по-другому. Вот он:
Решил делать и крепить сразу по месту. Начав с верхнего края капота, сделал надрезы, так, чтобы можно было засунуть получившиеся "лепестки" из самого материала во внутрь капота, тем самым закрепив его. Затем правый край, и далее - левый. Затем продавливанием обнаруживаем по середине три крепежа - делаем надрезы, в виде прямоугольников. Низ - никак не крепим, т.к. сверху всё равно будет ещё наружный слой. В общем в итоге получаем вот что:
Пусть не смущают не очень ровные края и вполне допустима небольшая неаккуратность - сверху всё равно будет наружный слой!
В качестве наружного слоя был выбран - Полифом N3005 ВОРР, дубл., фольгированный, толщина 5 мм, ширина рулона 1,1 м, цена - 106/м2 руб, мне по размеру потребовалось = 1100х650мм - > на 74, 20 руб. Но лучше опять же - померить размеры Вам самим...
Вот он:
С наружным слоем - придётся немного помучиться...
Чтобы получилось более менее аккуратно, нужно сделать сначала шаблон-выкройку. Идея пришла взять прозрачную полиэтиленовую пленку подходящего размера и маркером нарисовать контур будущей теплоизоляции. Чтобы плёнка не съезжала лучше позвать на помощь подержать натянутую на краях капота плёнку - пару помощников. После этого несём всё домой и делаем всё в тепле и на ровном полу.
Приложив пленку к куску Полифома и закрепив по краям обычным скотчем( чтобы не съезжала), отрезал сначала плёнку с запасом по краю на 2 см., а затем уже резал и вместе с плёнкой сам материал, но тоже с запасом в 5 мм. На фотке - сверху на материале лежит шаблон-плёнка с размеченным контуром:
Отрезанную по шаблону заготовку притащил обратно на улицу и начал ставить.
Ставим, начиная сверху, найдя отверстие под центральное клипсу, перед этим ещё раз внимательно посмотрев и проверив сопряжение всех углов..., и подводим, чтобы всё более менее подходило! Делаем надрез канцелярским ножом, в 1 см и протыкая слой клипсой, сразу крепим его к капоту. Закрепляем полностью весь верх, затем - крепим центральные три точки. Чтобы не промахнуться с отверстиями, можно взять иголку от шприца, после двух...трёх ложный протыканий попадаем куда надо...
После этого переходим к нижней части. Отогнув нижние лепестки капота и сделав под них прорези в слое, продеваем их сквозь Полифом и загибаем. Тут нужно учитывать допуск на загиб, поэтому сначала внимательно прикиньте, где делать надрез. Ну и крепим на клипсы оставшиеся правую и левую половинку теплоизоляции. В итоге получилось вот что:
Может быть, если бы делал в тепле и не спеша, то было бы аккуратней, но поскольку делал второпях и на улице, то и так - считаю, что вполне не плохо! Результаты пока оценить не смог, т.к. только поставил, но на мой взгляд - теплоизоляция капота будет гораздо лучше, чем просто голый капот! По времени - 1 час, вместе подрезкой заготовки по шаблону.
Ах да, инструменты:
- Рулетка, 2 м.;
- Маркер;
- Полиэтиленовая плёнка, любая, так, чтобы хватило по ширине, и по длине с запасом завернуть за края капота. (Впрочем - здесь можно использовать всё, что угодно..., и лично я использовал - старый чехол для хранения одежды);
- Ножницы;
- Хороший канцелярский нож;
- Иголка, от шприца;
- Фотоаппарат(чтобы всё зафотать!)!
Ребят, что скажете??? Как Вам...?