Страница 1 из 2

Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 руб.

СообщениеДобавлено: Пн, 04 янв 2010, 21:07
MaoSan
Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 руб.

Озадачился изготовлением теплоизоляции капота, с целью хоть как-то удержать тепло горячего двигателя подольше... Решил сделать альтернативу заводской шумке 1Z0863831 в 2,2 тыр(цена по экзисту, на момент написания поста. На всякий, сразу ещё раз: НЕ путать - 1Z0 863 831 A - это значится как шумка, а 1Z0 863 831 - это значится как утеплитель!), но сделать своими руками и гораздо бюджетней..., цена вопроса за всё - около 300 руб. Возможно в будущем, когда будут свободные деньги, куплю заводскую, но пока решил сколхозить временный вариант, приживётся - оставлю, нет - на следующую зиму куплю заводскую!

Итак, первым делом - осмотрим внимательно сам капот, нам потребуется 12 шт. клипс крепления, снизу - подожмём на "ушки-лепестки" самого капота. Нужны клипсы крепления! Оригинальные, с кодом 1H5863849A 9B9 заказывать и ждать не было ни времени, ни желания, т.к. хотелось успеть сделать по-быстрому, к очередным морозам. Заехав на а/м рынок, обнаружил в киоске ВАЗовских пластмассок подходящий вариант клипс, и хотя оригинал я живьём не видел, но думаю, что этот не хуже:
Изображение Изображение
Эти были куплены по цене 10 руб. за шт., причём взял с запасом, т.к. сжав одну на морозе - тут же её сломал, поэтому взял - 14 шт.

Итак - начнём!
Затем, ещё раз внимательно посмотрим на сам капот и увидим углубление, чуть глубже, чем сами отверстия крепления...
Изображение
Появилась идея - поставить туда дополнительный утепляющий слой, куда и что именно - чуть дальше на фотках. А сверху - положить доп. слой, который будет наружным!

Заехав в ближайший строительный супермаркет, увидел там различные теплоизоляционные материалы, в том числе и с фольгой. На первый, внутренний слой был выбран - Изолон НПЭ, фольгированный, толщиной 10 мм, ширина рулона 1 метр, цена - 145/м2 руб, мне по размеру потребовалось = 1000х700мм - > на 101, 50 руб. Но лучше померить Вам самим..., возможно, как-то захотите сделать по-другому. Вот он:
Изображение
Решил делать и крепить сразу по месту. Начав с верхнего края капота, сделал надрезы, так, чтобы можно было засунуть получившиеся "лепестки" из самого материала во внутрь капота, тем самым закрепив его. Затем правый край, и далее - левый. Затем продавливанием обнаруживаем по середине три крепежа - делаем надрезы, в виде прямоугольников. Низ - никак не крепим, т.к. сверху всё равно будет ещё наружный слой. В общем в итоге получаем вот что:
Изображение
Пусть не смущают не очень ровные края и вполне допустима небольшая неаккуратность - сверху всё равно будет наружный слой!
В качестве наружного слоя был выбран - Полифом N3005 ВОРР, дубл., фольгированный, толщина 5 мм, ширина рулона 1,1 м, цена - 106/м2 руб, мне по размеру потребовалось = 1100х650мм - > на 74, 20 руб. Но лучше опять же - померить размеры Вам самим...
Вот он:
Изображение

С наружным слоем - придётся немного помучиться...
Чтобы получилось более менее аккуратно, нужно сделать сначала шаблон-выкройку. Идея пришла взять прозрачную полиэтиленовую пленку подходящего размера и маркером нарисовать контур будущей теплоизоляции. Чтобы плёнка не съезжала лучше позвать на помощь подержать натянутую на краях капота плёнку - пару помощников. После этого несём всё домой и делаем всё в тепле и на ровном полу.
Приложив пленку к куску Полифома и закрепив по краям обычным скотчем( чтобы не съезжала), отрезал сначала плёнку с запасом по краю на 2 см., а затем уже резал и вместе с плёнкой сам материал, но тоже с запасом в 5 мм. На фотке - сверху на материале лежит шаблон-плёнка с размеченным контуром:
Изображение
Отрезанную по шаблону заготовку притащил обратно на улицу и начал ставить.
Ставим, начиная сверху, найдя отверстие под центральное клипсу, перед этим ещё раз внимательно посмотрев и проверив сопряжение всех углов..., и подводим, чтобы всё более менее подходило! Делаем надрез канцелярским ножом, в 1 см и протыкая слой клипсой, сразу крепим его к капоту. Закрепляем полностью весь верх, затем - крепим центральные три точки. Чтобы не промахнуться с отверстиями, можно взять иголку от шприца, после двух...трёх ложный протыканий попадаем куда надо...
После этого переходим к нижней части. Отогнув нижние лепестки капота и сделав под них прорези в слое, продеваем их сквозь Полифом и загибаем. Тут нужно учитывать допуск на загиб, поэтому сначала внимательно прикиньте, где делать надрез. Ну и крепим на клипсы оставшиеся правую и левую половинку теплоизоляции. В итоге получилось вот что:
Изображение
Может быть, если бы делал в тепле и не спеша, то было бы аккуратней, но поскольку делал второпях и на улице, то и так - считаю, что вполне не плохо! Результаты пока оценить не смог, т.к. только поставил, но на мой взгляд - теплоизоляция капота будет гораздо лучше, чем просто голый капот! По времени - 1 час, вместе подрезкой заготовки по шаблону.
Ах да, инструменты:
- Рулетка, 2 м.;
- Маркер;
- Полиэтиленовая плёнка, любая, так, чтобы хватило по ширине, и по длине с запасом завернуть за края капота. (Впрочем - здесь можно использовать всё, что угодно..., и лично я использовал - старый чехол для хранения одежды);
- Ножницы;
- Хороший канцелярский нож;
- Иголка, от шприца;
- Фотоаппарат(чтобы всё зафотать!)!

Ребят, что скажете??? Как Вам...?

СообщениеДобавлено: Пн, 04 янв 2010, 21:15
Bosss777
у себя проклеил капот в два слоя виброй и затем спленом толстым, и одел штатную теплоизоляцию...... теперь наледи на капоте нет...

СообщениеДобавлено: Пн, 04 янв 2010, 21:32
MaoSan
Fahrer писал(а):... как у этих материалов обстоят дела с гигроскопичностью и с жаро/огнестойкостью?

гигроскопичность - оба материала полностью отталкивают воду, жаро/огнестойкость - оба материала горят.
Более того, почитав в инете про подобные решения была усвоена только одна деталь - железо на железо не ложить, т.е. - не класть на крашенное железо капота изоляционный слой алюминиевой поверхностью...
Суть в том, что на поверхности металла при перепадах температур всё равно будет образовываться конденсат... В общем - чтобы избежать "душегубки" и дать возможность всему этому слоёному пирожку "дышать".

Ув. Bad Boy
Есть куча тем на форуме по установке штатного как утеплителя так и теплоизоляции. Пожалуйста, поищите и посмотрите внимательно - всё есть в соответствующих темах!
Эта тема сделана отдельной специально только для того, чтобы здесь обсуждались и выкладывались самодельные решения утепления капота, так сказать - hand made!

СообщениеДобавлено: Пн, 04 янв 2010, 22:39
MaoSan
Ув. Fahrer
Вот ведь... Зачем мне пожарный сертификат??? Я же не продавать собрался... - сделано - для себя!!!

На всякий, вот описалово, найденное в сети на материал Полифом(это конечный - наружный слой..., то что на последней фотке 1-го поста):
Фольгированный пенополиэтилен ППЭ
ППЭ-полифом + алюминиевая фольга толщиной 15 мкм
марки ФА-ППЭ (ТУ 2244-010-36562759-01)

Назначение:
Тепло -, звуко -, гидроизолирующий материал с повышенными, отражающими свойствами.

Область применения и свойства:
Свойства фольгированного ППЭ и обычного ППЭ – утеплителя в целом совпадают, с той лишь разницей, что фольгированный ППЭ не боится прямых солнечных лучей. А также благодаря отражающим свойствам фольги он более эффективен в интервале рабочих температур от +70С до +100С. Поэтому фольгированный ППЭ целесообразно применять при утеплении парных отделений бань, горячих трубопроводов (с температурой менее 100 С), в конструкциях теплых полов, в строительных конструкциях вблизи батарей, конвекторов, радиаторов и т.д.

Описание:
Полифом BOPP, который представляет из себя слой вспененного самозатухающего полиэтилена с закрытыми воздушными порами, который с одной стороны покрыт биориентированной металлизированной пропиленовой пленкой. Полифом BOPP - материал тонкий, гибкий, легкий, экологически чистый, является продуктом, который останавливает тепло на всех трех путях его распространения: теплопроводность, конвекция и излучение.

И спасибо Всем за отзывы! Мнение каждого - достойно уважения!

СообщениеДобавлено: Вт, 05 янв 2010, 19:51
MaoSan
Ув. Fahrer
Спасибо! Я понимаю и принимаю Ваше беспокойство по поводу пожароопасности. Но ведь установленный материал не имеет прямого контакта с железяками, которые нагреты до такой температуры... Другое дело, если, например, обернуть полифомом глушак и т.д. - тут да, жди беды! А так - слой теплоизоляции надёжно закреплён клипсами, исключая его провисание и "падения" на горячие части двигателя. Кроме того, на моём - на 1,8 TSI, сверху на двигателе лежит большая пластмассовая плита закрывающая его, а между плитой и капотом - есть приличный воздушный зазор(не знаю точно сколько, т.к. в закрытом состоянии капота трудно оценить, но 5 см - как минимум...) так что, там такие температуры исключены.
Ну, а если под капотом вдруг возникнет прямое открытое пламя(тоже - тьфуй, три раза), то кроме этого бедного полифома там наверняка найдётся чему гореть...
С Уважением.

СообщениеДобавлено: Вт, 05 янв 2010, 21:57
MaoSan
На счёт горит/не горит! Провёл эксперимент - поджигал полифом...:
1. Сначала поджёг край зажигалкой, расстояние от края пламени до края материала - 1...2 см, зажигалку держал 5 сек, после чего полифом начал поддерживать горение. Горение - средней интенсивности, т.е. горело только по краю. При горении выделялся характерный запах горящей пластмассы.
2. Затем грел зажигалкой под прямым углом - перпендикулярно, расстояние от края пламени до поверхности материала - такое же, 1...2 см, материал начал плавиться после 10 сек непрерывного нагрева пламенем. Горение - малой интенсивности, больше похоже просто на плавление. После прожжения "дыры" полифом начал гореть, но опять же - без особой интенсивности...
Вот фотка, где обожжённый край - по п.1, и дыра - по п.2.
Изображение
Всё написанное и сделанное выше - ни чуть не пугает! Я лишь просто хотел убедиться для себя - горит или не горит... А на счёт того, что материал загорится под капотом, если его нагреть или на него воздействовать открытым пламенем - уже написал выше, кроме полифома там наверняка есть чему гореть...

Ещё одним из положительных аргументов..., вспомнил - оба материала практически ни чего не весят - легкие как пушинка, и нагрузки на удерживающие клипсы практически ни какой нет!

По шумоизоляции - чётко и однозначно сказать очень сложно... Сегодня ездили гулять в лес с семейством, где фоновый уровень шума гораздо ниже, чем в городе, так вот - чисто субъективно, двигателя практически вообще стало не слышно... Даже звук адсорбера стал более глухим..., типа - "тикающим", против ранее - "стрекочущего"... Но всё, что написал по ощущениям, опять же - очень субъективно! Хотя - 1,8 TSI и так очень тихий, да и при пробеге в 4,5 тыс там ещё и тарахтеть то пока не чему...

По теплоизоляции - пока делаю замеры, с привязкой ко времени стоянки и температуре за бортом, с учётом погодных условий. Но уже сегодня, при минус 20 градусах(без снега и почти без ветра), после гулянья в течении 40 минут - по пришествию в а/м и визуальному замеру по приборке, температура с 90 градусов упала примерно до 70 градусов. Да, перед радиатором ещё стоит картонка, полностью закрывающая его до высоты расположения крючка капота и воздухозаборника воздушного фильтра. Думаю, что теплоизоляция будет актуальна при простое в 1...1,5 часа, где после завода двигателя можно сразу включать печку и получать из неё полноценное тепло, а не - "о..., вроде тёпленький пошёл...". А это - моментально "отходящие" от запотевания стекла и как следствие - безопасность, и в целом - общий комфорт, а также - экономия топлива, ну и наконец - более быстрый выход двигателя на его тепловой режим, со всеми остальными плюсами! В прочем, простите - тема не об этом...

СообщениеДобавлено: Ср, 06 янв 2010, 9:27
Evgenii
Дополнительно укрываю своё ГБО теплоизоляцией, еле нашёл то которое держит +600 (и стоит 200р. м кв.) Пенофолом пробовал - "Плывёт" но укрыть им капот будет отлично.

СообщениеДобавлено: Ср, 06 янв 2010, 9:34
MaoSan
Ув. Coolman
То, что Вы заказали - это скорей всего НЕ ТО! :)
По цене, за 1130 руб это - Шумоизоляция капота, код - 1Z0 863 831 A
А вот именно - Утеплитель капота, код - 1Z0 863 831 - стоит примерно 2 200 руб.
Забейте кода вот сюда - http://www.exist.ru/price.aspx и сами всё увидите... Только не спрашивайте тут чем они отличаются, на форуме полно тем про заводскую, оригинальную шумо-теплоизоляцию, есть даже фотки этого оригинала, нужно только не много напрячься и поискать!
И вообще - тема не про оригинальные решения, а как сделать самому... Купить то готовое и каждый может...

Да, кстати - ВСЕМ!
Было бы здорово, если бы кто-нибудь снял выкройку-шаблон с оригинала и нарисовал это дело в автокаде, ну и разбил бы на печатные куски под формат бумаги А4, так, чтобы распечатав потом и склеив их можно было бы получить бумажный шаблон в масштабе 1:1. Это бы сильно помогло Всем желающим повторить "колхозное решение"...
Спасибо!

СообщениеДобавлено: Ср, 13 янв 2010, 23:26
Sashok1114
По моему сделано Все супер! Отличная тепло и шумоизоляция получилась. А про пожароопасность бояться незачем! Проверял Лично на Ауди, ФВ и БМВ пластик, который закрывает двигатель - Горит как заводной! Про капот и думать не надо. Пробывал поджигать штатную пластиковую грязе-защиту двигателя от Ауди и БМВ(машинам 2-3 года), тоже Хорошо горят!

Re: Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 р

СообщениеДобавлено: Пн, 08 ноя 2010, 22:37
rokir
Отчет по прошествии времени.
Сделал в феврале текущего года, использовал только фольгированый вспененый полиэтилен ("изолон" помоему) толщиной 10мм, в один слой.
Сейчас ноябрь, прошло жаркое лето и 9 месяцев - фольга отслоилась, сначала по краям, потом и в центре провисла. В итоге всю фольгу пришлось оборвать, а под ней, над турбиной, обнаружился оплавленный пенополиэтилен.
Либо я плохо сколхозил, либо одно из двух...

Re: Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 р

СообщениеДобавлено: Вт, 09 ноя 2010, 2:25
MIG-31
Летом солнце может так раскалить капот, что яичницу можно жарить (особенно на тёмных машинах) Так что думаю полиэтилен этот вспененный может вполне "поплыть".

Re: Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 р

СообщениеДобавлено: Вт, 09 ноя 2010, 9:38
MrRustam
Скажите, пожалуйста, чем фольгированный пенополиэтилен ППЭ лучше штатной шумо-тепло изоляции?

Просто не могу понять что людей заставляет делать такой колхоз? Ведь разница в стоимости - мизер.

Re: Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 р

СообщениеДобавлено: Вт, 09 ноя 2010, 13:08
trudovik
Извините но произолон в качестве утеплителя баян еще тот, в общем то ни чего новго, не было изолона, колхозили войлок. В общем тут кому что нравится.

Re: Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 р

СообщениеДобавлено: Ср, 10 ноя 2010, 9:07
Ozerov_E
rokir писал(а):Отчет по прошествии времени.
Сделал в феврале текущего года, использовал только фольгированый вспененый полиэтилен ("изолон" помоему) толщиной 10мм, в один слой.
Сейчас ноябрь, прошло жаркое лето и 9 месяцев - фольга отслоилась, сначала по краям, потом и в центре провисла. В итоге всю фольгу пришлось оборвать, а под ней, над турбиной, обнаружился оплавленный пенополиэтилен.
Либо я плохо сколхозил, либо одно из двух...


угу, особенно этот утеплитель нужен был этим летом... При поездке на юга, у меня на максидоте показывало +43 за бортом, мне даже трудно представить до скольких градусов прогревался капот черного цвета при такой температуре, думаю яичница точно бы сгорела... сразу же... А вообще утеплитель капота чехами (читай немцами) предусмотрен только на дизельные версии.. Зачем городить еще и городуху еще из непонятного колхоза, мне вообще непонятно.. Разве только, что авто надоело уже, и хочется от него избавиться каким-то экзотическим способом..

Re: Колхозим теплоизоляцию капота на А5 - цена вопроса 300 р

СообщениеДобавлено: Ср, 10 ноя 2010, 10:32
por
А вообще утеплитель капота чехами (читай немцами) предусмотрен только на дизельные версии..

А откуда такая информация?
Я заказал дизель, но ждать ещё долго,вот и интересно как же у меня будет...