Autolub писал(а):Уважаемый, вы очень авторитетно пишете. Но вот это место меня немного смутило:
pridurok писал(а):Генератор способен подпитывать только полностью заряженную АКБ, восполняя энергопотребление. и делает это легко.
Относится ли это только к зимнему периоду?
Может ли генератор зарядить еле заряженный аккумулятор за пару пятичасовых поездок?
А за 10 поездок по 1 часу?
Уважаемый господин Autolub!
Дело не в авторитетности и в не написании, а образе и последовательности мышления автора, и, соответственно в образе и последовватеьности восприятия информации читающего.
Генератор на автомобиле - это электростанция. АКБ - это накопитель энергии.
Функции генератора - обеспечивать электроэнергией (в первую очередь) основных (систему зажигания, систему питания, систему освещения и пр.) и вспомогательных (магнитола. электроприводы и пр.) потребителей, а также поддерживать энергобаланс в бортовой сети - то есть восполнять затраченную АКБ электроэнергию (текущий саморазряд и потребление энергии потребителями при неработающем двигателе, читай генераторе).
Функции АКБ - отдавать накопленную энергию при пуске двигателя (много, но в течении короткого времени), питать системы зажигания и питания при пуске), быть способной (заряженной) обеспечивать энергобаланс бортовой сети авто при работающем двигателе, то есть накапливать до 100% своей емкости за счет энергии отдаваемой генератором.
Генератор, по мощности (теоретически), способен обеспечивать заряд АКБ, но когда двигатель работает, работают и потребители энергии, отбирая ее из мощности генератора.
Максимальную мощность генератор способен отдавать только при максимальных оборотах двигателя, а при оборотах холостого хода - отдача энерии минимальна. При рабочих эксплуатационных оборотах (разгоны, торможения, равномерное движение) генератор отдает в среднем 25-40% от максимальной мощности.
Чем больше потребителей энергии кстанавливается на авто, тем более мощный генератор требуется для потребителей. Производители авто в том числе Шкода, это учитывают.
Однако, учитывая климатические условия, на авто Шкода, поставляемые в РФ, устанавливают АКБ большей емкости.
Вот и получается, что у одного Шкодовода даже слабый генератор лучше подпитывает АКБ, а у другого - более мощный генератор не справляется с подзарядкой АКБ.
Учитывая патологическую страсть большинства владельцев к разбазариванию электроэнергии (моментальное после пуска двигателя включение обогрево и подогревов, климатов и магнитол), говорить о том, что генератор способен зарядить АКБ (вне зависимости от частоты и продолжительности поездок) - кощунство и обман. Тем более зимой, когда емкость АКБ падает от снижения температуры.
Блажен, кто верует - в обратное.