A5 дорестайл 2.0 TDI DSG. Пробег 125тыс.км. Видимо подходит время начинать ломаться На сегодняшний день вырисовываются два постепенно нарастающих звука, которые меня беспокоят. Отмечу сразу, что машина ведет себя нормально и что у меня очень хороший слух, но по нарастанию звуков можно понять, что скоро проблемы будут. Возможно причина одна, возможно нет. Попытаюсь описать максимально подробно:
1. Гул при движении.
Началось тысяч 15 назад и постепенно медленно нарастает. Сначала слышал только я и очень редко, сейчас слышен и пассажирам. Наиболее хорошо слышно на скорости 70 и 110 км/ч. Выглядит как гул. С нарастанием оборотов колес (скорости) частота меняется. Нечто вроде (ву-ву-ву-ву-ву). Грешил на дисбаланс колес или резину, но балансировка и смена резины на зимнюю ничего не меняет. После 120км/ч перерастает в некое тихое тарахтение. На скорости 2-5км/ч тоже очень тихо слышно. Также слышно на скоростях 15-25км/ч если плавно очень медленно ускоряться после перешагивания полицейских.
Ездил в сервис, слушали несколько мастеров, заставили снова сделать балансировку, гул остался. Приговор: у вас неновая резина, это она шумит.
Чушь полная, т.к. шумела и летняя старая и новый бриджстоун, который я летом покупал и менял. Резина и диски отменяются однозначно.
Также проверили тормозные диски – по словам спецов в норме.
Подозрения на подшипники ступицы, но тогда гудение долно быть просто равномерным, а тут зависит от оборотов колес.
Летом на ТО мне сказали, что порван пыльник ШРУСа. Около этого времени и появился первый почти неслышный звук, который слышал только я, иногда и только на хороших дорогах. Тогда времени на замену не было и я с порванным пыльником съездил в Хорватию. Там постепенно звук нарастал, но пассажиры его все-еще не слышали. Пыльник был заменен, ШРУС промыт и набит новой смазкой. Звук остался и постепенно прогрессирует. Сейчас уже отчетливо слышен. НО. Вроде как ШРУС хрустеть должен при поворотах, а тут этого нету.
UPD: Съездил на диагностику. Приговорили заднюю ступицу. Что по сути и логично. Звуки достаточно слабые, проявления не очень понятные. Но когда на вывешенной машине крутишь по очереди оба задних колеса разница слышна и видна. Слесарь сказал: "Странно что вы это услышали. Ступица только-только начинает помирать."
Вопрос-1 закрыт
2. Тарахтение. Очень возможно что связано с первым.
В последнее время начал ощущать призвуки некоего тарахтения, как-будто что-то неприкручено. Звук как будто в кастрюлю положили несколько гаек и периодически потрясывают кастрюлю.Проявляется при движении без нагрузки, чуть даешь газу - появляется, отпускаешь педаль газа - исчезает. Пока проявляется нерегулярно и только на прогретом двигателе и слышу только я. С мастером ездил, но как назло в тот момент тарахтело редко и мастер ничего не услышал.
UPD:
Звук стал проявляться стабильно: на холостых и при езде накатом – звука нет, чуть надавишь на газ – есть. В основном слышен в диапазоне 1300-1700об двигателя. Дальше походу заглушается самим двигателем. В осносном проявляется как трение металла по металлу, иногда постукивает. На холостых никаких дополнительных звуков нет.
Блин, самые мерзкие неисправности – плавающие.
Спасибо всем кто прочитал сей опус и буду очень благодарен за предположения, советы, помощи в диагностике.