forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Гудение - тарахтение - странные прогрессирующие звуки

Гудение - тарахтение - странные прогрессирующие звуки

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Гудение - тарахтение - странные прогрессирующие звуки

Сообщение Vital_TDI » Вт, 12 янв 2010, 18:47

A5 дорестайл 2.0 TDI DSG. Пробег 125тыс.км. Видимо подходит время начинать ломаться :cry: На сегодняшний день вырисовываются два постепенно нарастающих звука, которые меня беспокоят. Отмечу сразу, что машина ведет себя нормально и что у меня очень хороший слух, но по нарастанию звуков можно понять, что скоро проблемы будут. Возможно причина одна, возможно нет. Попытаюсь описать максимально подробно:

1. Гул при движении.
Началось тысяч 15 назад и постепенно медленно нарастает. Сначала слышал только я и очень редко, сейчас слышен и пассажирам. Наиболее хорошо слышно на скорости 70 и 110 км/ч. Выглядит как гул. С нарастанием оборотов колес (скорости) частота меняется. Нечто вроде (ву-ву-ву-ву-ву). Грешил на дисбаланс колес или резину, но балансировка и смена резины на зимнюю ничего не меняет. После 120км/ч перерастает в некое тихое тарахтение. На скорости 2-5км/ч тоже очень тихо слышно. Также слышно на скоростях 15-25км/ч если плавно очень медленно ускоряться после перешагивания полицейских.
Ездил в сервис, слушали несколько мастеров, заставили снова сделать балансировку, гул остался. Приговор: у вас неновая резина, это она шумит.
Чушь полная, т.к. шумела и летняя старая и новый бриджстоун, который я летом покупал и менял. Резина и диски отменяются однозначно.
Также проверили тормозные диски – по словам спецов в норме.
Подозрения на подшипники ступицы, но тогда гудение долно быть просто равномерным, а тут зависит от оборотов колес.
Летом на ТО мне сказали, что порван пыльник ШРУСа. Около этого времени и появился первый почти неслышный звук, который слышал только я, иногда и только на хороших дорогах. Тогда времени на замену не было и я с порванным пыльником съездил в Хорватию. Там постепенно звук нарастал, но пассажиры его все-еще не слышали. Пыльник был заменен, ШРУС промыт и набит новой смазкой. Звук остался и постепенно прогрессирует. Сейчас уже отчетливо слышен. НО. Вроде как ШРУС хрустеть должен при поворотах, а тут этого нету.

UPD: Съездил на диагностику. Приговорили заднюю ступицу. Что по сути и логично. Звуки достаточно слабые, проявления не очень понятные. Но когда на вывешенной машине крутишь по очереди оба задних колеса разница слышна и видна. Слесарь сказал: "Странно что вы это услышали. Ступица только-только начинает помирать."
Вопрос-1 закрыт

2. Тарахтение. Очень возможно что связано с первым.
В последнее время начал ощущать призвуки некоего тарахтения, как-будто что-то неприкручено. Звук как будто в кастрюлю положили несколько гаек и периодически потрясывают кастрюлю.Проявляется при движении без нагрузки, чуть даешь газу - появляется, отпускаешь педаль газа - исчезает. Пока проявляется нерегулярно и только на прогретом двигателе и слышу только я. С мастером ездил, но как назло в тот момент тарахтело редко и мастер ничего не услышал.
UPD:
Звук стал проявляться стабильно: на холостых и при езде накатом – звука нет, чуть надавишь на газ – есть. В основном слышен в диапазоне 1300-1700об двигателя. Дальше походу заглушается самим двигателем. В осносном проявляется как трение металла по металлу, иногда постукивает. На холостых никаких дополнительных звуков нет.

Блин, самые мерзкие неисправности – плавающие.
Спасибо всем кто прочитал сей опус и буду очень благодарен за предположения, советы, помощи в диагностике.
Последний раз редактировалось Vital_TDI Пн, 25 янв 2010, 15:02, всего редактировалось 3 раз(а).
Skoda Octavia A5 2,0 TDi DSG Combi - Дизельный сарай или комби-трактор
До этого был также 2.0TDI DSG- отъездил 200(двести)тыс без проблем
Vital_TDI
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение Tiffus » Вт, 12 янв 2010, 21:49

Гранаты шруза хрустят не только на поворотах, но и на прямых тоже. На поворотах хрустят внешние, на прямой внутренние.
Попробуй послушать звук на подъемнике, может поможет, но есть вариант, что при разгруженной подвески звуков не будет.
Кмк если это не звуки с навесного оборудования двигателя и не из коробки, то придеться проездить до явного появления проблемы.

Из жизни. Купил галант акулу б.у. При разгоне с 90 км\ч начаналась очень сильная вибрация и не пропадала до 210км.ч Причину долго не удовалось найти посколько визуально и на осчупь руками все было ок. За 1.5 часа до нового года разволилась левая внешняя граната. Был куплен шрус в сборе и поменян. Проблема с вибрацией не пропала и было принято решение наабум поменять внутреннюю правую гранату на левую, со старого шруса. О чудо!!! Помогло и жизнь наладилась!!! Все встало на свои места. Иногда такие методы помогают, но не всегда.

Хороший стук или звук должен себя проявить. Наберись терпения.
С другой стороны не очень понимаю как шрус может издовать вой типа ву-ву. Может пыльник тормозного диска, балансир шруза - больше похоже на фантастику.
Скаут 1 - продан..., Скаут 2 - продан..., LR Freelander 2 - продан...
LR-D4
Suzuki sky way 400 Honda Gold Wing 1800
Аватара пользователя
Tiffus
 
Сообщения: 1671
Зарегистрирован: Вт, 06 окт 2009, 20:45
Откуда: Москва

Сообщение Serg_01 » Вт, 12 янв 2010, 21:53

"Подозрения на подшипники ступицы, но тогда гудение долно быть просто равномерным, а тут зависит от оборотов колес."
почему? вот как раз я лично на подшипник и подумал, вывесите колесо и покачайте его горизонтально/вертикально, увидите есть ли люфт, если да, то точняк подшипник!
Да....не ту страну назвали Гондурасом...
Жми и фолловь http://twitter.com/#!/shmurin_sa
Аватара пользователя
Serg_01
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: Ср, 16 дек 2009, 11:31
Откуда: Моск область, Коломна

Сообщение vavillio » Вт, 12 янв 2010, 22:39

или просто вывесить передок ,зафиксировать одно колесо вкл 4ю до 80км ,потом наоборот если разница ощущается тода уже см что ,шрус или подшипник.
vavillio
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн, 30 ноя 2009, 20:24
Откуда: VISTINO

Сообщение NGK » Вт, 12 янв 2010, 23:07

Внутренний шрус?
Octavia 1.8TSI,МКПП, cappuchino beige, Elegance+, 2009=Продана!
Аватара пользователя
NGK
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Ср, 29 апр 2009, 14:41
Откуда: Латвия,Рига

Сообщение ED$KA » Вт, 12 янв 2010, 23:35

По поводу вторго похоже на двухмассовый маховик.... к такому пробегу он как раз умирает...
Аватара пользователя
ED$KA
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Вс, 01 мар 2009, 11:28
Откуда: Литва, Вильнюс

Сообщение Vital_TDI » Ср, 13 янв 2010, 13:34

ED$KA писал(а):По поводу вторго похоже на двухмассовый маховик.... к такому пробегу он как раз умирает...


Я тоже на него подумал. Но обчитал форумы тауран-клуба и пассат-клуба по поводу маховиков, там четко описано, что идет лязг на холостом ходу в режиме "P" и пропадает как только переключаешь в режимы "D" или "R". У меня как-раз на холостых все ОК, никаких лязгов, все только на ходу проявляется.
И потом, опять с тех-же форумов, он вроде умирает к 180-200тыс.км.
Skoda Octavia A5 2,0 TDi DSG Combi - Дизельный сарай или комби-трактор
До этого был также 2.0TDI DSG- отъездил 200(двести)тыс без проблем
Vital_TDI
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение dyblikat » Ср, 13 янв 2010, 13:50

по первому я бы однозначно ответил что подшипник ступицы. проверить и самому можно даже при помощи домкрата. недавно на акценте так было, сам проверил и поехал сразу на замену, на сервисе подтвердили мой диагноз,ничего сложного нет.
Жду Octavia 1.4 TSI 7DSG Elegance+допы 18 неделя(задержка 3 недели).
Вся информация (включая цены) предоставленная мной на этом ресурсе носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой
A5 FL 1.6 МКПП амбиент+3 пакет 2009 A4 Combi 1.8Т МКПП 4х4 элеганс 2000 турбосарай
Аватара пользователя
dyblikat
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Вс, 22 ноя 2009, 11:35
Откуда: Москва, СЗАО

Сообщение Vital_TDI » Ср, 13 янв 2010, 14:52

dyblikat писал(а):по первому я бы однозначно ответил что подшипник ступицы. проверить и самому можно даже при помощи домкрата. недавно на акценте так было, сам проверил и поехал сразу на замену, на сервисе подтвердили мой диагноз,ничего сложного нет.


Подскажите технологию проверки пожалуйста.
- подымаем домкратом одно колесо
- что дальше? какие должны быть проявления?
Skoda Octavia A5 2,0 TDi DSG Combi - Дизельный сарай или комби-трактор
До этого был также 2.0TDI DSG- отъездил 200(двести)тыс без проблем
Vital_TDI
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение dyblikat » Ср, 13 янв 2010, 15:54

Vital_ писал(а):
dyblikat писал(а):по первому я бы однозначно ответил что подшипник ступицы. проверить и самому можно даже при помощи домкрата. недавно на акценте так было, сам проверил и поехал сразу на замену, на сервисе подтвердили мой диагноз,ничего сложного нет.


Подскажите технологию проверки пожалуйста.
- подымаем домкратом одно колесо
- что дальше? какие должны быть проявления?

далее беремся ручками за колесо: одной рукой за его верхнюю точну, второй-нижнюю и начинаем качать его как-бы это сказать вверж-вниз(смотри схему, надо пытаться как бы поставить колесо как на картинке, и в другую сторону тож), можно и влево-вправо но сами увидите что оно будет больше поворачиваться чем качаться(кстать аккуратнее чтоб с домкрата не уронить если ОЧЕНЬ сильно постараетесь) а ха ха. в общем качаем вверх-вниз и смотрим есть ли люфт! его заметно! миллиметр где то колесо качается, его быть не должно, для сравнению проделайте ту же операцию на другом колесе, редко когда они оба сразу умирают, хотя и такое возможно, но всё же! то же самое с задними колесами если не ошибаюсь! плюс просто покрути колесо и гул послушай, может быть и даже когда от руки вращаешь! удачиИзображение
Жду Octavia 1.4 TSI 7DSG Elegance+допы 18 неделя(задержка 3 недели).
Вся информация (включая цены) предоставленная мной на этом ресурсе носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой
A5 FL 1.6 МКПП амбиент+3 пакет 2009 A4 Combi 1.8Т МКПП 4х4 элеганс 2000 турбосарай
Аватара пользователя
dyblikat
 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Вс, 22 ноя 2009, 11:35
Откуда: Москва, СЗАО

Сообщение Vital_TDI » Ср, 13 янв 2010, 16:19

dyblikat писал(а):далее беремся ручками за колесо............


Спасибо. Попробую!
Skoda Octavia A5 2,0 TDi DSG Combi - Дизельный сарай или комби-трактор
До этого был также 2.0TDI DSG- отъездил 200(двести)тыс без проблем
Vital_TDI
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение NGK » Ср, 13 янв 2010, 18:34

Двухмасовый маховик будет на холостых вибрацию давать.
Octavia 1.8TSI,МКПП, cappuchino beige, Elegance+, 2009=Продана!
Аватара пользователя
NGK
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Ср, 29 апр 2009, 14:41
Откуда: Латвия,Рига

Сообщение Vital_TDI » Ср, 13 янв 2010, 18:39

NGK писал(а):Двухмасовый маховик будет на холостых вибрацию давать.


Да, я про это-же выше спросил.

Если маховик, то лязг происходит на холостом ходу в режиме "P" и пропадает как только переключаешь в режимы "D" или "R". У меня как-раз на холостых все ОК, никаких лязгов, все только на ходу проявляется.
Skoda Octavia A5 2,0 TDi DSG Combi - Дизельный сарай или комби-трактор
До этого был также 2.0TDI DSG- отъездил 200(двести)тыс без проблем
Vital_TDI
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вт, 25 сен 2007, 10:58
Откуда: Москва

Сообщение zanoza33 » Чт, 14 янв 2010, 12:03

Люфт подшипника это вряд ли, на колесе "стоит" система АБС, зазор между датчиком АБС и обоймой измеряется десятыми долями мм., появляется люфт начинаются проблемы с АБС. Может быть это маленький скол на внутренней поверхности наружной обоймы подшипника.
zanoza33
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт, 25 апр 2008, 15:58
Откуда: Архангельск

Сообщение 6EH » Чт, 14 янв 2010, 12:17

это 100% подшипник, проверяется только он не так, вывешивается колесо, просто крутится руками и внимательно слушается, если нормальный, никаких звуков не будет, если есть хруст, езжай на замену, только поменять лучше все сразу, при этом пробеге они и умирают. По поводу гула, он не равномерный, он такой и должен быть. сначала нету, потом всё сильнее. Чревато тем что от перегрева его может заклинить, а дальше как повезёт, хорошо если просто колесо встанет...
6EH
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт, 18 дек 2009, 0:34

След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54