forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение Radja » Вт, 13 ноя 2012, 15:06

Carbon писал(а):поэтому я сразу и написал, что префорация и насечки решат вашу проблему, либо заранее греть тормоза, перед поворотом или перед внезапно упавшим деревом на дорогу)))

Вот именно данный тезис я и считаю некорректным и вводящим читателя в заблуждение.

То, что перфорированные тормоза лучше стоковых, является фактом. Вы могли бы догадаться, что убеждать меня в их плюсах не нужно.
Более того, специальные тормоза (Brembo Max), я не рассматриваю на картинках, а использовал на Клио на автодромах.
То есть я осознанно потратил деньги и заменил стоковые диски (и колодки) на комплект рекомендованный Brembo.
И естественно я очень много теории проверил на практике.
Кстати одно из утверждений: машина дорабатывается в комплексе. В данном случае: разговаривать о замене тормозных дисков, не слова ни говоря о резине - это несерьезно.

Так вот тот факт, что перфорированные диски лучше, чем стоковые, совершенно не позволяет голословно заявлять, что они (перфорированные диски) решат проблему намокания пары диски-колодки!
Перфорированные диски тоже нужно сушить в дождь. Это обычное правило езды по лужам и в дождь - нужно не забывать о том, что диски нужно периодически сушить путем нажатия на педаль тормоза.
А то, что мокрые перфорированные диски сработают несколько эффективнее, чем мокрые стоковые диски, совершенно не отменяет факта, что сухие стоковые диски, сработают лучше, чем мокрые перфорированные.

Так что коллега сделал правильный вывод: научиться правильно ездить и полезнее и дешевле, чем просто поменять диски.
Radja
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт, 11 янв 2007, 9:58

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение Carbon » Вт, 13 ноя 2012, 15:47

в общем и целом с вами согласен, в разрезе того "лишних" тормозов не бывает. :)
Сушить нужно я согласен, но представьте, что колодка плотно прижата к диску, а между ними забилась, допустим взвесь песка воды и грязи с обочины, насечки и перфа способны отвести эту бяку в сторону воздействия центробежных сил, а сток так и будет размазывать эту взвесь по диску, терпеливо выжидая, когда же отпустят педаль тормоза и нажмут снова.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение Radja » Вт, 13 ноя 2012, 17:32

Carbon писал(а):в общем и целом с вами согласен, в разрезе того "лишних" тормозов не бывает. :)
Сушить нужно я согласен, но представьте, что колодка плотно прижата к диску, а между ними забилась, допустим взвесь песка воды и грязи с обочины, насечки и перфа способны отвести эту бяку в сторону воздействия центробежных сил, а сток так и будет размазывать эту взвесь по диску, терпеливо выжидая, когда же отпустят педаль тормоза и нажмут снова.

Как бы Вам объяснить?
Я в 45 лет впервые в жизни выехал на трек (Мячково). Да-да есть такие психи. Но меня оправдывает то, что в 25 лет я жил в СССР, а там ни о каких любительских соревнованиях и помыслить было нельзя. Это стало возможным только сейчас.
Так вот после того, как я попробовал возможности гражданской (по своей сути) машины, я убедился, что они находятся настолько далеко от того, что получают в обычной эксплуатации водители от своих авто, что не каждый может себе представить.
И теперь, когда заходит речь о доработке автомобиля, то я понимаю, почему первый вопрос, которых задаст любой нормальный "тюннингер", это вопрос: "зачем?"
И дело не в том, что я противник техтюнинга авто. Нет конечно. Сам побаловался с Клио.
Дело в результате. Мало-мальски оптимальный результат достигается начиная с правильной постановки задачи.
Педаль - усилитель - клапана АБС (или регулятор, у кого есть) - "машинки" - колодки - диски - шины. Почему в этой цепочке внимание исключительно перфорации дисков? Потому что они быстрее сушатся? Так это стрелять по воробьям из пушки.
Четырехпоршневые машинки, перфорированные диски, колодки (типа DC 2500), облегченная ковка, шины (типа Адван АД 08) - вот это система! Денег правда стоит!!!!! Но с такой можно и на треке минут 15 дубасить.
Появляется правда вопрос нах-фига Октавии (к примеру) такой баян??
Лужи проезжать по пути на дачу? Смешно ибо "лечится" приобретением доступных (и желательных) навыков, причем бесплатно.
Зачем еще?

И пару слов про навыки (скилл, если по модному).
Итак, Мяково. 3,27 км, 15 поворотов.
Два участника (в смысле из многих участников сравниваем двоих):
1. молодая дама на Мазде 3, 2-х литровой в стоке. Дама имеет приличный любительский опыт езды на автодромах.
2. молодой человек на Мазде 3 МПС (думаю знаете, что такое МПС и разницу со сток Маздой представляете). Молодой человек вполне себе умеет управлять авто на дорогах общего пользования, но на автодроме первый раз.

Результат угадаете? (Пример конкретный, есть протоколы и тайминг заездов)
Дама, несмотря на разницу техники (надо сказать серьезную разницу) естественно быстрее.
А Вы говорите перфорированные тормоза.

Тюнить машину конечно интересно, да и возможности сейчас огромны (только выкладывай бабосы), только не стоит ли сначала проверить: а много ли драйвер способен взять от того, что есть сейчас, до тюнинга.
Radja
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт, 11 янв 2007, 9:58

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение Bibika » Вт, 13 ноя 2012, 18:07

Radja писал(а): Как бы Вам объяснить?...
Разумно, доступно и правильно. Respect

Одного не понимаю: зачем полностью цитировать предыдущий пост, тем более, что ответ следует сразу после него? Неужели нельзя выбрать одну фразу или ответить без цитаты? Оверквотинг уже напрягает всех.
Bibika
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Ср, 14 дек 2011, 15:35

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение Carbon » Вт, 13 ноя 2012, 20:54

Radja писал(а):Четырехпоршневые машинки, перфорированные диски, колодки (типа DC 2500), облегченная ковка, шины (типа Адван АД 08) - вот это система! Денег правда стоит!!!!! Но с такой можно и на треке минут 15 дубасить.
Появляется правда вопрос нах-фига Октавии (к примеру) такой баян??
Лужи проезжать по пути на дачу? Смешно ибо "лечится" приобретением доступных (и желательных) навыков, причем бесплатно.
Зачем еще?

Очень интересный рассказ :)
Вот вы и подошли к очень важному моменту, человек без опыта, читая нас должен сделать правильные выводы. Я за практичность, простоту и безопасность. И рекомендовал ставить аналоги стока, но с улучшенными характеристиками, под те же 15 или 16 колеса.
Важно понимать, что эти тормоза не обладают спортивными характеристиками, а просто работают более уверенно, чем сток, и как я писал ранее имеют возможность самоочищаться. Otto Zimmermann 600.3221.52 стоят всего 6500 за пару, какой тут спорт с тормозами под 15" диски на супербе :crazy:
Искать ту тонкую грань между спортом и подобием на спорт дело неблагодарное и тут не хочется сотрясать форум.
На приведенной вами системе размеры тормозной системы наверно под 18" колеса? :pardon: А то и больше. Это важно, не так ли? :wink:
И опять же вы упустили важный момент, сегодня вы на них "дубасите", а завтра вам мало, и вы их спалите, потому что вы, ни слова не сказали о внешнем охлаждении, а без этого прогрессировать на кольце, как спортсмен не получится.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение piton-22 » Вт, 13 ноя 2012, 21:38

Carbon писал(а):Я за практичность, простоту и безопасность. И рекомендовал ставить аналоги стока, но с улучшенными характеристиками, под те же 15 или 16 колеса.
Вот я так и решил и поставил на перед АТЕ 312 с их же колодками. Не спорт но лучше и с минимум доработак и бабла... именно не спорт, а получше стока немного за недорога и с минимумом доработак.
Возможно когда уработаются пойдут просто перфорированые на их место по необходимости в этом же диаметре, а может быть на прому четырех поршневую торкнет - пока загадывать рано....
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение Radja » Вт, 13 ноя 2012, 22:12

Carbon писал(а):1) Вот вы и подошли к очень важному моменту, человек без опыта, читая нас должен сделать правильные выводы.
2) Я за практичность, простоту и безопасность. И рекомендовал ставить аналоги стока, но с улучшенными характеристиками, под те же 15 или 16 колеса.
3) Важно понимать, что эти тормоза не обладают спортивными характеристиками, а просто работают более уверенно, чем сток, и как я писал ранее имеют возможность самоочищаться.
4) Искать ту тонкую грань между спортом и подобием на спорт дело неблагодарное и тут не хочется сотрясать форум.
5) На приведенной вами системе размеры тормозной системы наверно под 18" колеса? :pardon: А то и больше. Это важно, не так ли? :wink:
6) И опять же вы упустили важный момент, сегодня вы на них "дубасите", а завтра вам мало, ...

1) Я надеюсь на это
2) Именно исходя из критериев практичности, простоты и безопасности, я исхожу, когда говорю, что перфорированные диски, сами по себе, это третий или четвертый элемент о котором стоит задуматься, когда хочется улучшить процесс торможение своего гражданского автомобиля
3) Возможность самоочищаться - это не волшебные слова, и не панацея, а не более чем половина правды. Все стоковые диски тоже имеют возможность самоочищаться (Вы не знали?). Без этой способности тормозные диски не отвечали бы требованиям безопасности.
Просто перфорированные диски "самоочищаются" несколько эффективнее. И нет никакого волшебства в этом рекламном самоочищении. Не более, чем рекламный трюк! Самоочищаются и сток диски и перфорированные. Да перфорированные чуть лучше. Но рекламная фраза, как обычно построена таким образом, как будто перфорированные самоочищаются, а стоковые нет. Классическая полуправда, на которую Вы и попались.
4) Не нужно искать никаких граней. Я говорил только о навыках управления автомобилем. Призывать заниматься спортом (или полуспортом, как хотите) я, как я для себя решил, не имею права, в том числе потому, что знаю насколько это дорого. А навыки можно развивать постоянно и весьма бюджетно.
5) Это пример восприятия тюнинга! На самом деле никаких причин предполагать сразу 18-е колеса нет. Знаю существует такое, даже не знаю как назвать, поверие что-ли,"чем больше диаметр диска - тем лучше". От америкосов, что-ли пошло из их "Тачку на прокачку"? Не знаю. Народ просто не в теме, что слики вообще в основном 13" и 14" делают. Впрочем ладно, это так лирическое отступление, к нормальной эксплуатации отношения не имеет.
Система описана для 16-х дисков, можно для 15-х, но на них машинки сложно найти.
6) Еще раз! Я никого не призываю "дубасить" на автодромах. Фраза была о потенциале доработки. Потенциале абсолютно не нужном в гражданской эксплуатации.

P.S. Ставьте пожалуйста Циммерманн, если Вам так хочется. Хуже своей машине Вы не сделаете. Но, как бы Вам не было неприятно слышать, улучшения практически ощутимого тоже не будет.
Не в целях раздавать советы, можете наплевать на мои слова, но я бы начал с покупки классных гражданских шин. Адван АД 08, как пример или аналогичных.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
piton-22 писал(а):... поставил на перед АТЕ 312 с их же колодками. Не спорт но лучше ...

Если не секрет, модель Ваших шин?
Radja
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт, 11 янв 2007, 9:58

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение piton-22 » Вт, 13 ноя 2012, 23:25

Radja писал(а):Если не секрет, модель Ваших шин?

щас зима бриджи близак рево ГЗ, на лето планирую бюджет на 17" Ханкуку эво к 110. Нормально???

я впринципе понимаю прекрасно что не сделал тормоза по хот-хетч, я вижу их так же ка штатные но немного получше и отношусь к ним также. не подумайте чего лишнего..
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение Radja » Ср, 14 ноя 2012, 0:35

piton-22 писал(а):
1) я впринципе понимаю прекрасно что не сделал тормоза по хот-хетч, я вижу их так же ка штатные но немного получше и отношусь к ним также. не подумайте чего лишнего.
2) на лето планирую бюджет на 17" Ханкуку эво к 110. Нормально???.

1) ничего лишнего я не думаю.
Мне главное, чтобы меня не попутали с пацаном, который пару раз на спринтах прокатился и теперь рассказывает по всему интернету какой он крутой гонщик.
Мне в этом году стукнуло 50. С покатушками я завязал в прошлом году. Никогда самым лучшим гонсчегом не был и не переживал от этого.
За навыки мои мне не стыдно, а главное - несколько лет такого недешевого развлечения дали много полезной информации.

2) Нормально конечно.
У нас многие попробовали Ханкук Z212. Очень хорошая, износостойкая резина. Дисбаланс характеристик был в том, что на сухом асфальте у нее держак отличный (явный UHP), а вот по мокрому - просто хорошая резина.
Я посмотрел разница в цене между к 110 и Z222 небольшая. Может рискнуть и попробовать зетку?
А так в принципе очень хорошо себя показали (как универсальные: сухо, дождь, износостойкость) пилот экзальто, пилот спорт, адреналин, RE050A, третий спортконтакт. Это из массовых и доступных HP и UHP.
Любая из названных (включая Ханкук) будет лучше, чем то чем комплектуются Октавии.
Radja
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт, 11 янв 2007, 9:58

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение gunn » Ср, 14 ноя 2012, 10:13

Carbon писал(а): ...Сушить нужно я согласен, но представьте, что колодка плотно прижата к диску, а между ними забилась, допустим взвесь песка воды и грязи с обочины, насечки и перфа способны отвести эту бяку в сторону воздействия центробежных сил, а сток так и будет размазывать эту взвесь по диску, терпеливо выжидая, когда же отпустят педаль тормоза и нажмут снова.
1) на диск действует центробежная сила, конечно может что то набиться, если вы только что вылезли из грязевой лужи, но чуть газку и пару торможений поплотнее и все должно очиститься..
2) давление суппорта такое, что перемелет взвесь в пыль на раз-два-три
3) температура мама не горюй, имхо высушится моментально..
если где не прав, спецы поправят... :roll:
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение Carbon » Ср, 14 ноя 2012, 10:15

Radja писал(а):Не в целях раздавать советы, можете наплевать на мои слова, но я бы начал с покупки классных гражданских шин. Адван АД 08, как пример или аналогичных.
:D Зачем это нужно простому обывателю? этот адван и Тойо888 и им подобные созданы для держака в повороте и для погони за секундами на треке. У обычных 205 шин, допустим такая попса, как Хакка Грин будет иметь более чем достаточно сцепления для того что бы штатные тормозилки начали просить пощады в гонках от светофора до светофора :) А если не сухо и не тепло, то Хакка уделывает эти дорогие шины по всем статьям. А если не вдруг пыль грязь на дороге ....
Поэтому простая замена пары торм.диск + колодки на улучшенные и увеличенные в размерах, дает больше шансов на торможении, чем шины полуспорт. Сам использую шины класса UHP.
Radja писал(а): Знаю существует такое, даже не знаю как назвать, поверие что-ли,"чем больше диаметр диска - тем лучше"...
Дело не в размере колес, а в тормозах которые могут влезть в колесный диск. Не интересовались проблемами у владельцев девятых Эво? Родные 17" диски уникальны и родные же тормоза спереди не встают с другими 17" дисками, приходится подбором колхозить 18" или делать проставки по вылету.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение Radja » Ср, 14 ноя 2012, 15:38

Carbon писал(а):1) :D Зачем это нужно простому обывателю? этот адван и Тойо888 и им подобные созданы для держака в повороте и для погони за секундами на треке.
2) У обычных 205 шин, допустим такая попса, как Хакка Грин будет иметь более чем достаточно сцепления для того что бы штатные тормозилки начали просить пощады в гонках от светофора до светофора :)
3) А если не сухо и не тепло, то Хакка уделывает эти дорогие шины по всем статьям. А если не вдруг пыль грязь на дороге ....
4) Поэтому простая замена пары торм.диск + колодки на улучшенные и увеличенные в размерах, дает больше шансов на торможении, чем шины полуспорт. Сам использую шины класса UHP.

1) Вероятно Вы настроены на "поспорить" и при этом очень торопитесь и не оставляете себе времени подумать.
Естественно в таких условиях Вы перепутали шины Адван А 048 (рад за Вашу осведомленность) с теми на которые я сослался Адван АД 08 (буквы и цифры разные, заметили?)
Поэтому у Вас получилось возразить на то, что я не говорил.
2) с гонками "от светофора до светофора" это не ко мне. Тут я вряд ли могу быть компетентен.
3) Кстати Вы забыли написать, что на льду "дорогие шины" (кстати Вы еще помните, что это Вы их упомянули в беседе, я про них ничего не говорил?) проигрывают самой паршивой зимней Каме.
4) Приятно видеть такую безапелляционную уверенность в своих словах. Я даже завидую. Это правильно, за свою мечту нужно бороться.
Творческих Вам успехов.
Radja
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт, 11 янв 2007, 9:58

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение Carbon » Ср, 14 ноя 2012, 15:51

1) во первых ничего не путал, во вторых скажу проще : Зачем "пенсионеру" шины без ламелей, как указанная вами AD-08? Ее надо греть что бы летать по идеально чистому асфальту и причем тут тормоза? Мы вроде тормоза обсуждаем, а не время на круге!?
2) под гонками от светофора до светофора я подразумеваю каждодневную езду, а манера у каждого своя. Соотношение качества резины и усилия на тормозном диске у вас похоже представляется как то иначе, ну да ладно.
3) мы не в бразилии живем, что бы полгода на сликах ездить, нужны ламели.
4) Перестаньте путать обычную дорогу и мячково и люди к вам потянуться. Шины важнее для тормозного пути, чем сами тормоза???? Юмор такой? :)

Добавлено спустя 21 минуту 30 секунд:
Пример приведу :
Октавия А5 1,6 сток. тормозной диск 280мм колодки все сток, резина 205/55/16 Yokohama AD-08
Октавия А5 1,6 с томозами от суперба тормозной диск 345мм, разница 6,5 см. Соответственно диски 17" резина 205/50/17 Bridgestone Sports Tourer MY-01 (бюджетная)
Кто быстрее остановится на МКАДе в левом ряду, со скорости 140км/ч?
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение gunn » Ср, 14 ноя 2012, 17:37

Carbon писал(а):........
Пример приведу :
Октавия А5 1,6 сток. тормозной диск 280мм колодки все сток, резина 205/55/16 Yokohama AD-08
Октавия А5 1,6 с томозами от суперба тормозной диск 345мм, разница 6,5 см. Соответственно диски 17" резина 205/50/17 Bridgestone Sports Tourer MY-01 (бюджетная)
Кто быстрее остановится на МКАДе в левом ряду, со скорости 140км/ч?


зачастую бюджетная резина может очень неплохо тормозить, но если предположить, что он и тормозит бюджетно, то Адван остановит лучше, как минимум один раз, все просто- даже то большее тормозное усилие, какое дадут машинки от суперба не даст реализовать резина...
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Как улучшить тормоза (установить от Superb, RS)

Сообщение Radja » Ср, 14 ноя 2012, 18:08

Carbon писал(а):1) во первых ничего не путал,
2) во вторых скажу проще : Зачем "пенсионеру" шины без ламелей, как указанная вами AD-08? Ее надо греть что бы летать по идеально чистому асфальту и причем тут тормоза?
3) Мы вроде тормоза обсуждаем, а не время на круге!?
4) мы не в бразилии живем, что бы полгода на сликах ездить, нужны ламели.
5) Перестаньте путать обычную дорогу и мячково и люди к вам потянуться.
6) Шины важнее для тормозного пути, чем сами тормоза???? Юмор такой? :)

Вы очень успешно продолжаете спорить с тем, что я не говорил.
Я Вам не мешаю?
У меня в принципе к Вам вопросов нет. Только непонятно зачем Вы мои посты квотируете?
1) ????
2) Так чисто ради любопытства: кто Вам сказал, что АД 08 нужно греть?
"Летние высокоскоростные автошины Yokohama Advan Neova AD08 для легковых автомобилей.
Автошины пришли на смену Advan Neova AD07 и демонстрируют еще более высокие показатели сцепления и торможения. Благодаря использованию специального состава микросилики Micro Silica Compound c применением тех-углерода повышенной плотности Hyper Density Carbon шины идеально держат сухую и мокрые поверхности дороги, комфортны и имеют низкий уровень шума. Специальные двойные ребра "Rapid Reflex" повышают стабильность и ускоряют реакцию покрышки на повороты руля, за счет широкой плечевой зоны "Unibloc" увеличила площадь контакта резины с поверхностью дороги и, соответственно, улучшились характеристики прохождения поворотов.
"
3) я время на круге вообще не обсуждаю. чего его обсуждать? Вы точно со мной сейчас беседуете?
4) я даже боюсь затеять новый виток, но все-таки спрошу: Вы АД 08 называете сликом?
5) ?????? на простой дороге физика явлений другая? Кстати Ваше предложение, чтобы я не "путал" Мячково и простую дорогу, не более чем, провокация, боюсь что даже неосознанная, а вызванная исключительно вашей фантазией.
6) Нет, не юмор. И фраза не моя. Но почему-то сформулирована в виде вопроса ко мне.

У меня есть предложение:
давайте вы больше не будете квотировать мои посты!
а я уйду из этой темы
да, и на вопросы 4 и 5 отвечать не надо плз.

Закончим ок?
Radja
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт, 11 янв 2007, 9:58

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25