loki989 писал(а):насколько сложно снять этот клапан и почистить ? Возможно ли это при помощи элементарных инструментов у себя в гараже ? или нужно обращаться в сервис к профессионалам ?
Почистить возможно. Сейчас вкратце опишу что и как делал. Понадобятся ключи шестигранники, плоскогубцы, плоская отвертка, солярка, чтоб помыть, ну и какой нить состав типа WD-40.
1. Снимаем пластиковый утеплитель двигателя - крепится на 3х защелках и 1м ухе, прикрученом болтом. Снимаем пластиковый разьем с генератора и с моторчика дроссельной заслонки (поддевается отверткой квадратная проушина, и разьем сдергивается, надо аккуратно, т.к. я одну зашелку умудрился сломать)
2. Откручиваем держатель масляного щупа (чтоб удобней было)
3. снимаем чеку, удерживающую впускной патрубок в проставке с дроссельной заслонкой (находится ниже проставки клапана, который мы собираемся снять), вытаскиваем патрубок, снять подводящую вакуумную трубочку с грибка-клапана.
4 Откручиваем металлическую трубку, подходящую справа к проставке с клапаном(является подводом отработанных газов). Осторожно, там есть прокладка, надо ее не повредить если нет новой.
5. Открутить 3 болта, 2 находятся на проставке с клапаном, один длинный около 10 см соединяет проставку с клапаном и проставку с заслонкой к ресиверу. Его труднее всего открутить, т.к. мешает генератор.
6. Снимаем всю эту постанову, моем чистим в солярке (заразом не мешает помыть заслонку воздушную), клапан (седло и тарелка находятся справа, в месте, куда подходит металлическая трубка ОГ) моем ВДшкой вместе со штоком, пытаемся расходить плоскогубцами и молоточком.
7. Собираем в обратной последовательности.
Жалко не успел фото сделать, не было под рукой фотика да и руки были во всякой гадости. Если сбросите рисунок, смогу показать где что находится. У меня ушло на все 3 часа т.к. трудно пролезть к некоторым болтам без специнструмента и я постоянно ронял ключи в моторный отсек и искал по полчаса , бо там негде руку даже просунуть. Но вобщем то процедура вполне реальная и не очень сложная.
PS. По ETKA этот клапан стоит 50 евро. Заслонку с приводом, если она исправна, менять совершенно не нужно. Исправность ее, как и любых электромагнитных клапанов, можно проверить VAG COMом.
Номер запчасти клапана -
038 131 501 ANУважаемый loki989, выложите нам, пожалуйста, код ошибки, и я вам все скажу
Вообще по возможности стараюсь все разбирать и ремонтировать сам, потому что отдал уже 800 грн (100$) за чистку турбины, для меня это дорого. Поэтому сижу курю мануалы и разбираюсь что там и как. В принципе сложного ничего, вопрос только зачем там так много всего накрутили и как бы туда подлезть без разборки полмашины
Можете поместить тему в FAQ, если надо, сделаю картинки со стрелочками где что стоит