forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины большого расхода масла 1,8TSI

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Арчибальд » Пн, 01 фев 2010, 20:06

Добрый день товарищи!Подскажите пожайлуста у кого как ест масло?У меня пробег 5000,а на щупе уже почти лимит.Обкатка штатно,после нее крутил не более 3500.Нормально ли это?Какие причины и стоит ли пугаться последствий?

Краткое содержание размышлений коллективного разума. Итак почему же 1,8TSI жрет масло?
Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

Обстоятельное рассмотрение проблемы масложора так же дано нашим одноклубником вот тут

Разрешается дописывать только тем, у кого машины выпуска после ноября 2011 года, чтобы подтвержить факт отсутствия масложора. Все остальное будет стираться.
Арчибальд
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 20:02
Откуда: МУРМАНСК

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Yurich » Чт, 26 янв 2012, 10:46

GooN писал(а):Где наклейку искать?

Если мне память ни с кем не изменяет, то со стороны щупа ближе к моторному щиту кузова. Короче, если открыть капот и смотреть на двигатель, то с левого торца и чуть сзади. Белого цвета. На ней ещё надпись страны производства.
Управлял мечтой, теперь просто гениальным Skoda Octavia Scout 1,8TSI
Аватара пользователя
Yurich
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Вт, 05 апр 2011, 10:32
Откуда: Самара

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение GooN » Чт, 26 янв 2012, 11:23

Yurich писал(а):Если мне память ни с кем не изменяет, то со стороны щупа ближе к моторному щиту кузова. Короче, если открыть капот и смотреть на двигатель, то с левого торца и чуть сзади. Белого цвета. На ней ещё надпись страны производства.

Спасибо, наклейку нашел. Правда в число счастливых обладателей маслонежрущих моторов не попал, дата производства двигателя 11.10.11 :(
За 4,5 тысячи долил 250 грамм масла и сейчас уровень масла где-то на 60% рифленой зоны щупа.

Сколько масла влезает в 1,8 от низа до верха рифленой зоны?
Skoda Octavia A5 FL 1,8TSI+REVOst.1 МКПП Ambiente+WR2 2011 Candy White #759#190
Аватара пользователя
GooN
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Чт, 01 сен 2011, 9:50
Откуда: Коломна, МО

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение FPS » Чт, 26 янв 2012, 11:42

2 GooN, я походу тоже не попал, одновременно же машины забирали....
Филя АЕЕ зеленая - продал.
Спектра кастрюля - продал.
А5 FL 1,8 Пломбир.
Аватара пользователя
FPS
 
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Ср, 10 янв 2007, 18:11
Откуда: Москва, Крылатское

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение GooN » Чт, 26 янв 2012, 11:45

FPS писал(а):2 GooN, я походу тоже не попал, одновременно же машины забирали....

Ну да, у меня тоже 42 неделя.
Сколько проехал, сколько долил?
Skoda Octavia A5 FL 1,8TSI+REVOst.1 МКПП Ambiente+WR2 2011 Candy White #759#190
Аватара пользователя
GooN
 
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: Чт, 01 сен 2011, 9:50
Откуда: Коломна, МО

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение InterPaul » Чт, 26 янв 2012, 11:54

С вопросами в соседнюю тему - здесь только констатации факта.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение RALF » Чт, 26 янв 2012, 12:40

тоесть с 17.10 все обсолютно машины ВАГа,шкоды и фольцы с этого дня пошли движки с изменениями или только на фольцах?
Аватара пользователя
RALF
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: Чт, 22 сен 2011, 19:51
Откуда: Где то рядом

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение BPetrovich » Пн, 30 янв 2012, 13:12

hvaleny30 писал(а): Три раза вытаскивал щуп и все три раза масло на следующем уровне, если шкалу от MIN до MAX разделить на 10 баллов, то у меня на 7 баллов....
Нормально всё у тебя. Не волнуйся. У меня уже к такому пробегу литр съела. Сейчас пошли новые поршня. Так что у тебя всё ГУД! И потом из салона ты выехал масло не макс было, это точно. Где то столько и наливают на заводе.
1.8TSI + DSG
Аватара пользователя
BPetrovich
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт, 12 июл 2011, 12:57
Откуда: Москва, Юзао

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение 2008a5 » Пн, 30 янв 2012, 13:31

BPetrovich писал(а): Нормально всё у тебя. Не волнуйся. У меня уже к такому пробегу литр съела. Сейчас пошли новые поршня. Так что у тебя всё ГУД! И потом из салона ты выехал масло не макс было, это точно. Где то столько и наливают на заводе.
1.8т 6-акпп
Пробег 2000 масла не съела ни капли! :Yahoo!: Надеюсь будет продолжать в том же духе1
2008a5
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн, 16 янв 2012, 16:53

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение RALF » Пн, 30 янв 2012, 13:40

двигатель у меня производства 5 октября,немного не дотянул,а жаль
Аватара пользователя
RALF
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: Чт, 22 сен 2011, 19:51
Откуда: Где то рядом

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение BPetrovich » Пн, 30 янв 2012, 15:46

Здравствуйте дорогие форумчане. Давненько я не заходил сюда, и что-же всё то-же и так-же. Пару недель штудировал форум владельцев Q5. Вот ссылочка: http://www.club-q5.ru/forum/showthread. ... post144015
Там 600 страниц, и если не поленитесь, то найдете все ответы на вопросы: "куда уехал цирк?" - куда же улетает масло из наших ДВС, и что делать? Там масштабы масляного алкоголизма моторов TFSI 2.0 гораздо красноречивее, но причины одинаковые: 1.Конструктивный просчет ВАГА. Что там народ только не делал: 1.Самостоятельно переделывал маслоотделители. 2.Меняли МО на букву А,Е,J - ничего не помогало. Меняли масла на другие сорта и допуски - бесполезно.
Человеку поменяли ДВС, так новый оказался так же прожорлив до масла. Один человек делал ТО у немцев, в том городе, где собственно Q5 и собирают. Как вы думаете какое масло ему залили немцы? Никогда не догадаетесь! Motul! А когда человек спросил про Castrol, мол как-же? Ведь ОД рекомендует, Ваг типа... В ответ ему покрутили пальцем у виска! И ответили: "Мы льём это масло, а Castrol, тем кто очень настаивает. Вы настаиваете?" Естественно человек после такой реакции настаивать не стал.
Но это лирика, так для размышлений на тему масла.
Решение ВАГ нашел в конце концов, и это решение следующее: (Для владельцев Q5) Сначала всем просто заявившим о повышенном расходе масла, меняют МОПС - МаслоОтделитель, Прошивка - программу управления ДВС, и Сальник кален вала. Доливают до макс и отправляют кататься 1000км или до желтой лейки.
Если в итоге расход более 700гр на 1000 то замена поршневой группы. После этого проблема масложера (МЖ) снимается. Народ ездит от ТО до ТО либо без долива вообще, либо доливает 05-1 литр масла, что считаю приемлемым. И при этом льют они обычный Castrol. Тот который рекомендует диллер - 5w-30 EDG 504 допуска из магазина по 400-450р. литр, и масло почти не угорает. Ну кто-то может и немного другое, НО факт, что от производителя масла это практически никак не влияет, в случае если поменяны поршня. Кстати проскользнула там инфа, что поршня ставят на Q5 от наших Октавий RS. Не знаю, насколько это так. Но не в этом суть. (К слову сказать замена МОПСа мало кому помогла, в итоге - замена поршневой. Что там нитак у нас с поршнями и с масло съемными кольцами , почитайте на форуме. Там всё есть. А также что нитак с маслоотделителем и его работой)
По началу народ также очень взволновало, что ОД своими очумелыми ручками не дай бог что-то там не докрутит. НО получилось всё замечательно. Теперь люди думают, как бы сделать так, чтобы поршневую группу им всё таки заменили, в случае, если расход масла после замены МОПСА будет в норме. Причем интересен факт, что дилер Q5, опечатывая ДВС требует пробежать 1000 км, или немного больше, и потом только замеряет расход масла. У нас же ОД шкоды заливая новое масло и опечатывая ДВС ждут владельца через 333 км. Но мы все понимает, что новое масло первые 300-500км пробега может и не угореть, или угореть совсем не значительно. Таким образом мы с вами можем и не попасть на замену поршней.
У Q5 мопс меняют и по куласу, и если МЖ подтверждается, то и поршневую. Кстати стоимость такой процедуры на Q5 200-210 труб. Я допускаю что для шкоды эта цифра скромнее, но даже если это 100труб, то всё равно делать её за свой счет после гарантии как то не ICE!
Потому вывод напрашивается сам собой:
1.МЖ сменой производителя масла, допуска или более частой его заменой Вы не победите.
2.МЖ будет прогрессировать. Сам по себе он не рассосется, никуда не денется. Может резко начать прогрессировать на любом пробеге. (например у одного владельца Q5 началось на 40ткм)
3.Не стоит затягивать с опечатыванием и ремонтом. Это необходимо сделать в гарантийный срок. Т.к. у Шкоды нет куланса то после окончания гарантии с Вами никто не станет разговаривать.
4.Если расход больше 100-150мл на 1000 - это не нормально.
Замер лучше делать на походившем масле, так чтобы долили и взвесили. Новое масло угорает меньше, тем более первые 333 км, знаю по собственным наблюдениям. Если же ОД будет менять масло при замере, то присутствуйте как при замене, заливе, так и при взвешивании. ОД может перелить масло, чтобы уйти от сложного ремонта, хотя на этом самом ремонте он собственно и зарабатывает, платит ведь ВАГ.
Словом ищите и находите способы отремонтироваться в гарантийный срок. Есть решение ВАГА, и оно эффективно.
В случае, если при замере расход масла оказался меньше 0,5 то можно поступить, как владельцы Q5 - просто потарахтеть на холостых. Или попытаться сначала договориться с ОД.
Я лично решил так. Наблюдаю за расходом до ТО15. Если понимаю, что масло улетает больше 100-150мл на 1000 еду на замер. Дальше по обстоятельствам.

Всем удачи в борьбе с масляным алкоголизмом наших ДВС
С Уважением, Борис.
Последний раз редактировалось BPetrovich Ср, 01 фев 2012, 13:38, всего редактировалось 2 раз(а).
1.8TSI + DSG
Аватара пользователя
BPetrovich
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт, 12 июл 2011, 12:57
Откуда: Москва, Юзао

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение InterPaul » Пн, 30 янв 2012, 15:51

Борис, большое спасибо за обстоятельный отзыв! Добавлено в шапку.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение drivehard » Пн, 30 янв 2012, 16:02

BPetrovich писал(а):Потому вывод напрашивается сам собой:

То есть на форуме Q5 никак не затрагивается процесс обкатки?
Помнится камрад pridurok, говорил о том, что обкаточный период отчасти влияет на последующий масложор. Ведь можно тошнить в натяг в пробках до 5000км с оборотами не выше 2500, а другие напротив уже с первых км нагружают мотор до 4500об/мин. Теперь получается, что масложор - это как повезет?

ЗЫ Дефект поршневой группы, МОПС и т.д. у всех новых турбированных малолитражек от ВАГа - жесть, прям китайщиной какой-то попахивает... (еще есть время отказаться от машины, пока не пришла)
Scout 2012 1.8TSI MT6 4x4
Аватара пользователя
drivehard
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Сб, 07 янв 2012, 1:20

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение BPetrovich » Пн, 30 янв 2012, 16:32

drivehard писал(а):
BPetrovich писал(а):Потому вывод напрашивается сам собой:

То есть на форуме Q5 никак не затрагивается процесс обкатки?
Помнится камрад pridurok, говорил о том, что обкаточный период отчасти влияет на последующий масложор. Ведь можно тошнить в натяг в пробках до 5000км с оборотами не выше 2500, а другие напротив уже с первых км нагружают мотор до 4500об/мин. Теперь получается, что масложор - это как повезет?

ЗЫ Дефект поршневой группы, МОПС и т.д. у всех новых турбированных малолитражек от ВАГа - жесть, прям китайщиной какой-то попахивает... (еще есть время отказаться от машины, пока не пришла)


Прослаблены поршня. Размер новых поршней на 0,01 больше. Далее маслосъемные кольца 1,5 раза выше и жесче. Увеличены отверстия под маслосъемными кольцами для более эфектиного отвода масла в картер. И главное, что ни одна из модификаций маслоотделителя А,Е,J - не работает как надо. МО - это не только сепаратор, но и регулятор давлений между картером и надпоршневым пространством. Именно по причине, что не удалось добиться правильной работы маслоотделителя на ХХ оборотах, Вагу пришлось пойти на замену поршней. И только замена поршней в результате и помогла справиться с МЖ.
А обкатка действительно как то особо не затрагивалась. Народ обкатывал как обкатывал. По мануалу. Но ОД Q5 никакие работы по замеру масла менее чем через 5000 не делает, опять же ссылаясь на мануал.
Не согласен, что "--Теперь получается, что масложор - это как повезет? --" масложор - это совокупность причин! Повышенная разность давлений на ХХ оборотах из-за не правильно работающего МО и прослабленных колец.
На новых моторах 2012 года ставят новую прошивку и поршня. Пока статистики о повышенном расходе масла на 1,8 я не встречал для ДВС 2012 года и конца 2011.
1.8TSI + DSG
Аватара пользователя
BPetrovich
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт, 12 июл 2011, 12:57
Откуда: Москва, Юзао

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение drivehard » Пн, 30 янв 2012, 19:50

BPetrovich,

спасибо! А есть какая-нибудь возможность пробить двигатель по номеру и понять время производства/исправлена проблема МЖ или нет? Дело в том, что мой автомобиль будет произведен на 11 неделе, вот хочу понять какой двигатель (1.8TSI) будет туда установлен...

ЗЫ Уже аббревиатура родилась "МЖ" :)
Scout 2012 1.8TSI MT6 4x4
Аватара пользователя
drivehard
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Сб, 07 янв 2012, 1:20

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение InterPaul » Пн, 30 янв 2012, 20:33

шапку прочтите! с ноября 2011 МЖ не отмечено!
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron