forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины большого расхода масла 1,8TSI

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Арчибальд » Пн, 01 фев 2010, 20:06

Добрый день товарищи!Подскажите пожайлуста у кого как ест масло?У меня пробег 5000,а на щупе уже почти лимит.Обкатка штатно,после нее крутил не более 3500.Нормально ли это?Какие причины и стоит ли пугаться последствий?

Краткое содержание размышлений коллективного разума. Итак почему же 1,8TSI жрет масло?
Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

Обстоятельное рассмотрение проблемы масложора так же дано нашим одноклубником вот тут

Разрешается дописывать только тем, у кого машины выпуска после ноября 2011 года, чтобы подтвержить факт отсутствия масложора. Все остальное будет стираться.
Арчибальд
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 20:02
Откуда: МУРМАНСК

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение RALF » Ср, 16 ноя 2011, 17:57

у знакомого b7,за 3т.км на шуме меньше среднего уровн масло,но он не смотрел когда забирал из салона какой уровень,но я думаю там под верхнюю риску заливают,так что так и получается 200-300мл на 1000км.
Аватара пользователя
RALF
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: Чт, 22 сен 2011, 19:51
Откуда: Где то рядом

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение GLOBUS » Ср, 16 ноя 2011, 19:47

Ralf у тебя самого какой двигун?
1.8TSI DSG
GLOBUS
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт, 27 май 2010, 16:55
Откуда: Moscow

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение v_dubna » Ср, 16 ноя 2011, 21:17

У меня авто выпуск конец июня 2011. Уровень стоял на месте до пробега 2500. Сейчас нарастающий жор, но пока что 350мл на тыщу, к дилеру видимо нет смысла ехать. Причина повышенного расхода масла - г...но купил :-)
A7 1.8 на мешалке
v_dubna
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пн, 30 май 2011, 14:44

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение GLOBUS » Сб, 19 ноя 2011, 21:13

Многих интересует вопрос, а нужно ли менять масло в двигателе нового автомобиля после пробега в 1000 километров? Надеюсь, что ответ убережёт Вас от лишних трат и сэкономит Ваши деньги.
Вспомните, с какого автомобиля начинался наш автобизнес. С ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК. При том не высоком качестве и древнем оборудовании, на котором делали двигатели, обкатка была просто необходима. Кстати процедура обкатки была прописана в сервисных книжках.
Что мы имеем сегодня. Иномарки 21 века делаются на современных заводах, новейшее оборудование позволяет проводить обработку деталей с высокой частотой обработки. Моторные масла имеют более совершенные характеристики. Единственное, что просит производитель, это в первые 500-1000 км не перегружать и не перекручивать мотор. Выше 5000 оборотов.
Обращаю Ваше внимание, что технологии изменились ТАМ, а сервисмены обслуживающие машины остались здесь. И вот уже менеджер продающий автомобиль шепчет, что после обкатки надо поменять масло, в сервисе пугают стружкой. ОЧНИТЕСЬ! Какая стружка, какая замена. Мотор у Вас на гарантии. Ближайшее ТО через 15000 км. Заметьте, что ТАМ не идиоты. И если бы они ТАМ в двигатель залили плохое масло, то отходил ли он на нём 15000 км. Они бы разорились на гарантийном ремонте давно.
Если Вам не жалко 3000 и более рублей на замену ХОРОШЕГО заводского масла, дело Ваше. Но купите на этот трёшник что-нибудь себе или близкому человеку, поверьте пользы от этих денег будет значительно больше.
1.8TSI DSG
GLOBUS
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт, 27 май 2010, 16:55
Откуда: Moscow

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение RALF » Сб, 19 ноя 2011, 21:25

немножко не соглашусь,можно поменять например масло гдето на 4т.км если оно будет тёмное сильно,а если нет то не надо,просто у знакомого ниссан алмера классик,у него на 5.т.км уже чернющее было,обкатку он аккуратно проходил,просто надо смотреть по месту. кстати совет,не надо ждать 15т.км чтобы поменять масло,я сам меняю каждые 8-10т.км и Вас советую,гарантия то есть,но она 2 года а не 3 как на японцах или 5 как на киа,за 2 года даже если масло вообще не поменять и накатать на нём 40т.км ничего движку не будет,а вот потом будет плохо. так что надо с головой подходить к этому делу
Аватара пользователя
RALF
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: Чт, 22 сен 2011, 19:51
Откуда: Где то рядом

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение kostikGT » Сб, 19 ноя 2011, 21:58

2 RALF
если логически подумать то примерно так
Для того, что бы обкататься по уму, все детали и механизмы должны поработать в режиме максимальных оборотов. Особенно это касается цилиндро-поршневой группы. Не секрет, что при малых обкаточных оборотах верхнее компрессионное кольцо не достигает самой верхней и самой нижней мертвой точек - рабочее зеркало цилиндров формируется не по всему цилиндру. Это происходит именно в результате отсутствия в жизни двигателя иннерционного удлинения/сжатия шатуна. Обкатка носит мнимый характер. Затем после 1-3-5 тыс км. такой обкатки Владелец пришпоривает авто и кольцо залетает на не приработанную поверхность в ВМТ или в НМТ не суть важно. В результате- задиры, поломки колец или потеря ими геометрической жесткости. (описано примитивно. последствия от клина до потери компрессии. В легких случаях появляется жор масла.
Тоже касается и клапанов при оборотах за 4000и выше , в зависимости от количества и жесткости пружин. клапана начинают вращаться, охлаждаясь при этом наиболее интенсивно. Кроме того, при вращении очищаются от нагара их фазки и фазки седел в головках. на низких оборотах этого не происходит - клапана прихватывает во втулках от перегрева, а тарелка клапана с нагаром может прогореть.


Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:
скопировал отсюда http://clubsuperb.ru/forum/viewtopic.php?p=11714#p11714
kostikGT
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вс, 18 сен 2011, 14:20
Откуда: СПб

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение serovkos2014 » Сб, 19 ноя 2011, 23:21

Вот вот... Исходя из прочитанного мной в форумах и собственной эксплуатации, а также эксплуатации моих знакомых 1,8тси, могу сделать некоторый вывод:
1. Жор масла характерен для движков 2009-2010 гг, в 2011 реже встречается проблема (статистика),
2. Не могу объяснить, но заметил такую тенденцию, кто поменял масло на 2-7 тыс км, у них жор наблюдается чаще.
3. Полная хрень когда пишут что именно на шкоды ставят касячные двиглы. (достаточно посмотреть форумы Вольцвагена и даже Ауди, там это вопрос тож стоит на обсуждении)
serovkos2014
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт, 20 окт 2011, 21:40

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение евгенишна » Ср, 23 ноя 2011, 16:51

сорри, так и не посмотрела что за маркировка на новом двигателе, всё забываю..., но торжественно обещаю исправиться.
Зы я официальные письма ОД (претензия о замене +требование о предоставлении подменного авто на весь срок проведения работ по замене) писАла, результат - просто они всё сделали очень оперативно, ТАК - как ДОЛЖНЫ были!!!и без всяких писем от меня! В одном уверена точно - замена поршевой группы даже тугеза с маслоотделителем мой умирающий двигатель - однозначно бы не спасла!
Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали ее прекрасной! И еще, спасибо тем людям, которые вышли из нее и сделали ее еще лучше!
Аватара пользователя
евгенишна
 
Сообщения: 895
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 16:38
Забанен

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение BPetrovich » Пн, 28 ноя 2011, 9:54

А не кто не пробовал замерять расход в зависимости от степени старения (потемнения) масла. У меня тут возникла одна гипотеза, хочу поделиться. Если масло окисляется, т.е. в него попадают продукты горения - значит как следствие масло теряет свои свойства, не только моющие и смазывающие но и возможно частично вязкость. Т.е. масло разжижается. Отсюда имеем увеличение расхода масла в зависимости от его состояния. (При условии одинаковой эксплуатации - Скажем Москва, пробки, средняя скорость 20км/час, как у меня и еженедельный пробег 300-330 км.). Где-то встречалась ссылка на результаты химического анализа уже походившего и слитого масла. Сравнивали Shell и Castrol кажется. Про себя скажу, что после смены масла на 7800 стал наблюдать. Так за 328 км пробега после смены, масло ни капли не ушло, но визуально потемнело. (Castrol EDG 5W30). Попросил дочку неделю поездить в пробках на S, чтобы моторчик побольше покрутить. Сам в выходные поездил на S. Буду дальше наблюдать. Просто если получится так, что расход после 5-7 ткм после смены, начнет сильно прогрессировать, значит получается что масло теряет свои свойства и по вязкости. Отсюда вывод, что масло просто не выхаживает свои 15000. А теперь давайте подумаем и посчитаем. Если Кто-то доливает 250-300 гр на 1000 тогда получается от замены до замены - 300*15 = 4500. Т.е. объем, равный объёму залитого в двигатель масла. При этом только первые 4-5 ткм двигатель работает на относительно свежем и чистом масле и не загаженном фильтре. Остальные 10ткм в двс компот из серной кислоты, частично вымытой копоти и нагара и подлитого свежего масла. И этот компот с каждой пройденной тысячью становится всё гуще и грязнее. Выгорая в камере сгорания он оставляет всю больший и больший нагар, начинает окислять нижнюю часть цилиндров (те самые рыжие пятна, ведь ржавчина-это и есть окисление) и таким образом двс убивается как было скажем у Евгенишны (которая кстати из Москвы). Далее мы меняем масло и продолжаем тошнить в пробках. Двигатель крутим редко и нагар на седлах клапанов на очищается, т.к. клапан начинает вращаться при оборотах 4000. Если вдруг получается как-то отжечь по трассе достаточно долго, то мы имеем следующую картину. Если ДВС не сильно засран, то расход при отжиге становится меньше, т.к. седла клапанов ещё не сильно закоксованы, а маслосъемные кольца при повышенных оборотах справляются лучше. Если же мы 20-25 ткм протошнили в пробках и образовавшийся кокс на седлах клапанов уже достаточно толстый, и естественно лег он не равномерно, то при высоких оборотах на трассе вращающийся клапан не всегда плотно садится в седло. Отсюда повышенный расход на трассе. (Вот Вам объяснение плавающего расхода).
Таким образом если моя гипотеза верна, и наш двигатель имеет такую конструктивную особенность из за инженерного просчета ВАГА, т.е. "мегаполисы"+"наш бензин"="быстрое старение масла" - Увеличенный расход. Предлагаю попробовать тем, у кого расход ~300 гр. масла начать менять его через 7500. Ведь вы все равно 4.5-5.0 литров и доливаете. Деньги те-же. Но эфект может быть совсем иной. Да и масло можно попробовать 502 допуска скажем мотюль, ведь смена то все равно через 7500. При этом получаем что первые 4-5 ткм масло свежее и эффект от его моющих средств максимальный. Затем через 7500 смена и снова 4-5 имеем свежее масло. Таким образом при тех же затратах мы 8-10 ткм проезжаем на свежем масле, минимально потерявшем свои свойства, не засираем двс, увеличивая срок его службы. Конечно это если от 0-7500 долив будет не более 1-1,5 литра. Лично я попробую именно такой алгоритм. Т.к. иначе можно получить к концу гарантии убитый двс как у евгенишны, но вот удастся ли заменить его по гарантии или отремонтировать - это большей вопрос. А как следствие риск напороться на кап ремонт за свои кровные.
1.8TSI + DSG
Аватара пользователя
BPetrovich
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт, 12 июл 2011, 12:57
Откуда: Москва, Юзао

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение GLOBUS » Пн, 28 ноя 2011, 12:16

Не помогает это, вот моя малая статистика, после ТО-2 проехал на свежем масле 1200км, за один день по пробкам(даже не день а 3,5 часа) сожрало 450мл масла Шелл 5w30, вот такая плохая она статистика по этим моторам, а вот по трассе Москва-Владимир и обратно 50мл слопал почти не заметно даже было по щупу, только потом когда остыл ДВС можно было рассмотреть что чуть-чуть ушло.
1.8TSI DSG
GLOBUS
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт, 27 май 2010, 16:55
Откуда: Moscow

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение RALF » Пн, 28 ноя 2011, 12:34

так я чтото не понял,на холостых то можно двиглу работать? а то я люблю в тепле быть,мая машинка зимой на холостых постоянно шеробанит и ни грамма масла не уходит
Аватара пользователя
RALF
 
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: Чт, 22 сен 2011, 19:51
Откуда: Где то рядом

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение (le(luK » Вт, 29 ноя 2011, 7:30

Ruslanow писал(а):Пробег 1800 км. уровень масла на том же уровне, что и был из салона. Режим - город, умеренно в пробках, больше 2000 не крутил.
1.8 TSI 7DSG


Не крутил выше 2000? жестоко ты с мотором. Мотору вредна езда внатяг - что любит делать дсг. Мотор любит чтобы его покручивали.

Я держу мотор в диапазоне 2000-3500 при обычной езде. При динамичной 3000-6000. Но естественно когда еду по ровной дороге равномерно на 2ой 3ей могу ехать и 1500об.
Мне и у диллера сказали при ТО - не тошнить на этом моторе.
Серебристая 1.8, на палке о шести передачах
Аватара пользователя
(le(luK
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пт, 20 май 2011, 13:58
Откуда: Тульская область

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Atrava » Ср, 30 ноя 2011, 20:55

всем привет. я тут новенький.
читаю данную тему и понял, что кому как повезет. но вот больше нтересует. разица между двигами 1,8 2009-2010 и 2011 г выпуска есть?
есть ли жор масла на двигах 2011 г выпуска? внес ли ВАГ какие то доработки в данный двигун?
Аватара пользователя
Atrava
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт, 12 апр 2011, 11:00
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Варяг » Чт, 01 дек 2011, 8:09

Atrava писал(а):всем привет. я тут новенький.
читаю данную тему и понял, что кому как повезет. но вот больше нтересует. разица между двигами 1,8 2009-2010 и 2011 г выпуска есть?
есть ли жор масла на двигах 2011 г выпуска? внес ли ВАГ какие то доработки в данный двигун?

Как установлено из темы и не только разницы нет никакой. кому как с дрыгателем 1.8 повезет . доказанная лотерея.
Не хотите "рулетку", берите с 1.4.
Ад был переполнен..... и я вернулся!!!
Здесь каждая мразь мнит себя гением, здесь каждый хочет быть похожим на ангела. А я остался ментом: половину - к стенке, остальных - по камерам!
Варяг
 
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: Пт, 23 апр 2010, 11:17
Забанен

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение S0NIC » Чт, 01 дек 2011, 8:13

Atrava писал(а):всем привет. я тут новенький.
читаю данную тему и понял, что кому как повезет. но вот больше нтересует. разица между двигами 1,8 2009-2010 и 2011 г выпуска есть?
есть ли жор масла на двигах 2011 г выпуска? внес ли ВАГ какие то доработки в данный двигун?

Да, различия касаются только поршней с кольцами.

15.05.2011 было изменение на модифицированный поршень в сборе (возможно, в этот период была устранена проблема с жором масла автомобилей 2010 года)
с 16.05.2011 по 16.10.2011 ставились поршни в сборе с несколько иными характеристиками.
с 17.10.2011 по настоящее время - произошло еще одно изменение поршня в сборе.

Речь про 1.8, естественно.
S0NIC
 
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Вс, 19 июн 2011, 15:45
Откуда: Курск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4