forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины большого расхода масла 1,8TSI

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Арчибальд » Пн, 01 фев 2010, 20:06

Добрый день товарищи!Подскажите пожайлуста у кого как ест масло?У меня пробег 5000,а на щупе уже почти лимит.Обкатка штатно,после нее крутил не более 3500.Нормально ли это?Какие причины и стоит ли пугаться последствий?

Краткое содержание размышлений коллективного разума. Итак почему же 1,8TSI жрет масло?
Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

Обстоятельное рассмотрение проблемы масложора так же дано нашим одноклубником вот тут

Разрешается дописывать только тем, у кого машины выпуска после ноября 2011 года, чтобы подтвержить факт отсутствия масложора. Все остальное будет стираться.
Арчибальд
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 20:02
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Ignat. » Ср, 10 мар 2010, 22:34

У меня перед ТО-1 тоже масленка желтая загорелась - в итоге заменили турбину по гарантии, т.к. в нее гнало масло. Снаружи она была просто в капельках масла. Сначала протянули всякие там соединения, а потом, когда симптомы повторились - завод сказал менять турбину.
1,8 tsi 7DSG - была.
А4 ДТМ.
Ignat.
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Чт, 30 окт 2008, 22:34
Откуда: Москва

Сообщение pridurok » Чт, 11 мар 2010, 9:23

Вот видите комрады в чем преимущество не проверки уровня масла.

Надо иступленно ждать когда загориться желтая масленка, как правильно сделал Ignat..

Не случайно ему в качестве приза заменили турбину (по гарантии).
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Mama Mia » Чт, 11 мар 2010, 22:50

Был сегодня у дилера, все с той же "занозой", масленое запотевание воздушного патрубка, тема уже обсуждалась на форуме. Меняли сам патрубок, по причине того что диаметр (внутренний или внешний, так и не понял) меньше чем должен быть, и как следствие хомут должным образом не прижимает.

Но этим дело не закончилось, мастер сказал что необходима еще замена "сапуна" (извините не разбираюсь что это), так как в нем присутствует масло.

Может уважаемые форумчане просветят?

По расходу масла - за 8 000 примерно 1,5 литра доливал..........
Аватара пользователя
Mama Mia
 
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Вт, 16 янв 2007, 16:32
Откуда: Москва (ЗАО), Калуга

Сообщение NGK » Чт, 11 мар 2010, 23:39

Mama Mia писал(а):
Но этим дело не закончилось, мастер сказал что необходима еще замена "сапуна" (извините не разбираюсь что это), так как в нем присутствует масло.

Может уважаемые форумчане просветят?

По расходу масла - за 8 000 примерно 1,5 литра доливал..........



САПУН (дыхательный клапан, суфлер), клапан для удаления газов из картера поршневого двигателя внутреннего сгорания. Снабжен уловителем масла и противопыльным фильтром.
Octavia 1.8TSI,МКПП, cappuchino beige, Elegance+, 2009=Продана!
Аватара пользователя
NGK
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Ср, 29 апр 2009, 14:41
Откуда: Латвия,Рига

Сообщение admax » Пт, 12 мар 2010, 11:40

Всем привет, я новенький на вашем форуме.
Хочу тож взять себе авто с 1.8 ТСИ, но вот начитался об проблеме
пожирания масла и о том, что есть даже случаи замены турбины, то как-то желание сразу пропало. Неужто все так плоха?!
admax
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт, 12 мар 2010, 11:33
Откуда: Юг Украины

Сообщение T_e_m » Пт, 12 мар 2010, 13:24

admax писал(а):С отзывов понял что обслуживание данного авто не велико, если не учитывать проблемы с расходом масла.


Почитайте еще,
были проблемы, у нескольких человек и фсе,
причем эти т.н. проблемы лечатся своими руками и заботой об авто,

а при правильной эксплуатации, и вовсе не возникают :)
Аватара пользователя
T_e_m
 
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 0:50
Откуда: МО

Сообщение Mitiai » Ср, 21 апр 2010, 11:20

Пробег 3000км, с начала эксплуатации долил уже 1,8л shell helix ultra extra 5w30. Но справедливости ради первый раз обнаружил что уровень на минимуме зоны B только через 1000км, долил 0,5л, поэтому возможно уже от дилера уехал с недоливом.
Где то после 2000км сработал датчик низкого уровня масла, по щупу масло было на минимуме - снова долил 0,5л. Ну и так по факту ужора подливал по чучуть иногда.
Сейчас долил по щупу до верхнего уровня зоны В. Т.к. сам факт расхода масла налицо, вот сейчас думаю стоит ли еще понаблюдаю, может обкатка сему виной или поторопиться к дилеру?

Щуп я так понял погружается в масло где то под углом в 45град т.к. след уровня масла на нем остается косой, у все оно так или я может чего не так делаю?
TLC 200, 4.7л
Аватара пользователя
Mitiai
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 22:18
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение MaoSan » Ср, 21 апр 2010, 11:37

Ув. Mitiai
Не волнуйтесь, у меня тоже уже 1,5 литра дозалито на текущем пробеге в 7700 км. Вот выдержки из журнала, в который я записываю доливки, замены и прочее по регламенту и факту:
- 06/03/10 - масло на нижней метке, первый долив - залито 0,5 литра масла Shell Helix Ultra Extra 5W-30, с нормой допуска VW 504.00. 1 литр купил за 450 руб. Пробег = 5900 км.
- 14/04/10 - загорелась "жёлтая" маслёнка(опять командировка застала врасплох...) - залито 0,5 литра масла Shell Helix Ultra Extra, 5W-30 - с нормой допуска VW 504.00. Пробег = 7518 км.
- 18/04/10 - масло на нижней метке - залито 0,5 литра масла Shell Helix Ultra Extra, 5W-30 - с нормой допуска VW 504.00. 1 литр купил за 450 руб. Пробег = 7630 км.
По текущему состоянию - уровень на верхней метке, пробег - 7700 км.
Сначала тоже очень озадачился - куда же жрётся масло, но обратившись к мануалу вычитал:
Раздел - "Контроль и доливка".
"... Расход масла может составить, в зависимости от способа вождения и условий эксплуатации, вплоть до 0,5л/1 000 км.
Во время первых 5 000 километров расход может быть выше. ..."

Так что - с моим расходом не вижу криминала.
Скажу честно - на второй доливке я момент с контролем пропустил и когда загорелась лампа(что мягко говоря - не очень хорошо...) вылил из литровой банки остатки того, что было - 0,5л, а спустя несколько дней докупил масло и довёл его до нормы - до верхней метки.
Езда в основном спокойная, но иногда могу "зажечь" до 4500...5000 об/мин. Масло проверяю теперь раз в неделю, обязательно - на холодный движок с утра после ночной стоянки, перед поездкой. Пока вроде всё в норме, масло почти там же - на верхней метке щупа...
Последний раз редактировалось MaoSan Ср, 21 апр 2010, 12:16, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение pridurok » Ср, 21 апр 2010, 12:47

Mitiai, а Вы опубликуйте методику Ваших замеров расхода масла и соответственно доливов и сравните, например, с этим: http://www.passat-club.ru/forum/threads/24993-Расход-масла-Passat-b6-1.8-TSI-DSG?p=699612&viewfull=1#post699612

Комрад ездит 10000 км практически на минимуме и удивляется по детски большому угару.

Повторяю, двигатель надобно приучать и воспитывать не к Вашему стилю езды, а к работе в режиме нагрузок по оборотам.

Это не означает, что тошнить внатяг запрещается, просто натяг и высокие обороты надобно сочетать каждодневно.
Последний раз редактировалось pridurok Ср, 21 апр 2010, 12:52, всего редактировалось 1 раз.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение MaoSan » Ср, 21 апр 2010, 12:51

Mitiai писал(а):...
MaoSan писал(а):- 14/04/10 - загорелась "жёлтая" маслёнка(опять командировка застала врасплох...) - залито 0,5 литра масла Shell Helix Ultra Extra, 5W-30 - с нормой допуска VW 504.00. Пробег = 7518 км.
- 18/04/10 - масло на нижней метке - залито 0,5 литра масла Shell Helix Ultra Extra, 5W-30 - с нормой допуска VW 504.00. 1 литр купил за 450 руб. Пробег = 7630 км.

За 100км пробега 0,5л - жесть.

Не так поняли, когда загорелась жёлтая маслёнка долил то, что на тот момент было с собой... - опять был в командировке, по приезду, спустя несколько дней - купил родного, правильного и проверенного масла и долил до нормы. Поэтому и получился такой разрыв в цифрах расхода и километров пробега...

Да, ещё момент... Сложилось непонятное впечатление, что сразу же после доливки не смотря на то, что уровень по щупу там где надо, но по прошествии времени и работы двигателя, масло куда-то распределяется по полостям и в итоге, при замере - его опять на щупе меньше нужного... Возможно - особенности и конструктив двигателя... Поэтому, считаю нужным - после доливки, когда уровень вроде бы на нужной верхней метке, лучше сразу же на следующий день опять с утра на холодную сделать повторный контрольный замер на щупе и если надо - ещё долить.

Согласен с мнением ув. pridurok и для себя его трактую так - лучше сейчас, на стадии "взросления" двигателя, внимательно следить за маслом и доливать его по мере необходимости, чем потом - доливать его вёдрами...
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение Mitiai » Ср, 21 апр 2010, 13:59

pridurok писал(а):Mitiai, а Вы опубликуйте методику Ваших замеров расхода масла и соответственно доливов и сравните, например, с этим: http://www.passat-club.ru/forum/threads/24993-Расход-масла-Passat-b6-1.8-TSI-DSG?p=699612&viewfull=1#post699612

Знаете, я приобретая уже не первое авто как-то не ожидал, что на новой машине придется заниматься подобным шаманством - просто не сталкивался с таким ужором, поэтому замером уровня озадачился только сейчас, когда понял что это носит систематических характер, а не недолив с завода и сообщаю тут по факту - есть две пустые литрушки и 3000км пробега.
Был до этого авто с более объемистым двигателем, который славился в народе прожорливостью масла - это 2 литра на 10000км.... а тут я был просто удивлен.
Меня больше интересует другой вопрос - это прожорливость является нормой для этого двигателя или имеет какой то временны характер? Т.к. заправлять авто бензином и доливать омывайку - это естественно, но бегать каждое утро вокруг авто с лейкой масла и доливать по 100-200мл - это уже не нормально для исправного автомобиля.
TLC 200, 4.7л
Аватара пользователя
Mitiai
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 22:18
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение pridurok » Ср, 21 апр 2010, 14:20

Mitiai, недолив был с завода и от ОД - это факт. Первый литром Вы восполнили уровень но, не до верхней допустимой зоны.

Да, далее был N-ный расход, но Выцего не зафиксировали по пробегу. Второй литр Вы залили, но еще не израсходовали.

Так сколько же кушает масла Ваш двигатель в расчете на 1000 км в мл?

Все зависит от правильности и последовательности Ваших действий по контролю и доливу масла.

Сравнение с бензином и омывайкой - извините, не корректно.

А вот доливать по 100-200 мл. в период обкатки и прикатки двигателя - как раз таки нормально - что бы сделать авто (вернее двигатель) исправным.

Двигатель - не ребенок - сам не встанет и не пойдет. Хотя и детей учат ходить, а можно научить по-собачьи лаять.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение MaoSan » Ср, 21 апр 2010, 14:35

Мдям..., пока не перечитал всё сначала по ссылке на http://www.passat-club.ru/forum/threads/24993-Расход-масла-Passat-b6-1.8-TSI-DSG?p=699612&viewfull=1#post699612 - не думал, что настолько серьёзно нужно относится к уровню масла на 1,8 TSI... Просто, по опыту прошлых машин - ну не было такой щепетильности и потребности так часто и с особым глубоким цинизмом проверять уровень масла. Сам расход - почти не беспокоит, т.к. всё ещё списываю на обкатку и притирку, и читая посты коллег, которые пишут про повышенный расход до 30 тыс. км учитываю этот фактор по расходу масла. Ну и конечно же на то, что иногда даю себе покрутить движок - раскручиваю и его и турбину, так что думаю, что за такую динамику конечно же нужно чем-то платить - а платить не многим, чуть чаще следить за уровнем масла и доливать по необходимости не допуская загорания желтой маслёнки.
Люди - проверяйте уровень масла чаще и доливайте до нормы при необходимости, это особенность движков VW.
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение Mitiai » Ср, 21 апр 2010, 15:13

pridurok
Ок. Какого уровня по щупу стоит придерживаться, верхней границы зоны В или зоны А?

Ну если считать фактом что с завода был недолив, то как писал выше на 1000км восполнил я его 0,5л до верхней зоны В (хотя если задуматься то эти 0,5л за 1000км двигатель мог скушать).
А так с Вами согласен, насчет 1,8л я погорячился - последний литр до уровня верхней зоны В еще только залит, но пока не скушан :roll:

Бензина и омываяка это "расходники", которые подразумевают под собой обязательное восполнение, масло - эксплуатационная жидкость которая не должна подразумевать такую же "заботу" как и о "расходниках". Собственно поэтому я и привел это сравнение.

Исправным двигатель должен делать завод, а не потребитель.
TLC 200, 4.7л
Аватара пользователя
Mitiai
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 22:18
Откуда: Москва, ЮЗАО

Сообщение pridurok » Ср, 21 апр 2010, 15:35

Mitiai, в отношении уровня: максимум - в границах допустимой верхней зоны А. Кому то понравится макс. -верхняя метка, мин. - нижняя метка зоны А. Кому-то макс. - поуровню между ммак и мин. более чем на 500 мл.

Расход-то масла у всех разный и желание проверять неодинаково.

Завод делает двигатель исправным. Но Вы и я должны эту исправность поддерживать, обеспечивая условия сохранения исправности.

Один перегрел двигатель до посинения, другой довел уровень масла до "желтой масленки", третий стал лить 92 бензин - вот о какой исправности идет речь
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 32