forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины большого расхода масла 1,8TSI

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Арчибальд » Пн, 01 фев 2010, 20:06

Добрый день товарищи!Подскажите пожайлуста у кого как ест масло?У меня пробег 5000,а на щупе уже почти лимит.Обкатка штатно,после нее крутил не более 3500.Нормально ли это?Какие причины и стоит ли пугаться последствий?

Краткое содержание размышлений коллективного разума. Итак почему же 1,8TSI жрет масло?
Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

Обстоятельное рассмотрение проблемы масложора так же дано нашим одноклубником вот тут

Разрешается дописывать только тем, у кого машины выпуска после ноября 2011 года, чтобы подтвержить факт отсутствия масложора. Все остальное будет стираться.
Арчибальд
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 20:02
Откуда: МУРМАНСК

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Meser » Чт, 27 окт 2016, 18:01

RandomXP писал(а): возьму поршней с сильно засаженными кольцами и проведу тест на эффективность, что бы наглядно было видно - поможет или нет.
Раскоксовке труднее добраться до колец и размочить их, когда они находятся в цилиндрах. Так сказать, Ваш Кэп.))
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение KuJIbKA » Чт, 27 окт 2016, 19:38

RandomXP писал(а):Еще заеду к суслику, возьму поршней с сильно засаженными кольцами и проведу тест на эффективность, что бы наглядно было видно - поможет или нет.
Алексей сам проводил тестирование раскоксовки:
phpBB [video]
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение DemonFM » Пт, 28 окт 2016, 12:03

Skoda Octavia A5FL 2012г (Апрель) Масло кастрол 0w30
По началу, умеренный расход: 0-50 тыс 0,5 -1 л между ТО (Доливал сначала 0,5 литра на 7 тыс, затем 0,5 литра каждые 5 тыс)
После 50 тыс расход постепенно рос, но был 150-250 мл на тыс
После 90 начался масложор (300-500мл), перешел на Castrol 5W30 LLIII
Сейчас 124тыс, после последней замены масла, расход 650-800мл на 1т. км, последняя тысяча с расходом 900 :(
Чем лечить?
A5FL 1.8TSI АКПП Eleganse 2012г WR6 Platin Grey CZ
DemonFM
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт, 24 июл 2008, 16:09
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение RandomXP » Пт, 28 окт 2016, 12:32

Meser писал(а):Раскоксовке труднее добраться до колец и размочить их, когда они находятся в цилиндрах. Так сказать, Ваш Кэп.))


Кто ж спорит? Но когда жижа при комнатной температуре за 5 минут освободила колечки, при условии, что жижей поршень просто полили с боку, а не замочили в жиже - то шанс очень высок.
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Pringles » Пт, 28 окт 2016, 22:08

KuJIbKA писал(а):Алексей сам проводил тестирование раскоксовки:

Другого результата можно и не ждать :) Иначе безработным останется.
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение thunderbeat » Сб, 29 окт 2016, 8:54

Pringles писал(а):Другого результата можно и не ждать :) Иначе безработным останется.

Другие люди тоже делали тесты и тоже пришли к выводу, что раскоксовка работает, но на незапущеных двигателях.
В случае с нашим движком, колечки лучше заменить, так как они предрасположенность к закоксовке выше, чем у других, как я понимаю. Если ставить Кольбеншмидт, то закоксовка будет происходить гораздо медленее. Для себя вижу только такой вариант: замена у Алексея поршней, а далее раскоксовка через каждую замену масла. При этом масло Mobil 1 0w40, замена каждые 7-8тыс.км.

Как там по моточасам и средней скорости движения считать когда менять масло? Где-то проскакивало. Помню, что при средней скорости около 30км/ч нужно менять через то ли 200 моточасов(у нас Время движения, которое каждые 100 часов сбрасывается) то ли 300 моточасов.
Octavia A5 FL, 1.8TSI, 6-ст. АКПП.
Аватара пользователя
thunderbeat
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2012, 10:20
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение V-Voron » Сб, 29 окт 2016, 11:01

thunderbeat писал(а):Как там по моточасам и средней скорости движения считать когда менять масло? ...
Моточасы считают так: пробег (после последней замены масла) делят на среднюю скорость движения и получают кол-во моточасов. Например 5 000 км.(пробег) / 25 км/ч.(средняя скорость движения) = 200 моточасов.
V-Voron
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Сб, 01 мар 2014, 20:20
Откуда: Воронеж

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение RandomXP » Сб, 29 окт 2016, 23:34

Выскажу свое мнение о моторах с поршневой DF , как пользователь.
Проехал на этой поршневой 65 000 км и 3 года.

Первые 20000 масло (ТОТЕК HR 5W-40) не уходило вообще, менял с интервалом 5-7 тыс. Потом расход все же появился, но и интервал я увеличил до 10 тыс, причем зря. На 10 000 доливал литр - не критично, но уже сигнал. Потом перегрел движок и за 10 000 км у меня расход масла увеличился до непотребного, но точно больше литра на 1000 км.
Сейчас пробую всякие раскоксовки, о результатах напишу отдельно.

Но, если бы я знал, что заливая перед заменой масла, как профилактику, раскоксовку в масло, и это выводило бы расход масла в 0, то я бы обязательно это делал. А вот откручивать свечи и что то туда лить, ждать,продувать, дымить - не это все не для обычного потребителя.

Сейчас я опробовал и точно знаю, что эффект дает промывочное масло ТОТЕК, работает как раскоксовка. Но его надо 20 литров + присадку МК-01, что бы подстраховаться от задиров и пол дня, 4 раза промывать - это еще то занятие, держать машину на холостых целый час на каждой промывке. В общем долго и геморно. Эффект явно выражен, а атак как отмывается двигатель целиком - повторное закоксовывание зависит от свойств масла, которое потом зальете.

Надо подобрать 2 варианта:
1. Сложный случай - расход масла более 500 мл на 1000 км.
2. Профилактика на каждое ТО.

Собственно этим сейчас и занят.
Если у кого есть машины с минимальным расходом - 100 - 150 мл на 1000 км - можно попробовать провести исследование раскоксовки для второго варианта. а то у меня не так много подопытных, лишние не помешают.
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение DDR » Вс, 30 окт 2016, 0:18

RandomXP писал(а): Потом перегрел движок и за 10 000 км у меня расход масла увеличился до непотребного, но точно больше литра на 1000 км.
Сейчас пробую всякие раскоксовки, о результатах напишу отдельно.

Никакие жижи тут уже не помогут,бессмысленно,от перегрева кольца теряют упругость,только их замена.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение thunderbeat » Вс, 30 окт 2016, 18:31

Много раз обсуждалось уже, но... Вот когда устранен масложор, то какое масло лить? Очевидно, что то, что лил раньше, уже не лить, так как был масложор. Вот я лил LM Synthoil HighTech 5w40 и менял каждые 7-8тыс.км. Его мне многие советовали как раз из-за того, что 100% ПАО, долго ходит и не пригорает(на тестах BMWService тоже). Мол можно даже на нем не 7500км, а все 10000км катать. Но вот последние 50 000км на нем, и масложор спрогрессировал. Значит его лучше больше не лить, как мне кажется. А что лить то после вылеченного масложора? Пока на ум приходит только Mobil 1 0w40(по советам того же BMWService), или по совету Suslikrus - Motul. Мотюль дороговато. Какое масло будет наименее закоксовываться по нашим московским пробкам?

Добавлено спустя 33 секунды:
Или же с Колбеншмидтом уже пофигу будет что лить, лишь бы не мазут? ))
Octavia A5 FL, 1.8TSI, 6-ст. АКПП.
Аватара пользователя
thunderbeat
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Пн, 05 ноя 2012, 10:20
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение antonix » Вс, 30 окт 2016, 22:39

Как раз это совсем не очевидно. Лейте любое с допусками и всё. Не надо этим так заморачиваться. Ну вот Вы меняли каждые 7-8 тыс и как оказалось без толку. Если есть конструктивные проблемы, то уже ничего не поможет. Я менял 15-20 тыс и у меня тоже самое. Если расход около 1л, то проще доливать, может за это время успеете её продать.
antonix
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Сб, 18 фев 2012, 14:28

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение RandomXP » Пн, 31 окт 2016, 17:32

DDR писал(а):Никакие жижи тут уже не помогут,бессмысленно,от перегрева кольца теряют упругость,только их замена.
Да по разному бывает. Для закоксовки нужны одни температуры, а что бы кольца упругость потеряли - побольше.
У меня перегрев был не сильным, но кольца коксануло.

В результате - 3 и 4 цилиндры в свежем масле, свечи закидывало только в путь. При интенсивном разгоне за машиной шел шлейф дыма.

Первая же раскоксовка полностью убрала дым и масло с четвертого цилиндра. Третий находится прямо на против отверстия от масло отделителя и на него масло все же немного попадает.

Сейчас сделал двойную раскоксовку - и через свечи и через масло, промыл 3 раза промывочным - пока прозрачное не потекло. Будем наблюдать результат.

Понятно, что поршневая не новая и перегрев не позитивно на ней сказался, но и критичного могло и не быть ничего. Надо еще компрессию померить. Если кольца потеряли упругость - компрессия точно не сможет быть в норме.

Добавлено спустя 4 часа 44 минуты 37 секунд:
thunderbeat писал(а):Вот я лил LM Synthoil HighTech 5w40 и менял каждые 7-8тыс.км. Его мне многие советовали как раз из-за того, что 100% ПАО, долго ходит и не пригорает


В этом масле порядка 30% ПАО. Это не плохо, но вопрос не в нем.

Даже если ПАО 80 % (10 - эстеры, 10 - присадки), и оно даже цвет при прожарке не меняет, оно все равно разбавляется топливом, прорывающесмся через залегшие слабенькие кольца, да и ТНВД, пока не прогреется - спокойно льет бензин в масло.

Это не значит, что не надо лить хорошее ПАО масло в 1.8 TSI, это значит, что менять его все равно надо часто - 5-7 тыс км. За этот интервал оно принесет меньше проблем, чем гидрокрекинг. Не более.

Если поставить правильные поршня с правильными кольцами, правильные маслофорсунки - проблема малого интервала уйдет и ПАО масла смогут показать свои преимущества в полной мере.

У меня был товарищ на Golf V GTI с расходом масла 1 литр на 1000 км. Ему надоело лить ПАО масла - дорого, залил Лукойл Люкс 5W-40. Через 1000 км у него расход масла вырос до 1 л на 100 км, а потом случилось вот такое: http://bmwservice.livejournal.com/210450.html
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение мастер71 » Вт, 01 ноя 2016, 1:00

DDR писал(а): Никакие жижи тут уже не помогут,бессмысленно,от перегрева кольца теряют упругость,только их замена.
Упругость упругостью,а вот отверстия в маслосъемных точно забиваются. А перегрев ,опять же перегревом,так мойте радиаторы,ставьте защитные сетки,что бы насекомыми не забивались. Моторы эти не любят малых оборотов,выше обороты-чище камера сгорания,свечи,форсунки. Благо у меня ручка и всегда после стояния в пробках я еду в пределах допустимой скорости на низких передачах. Ехать по МКАД 100 километров в час на третьей передаче ,тем самым очищая мотор никто не мешает. Про термостабильное масло на ПАО не забываем еще,в данном контексте.
RandomXP писал(а):Это не значит, что не надо лить хорошее ПАО масло в 1.8 TSI, это значит, что менять его все равно надо часто - 5-7 тыс км. За этот интервал оно принесет меньше проблем, чем гидрокрекинг. Не более.
Если поставить правильные поршня с правильными кольцами, правильные маслофорсунки - проблема малого интервала уйдет и ПАО масла смогут показать свои преимущества в полной мере.
Вот с этим я полностью согласен.
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение DDR » Вт, 01 ноя 2016, 16:11

мастер71 писал(а):Упругость упругостью,а вот отверстия в маслосъемных точно забиваются. А перегрев ,опять же перегревом,так мойте радиаторы,ставьте защитные сетки,что бы насекомыми не забивались. Моторы эти не любят малых оборотов,выше обороты-чище камера сгорания,свечи,форсунки. Про термостабильное масло на ПАО не забываем еще,в данном контексте.

В контексте благоприятной эксплуатации,данные моторы ничем не отличаются от других двигателей,одни и те же "правила".
По поводу что они там любят обороты-все это выдумки,как и про обкатку,про которую я накатал целый постище с разъяснениями.ТСИ моторы не являются высокооборотистыми,и вообще не задумывались таковыми,это ясно и понятно из их характеристик,за образец скорее был взят дизель.
А весь сыр бор давно известно из-за чего,из-за банально конструкторских недоработок.

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
RandomXP писал(а):Даже если ПАО 80 % (10 - эстеры, 10 - присадки), и оно даже цвет при прожарке не меняет, оно все равно разбавляется топливом, прорывающесмся через залегшие слабенькие кольца, да и ТНВД, пока не прогреется - спокойно льет бензин в масло.

:shock:
Можно подробнее про тнвд,как он льет бензин в масло?Течь наверное?
ПАО 80% это что за масло такое? :shock: В нем же тупо присадки не растворятся и сальникам всем каюк....
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение RandomXP » Чт, 03 ноя 2016, 12:14

DDR писал(а):Можно подробнее про тнвд,как он льет бензин в масло?Течь наверное?

 Можно
На TSI моторах стоит отличный, надежный ТНВД, вот только с наступлением холодов возникает проблема - через зазоры на холодную немного льет бензина. Выход - перед поездкой дать поработать двигателю на холостых 5-10 минут. Этого достаточно, что бы ТНВД прогрелся и топливо не лил. Но кто так сейчас мотор греет?
Еще подробнее: Проблема в системе регулировки давления в насосе в баке. У него нет собственного датчика давления. Режим задается по алгоритмам, в зависимости от нагрузки на двигатель, оборотов и тд. Когда двигатель работает на холостых - насос работает в минимальном режиме и подает на ТНВД не самое высокое давление. В этом режиме даже увеличенные зазоры не столь опасны - давление низкое, ТНВД все в рейку качает.

Но стоит начать движение - надо нажимать на газ и ускоряться, насосу в баке дается команда - поднять давление, он поднимает, а непрогретый ТНВД это давление не держит, да оно ему и не очень нужно - ускоряемся не сильно то и много, движок не крутим. Вот так топливо и выдавливается в масло.
Не много, ТНВД быстро прогревается. Но процесс не приятный.


DDR писал(а):ПАО 80% это что за масло такое? :shock: В нем же тупо присадки не растворятся и сальникам всем каюк....

Ты не прав, присадки можно отлично смешать с эстерами и минералкой 2 группы. Эстеры полностью устраняют вопрос с сальниками и очень сильно стабилизируют пакет присадок, не давая им выпадать из масла. Хороший пример - ТОТЕК HR 5W-40. Так же ТОТЕК использует технологию сшивания ПАО и Эстеров, получается очень прочное масло, лишенное многих проблем обычного ПАО.
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39