forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины большого расхода масла 1,8TSI

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Арчибальд » Пн, 01 фев 2010, 20:06

Добрый день товарищи!Подскажите пожайлуста у кого как ест масло?У меня пробег 5000,а на щупе уже почти лимит.Обкатка штатно,после нее крутил не более 3500.Нормально ли это?Какие причины и стоит ли пугаться последствий?

Краткое содержание размышлений коллективного разума. Итак почему же 1,8TSI жрет масло?
Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

Обстоятельное рассмотрение проблемы масложора так же дано нашим одноклубником вот тут

Разрешается дописывать только тем, у кого машины выпуска после ноября 2011 года, чтобы подтвержить факт отсутствия масложора. Все остальное будет стираться.
Арчибальд
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 20:02
Откуда: МУРМАНСК

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Pringles » Сб, 24 дек 2016, 21:34

Robbin писал(а):Я всегда держу уровень на верхнем изгибе и доливаю до него.

А я при смене масла прошу, чтобы мне ровно посередине рифлёной зоны уровень сделали. И не доливаю между сменами ни грамма. Что я делаю не так?
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Meser » Сб, 24 дек 2016, 21:42

Andres писал(а):Бред,
 Скрытый текст
у меня шелл до 60 тыс плескался, когда снимал маслоотделитель все блестело как у кота, постоянные пробки и газ в пол, первые три раза менял раз в 15 тыс масло. Имхо.вы сами лили шелл и был у вас кокс и нагар? Тем более такой. Я вот например пишу только то что лично пробывал и могу это утверждать.
 Скрытый текст
Брал машину у манагера оф.дилера шкоды. Это он мне говорил что бы я всё ставил оригинал как и он, лил шелл по 15.000, и менял ремень грм через 60. Машина пробочно московской эксплуатации. От режима движения многое зависит и от конкретной модели масла. Масла в линейке одного производителя могут быть принципиально разными по базе и присадкам а следовательно свойствам.
Налёт под крышкой он считал нормальным явлением. И не понимал почему меня это тяготит.))
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Andres » Сб, 24 дек 2016, 22:00

Ну оф диллер явно лил синтетику, больше похоже на скрученный пробег, либо оф диллер лжец. Так загадить мотор можно либо совсем не меняя масло, либо пробег явно под 150 к. Могу сфоткать свою щас пробег 80 брал с новья.там как зеркало.и тоже постоянно москва и постоянно пробки, на дальняк особо не езжу, а погонять люблю в докозательство три наружных левых шруса заменено)))
A5 fl 1.8 combi 6 мт
Andres
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Чт, 14 янв 2010, 19:58
Откуда: Москва, Вао, Ивановское

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Озорник Димитрий » Сб, 24 дек 2016, 23:52

Таки залез сегодня под капот.
Масло по верхней риске, прям как на правой вашей картинке.
Как раз сейчас стукнуло 10 000 км. со времени замены масла.
Так что берусь утверждать, что после замены поршней на колбеншмидт, расхода у меня нет, от слова "совсем".
Правда цилиндры мне перетачивали и перехонинговывали, это важное замечание.
Масло полусинтетика Тотал Кварц 7000 10w40.
Озорник Димитрий
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср, 16 апр 2014, 14:54

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Meser » Вс, 25 дек 2016, 0:53

Andres писал(а):Ну оф диллер явно лил синтетику,
 Скрытый текст
больше похоже на скрученный пробег, либо оф диллер лжец. Так загадить мотор можно либо совсем не меняя масло, либо пробег явно под 150 к. Могу сфоткать свою щас пробег 80 брал с новья.там как зеркало.и тоже постоянно москва и постоянно пробки, на дальняк особо не езжу, а погонять люблю в докозательство три наружных левых шруса заменено)))
 Скрытый текст
Отложения могут возникать в разных частях мотора, в зависимости от теплонагруженности. В моём моторе клапанная крышка обрастает, а в вашем возможно нет. Общее место наверное только поршневая. thunderbeat не мог знать что передняя стенка мотора чёрная. Вы тоже можете не знать.((
viewtopic.php?p=2196828#p2196828
Повторю, масла ОДНОГО производителя имеют РАЗНЫЕ СВОЙСТВА. В мой согласно доставшимся чекам в основном лили 5в40 502, а в ваш 5в30? По маслам вам в личку кое что кину. Пробег не скручен. Большинство деталей родные, включая сцепу, аммо. Да и сам по себе пробег на отложения не влияет ни как! Хоть 800тыс.км.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Robbin » Вс, 25 дек 2016, 9:23

Pringles писал(а): И не доливаю между сменами ни грамма. Что я делаю не так?
Я не говорю, что что-то не так. Я говорю о том, что масло не должно быть исключительно в зоне В. Если не доливаешь, значит нет масложора, но от уровня это не зависит. Скорее наоборот - уровень зависит от масложора :D. Я в принципе тоже мог бы не доливать - уровень масла с максимума до низа рифленой зоны не опускается до замены.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Pringles » Вс, 25 дек 2016, 12:01

Robbin писал(а):Я не говорю, что что-то не так. Я говорю о том, что масло не должно быть исключительно в зоне В.

А разве мануал предписывает поддерживать уровень масла исключительно в зоне А? Рекомендую всё-таки придерживаться золотой середины, а именно рифлёной зоны.
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Robbin » Вс, 25 дек 2016, 14:50

Мануал рекомендует зону А для тяжелых условий, например, летом в дальнюю дорогу. Я держу максимальный уровень с целью уменьшить объемную долю отработанных присадок и грязи в масле.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Meser » Вс, 25 дек 2016, 15:24

Может и правильно, ведь в 504 масле количество моющих, противоизносных и снижающих трение присадок, меньше чем в 502. К тому же при бОльшем количестве масла, меньше вероятность объёмного перегрева.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Robbin » Вс, 25 дек 2016, 20:00

Это правильно для любого масла. Да и, меньше - не означает мало или недостаточно. В 504 всего хватает. Кмк, больше - не лучше, а даже наоборот, учитывая что и осадка от них в масле тоже больше.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение RandomXP » Вс, 25 дек 2016, 20:17

Robbin писал(а):Это правильно для любого масла. Да и, меньше - не означает мало или недостаточно. В 504 всего хватает. Кмк, больше - не лучше, а даже наоборот, учитывая что и осадка от них в масле тоже больше.

Верно, слишком большое содержание присадок только ухудшает трибологические свойства масла - то есть защитные. Конкретно - страдает прочность масляной пленки.
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Meser » Вс, 25 дек 2016, 21:39

Меньше всегда означает - меньше.
 Скрытый текст
Сложно найти достоинства меньшей зарплаты относительно большей. Разве что алкаш лишний раз не выпьет. ))
Малозольники 504 появились с приходом эко-моды, рассчитаны на сохранение катализатора (при неизбежном масложоре видимо) на лонг-лайф интервалах(по 30тыс). Когда больше думали о самом моторе, делали 502.
Цинк и фосфор противоизносные присадки, кальций моющий, бор снижение трения, зачем мне масло где количество этих присадок снижено на 25-30%, даже представить не могу.. Я ещё понял бы если цену снизили на те же 30%, так ведь нет.

Что бы утверждать что выпотрошенное 504 не хуже, а даже лучше чем 502, нужны МЕГА аргументы и... доказательства. А не демагогия типа - мало не значит недостаточно. (но вообще то я считаю что любой спор о такой ерунде как допуск, только уводит в сторону от другой, более важной характеристики масла)

RandomXP, я думал Вам "сферичиские кони" не мешают жить. ))
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение RandomXP » Вс, 25 дек 2016, 23:27

 Меньше всегда означает - меньше.
Противоизноска знаешь когда и где работает?
Правильно - там, где масло уже не справляется и появляется контакт металл-металл.
Масла с 502 допуском могут быть очень даже ничего, где этот допуск не ограничивает свойства масла, просто нужен, что бы твое масло лили в популярные на рынке машины.
А могут реально только в него и вписываться. А это масло на 250 моточасов. И сделать его можно из откровенного говна, добавить побольше антизадирных и моющих присадок, что бы оно эти 250 часов таки отходило не ухлопнув двигатель.

К 504 допуску хотя бы по моточасам больше требование. Но я и не фанат этих масел. Они все равно не дружат с нашими тяжелыми условиями. Просто нагара дают меньше.

Я за масла расчитаные на 1000 моточасов в обычных условиях, которые легко ходят по 500 моточасов в городе. И которые не боятся теста на прожарку. А какой на них повесят допуск - меня это не волнует, это маркетинг.

Помешанным на допусках лучше лить масло 504, тот же Shell AV-L мне показался вполне адекватным на 7500, а вот залитый после него HU 5W40 сдох за 6000 км. Так что, да 504 допуску в качественном исполнении, если ты еще не готов к лучшему.
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение DDR » Пн, 26 дек 2016, 2:00

RandomXP писал(а):Верно, слишком большое содержание присадок только ухудшает трибологические свойства масла - то есть защитные. Конкретно - страдает прочность масляной пленки.

:ROFL: Вообще-то это все лежит в плоскости совокупностей,а никак не частностей.Если рассужджать как ты,то тогда мобил1 0-40 получается сущий отброс,это с его конским противоизносным и молибденом до кучи и слабо проседающей вязкостью,благодаре базе.Смешно такое слышать.К тому же,ля примера наглядного,азиатские масла на вполне себе средненьких базах поголовно все используют молибден в больших количествах и износ минимальный на них.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение RandomXP » Пн, 26 дек 2016, 9:19

DDR Ну да, вопрос износа теперь решают не качественным маслом, а модификаторами трения. Если масло удается сделать сбалансированным - то не вопрос. М1 0-40 - хороший пример. Но сравни его на ЧШМ (четырехшариковая машина трения) с тем же HR 5W-40 - увидишь разницу процентов 30, не в пользу Мобила. При том в HR 5W-40 пакет присадок ближе к 504 допуску, но нет молибдена. А значит гореть HR будет с меньшим образованием отложений, чем М1. Что для кушающих масло двигателей актуальнее. При меньшем износе.
 Скрытый текст
DDR - ты теоретик, а я - практик, жаль не могу многое тут публиковать, но за многими моими словами стоят испытания в лаборатории, и не ойл-клаба. Ты рассказываешь стандартные шаблоны, думая, что вник в суть вопроса)))
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38