Страница 1 из 155

Причины большого расхода масла 1,8TSI

СообщениеДобавлено: Пн, 01 фев 2010, 20:06
Арчибальд
Добрый день товарищи!Подскажите пожайлуста у кого как ест масло?У меня пробег 5000,а на щупе уже почти лимит.Обкатка штатно,после нее крутил не более 3500.Нормально ли это?Какие причины и стоит ли пугаться последствий?

Краткое содержание размышлений коллективного разума. Итак почему же 1,8TSI жрет масло?
Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

Обстоятельное рассмотрение проблемы масложора так же дано нашим одноклубником вот тут

Разрешается дописывать только тем, у кого машины выпуска после ноября 2011 года, чтобы подтвержить факт отсутствия масложора. Все остальное будет стираться.

СообщениеДобавлено: Пн, 01 фев 2010, 20:53
itech
При обкатке небольшой расход масла вполне допустим.

re

СообщениеДобавлено: Пн, 01 фев 2010, 21:41
sergeant3
не вижу повода для паники всё нормально зависит от стиля езды и пробега :)

СообщениеДобавлено: Пн, 01 фев 2010, 21:50
pridurok
sergeant3, не вижу повода для спокухи и прогулок по вернисажу.

Топик-стартер не контролировал уровень масла и не доливал масло, как того требует мануал.

И двигатель не догружал - 3500 об/мин - это не 3/4 максимума обкаточного.

Почему же масло угорело? Может подскажите.

RE

СообщениеДобавлено: Пн, 01 фев 2010, 21:58
sergeant3
Да кто его знает :( большой опыт на советских и первый на иномарке..воздержусь от дальнейших комментариев пока :(

СообщениеДобавлено: Пн, 01 фев 2010, 22:01
YoZ
турбовики могут кушать масло на высоких оборотах это норма у меня обычный вроде не любит кушать тьфу тьфу тьфу

СообщениеДобавлено: Пн, 01 фев 2010, 23:19
Сергей 1975
До 10000,я думаю будет просить долива,я за 2500 долил грамм 200.Считаю это нормально.

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 0:31
RomS
Автор!
1. Пробег у Вас обкаточный.
2. Заводская заливка - Castrol, а оно имеет особенность угарать в процессе эксплуатации.
Нет причин для беспокойства.

СообщениеДобавлено: Вт, 02 фев 2010, 11:13
ATAMAN
У меня что-то тоже масло подозрительно быстро уходит. Когда купил авто пробег был около 109000. Масло было залито ARAL синтетика 5-50 ниже минимума. Я купил литр 5-40 и залил. Получилось где-то чуть ниже середины между мин и макс. Проехал около 2000 км. Глянул масло - опять ниже минимума. Когда покупал - смотрел на СТО. Попросил чтобы глянули течи масла. Сказали мол не течет. Езжу в принципе без прыти, привыкаю к машине. Машина вроде не дымит, судя по разгону компрессия тож в норме. КУда оно столько уходит? Ума не приложу. Читал в разных темах что на моем двигле возможен большой расход масла и мол до 1л на 1000 км - не гарантийный случай. Но у меня же ведь машина не с салона чтобы обкатку проходит и масло подьедать.

Машина Skoda A5, 1.6 MPI, МКПП.

СообщениеДобавлено: Ср, 03 фев 2010, 10:52
pridurok
ATAMAN,

1. Масло было темное - значится походило (любой подтвердит) не 5000 км. Да еще и израсходовалось до минимума. Да еще не подходящих плотности и допуска оказалось. Это извините все-таки подлог по совокупности. Да еще у дилера на 105000 км менялось.

2. Вы залили в старое и грязное масло с неизвестным допуском 1 л. свежего, но также непонятного масла - и стали гонять.
Конечно, такая адская смесь будет расходоваться очень быстро.
Вопрос надо было изучать до покупки

3. И не только расходоваться, но и засирать двигатель.

Срочно меняйте масло (Шел Хеликс Ультра ВС 5W30) и фильтр у ОД.
Прикупайте 1 л. такого же масла и делайте замеры расхода (угара) масла.

При начале замеров масло должно быть залито по верхнюю метку.
Контролируете уровень на горизонтальной площадке каждую 1000 км.
По мере расхода доливаете масло малыми порциями до верхней метки и фиксируете сколько долили. Последнюю порцию долива в расчет не включаете. Достаточно будет 3000 км пробега.

Отписываетесь и продолжаем обсуждение.

Затем снова придется заменить масло и фильтр. И с чистой совестью проехать много-много киллометров.

СообщениеДобавлено: Ср, 03 фев 2010, 11:18
ATAMAN
pridurok писал(а):ATAMAN,

1. Масло было темное - значится походило (любой подтвердит) не 5000 км. Да еще и израсходовалось до минимума. Да еще не подходящих плотности и допуска оказалось. Это извините все-таки подлог по совокупности. Да еще у дилера на 105000 км менялось.

2. Вы залили в старое и грязное масло с неизвестным допуском 1 л. свежего, но также непонятного масла - и стали гонять.
Конечно, такая адская смесь будет расходоваться очень быстро.
Вопрос надо было изучать до покупки

3. И не только расходоваться, но и засирать двигатель.

Срочно меняйте масло (Шел Хеликс Ультра ВС 5W30) и фильтр у ОД.
Прикупайте 1 л. такого же масла и делайте замеры расхода (угара) масла.

При начале замеров масло должно быть залито по верхнюю метку.
Контролируете уровень на горизонтальной площадке каждую 1000 км.
По мере расхода доливаете масло малыми порциями до верхней метки и фиксируете сколько долили. Последнюю порцию долива в расчет не включаете. Достаточно будет 3000 км пробега.

Отписываетесь и продолжаем обсуждение.

Затем снова придется заменить масло и фильтр. И с чистой совестью проехать много-много киллометров.


Да согласен, почитав мат. часть и сообщения - надо срочно менять.

Может я конечно глубоко заблуждаюсь, но помоему масло темнеет даже после 3-х дней после заливки, не говоря уже о 5000 км. Поправьте меня если я не прав. Масло на 104000 менялось не у дилера. (На 75000 машина перестала обслуживаться у ОД). У нас в городе по сути уже и нету ОД. На его месте теперь другой концерн. Там конечно могут ремонтировать Шкоды, но цена за нормочас - космическая. Да и заливают они масло Mobil. Зато есть VW-центр, позвоню седня туда по поводу масла Шел Хеликс Ультра ВС 5W30. В магазине как-то стремно покупать. Еще есть вариант взять точно не паленное масло RAVENOL WIV 5W-30 VW 504.00/507.00 http://www.ravenol.kz/oils/134.php#details , которое впринципе по описаниям соответствует допуску 504. (у меня о мануалу 502). Как оно в работе, к сожалению не знаю (не у кого спросить).
Кстати для сравнения сколько у вас в городе стоит 5л. Шел Хеликс Ультра ВС 5W30 и работы по его замене у ОД?



Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

И еще, не совсем понятно. зачем заливать по вернюю метку. В мануле написано что этого делать не стоит.
И как правильно проверять масло? Я всегда проверяю на холодной машине. После длительной стоянки.

СообщениеДобавлено: Ср, 03 фев 2010, 11:28
Autolub
ATAMAN писал(а):И как правильно проверять масло? Я всегда проверяю на холодной машине. После длительной стоянки.

Сервисмен сказал, что достаточно 5 минут постоять с выключенным ДВС, чтобы оно стекло вниз.

СообщениеДобавлено: Ср, 03 фев 2010, 12:55
pridurok
Autolub писал(а): Сервисмен сказал, что достаточно 5 минут постоять с выключенным ДВС, чтобы оно стекло вниз.


У сервисмена цель одна - сэкономить свое время.

А у нас проверить расход - на холодном залили, проверили, долили.

На холодной и проверяем расход.

АТАМАН - правильно делает (и масло полностью стекает и бензин, попавший в масло испаряется).

СообщениеДобавлено: Ср, 10 мар 2010, 8:38
MaoSan
Пробег подошёл к 6 тыс, обкатку давно прошёл, вернулся из командировки и решил проверить уровень масла - он оказался на нижней метке С. Для наглядности, вот метки и сектора по ману - http://content.foto.mail.ru/inbox/zinge ... /i-752.jpg
При получении машины, уровень масла был как и положено(залит заводом с запасом) - чуть выше метки А, с момента получения машины ещё ни разу масло не доливал.
До этого мерил в районе 4 тыс - уровень был в средней зоне сектора B, и решил не дожидаясь пока загорится лампа, а также - изучив внимательно доводы и аргументы ув. pridurok по поводу критичности снижения уровня масла в период обкатки и на стадии "взросления" двигателя - долить!
Купил 1 литр за 450 руб - Shell Helix Ultra Extra 5W-30, с нормой допуска VW 504.00. До метки А пришлось долить полбанки, т.е. - 0,5 литра.
Теперь спокоен, и следующий замер буду делать в 7 тыс.

СообщениеДобавлено: Ср, 10 мар 2010, 9:00
Shturmovik
MaoSan писал(а):<...> следующий замер буду делать в 7 тыс.
Имхо, масло надо проверять раз в неделю, максимум - раз в две. Делов-то на 1 минуту.