forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины большого расхода масла 1,8TSI

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Арчибальд » Пн, 01 фев 2010, 20:06

Добрый день товарищи!Подскажите пожайлуста у кого как ест масло?У меня пробег 5000,а на щупе уже почти лимит.Обкатка штатно,после нее крутил не более 3500.Нормально ли это?Какие причины и стоит ли пугаться последствий?

Краткое содержание размышлений коллективного разума. Итак почему же 1,8TSI жрет масло?
Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

Обстоятельное рассмотрение проблемы масложора так же дано нашим одноклубником вот тут

Разрешается дописывать только тем, у кого машины выпуска после ноября 2011 года, чтобы подтвержить факт отсутствия масложора. Все остальное будет стираться.
Арчибальд
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 20:02
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение bboorryyss » Чт, 22 апр 2010, 8:55

Beatoom, Shturmovik, я имел ввиду, что не нужно делать культа из машины.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение Perrs » Чт, 22 апр 2010, 9:26

На моей пробег две с копейками, обкатал по мануалу, раскручивать до 5 тыс.об начал постепенно. На днях подморгнула лампочко, долил 300-400 гр. На предыдущем туре (атмосферник) масло до 1 ТО подливал, примерно, 1-1,5 л. После 1-го ТО - ни грамма.
Октавия A5 FL Elegance 1,8 TSI + DSG 2010
Perrs
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пн, 01 фев 2010, 17:33
Откуда: Москва

Сообщение ATAMAN » Чт, 22 апр 2010, 13:32

pridurok писал(а):ATAMAN, получается, что Вы израсходовали порядка 0.5- 0.7 л. на 4000 км. или 125- 175 мл. на 1000 км.

Попробуйте, теперь, покататься доливая каждые 1500-2000 км. по 150 -200 мл. масла. - расход уменьшиться до 90-110 мл на 1000 км - это практически эксплуатационная норма.

Успехов.


ДА именно так и получается.

А за счет чего расход уменьшиться до 90-110 мл на 1000 км если доливать масло каждые 1500-2000 км. ? Из-за того что просто часть свежего масла будет, которая меньше подвержена угару?

Спасибо.
Octavia II до FL 1.6 mpi 2005 МКПП
Аватара пользователя
ATAMAN
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 04 янв 2010, 18:13
Откуда: Калининград

Сообщение pridurok » Чт, 22 апр 2010, 14:30

ATAMAN, во, во - чуток по-свежее, чуток менее нагреется а жару, чуток менее потеряет присадки и таких "чутков" хоть отбавляй
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение dimonchik 96 » Чт, 22 апр 2010, 21:13

Всем привет. Выехал от од- на щупе был уровень выше половины, 1500км ездил аккуратно по мануалу ,к 2000км начал раскручивать, уровень был стабилен, 2500км - уровень снизился до средины. Заехал в прошлый четверг к оф представителю Shell в УрФО, литрового VX в наличии не оказалось, привезут в понедельник, решил подождать, как бывает- закрутился и сегодня загорелась маслёнка. На щупе почти MIN. Неужели за 400 км так мог снизится уровень? Приобрел VX 1л- 415р, залил 0,5 л, уровень урвень поднялся до половины.Получается сжёг 0,5 за 400 км, сейчас 2900км , как то многовато. Почитал посты pridurok, как всё не просто оказываутся у нас с маслом, утром долью до MAX. Двиг я не запорол? Звук вроде такой же, посторонних шумов не прибавилось.
Octavia 5 FL 1,8 TSI CDAB Antracite Grey
dimonchik 96
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт, 08 дек 2009, 18:34
Откуда: Екатеринбург

Сообщение MaoSan » Пт, 23 апр 2010, 4:15

Ребят, а может проблема расхода связана лишь в период пробега от "ноля" до ТО1, связана с тем, что на заводе льют "заводское" масло? Ведь дальше, после ТО1 и смены масла на положенные Shell Helix Ultra Extra 5W-30(с нормой допуска VW 504.00) расход масла, судя по отзывам форумчан - вроде бы снижается...
Что туда льют в движок на заводе - Кастрол? А на долив, мы льём совместимый и рекомендуемый Shell Helix Ultra Extra 5W-30(с нормой допуска VW 504.00)... Может быть проблема повышенного расхода связана именно с "заводским" маслом или сочетанием их в едином коктейле - "заводское" масло + Shell Helix Ultra Extra 5W-30, а?
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение Coolman » Пт, 23 апр 2010, 8:48

MaoSan писал(а):Ребят, а может проблема расхода связана лишь в период пробега от "ноля" до ТО1, связана с тем, что на заводе льют "заводское" масло? Ведь дальше, после ТО1 и смены масла на положенные Shell Helix Ultra Extra 5W-30(с нормой допуска VW 504.00) расход масла, судя по отзывам форумчан - вроде бы снижается...
Что туда льют в движок на заводе - Кастрол? А на долив, мы льём совместимый и рекомендуемый Shell Helix Ultra Extra 5W-30(с нормой допуска VW 504.00)... Может быть проблема повышенного расхода связана именно с "заводским" маслом или сочетанием их в едином коктейле - "заводское" масло + Shell Helix Ultra Extra 5W-30, а?

По моему опыту не так. На пробеге 4800 км сменил масло на Shell Helix Ultra VX 5W-30. Сейчас 8400 км, жор остался.
После смены масла проверяю его уровень ежедневно, поддерживаю близко к мах. Обращался по этому вопросу к ОД. Мастер-приемщик порекомендовал ездить до 15000 км, тогда мол жор уменьшится. Когда я ему показал, что написано в Мануале, он долго удивлялся про "допустимое подъедание масла всего до 0,5 л/1000км и только в первые 5000 км ".
Аватара пользователя
Coolman
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт, 17 дек 2009, 15:05

Сообщение pridurok » Пт, 23 апр 2010, 10:05

MaoSan, так называемый Вами "жор" масла никуда не уйдет.

Вот почитайте темы про "овощные" 1.4 и 1.6 МПИ, где обсуждат хватает ли этим двигателям мощности. Мощности может быть и не хватает, а вот обкатку почему-то они проходят на "ура" и жор масла не наблюдается.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение vladimirkuba » Пт, 23 апр 2010, 11:20

Народ,
на сколько понимаю "жор" масла в основном происходит с двигателем 1,8TSI
у кого нибудь есть повышенный расход масла 1,4TSI ?
у меня за 7500 ни ушло совсем , проверяю постоянно - на щупе по максимуму
1,4TSI , x[b]987[/b]xx190
Аватара пользователя
vladimirkuba
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт, 08 сен 2009, 19:14
Откуда: Московская обл.Кубинка

Сообщение niseko » Пт, 23 апр 2010, 11:34

да и на 1.8 его тоже нет. Почитайте, Pridurok уже тыщу раз все писал. Я самого начала старался следовать его советам. Жора у меня нет :)
Octavia A5 FL 1.8 TSI DSG CDAB 152 hp 2010 январь пробег 129 т.км.
Аватара пользователя
niseko
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Вс, 27 сен 2009, 17:15
Откуда: подмосковный Зеленоград

Сообщение pridurok » Пт, 23 апр 2010, 13:44

niseko, ни каких советов Вам придурок не давал. Придурок толко задал направление и подход, ввел ограничение.

А Вы, осознав, претворили в жизнь.

Coolman, в мануале к Октавии все написано - нужен только творческий подход и систематизация указаний мануала.

Написано:
- про необходимость приработки деталей тормозных механизмов,
- про скоростные ограничения для новых шин,
- что в период 1500-2000 км не давать более 3/4 нагрузок по скорости и оборотам,
- про недопустимость расскрутки двигателя до высоких оборотов без нагрузок,
- про недопустимость езды в горах и буксировки прицепа на начальном этапе эксплуатации авто,
- про необходимость своевременного перехода на пониженные передачи и недопущение езды в натяг,
- про необходимость контроля уровня и долива масла,
- про возможный повышенный расход масла во время обкатки
и про много других мелочей.

А по жизни (из прадедовских и дедовских рассказов) известно : как лошадь запряжешь, так она и повезет" или "как полопаешь, так и потопаешь".

Вот и прикиньте, как провести обкатку в целях придания двигателю рабочих параметров исправности (отсутствия масложора, начальной приработки рабочих поверхностей и др.), возможно ли это сделать в условиях поездок на службу и городской езды.

Наверное, нет. А коль так - значится надо посвятить этому отдельное время и выбрать подходящую трассу.

Есть МКАД, есть субботнее или воскресное утро, есть заправка с "правильным бензином", есть полный уровень масла в двигателе и 1 л. масла на доливку. Вперед и с музыкой. Круг по МКАД прогревочный (тормоза, шины), второй - 3/4 нагрузки, третий - попытки разогнаться от 3/4 до 9/10 нагрузки по оборотам, так называемый "массаж" двигателя, но не дерганый, а осознанный, мягкий, четвертый - высокие нагрузки постоянно (по ситуации).
Стоп. Двигатель остывает, Вы контролируете и доливаете масло.
Понимаю, что круг - это только 130 км. Хотите более глубокого эффекта - дайте 2-3 для каждого этапа обкатки, потратив не один, а 2-3 дня.

Вот тогда, и масложора не будет и щуп редко доставать для проверки придется, и в костюме с иголочке на выезд.

Ну а, если в двигателе что-то не так - естественно поломается, глюканет - ну так у Вас и пробег всего ничего - гарантия рулит. Хуже если эта поломка оттянется до 10000 км пробега.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Сообщение Coolman » Пт, 23 апр 2010, 14:07

pridurok, спасибо! Хорошее руководство!
Если бы ещё что-то подобное Шкода в свой Мануал поместила!
К сожалению, не у каждого есть способности, а порой и просто время, чтобы "систематизировать и творчески подойти".
Аватара пользователя
Coolman
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт, 17 дек 2009, 15:05

Сообщение MaoSan » Сб, 24 апр 2010, 5:34

pridurok писал(а):Coolman, а Вы сообщите, пожалуйста, конфе, как Вы обкатывали свое авто с 1.8 ТСИ на ДСГ и , как Вы свое авто эксплуатируете.

Вот, к примеру, как часто, в течение одной поездки, Вам удается раскрутить двигатель до 5000 - 5500 об/мин, создав максимальное откачивание картерных газов, а не постоянное булькание их в двигателе. Или может быть Вам удается ежеднено прохватить с ветерком (130-150 км/час) хотя бы 10-15 км. Или Вы часто используете спорт режим и ручное переключение ДСГ.

Ув. pridurok
А можно я сообщу. Просто очень интересует именно Ваше мнение.
Начало жизни а/м началось именно сразу же с обкатки... Прямо из а/с - прямо на трассу 200 км в одну сторону и обратно 200 км, делал это не спеша, на следующий день - снова также, тем самым давая пройти а/м первые 500км. Сама дорога - относительно мало загруженная. Обкатку начинал по методе на форуме, где особо трепетно соблюдались жёсткие условия первых 500 км:
1. Первые 500 км были разбиты на доп-е этапы:
- Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч, ОСТАВАЯСЬ на 3-й передаче! Конечный пробег 50 км.
- Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч. Конечный пробег 200 км.
Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч, ОСТАВАЯСЬ на 4-й передаче!
Нагрузки - умеренные, строго выполнял своевременное переключения передач на МКП, держа обороты строго от 2000об/м до 3000об/м. Конечный пробег 1-го этапа 500 км.
2. В следующие 500км пользовался 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и не превышал 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Конечный пробег 1000 км.
3. В следующие 500км пробега еще больше увеличивал обороты двигателя, до 3500об/м при разгонах и переходах на следующие передачи. Конечный пробег 1500 км.
4. Последние 500км моего обкаточного пробега начал постепенно нагружать движок. 5-ю передачу уже включал начиная от скоростью 80 - 90км/ч. Иногда раскручивал движок до 4000...4500об/м. Конечный пробег 2000 км.
Всё - на этом обкатку, со строгим соблюдением пунктов и регламентов и жестким самоконтролем и выполнений этих пунктов - закончил!

Дальше началась обычная эксплуатация... Умеренные нагрузки, без застряваний и буксовки в снегу, избегал движения и нагрузок в натяг, не допуская падения оборотов движка меньше, чем 1500об/м.
Были конечно экстримальные утренние запуски и в -30 градусов и движение по трассе в -35...-45. Но всегда всё очень аккуратно - ни когда и ни каких резких стартов на повышенных оборотах пока движок не прогреется хотя бы до 70 градусов(по шкале температуры).
В период обкатки масло систематически проверялось и почти ни куда не уходило.

Теперь по текущему состоянию - пробег где-то 7800 км.
Ежедневные поездки - на работу, домой, жену на работу и т.д. Общий суммарный средний(!) пробег в день бывает разным - от 7...10 км до 30...50 км. Иногда во время таких поездок бывают конечно резкие раскрутки и до 5000 об/м, но в основном - спокойная езда без рывков на умеренной скорости, используя 3, 4, 5 передачи МКП. Хотя бывает..., машина просто сама провоцирует - резкие старты и разгоны со светофора. Бывают ещё поездки на дачу - туда и обратно примерно 80 км, там на трассе - бывают проходы с ветерком на скорости 110...120 км/ч, но тоже - на средних оборотах и в общем - без фанатизма. Также бывают и длительные по пробегу командировки, но в них всё штатно - круиз-контроль очень помогает.
Написал всё честно - возможно местами действую и неправильно, но написал - как есть...
Ув. pridurok
Что скажете или подскажете - может где-то и что-то делаю не так? Пожалуйста, напишите и возможно мне где-то стоит прислушаться к Вашему мнению.
С уважением. Спасибо!
Skoda Octavia А7 Scout
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Пермь

Сообщение pridurok » Сб, 24 апр 2010, 17:45

MaoSan, если проделанные Вами телодвижения снизили и стабилизировали потребление двигателе масла, то все ОК! Если же расход масла флуктурирует - то больше, то меньше, то снова возрастает, то значится нагрузок было дано маловато.
Постарайтесь привести нагрузки на Ваш мощный и тяговитый двигатель в соответствие с его характеристиками и поддерживайте эти нагрузки периодически при каждой на то возможности.

К 15000- 20000 км расход масла стабилизируется. Масло, пожалуйста, используйте 504 нормы. Это полезно и для турбины и для катализаторов.

Спасибо.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Coolman » Вт, 11 май 2010, 10:18

На пробеге около 9500 км жор масла РЕЗКО упал. За последнюю 1 тыс. км. пробега не долил ни капли, уровень держится примерно на той же отметке. :good:
Наверное, обкатка двигателя наконец-то завершилась! :Yahoo!:
Аватара пользователя
Coolman
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Чт, 17 дек 2009, 15:05

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30