forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины большого расхода масла 1,8TSI

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Арчибальд » Пн, 01 фев 2010, 20:06

Добрый день товарищи!Подскажите пожайлуста у кого как ест масло?У меня пробег 5000,а на щупе уже почти лимит.Обкатка штатно,после нее крутил не более 3500.Нормально ли это?Какие причины и стоит ли пугаться последствий?

Краткое содержание размышлений коллективного разума. Итак почему же 1,8TSI жрет масло?
Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

Обстоятельное рассмотрение проблемы масложора так же дано нашим одноклубником вот тут

Разрешается дописывать только тем, у кого машины выпуска после ноября 2011 года, чтобы подтвержить факт отсутствия масложора. Все остальное будет стираться.
Арчибальд
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 20:02
Откуда: МУРМАНСК

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Meser » Вт, 09 фев 2016, 10:52

мастер71 писал(а): Бывает масло с высоким щелочным и зольностью ниже единицы,допуск 502-505.У меня есть такое. Низкая зольность уменьшает нагар на впуске.
Некоторые масла, вне зависимости от уровня зольности, склонны закоксовываться на м/с кольцах приводя к увеличению масложора. Уверены что ваше масло "спасая" впуск (в чём я сомневаюсь) не завалит кольца?
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Проблема масложора, нужен совет форумчан.

Сообщение avt522039 » Вт, 16 фев 2016, 9:16

Добрый день! Проблема заключается в следующем - владею Skoda Octavia Scout 1.8TSI 2010 г. в., с неделю назад мотор возбудился аппетитом к маслу - порядка 1.5л на 1000км. При этом заметил, что пока езжу на работу/с работы (18 км) - расход масла практически не заметен, но при пробегах км под 50 при стабильной скорости (100-120 км/ч) мотор начинает кушать. Сразу оговорюсь, что подтёков масла нет, на работе мотора никак не сказывается - имею в виду, что нет сбоев, потери тяги, дыма и ошибок.
Понимая, что владею мотором 2010г, имеющим проблему с поршневой есть ряд вопросов:
1. Раскоксовка? Помогает ли или просто отсрочит проблему?
2. Можно ли заменить только кольца? То есть вынуть поршни, отмыть, заменить, поставить обратно, правильно обкатать и сократить интервал замены масла.
3. Замена поршневой группы с шатунами, что и предложено заводом - может кто подскажет как выйти на более дешевые детали? Кроме того (поправьте меня если ошибаюсь), поршни же должны подбираться под блок? Размер колец стандартный или 1-й ремонтный? Не могу найти адекватного ответа.
4. При подборе зап частей на экзисте, при выборе поршня, есть аналог фирмы "Kolbenschmidt" - читаю описание - "Kolbenschmidt поставляет свою продукцию на конвейеры крупнейших производителей автомобилей и моторов: Audi, Volkswagen, BMW, MB, Porsche, MAN, Iveco, Ford, Nissan, Volvo, Scania, General Motors, Jaguar и другие." Кто держал в руках продукцию этой фирмы? Действительно ли поршень с лого VWAG на самом деле Kolbenschmidt?
Заранее ограмная благодарность за помощь!
Аватара пользователя
avt522039
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 10 апр 2014, 9:47

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Robbin » Вт, 16 фев 2016, 11:09

Прочтите хотя бы десяток-два последних страниц этой темы, многие вопросы отпадут. Здесь и так по десятому кругу одно и то же обсуждается - просто кому-то лень почитать.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Проблема масложора, нужен совет форумчан.

Сообщение Pringles » Вт, 16 фев 2016, 11:47

avt522039 писал(а):Добрый день! Проблема заключается в следующем ...
Добрый!
1. Проблема в том, что Колбеншмидты не купить - их просто нет в продаже. Клейма ВАГа на них нет, но все ремонтурующиеся не у ОД их ставят.
2. Ставить нужно скорее всего номинальные 40251600 (пробег-то какой?). Маслосъёмные кольца с прорезями лучше поставить из комплекта Mahle Kolben 03319N0, если их не будет в комплекте с поршнями (говорят, в последних партиях Колбеншмидтов уже с прорезями кольца).
3. Желательно поменять форсунки, разбрызгивающие масло на днище поршня. Возможно, причина повышенного расхода кроется в них (редукционные клапана в них не держат давление и форсунка льёт масло даже тогда, когда этого не нужно)
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение KuJIbKA » Вт, 16 фев 2016, 13:14

Для информации с vwts: VAG с августа месяца прошлого года начал выпускать поршни 06H107065DL, которые по описанию с того же emex значатся как "усиленная версия для 1.8TSI". Особенность этих поршней в новой форме маслосъемного кольца:
Изображение

Интересно посмотреть, как на это ответят Кольбеншмидтовцы :)
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Pringles » Вт, 16 фев 2016, 16:09

KuJIbKA писал(а):Интересно посмотреть, как на это ответят Кольбеншмидтовцы :)

Они уже ответили кольцами с прорезями а ля BK (BZB)
Изображение
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение KuJIbKA » Вт, 16 фев 2016, 16:32

Pringles писал(а):Они уже ответили кольцами с прорезями а ля BK (BZB)

Я имею в виду, что дренаж масла через новые кольца DL должен быть лучше, чем Кольбеновские с прорезями. Выпустит ли Кольбеншмидт подобные кольца?
Skoda Octavia A5 FL 1.8TSI DSG Elegance +WR5 Ноябрь 2011
KuJIbKA
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пт, 28 окт 2011, 2:35
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Meser » Вт, 16 фев 2016, 16:33

KuJIbKA писал(а): Особенность этих поршней в новой форме маслосъемного кольца:
Не форма, а другой тип. Это кольцо "наборное", состоит из двух частей и пружины, такое кольцо как считается, лучше снимает масло со стенок цилиндра чем "коробчатое", потому что каждое кольцо работает как бы отдельно от другого. И закоксовать их сложнее. Если протачивать канавки, то можно такие же подобрать в родные поршни.
Изображение
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение avt522039 » Ср, 17 фев 2016, 9:31

Robbin, был неправ - действительно половина вопросов отпала.
Pringles, спасибо за ответ.
Меня еще беспокоит следующее:
1. После подборки поршней, по хорошему их нужно взвесить - должны быть одинаковой массы - раньше мы подтачивали натфилем. Нужно ли волноваться по этому поводу?
2. На фотках обратил внимание на стопорные кольца на пальцах поршней - поэтому вопрос, после снятия стопорных колец палец спокойно выходит из поршня? (Неоднократно наблюдал, как люди выбивали пальцы, зафиксировав при этом шатун! в тиски)
А для себя решил начать с малого - модернизированный МО и ЛАВР и уход с "хорошего" дилерского кастрола. (премия только в марте - поэтому есть время на эксперимент). В любом случае по факту отпишусь.
Аватара пользователя
avt522039
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 10 апр 2014, 9:47

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Meser » Ср, 17 фев 2016, 17:16

avt522039, уверен что для вас 60 штук не деньги, но всё же, почему не рассматриваете вариант врезки в поршень новых колец??

В сборе с шатунами и каленвалом может возникать некоторый дисбаланс, который не измерить и точением поршней не исправить, на сколько я понимаю, подгонка поршней по массе, ничего толком не даст.
Есть два вида посадки пальца в поршень, с натягом (поршень/шатун греют, палец охлаждают), там нужно выбивать, и с фиксацией стопорными кольцами.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение avt522039 » Чт, 18 фев 2016, 11:52

Meser, нисколько не спорю с тем, что метод устранения масложора проточкой поршней хороший. Если бы мне его предложили сделать лет десять назад, когда были знакомые Токари (именно с большой буквы), то я бы и думать не стал. Нынче же незнакомому токарю, я эту операцию не доверю, поскольку не буду уверен в том, что все будет сделано в пределах допуска, а экспериментировать не хочу.
Для себя я принял решение о установке поршней Kolbenschmidt с маслосъёмными кольцами с широкими дренажными прорезями. Плюс переход на масло с 502-м допуском и замена маслоотделителя.

P.S. Meser, в любом случае, спасибо за совет. :good:
Skoda Octavia Scout 1.8 TSI 2010 г.в.
Аватара пользователя
avt522039
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 10 апр 2014, 9:47

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Meser » Чт, 18 фев 2016, 12:10

avt522039, понимаю Вас. Если уж заводы могут накосячить, в промышленных масштабах, что уж говорить о простых мастерах.)
(я бы почтой отправил поршни в нормальную фирму, где их нормально сделают)
А с маслом не всё так просто, в нём и кроется 3/4 проблемы с масложором, и не в допуске дело. Здесь запрещено об этом говорить (не спрашивайте почему), поэтому в личку вам напишу.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Robbin » Чт, 18 фев 2016, 14:43

Meser писал(а): А с маслом не всё так просто, в нём и кроется 3/4 проблемы с масложором.
Месер, ерунду не пиши - 3/4 проблем с масложором у двигателей CDA, а то и все 99% - это в конструктиве колец! Ну а оставшийся процент - возможно масло.
Доказательство тому очень простое - почему на BZB нет масложора? Или все в него льют специальное масло? Или BZB в твою теорию прожарок не вписывается - он не "термонагруженный", о чем ты уже устал вещать?
Я понимаю, что корень зла у тебя в масле, но не до такой же степени :D.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение avt522039 » Чт, 18 фев 2016, 16:56

Вот тут согласен с Robbin - использование "плохого" масла (включая не соблюдение инструкций по его замене) является неким "ускорителем", первопричина то не в масле, а в тонких кольцах с маленькими дренажными отверстиями. Просто вопрос времени. Прошу прощения, у меня даже 408-ой Москвич не жрал столько масла (а он был на минералке).
И всегда были те, кто кричал - Лукойл - фигня, лей ТНК, вот у меня...(названия для примера). В любом случае в итоге, каждый, кто хочет в этом разобраться, подбирает масло для себя и потом всем говорит, что это лучшее.
Нашел на драйве (не помню было ли это тут) модификации поршней и колец ВАГа - https://www.drive2.ru/b/2783707/
Кстати по поводу замены масла - раньше на "классике" всегда меняли масло не по пробегу и году, а по его состоянию. Вспомните сами.
Skoda Octavia Scout 1.8 TSI 2010 г.в.
Аватара пользователя
avt522039
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 10 апр 2014, 9:47

Re: Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение piton-22 » Чт, 18 фев 2016, 22:08

Robbin писал(а): а то и все 99% - это в конструктиве колец!

ну не все же СDA до 10-11-го года прожорливы, ведь ездиют же люди некоторые вроде с более менее вменяемыми расходами. или они утаивают реальные расходы? )))
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21