forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Причины большого расхода масла 1,8TSI

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Причины большого расхода масла 1,8TSI

Сообщение Арчибальд » Пн, 01 фев 2010, 20:06

Добрый день товарищи!Подскажите пожайлуста у кого как ест масло?У меня пробег 5000,а на щупе уже почти лимит.Обкатка штатно,после нее крутил не более 3500.Нормально ли это?Какие причины и стоит ли пугаться последствий?

Краткое содержание размышлений коллективного разума. Итак почему же 1,8TSI жрет масло?
Во первых, не надо думать что именно Шкода так виновата. 1,8TSI ставился и на суперб, и на пассат и на кучу ауди. Проблемы есть У ВСЕХ. Просто это сам по себе проблемный двигатель - правда это касается ТОЛЬКО версии CDAB. Версии BZB и CDAA более гармоничные...
Во-вторых, надо разобраться что значит "жрет".
1. По мануалу (руководству по эксплуатации) допустимым считается расход до 0,5л/1000 км. Поэтому если у вас меньше - к дилеру с проблемой в принципе можно не обращаться.
2. Расход более 600 мл/1000 км - однозначная неисправность двигателя.
Наиболее проблемные машины - 2009-2010 годов выпуска. Мегарасход наблюдается очень у многих.
В дальнейшем (после июля 2011 года) внесены изменения, в ноябре 2011 года - еще одни. Подробней тут. У машин выпуска после ноября 2011 года проблем с масложором не наблюдается.
Что делать? К дилеру на опломбирование. В дальнейшем - замена поршневой группы согласно TPI VAGа.

3. Расход 100-300 мл/1000 км - АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ для данного двигателя. Будьте готовы (и лейте) в него столько. Неисправностью это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
4. Расход 300-500 мл/1000 км. Наиболее проблемная вещь. И предъяву не сделаешь и мириться трудно...
Варианты почему может такое быть:
А) В период обкатки повышенный расход - вплоть до тех самых 0,5л/1000 км - НОРМАЛЕН!
Б) Режим движения с большим количеством пробок (по сути на холостом ходу) или длительное время по трассе на высоких оборотах. Турбомотор НЕ ЛЮБИТ эти два режима. Если вы в них ездите - готовьтесь к доливу. Турбомотору нужен смешанный режим.
В) Доведение до загорания значка "желтой масленки". НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛА - ПРОВЕРЯЙТЕ МАСЛО ЧАЩЕ!
Это было "почему". Теперь - "Что делать". Во первых, можно сменить масло - с Кастрола-Шелла на получше (типа Мотюля или Ликви Молли), либо сменить допуск масла (с 504 на 502). Смена вязкости (5В-30 на 5В-40) ничего не даст. Если жор не уменьшился - не повезло.
Во-вторых - сменить стиль езды (пункт Б).
Ну и в третьих - забить и доливать. Если у мотора есть плюсы (высокая мощность, небольшой расход топлива), должны быть и минусы. В конце концов при покупке вас предупреждали :)
Другие варианты - типа другого типа маслоотделителя (с маркировкой А) - не прокатывают.

В заключение еще раз: проблемные машины - с 2009 по июнь 2011 года выпуска. С июня по ноябрь 2011 - жрет-не жрет, как повезет :) С ноября 2011 года жора не отмечено.

Обстоятельное рассмотрение проблемы масложора так же дано нашим одноклубником вот тут

Разрешается дописывать только тем, у кого машины выпуска после ноября 2011 года, чтобы подтвержить факт отсутствия масложора. Все остальное будет стираться.
Арчибальд
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 14 дек 2009, 20:02
Откуда: МУРМАНСК

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Октавия РОСТОВ » Вт, 06 июл 2010, 14:21

Проехал 7500км, на щупе масла вообще нет, лапмочка не загарелась, приехал к дилеру, сказали раз лампочка не горит значит уровень масла не критичен, а турбо-двигатель должен есть масла, это норма. Долил 0,5л проехал 300км вроде всё в норме.
___________________________________________________________________________________________________________________________
Octavia A5 1,4 TSI DSG Ambient +3 пакет. 26000км, поменял стойку стабилизатора, 4 лампочки, по утрам тарахтит мотор 2-3сек.
Аватара пользователя
Октавия РОСТОВ
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт, 01 дек 2009, 20:35
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение pridurok » Вт, 06 июл 2010, 14:31

Октавия РОСТОВ писал(а):Проехал 7500км, на щупе масла вообще нет, лапмочка не загарелась, приехал к дилеру, сказали раз лампочка не горит значит уровень масла не критичен, а турбо-двигатель должен есть масла, это норма. Долил 0,5л проехал 300км вроде всё в норме.


Вот это все ОД и расскажите. При кончине турбодвигателя.

Получается как в анекдоте : Му ж вернувшись из команлировки застал жену с любовником. А соседка по коммунаке защитила распутницу:"Это не она виновата. Это почта виновата - телеграмма только сейчас пришла".
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение DDR » Вс, 11 июл 2010, 13:27

Все моторы VAG,да и вообще немецкие любят масло,у кого чуть больше расход,у кого чуть меньше-это норма.А турбовые тем более.От замены до замены только у яппи.Я менял масло на 4тыс.,лью shell av-l (оно же VX)5w-30,если спокойно ехать-без расхода,быстрые(стремительные разгоны) или 150-160 и выше по шоссе-доливаю на 1тыс. от 100-250гр. Пробег 8тыс.По поводу расхода масла рекомендую не заморачиваться,особенность конструкции.Чем быстрее тем угарнее.Ауди 2.0t 200л.с. его вообще пьет как пиво.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Robbin » Вс, 11 июл 2010, 14:54

mr.DDR писал(а):Все моторы VAG,да и вообще немецкие любят масло
Не надо писать ерунду. А если пишите, то ссылку на источник в студию. Или имхо добавляйте. Ваговских моторов несколько десятков. Один и тот же мотор у одного хозяина расходовать масло будет, у другого - нет, эксплуатируют двигатели все по-разному, обкатывают - тоже и т.п.
ЗЫ. Масло они любят, в том смысле, что заливать нужно качественное (не контрафакт), во время менять и за уровнем следить, особенно в период обкатки.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение DDR » Вс, 11 июл 2010, 15:11

По поводу эксплуатации согласен с вами.По поводу одних и тех же моторов-моторы могут отличаться изготовлением(их не копируют как файлы между прочим).Я работал в одном месте,там практически была одна немчура(1.6 - v8) и много(не сервис).У знакомых тоже немцы-симптомы те же.Закономерности описал выше,а обкатка важна,конечно,но у вас не ВАЗ чтоб делать из этого культ.У "правильно обкатанных" тоже встречался большой расход,как и его отсутствие у людей тошнивших до 10тыс.,а потом крутивших до отсечек следующие десятки тысяч.Последнее про 1.8т.Кстати,вопреки всем допускам,наилучшие результаты по долговечности и угару на этих моторах показало масло вязкостью 5w-50 без обозначений VW норм.Многие его до сих пор льют и довольны,моторы аж шелестят.Я все это не выдумал,все было в реальности.ИМХО.В предыдущую машину лил 5-30-был расход,перешел на 5-40-маленький расход,а на лето 5-50,вообще не угорало.Так что от вязкости еще многое зависит.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение pridurok » Вт, 13 июл 2010, 18:07

mr.DDR !, банальность банальностью, но ведь и двигатель должен работать во всем диапазоне нагрузок по мощности, моменту, оборотам.

Как будут очищаться от нагара горшки, стенки камеры сгорания, свечи и клапаны, как будут восстанавливаться седла и фаски клапанов без их вращения на оборотах близких к 4000-4500 об/мин.? Что будет с системой вентиляции картера без достаточных перепадов давления при изменении нагрузок?

Как часто будет подаваться на охлаждение днищ поршней моторное масло, подающееся при давлени свыше 2.0 кг/см кв. Как часто регулируемый маслонасос (на 1.8 ТСИ) будет подавать масло под давлением на второй ступени?

И еще много как по двигателю, турбине, продувке катализаторов, зарядке АКБ и энергопотреблению электронасоса ДСГ .

Хоть 3-5-7 % моточасов работы двигателя должно протекать на высоких оборотах.

И ДСГ надо побывать во всех "ситуациях" - она также в механической и гидравлической частях должна нагружаться, короб сцеплений только на высоких оборотах очистится от продуктов износа сцеплений, золотники и клапаны мехатроника побывают под максимальным давлением,тоже и манжеты исполнительных цилиндров.

По Вашему же получается, что работа двигателя и ДСГ должны только ласкать слух водителя.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение KOKI » Вт, 13 июл 2010, 21:25

Вот кстати + в сторону автоматов, они чаще дают двигателю поработать - включая пониженные передачи.
Суперб Б6 1.8 мкпп антрацит.
РС фл белый
Аватара пользователя
KOKI
 
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Сб, 04 июл 2009, 4:07

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение pridurok » Ср, 14 июл 2010, 11:55

mr.DDR, ну, так материал блоков цилинров у разных двигателей разный, соответственно по-разному может быть сформировано зеркало цилиндров - хонингование по чугуну (абразивное, жидкостное, лазерное) или напыление твердых покрытий на алюминий. Соответственно и колльца поршней разные и сами поршни. И конструкции блоков разные -открытые, глухие, составные.

Потому и расход масла может отличатья, и требования к температурному режиму разные, и влияние сернистого топлива - различное.

Кто об это задумывается, покупая новый или старый авто?
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение pridurok » Пн, 19 июл 2010, 15:32

mr.DDR писал(а): И еще,как мне кажется,угар масла с вязкостью 5w-30 больше чем 40 или 50 при неспокойной езде.Хотелось бы узнать ваше мнение.


Увы, и это только кажется.

Все определяется зазорами в сопрягаемых и смазывемых маслом парах. Что хорошо (5w-50) для двигателя выпуска 1995 года, вовсе не хорошо для двигателя 2006 г.(1.8 ТСИ). Зазоры в этих двигателях разные, гидромеханизмы (толкатели, натяжители, регуляторы) разные.

Каждому двигателю свое масло. От производителя - это допуск. От владельца - соблюдение требований производителя.

А угорает масло не только от вязкости, масло еще и испаряется.

Масло выбрасывется с картерными газами и засасывается в цилиндря, идя на сгорание.

Масло разлагается термически, химически и механически.

И все работает на убыль масла в двигателе.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение DDR » Вт, 20 июл 2010, 3:14

pridurok писал(а):
mr.DDR писал(а): И еще,как мне кажется,угар масла с вязкостью 5w-30 больше чем 40 или 50 при неспокойной езде.Хотелось бы узнать ваше мнение.


Увы, и это только кажется.

Все определяется зазорами в сопрягаемых и смазывемых маслом парах. Что хорошо (5w-50) для двигателя выпуска 1995 года, вовсе не хорошо для двигателя 2006 г.(1.8 ТСИ). Зазоры в этих двигателях разные, гидромеханизмы (толкатели, натяжители, регуляторы) разные.

Каждому двигателю свое масло. От производителя - это допуск. От владельца - соблюдение требований производителя.

А угорает масло не только от вязкости, масло еще и испаряется.

Масло выбрасывется с картерными газами и засасывается в цилиндря, идя на сгорание.

Масло разлагается термически, химически и механически.

И все работает на убыль масла в двигателе.

Да доливать его не проблема-знал за что уплочено.Просто уже не раз отмечаю данный эффект на машинах с 5W-30,а в жаркое время особенно.Фокус2 1.6 такое же масло со своими допусками практически не расходует при схожих оборотах и температурах.Но есть еще для tsi 502я норма(5w-40),которая так же подходит,хотя возможно что само оно хуже по свойствам чем 504 5w-30,но оно не так горит при равных условиях езды.Производитель его тоже включил в реестр.Если это масло менять каждые 10т.( без ТО каждые 15т.) то получается все будет в принципе равнозначно(т.е.ущерб от отсутствия более лучших присадок в 502 5w-40 против угорающего 504 5w-30 будет равен нулю)?Тем более что 10 т. это уже пробег для масел в наших условиях.Я понимаю,что 504 это лучше чем 502 для tsi по ряду причин,но все же?
Просто вижу,что те,кто льет в подобные двигатели 5w-40(TSI),5w-50(AGU) не страдают повышенным расходом,или же расход минимален вообще.
Сам лью 504 5w-30,субъективно мне очень нравится работа на всех режимах.В данный момент(жара) расход ощутимо вырос,что и привело к подобным мыслям.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение pridurok » Вт, 20 июл 2010, 12:07

amm писал(а):Добрый день,

В этой связи все-таки хотелось бы выяснить является ли даже небольшой расход масла абсолютным злом для двигателя (сокращается срок его службы?), с которым приходится мирится, периодически контролируя и доливая его - или же двигателю от этого не хуже, просто факт, имеющий место быть? Имеются в виду обычные условия експлуатации.
Конечно это слишком общий вопрос - но все же интересно определится в принципе.



Уважаемый сэр amm!

Несколькими постами Выше гнусный Придурок сообщал, что моторное масло:

1. Сгорает в камере сгорания - смазав трущиеся поверхности зеркала цилиндра, поршня и рабочие кромки поршневых колец.
2. Одновременно в камере сгорания сгорает масло, поступившеее с картерными газами из системы вентиляции картера двигателя (это испарившееся масло и масло не отделенное в маслоотделителе).
3. Деструктурируясь механически, термически и химически масло превращается в "осадки" - смолы, лаки, эмульсии, которые оседают на внутренних поверхностях двигателя (площадь более 1.5 кв.м.) и отфильтровываются шторкой масляного фильтра.

Эти 3 пункта - естественны для любого двигателя. Колебания расхода масла у нового двигателя, таким образом, могут определяться не износными факторами, факторами неполной или аномальной приработки.

Неполная приработка (недообкатка) - это половина беды - кольца и зеркало цилиндра не сформировали требуемые по геометрии рабочие поверхности.

Аномальная приработка - вот это беда - кольца и зеркало цилиндров сформировали неправильные рабочие поверхности (в одной части цилиндра приработка произошла, а в другой нет, например, бочкообразная приработка поверхности). Речь идет о микроуровнях - о тысячных и сотых долях миллиметра.

Причина аномальной приработки - недогруз двигателя по оборотам и перегруз по тяге , т.е. езда на малых оборота, в натяг, ранний переход на повышенные передачи с последующей попыткой интенсивного ускорения.
pridurok
 
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Чт, 25 окт 2007, 7:45
Откуда: Москва

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение nomas » Вт, 20 июл 2010, 15:05

Уважаемые братья по оружию, изучал ваши диспуты по поводу масложера на 1.8 TSI. параллельно выясняя причину высокого расхода масла на своей машине 1.8TSI с коробкой DSG.Машина куплена в мае 2010г. Причина определена, я копирую письмо отправленное мной VAGовцам, которые переадресовали письмо Чехам, а те всвою очередь на Шкода Русс - круг замкнулся. Я вышел из положения, купив на разборке маслоотделитель с индексом "А" и теперь даже капот не открываю.

Письмо:


Здравствуйте уважаемые господа! Пишу Вам это письмо, так как не вижу выхода из создавшегося положения. 11 Мая 2010 года я купил автомобиль Skoda Oktavia Ambiente 1,8 TSI,112KWt (VIN)XW8CK41ZXAK153975. C первых дней эксплуатации начался повышенный расход масла (1000-1200мг на 1000 км) на сервисной станции были произведены контрольные замеры, решили проверить работу маслоотделителя для вентиляции картерных газов ( 06H 103 495 E). Поочередно было установлено и проверенно 3 новых маслоотделителя (06H 103 495 E) , при каждом контрольном замере расход масла составил от 500мг до 750мг на 500км ( масло Shell 5W30 допуск 504 VW). После этого установили маслоотделитель (06H 103 495 A) со старой машины Skoda Oktavia , двигатель 118KWt. Я проехал 500 км ( в режиме Sport -350км по трассе скорость 120-160 км/ч и в городском режиме 160км) после чего был сделан контрольный замер масла, расход составил 50мг! Дилеры сервисного центра обратились в Skoda Russ c просьбой прислать новый маслоотделитель 06Н 103 495 А, рассказали им о наших экспериментах и о причине расхода масла- конструктивный недостаток маслоотделителя 06Н 103 495 Е, на что получили ответ- разбирать двигатель, менять кольца и сальники клапанов, а маслоотделители с индексом «А» уже сняты с производства. К сведению, точно такая машина, прошедшая 6,5тыс. км. стояла с разобранным двигателем по той же причине. По ней были сделаны все необходимые промеры поршневой группы, все оказались в допуске, но приехавшие с завода представители заставили поменять кольца и сальники клапанов, результат оказался тем же – повышенный расход масла!!! Я уже писал Вам о моей благодарности мастерам ремзоны, которые профессионально и ответственно относятся к своей работе, но меня удивляет и возмущает отношение представителей завода, которые прислали 4й маслоотделитель с индексом «Е», на котором опять начался «масложер».
Уважаемые господа я работаю инженером-механиком в нефтянке 30 лет и знаю работу ДВС, не хочу бессмысленной разборки двигателя. Подобных случаев на сервисе уже 5 и все с двигателями 1,8 TSI, на которых установлены маслоотделители 06Н 103 495 Е, имеющие конструктивный недостаток. На двух машинах были разобраны двигатели с заменой колец и сальников клапанов, результат тот же – повышенный расход масла. Я не разбирая двигателя могу популярно объяснить, что сейчас твориться со свечами, лямбда зондами, катализатором, поршневой группой, переработавшими через всасывающий коллектор и камеру сгорания 7л масла.
nomas
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт, 22 июн 2010, 8:35

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение witamin » Вт, 20 июл 2010, 15:34

Пипец, 21 век, каждую 1000 км смотри на уровень, лей масло и читай заклинания, у меня на MPI тоже подьедает масло, пробег уже 30000...
witamin
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Сб, 13 сен 2008, 13:45

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение Marillion » Вт, 20 июл 2010, 20:43

T_e_m писал(а):раз на форуме это стало нормой... Но тенденция непонятна и удручает, и отпугивает от покупки потенциальных покупателей. (я в их числе)

Нет тенденции, и расход литр на тыщу отнюдь не норма, на форуме в том числе. То, что движок 1.6 фси более долговечен и бюджетен в эксплуатации, очевидно. Он более простой и нагрузки меньше; с точки зрения практичности вы сделали правильный выбор. Но кроме практичности есть и другие критерии.
Если говорить об ужоре масла, логично сравнивать не с фси, а с турбомоторами других производителей. И везде картинка будет плюс-минус одинаковая, жрется масло в силу конструкции. Или я плохо информирован, и есть турбомоторы, где не требуется долив между ТО?
Marillion
 
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт, 16 окт 2009, 9:16
Откуда: Питер

Re: Причины большого расхода масла

Сообщение rage » Вт, 20 июл 2010, 21:30

есть несколько способов проверить турбину на выброс масла.
я так делал на своем FORD SCORPIO TD.
1. Снимал патрубок воздушный с турбины и смотрел крыльчатка в масле или имеет ли люфт.
2. смотрел в впускной коллектор на наличие масла

а так же можно смотреть трубку вентиляции картера так как из за безразмерной перегрузки двигателя и грязных фильтров (по теме устройства сапуна) * на Форде их было 2 в каждом была типа мочалка металлическая. Если они забиты пылю или чем еще то газы толкают часть масла в воздушный патрубок.
Боролся я так: снимал трубку вентиляции картера с данными фильтрами и чистил их ДТ. А ведь много воздушных патрубков системы до турбины были именно в масле которая и уходила через турбину в мотор -и в трубу.

Чаще всего сигнализирует о попадании масла в систему это сизый дым, можно газануть до красного на холостых и посмотреть что с выхлопной трубы появится.

у меня такой опыт !) прошу не судить строго !)

вот несколько грамотное расшифровка моего текста

ИТОГ



ПРИЧИНЫ УТЕЧКИ МАСЛА ИЗ НЕИСПРАВНОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА:

1) Износ уплотнительных (маслогазоупорных) колец турбокомпрессора.

2) Износ или повреждение иных деталей турбокомпрессора.

ПРИЧИНЫ УТЕЧКИ МАСЛА ИЗ ИСПРАВНОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА:


1) Повышенный уровень масла.
2) Повышенное картерное давление (износ цилиндро-поршневой группы двигателя, засор вентиляции картера).
3)Засор сливного патрубка турбокомпрессора.
4) Забитый катализатор.
5) Забитый воздушный фильтр
6)утечка масла при долгой работе на двигателя на холостых и низких оборотах.
7) Использование герметиков и прокладок между турбокомпрессором и маслосливным патрубком, уменьшающих диаметр маслосливного патрубка.

Думаю что засорится может все что может из за пыли и грязи на дорогах + турбо пылесосит все что видит + прочитал много постов народ любит прогревать на холостых а так же крутить двигатель вот и масло разбрызгивается и пенится как тоже может.
rage
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Чт, 08 июл 2010, 23:21
Откуда: tallinn

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 23